| Джон:- Ребята, кто такие знаменитые люди? Почему их назвали «знаменитые люди России»? Иностранец: (показывая на глобус) О, глобус! А я знаю, как найти на глобусе мою страну (показывает границы Мексики). А вы знаете, где ваша родина? Джон: Какая большая! Воспитатель: Если долго-долго-долго В самолете нам лететь. Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озера, горы… Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймешь тогда, какая Наша родина большая, Необъятная страна. И знаменитых людей у нас тоже много. Физ. минутка «Матрешки» Хлопают в ладошки Дружные матрешки. На ногах сапожки, Топают матрешки. Влево, вправо наклонись, Всем знакомым поклонись. Девчонки озорные, Матрешки расписные. В сарафанах наших пестрых Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, Веселые матрешки. Джон: Я бы хотел узнать про этого знаменитого человека в Мошковском районе. Мне бы еще хотелось узнать, как вы сохраните память об этом человеке? В.-Благодарные мошковчане увекове- чили память о знаменитом земляке. Именем Н.Е. Аксененко в 2006 г. на- звана привокзальная площадь у станции Мошково.30 сентября 2006 г. здесь со- стоялся митинг, посвященный открытию стелы-памятника в память о Николае Емельяновиче. Выступающие, среди ко- торых были губернатор Новосибирской области В.А. Толоконский, начальник Западно-Сибирской железной дороги А.В. Целько, представители районной администрации, директор Мошковской средней школы А.П. Коржаков, жители райцентра, говорили о том, как трога- тельно и нежно Николай Емельянович любил свою малую родину. На здании Мошковской средней школы установле- на мемориальная доска Н.Е. Аксененко. Стела на привокзальной площади имени Н.Е. Аксененко у ст. Мошково Площадь им. Аксененко Н.Е. В церемонии открытия памятной доски 21 января 2006 г. приняли участие друзья, бывшие одноклассники, родственники, представители администрации поселка и района. В школьном музее оформлена выставка, где представлены документы, материалы о Н.Е. Аксененко, его личные вещи. Юные экскурсоводы знакомят посетителей с жизнью нашего земляка. Игра «Чудесный мешочек». В мешок кладутся предметы олицетворяющие Россию: матрешка, балалайка, лапти, валенки, шапка ушанка, флаг и т.д. В: А теперь награждение. У кого же больше всего оказалось медальонов? Кто настоящий патриот своей родины. (подсчет медальонов) Конечно, мы все патриоты своей родины, (награждение всех ребят значками с символом России, а победители получают дополнительный значок «Я патриот». Ребята подходит ли это выражение к нашему герою- Н.Аксененко? Человек с ясной целью будет продвигаться даже по самой тяжелой дороге. Человек без всякой цели не продвинется и по самой гладкой дороге Тома Корнейль Физкультминутка: «Люблю по городу гулять» (координация речи с движением) Люблю по городу гулять, Люблю смотреть, люблю считать. Советская – раз, Филиппова – два. Лермонтова – три. А четыре – я живу в квартире. Пять - гуляю в парке я опять. Шесть – на Лесной Воронеж я схожу, И на речку погляжу. Семь – парк отдыха, Красив, тенист. Восемь ёлка – в Новый год. Девять - повстречался мне, Памятник большой войне. Я тихонько постою и цветочки положу! Десять – наш кинотеатр, он большой. В магазине хлеб куплю, Очень город я люблю! Джон: Спасибо, ребята! Вы очень помогли мне. Теперь я знаю о вашем знаменитом земляке очень много интересного. До свидания! До следующих встреч! | Россия - могучая держава. Ее история создавалась веками. Она наполнена множеством событий, подвигов, изобретений и открытий. Это люди, которые своими добрыми делами прославили не только себя, но и всю нашу страну Россию. Их знают не только в России, но и во всем мире. Среди них были управляющие, военные, историки, инженеры, медики и многие другие. Да, дети показывают границы нашей Родины (хлопать в ладоши перед собой) (повторить хлопки еще раз) (правую ногу вперед на пятку, левую ногу вперед на пятку, руки на пояс.) (наклоны вправо – влево) наклон головы вперед с поворотом туловища) (наклоны головы вправо-влево) (наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула) (повороты туловища направо- налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз) (хлопок в ладоши перед собой) (хлопок по столу, повторить еще раз) Дети рассказывают, что Николай Аксененко был самым младшим, 13-м ребенком. В 1951 году его семья переехала в Мошково. В школу Коля пошёл в шесть лет, поскольку к тому времени умел хорошо читать и писать. Учился Николай хорошо. Особенно он любил физику, химию, математику, историю. С интересом занимался спортом: волейбол, баскетбол, футбол, хоккей, бокс. Он был министром путей сообщения. Первым заместителем Председателя Правительства РФ. Ему было присвоено звание «Почетный гражданин Мошковского района». Дети внимательно слушают Да, подходит. Дети играют. Дети выполняют движения Дети считают Ребята прощаются с Джоном. Приглашают его в гости . |