СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наши проекты "Аквариум"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по технологии 1 класс. Наши проекты "Аквариум"

Просмотр содержимого документа
«Наши проекты "Аквариум"»



Урок

технологии в 1 классе

по теме

«Наши проекты. Аквариум»

с использованием

образовательной технологии

«Проектная деятельность»



Учитель: Гринь Ирина Геннадьевна




2014



Урок

технологии в 1 классе

по теме

«Наши проекты. Аквариум»

с использованием образовательной технологии

«Проектная деятельность»


Педагогические
цели

Способствовать развитию потребности понимать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; познакомить с обитателями морей и аквариума, технологией выполнения фигур рыб в технике намазывания на основу; способствовать развитию технологических приемов работы с пластилином; развивать творческую инициативу, наблюдательность, самостоятельность.

Тип урока

Решение учебной задачи.

Планируемые
результаты
(предметные)

Самостоятельно лепят рыбок, используя приемы лепки и соблюдая правила работы с пластичным материалом; применяют знания из личного опыта (работы с пластилином; называют породы рыб, особенности их строения, внешнего вида).

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, уважение к природе.

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку.

Познавательные: строят рассуждения; анализируют, сравнивают и сопоставляют размеры предметов; самостоятельно выполняют задания на ручную моторику.

Коммуникативные: слушают собеседника, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют собственную точку зрения.


Оборудование

Музыкальная композиция «Шум моря», макет аквариума, презентация урока PowerPoint, материалы и инструменты, необходимые для работы (пластилин, ножницы и др.).





ХОД УРОКА


1. Организационный момент.

- Ребята, закройте глаза  и попробуйте представить себе  сейчас   то, что  сейчас  вы услышите.

(Звучит музыкальная композиция  шум моря)
-  Где  вы оказались?
-   Что вы   услышали? (шум  воды, крик чаек)

Слайд 1.

2. Постановка учебной задачи.

- Отгадайте загадку:

Крылья  есть,
Да  не  летает
Глаза есть,
Да  не мигает,
Ног  нет,
Да  не догонишь.
(Рыба)

Слайд 2.

- Ребята, а где  живут рыбы?
Рыбы живут  в реках, озерах, морях, и аквариумах.

Слайд 3.

АКВА – в переводе  с латинского  ВОДА

  • сосуд для  содержания  и разведения  водных растений  и животных.

  • учреждение, где содержатся  представители  морской  и пресноводной фауны  и флоры с целью  их изучения  и  демонстрации. Имеются во многих странах мира.


- С каким материалом вы работали на прошлом уроке?

- Какие приемы лепки освоили?

- Сегодня, каждый из вас, создаст свою рыбку. Ваши рыбки станут основой для целого красочного подводного мира, который мы легко создадим вместе.

Учитель предлагает сформулировать тему урока и учебную задачу.

3. Освоение новых знаний и способов действий.

-Ребята чем покрыто тело рыбки? (чешуей) Слайд 4.

-А для чего нужны чешуйки рыбкам?

(она как кольчуга, защищает мягкое тело рыбки от повреждений, от острых

камушек, ракушек, от зубов хищников)




- Из каких частей состоит рыбка?

(голова, плавники, чешуя, жаберная крышка, туловище, хвостовой плавник, глаза)

- А как дышит рыбка?

( Они дышат не легкими, а жабрами. Рыбы постоянно открываю рот: в это время они глотают воду. Поглощенная вода выходит через жаберные отверстия, позади головы, около шеи)

- Что делает рыбка в воде? (плавает)

- А что рыбке помогает двигаться, плавать? (плавник, хвост)

Молодцы ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавником, хвостом.

- Ребята, а где живут рыбки? (в море, реке, океане)


Показ морских рыбок. Слайд 5.

- А каких морских рыб вы знаете?

Краткие сообщения, заранее подготовленных учащихся.


Показ речных рыбок. Слайд 6.

Сообщения учащихся.


Физминутка для глаз. Слайд 7.

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.


- А дома где у нас живут рыбки? (в аквариуме)

- Аквариумных рыб человек вывел специально для украшения своего жилища. Но эти рыбки не только украшают жилище, но и хорошо успокаивают нервы. Если человек пришёл рассерженным, стоит ему посмотреть на рыбок, он успокаивается.

Краткий рассказ учителя об аквариумных рыбках.

Слайд 8.

- Я предлагаю изготовить рыбку в технике намазывания пластилина на основу из картона.

Анализ готового образца по вопросам учителя.

Физкультминутка. Слайд 9.


Рыбки весело плескались в чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся, то зароются в песке.

Приседаем столько раз, сколько рыбок здесь у нас.

Сколько рыбок здесь у нас, столько мы подпрыгнем раз.


4. Закрепление знаний и способов действий.

1). Правила безопасности при работе с пластилином.

– Вспомним правила обращения с пластилином и будем придерживаться их во время работы. На чем необходимо выполнять работу с пластилином?
– Правильно. Не забывайте, что катать детали тоже следует на доске. Во время работы нельзя использовать пластилин не по назначению: бросать его, пачкать сидящих рядом учеников. Надо работать не отвлекаясь. Когда используют не весь брусок пластилина, а только его часть, чем пользуются?
– Перед работой тщательно разомните отрезанный кусок пластилина в руках, чтобы он стал пластичным. Чем вытирать руки во время работы?
– Помните, что после работы необходимо убрать рабочее место, тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.

- Вспомните приёмы лепки и приступайте к работе.

- Вы можете пофантазировать и придумать свою рыбку.

2). Практическая работа.

Задание 1: организовать рабочее место для лепки.

Задание 2: Изготовить фигурку рыбки, вырезать и «поселить» в аквариум.

Учитель наблюдает за работой, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест.

5. Рефлексия учебной деятельности.

- Посмотрите, какой красивый аквариум у нас получился. Все рыбки разные, не похожие друг на друга. Дружная работа помогает за короткое время изготовить сложное большое изделие, помогает понять то, о чём сам сразу не догадался, учит договариваться, укрепляет дружбу. Молодцы!

Слайд 10.

Метод рефлексии «Плюс-минус-интересно».












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!