СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Наши взаимоотношения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие навыков эффективного общения и построения здоровых взаимоотношений у подростков, осознание влияния школьной и внешкольной среды на формирование этих взаимоотношений.

Задачи:

  • Помочь подросткам осознать свои сильные и слабые стороны в общении.
  • Научить техникам активного слушания и эмпатии.
  • Рассмотреть различные типы межличностных конфликтов и способы их разрешения.
  • Сформировать понимание важности уважения и толерантности в общении.
  • Проанализировать влияние социальных сетей и других внешкольных факторов на взаимоотношения.

Просмотр содержимого документа
««Наши взаимоотношения»»

Занятие педагога-психолога с подростками

«Наши взаимоотношения»

Цель: Развитие навыков эффективного общения и построения здоровых взаимоотношений у подростков, осознание влияния школьной и внешкольной среды на формирование этих взаимоотношений.

Задачи:

  • Помочь подросткам осознать свои сильные и слабые стороны в общении.

  • Научить техникам активного слушания и эмпатии.

  • Рассмотреть различные типы межличностных конфликтов и способы их разрешения.

  • Сформировать понимание важности уважения и толерантности в общении.

  • Проанализировать влияние социальных сетей и других внешкольных факторов на взаимоотношения.

Упражнения и задания:

  1. "Автопортрет общения": Каждый участник составляет список своих положительных и отрицательных качеств в общении, анализирует их влияние на отношения с окружающими.

  2. "Активное слушание": Участники разбиваются на пары. Один говорит, другой внимательно слушает, не перебивая, и затем пересказывает услышанное. Задача – убедиться, что партнер правильно понял информацию.

  3. "Конфликтная ситуация": Предлагается разыграть различные конфликтные ситуации (ссора из-за опоздания, недопонимание в группе, зависть к успехам другого) с использованием техник конструктивного общения.

  4. "Социальные сети: друг или враг?": Дискуссия о влиянии социальных сетей на взаимоотношения, обсуждение рисков кибербуллинга и зависимости от онлайн-общения.

  5. "Письмо другу": Каждый участник пишет письмо своему другу, выражая благодарность за дружбу и поддержку.

  6. "Круг доверия": Обсуждение в кругу правил безопасного общения и границ в отношениях, акцент на уважении личного пространства и праве на отказ.

В заключение занятия проводится рефлексия, в ходе которой участники делятся своими впечатлениями, открытиями и планами по улучшению своих взаимоотношений. Педагог-психолог подводит итоги и предлагает дополнительные ресурсы для самостоятельной работы над развитием коммуникативных навыков.