Урок
технологии в 1 классе
по теме
«Наши проекты. Аквариум»
с использованием
образовательной технологии
«Проектная деятельность»
Учитель: Гринь Ирина Геннадьевна
2014
Урок
технологии в 1 классе
по теме
«Наши проекты. Аквариум»
с использованием образовательной технологии
«Проектная деятельность»
Педагогические цели | Способствовать развитию потребности понимать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; познакомить с обитателями морей и аквариума, технологией выполнения фигур рыб в технике намазывания на основу; способствовать развитию технологических приемов работы с пластилином; развивать творческую инициативу, наблюдательность, самостоятельность. |
Тип урока | Решение учебной задачи. |
Планируемые результаты (предметные) | Самостоятельно лепят рыбок, используя приемы лепки и соблюдая правила работы с пластичным материалом; применяют знания из личного опыта (работы с пластилином; называют породы рыб, особенности их строения, внешнего вида). |
Личностные результаты | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, уважение к природе. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку. Познавательные: строят рассуждения; анализируют, сравнивают и сопоставляют размеры предметов; самостоятельно выполняют задания на ручную моторику. Коммуникативные: слушают собеседника, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют собственную точку зрения. |
Оборудование | Музыкальная композиция «Шум моря», макет аквариума, презентация урока PowerPoint, материалы и инструменты, необходимые для работы (пластилин, ножницы и др.). |
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
- Ребята, закройте глаза и попробуйте представить себе сейчас то, что сейчас вы услышите.
(Звучит музыкальная композиция шум моря)
- Где вы оказались?
- Что вы услышали? (шум воды, крик чаек)
Слайд 1.
2. Постановка учебной задачи.
- Отгадайте загадку:
Крылья есть,
Да не летает
Глаза есть,
Да не мигает,
Ног нет,
Да не догонишь.
(Рыба)
Слайд 2.
- Ребята, а где живут рыбы?
Рыбы живут в реках, озерах, морях, и аквариумах.
Слайд 3.
АКВА – в переводе с латинского ВОДА
сосуд для содержания и разведения водных растений и животных.
учреждение, где содержатся представители морской и пресноводной фауны и флоры с целью их изучения и демонстрации. Имеются во многих странах мира.
- С каким материалом вы работали на прошлом уроке?
- Какие приемы лепки освоили?
- Сегодня, каждый из вас, создаст свою рыбку. Ваши рыбки станут основой для целого красочного подводного мира, который мы легко создадим вместе.
Учитель предлагает сформулировать тему урока и учебную задачу.
3. Освоение новых знаний и способов действий.
-Ребята чем покрыто тело рыбки? (чешуей) Слайд 4.
-А для чего нужны чешуйки рыбкам?
(она как кольчуга, защищает мягкое тело рыбки от повреждений, от острых
камушек, ракушек, от зубов хищников)
- Из каких частей состоит рыбка?
(голова, плавники, чешуя, жаберная крышка, туловище, хвостовой плавник, глаза)
- А как дышит рыбка?
( Они дышат не легкими, а жабрами. Рыбы постоянно открываю рот: в это время они глотают воду. Поглощенная вода выходит через жаберные отверстия, позади головы, около шеи)
- Что делает рыбка в воде? (плавает)
- А что рыбке помогает двигаться, плавать? (плавник, хвост)
Молодцы ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавником, хвостом.
- Ребята, а где живут рыбки? (в море, реке, океане)
Показ морских рыбок. Слайд 5.
- А каких морских рыб вы знаете?
Краткие сообщения, заранее подготовленных учащихся.
Показ речных рыбок. Слайд 6.
Сообщения учащихся.
Физминутка для глаз. Слайд 7.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
- А дома где у нас живут рыбки? (в аквариуме)
- Аквариумных рыб человек вывел специально для украшения своего жилища. Но эти рыбки не только украшают жилище, но и хорошо успокаивают нервы. Если человек пришёл рассерженным, стоит ему посмотреть на рыбок, он успокаивается.
Краткий рассказ учителя об аквариумных рыбках.
Слайд 8.
- Я предлагаю изготовить рыбку в технике намазывания пластилина на основу из картона.
Анализ готового образца по вопросам учителя.
Физкультминутка. Слайд 9.
Рыбки весело плескались в чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся, то зароются в песке.
Приседаем столько раз, сколько рыбок здесь у нас.
Сколько рыбок здесь у нас, столько мы подпрыгнем раз.
4. Закрепление знаний и способов действий.
1). Правила безопасности при работе с пластилином.
– Вспомним правила обращения с пластилином и будем придерживаться их во время работы. На чем необходимо выполнять работу с пластилином?
– Правильно. Не забывайте, что катать детали тоже следует на доске. Во время работы нельзя использовать пластилин не по назначению: бросать его, пачкать сидящих рядом учеников. Надо работать не отвлекаясь. Когда используют не весь брусок пластилина, а только его часть, чем пользуются?
– Перед работой тщательно разомните отрезанный кусок пластилина в руках, чтобы он стал пластичным. Чем вытирать руки во время работы?
– Помните, что после работы необходимо убрать рабочее место, тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.
- Вспомните приёмы лепки и приступайте к работе.
- Вы можете пофантазировать и придумать свою рыбку.
2). Практическая работа.
Задание 1: организовать рабочее место для лепки.
Задание 2: Изготовить фигурку рыбки, вырезать и «поселить» в аквариум.
Учитель наблюдает за работой, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест.
5. Рефлексия учебной деятельности.
- Посмотрите, какой красивый аквариум у нас получился. Все рыбки разные, не похожие друг на друга. Дружная работа помогает за короткое время изготовить сложное большое изделие, помогает понять то, о чём сам сразу не догадался, учит договариваться, укрепляет дружбу. Молодцы!
Слайд 10.
Метод рефлексии «Плюс-минус-интересно».