СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Наши страхи" самоанализ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пример самоанализа проведенного коррекционного занятия во втором классе

Просмотр содержимого документа
«"Наши страхи" самоанализ»

Самоанализ коррекционного занятия «Наши страхи»

педагог- психолог Бондаревой А.Н.

Название занятия- "Наши страхи".

Дата проведения- 28.09.2016.

Кто проводит- педагог-психолог.

Метод психологической работы- сказкотерапия.

Актуальность: Сказкотерапия – один из наименее травмоопасных и безболезненных способов психотерпии. Метод сказкотерапии имеет многовековую историю, но свое название получил совсем недавно. Ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказывать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Исследования ученных показывают, что в любимых сказках запрограммирована жизнь ребенка. «Скажи мне, какая твоя любимая сказка, и я скажу, кто ты» – так перефразировали известную пословицу психоаналитики.

Метод сказкотерапии направлен на решение эмоционально-личностных и поведенческих проблем, в первую очередь, ребенка. Вовремя рассказанная сказка может помочь решить проблему. Правильно подобранная и рассказанная сказка может помочь ребенку обрести уверенность в себе, излечить детские страхи. Чаще всего сказкотерапия применяется в работе с агрессивными, тревожными, застенчивыми, неуверенными детьми.

Многие образовательные учреждения, идущие в ногу с современными тенденциями образования, ищут новые личностно-ориентированные подходы в образовании. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей. Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным? Просто и ненавязчиво, легко и играючи обучать школьника, как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать? Как подойти к обучению нетрадиционно, а значит оригинально и непривычно?

Поэтому, обучение детей с использованием сказкотерапии, является, на мой взгляд, интересным и актуальным.

Состав группы детей- обучающиеся 2 Б класса(8-9 лет).

Вид деятельности- коррекционное занятие, входящее в систему коррекционной работы.

Форма организации - групповая.

Цель занятия: коррекция детских страхов.

Задачи

Образовательные:

- расширение кругозора;

- обогащение словарного запаса;

- развитие творческих способностей.

Воспитательные:

- воспитание способности подчинять свои действия инструкции;

- формирование умения сотрудничать.

Коррекционно- развивающие:

- помощь ребенку в преодолении негативных переживаний, усилении «Я» ребенка;

- создание условий для преодоления страхов ;

- снижение уровня тревожности путем снятия эмоционального напряжения;

- психологическая поддержка детей, имеющих различные страхи и повышенный уровень тревожности;

- содействовать развитию творческих задатков ребенка;

- нейтрализация страхов и эмоционально-отрицательных переживаний.

Психолого-педагогическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности- соответствие занятия общим образовательным,воспитательным и коррекционно-развивающим задачам, уровню развития коллектива, возрастным особенностям учащихся, особенностям учащихся, обучающихся в соответствующем виде коррекционных школ.

Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа?

Ход занятия был выстроен следующим образом- приветствие, сказка, обсуждение и определение темы занятия, рисунки своих страхов, эмоциональное освобождение от своих страхов, оценка занятия с обеих сторон, прощание.

Дети активно участвовали в обсуждениях, отвечали на вопросы, эмоционально реагировали на отдельные моменты в течение занятия, проявляли интерес, делились своими мыслями и впечатлениями.

Какие выводы могли сделать дети по ходу работы? Каких результатов достигли?

Дети смогли избавиться от эмоционального напряжения, посмотреть на свои страхи со стороны, удалось снизить и эмоционально- отрицательные переживания.

Дети поняли, что от любых своих страхов можно избавиться.

Как сказалось проведенное мероприятие на взаимоотношениях детей?

На занятии удалось сплотить детей, объединить их "под общей деятельностью", улучшить взаимоотношение и понимание друг друга в данном классе.

Какие черты Вашего характера способствовали проведению коррекционной работы с детьми, какие мешали?

При проведении данного занятия опиралась на такие черты своего характера, как спокойствие, понимание, доброжелательное отношение , демократизм, креативность.

Какие педагогические способности проявились при проведении коррекционной работы с детьми?

При проведении коррекционной работы с детьми проявились такие педагогические способности , как умение находить общий язык с детьми, находить подход к каждому ребенку, умение заинтересовать детей, пробудить интерес к занятию, побудить детей к активности.

Способствовало или мешало Ваше психическое состояние проведению коррекционной работы и почему?

Занятие проводилось на эмоциональном подъеме. Настроение было хорошее, поэтому занятие прошло легко и непринужденно, было интресно и мне и детям, обе стороны получили массу положительных эмоций.

Считаю, что поставленные перед данным коррекционным занятием цели и задачи были достигнуты.