СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Наши защитники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Наши защитники"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 «ЖАВОРОНОК»















Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

на тему: «Наши защитники»

для детей 5 – 6 лет























Элиста, 2019



НОД по развитию речи в старшей группе

Наши защитники

Программное содержание:

Обобщение и уточнение знаний детей о празднике «День защитника Отечества.

Закреплять с военные профессии (лётчик, танкист, ракетчик, пограничник).

Учить составлять рассказ о защитниках Родины.

Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков.

Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования.

Оборудование: иллюстрации с изображением военных, военной техники

НОД:

Воспитатель: 23 февраля отмечается как «День защитника Отечества». В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Сегодня мы отмечаем этот праздник как день настоящих мужчин, наших ЗАЩИТНИКОВ!

Существует три главные группы Вооруженных Сил - сухопутные, военно- воздушные и военно-морские силы - всегда в боевой готовности. Даже в мирное время.

Воспитатель: Кого мы называем защитниками?

Дети рассказывают стихотворение:

День такой у нас один —

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна —

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны —

День защитников страны.

Воспитатель: Давайте выполним зарядку для язычка.

Язычок разведчик

Мы ползем вперед – язычок прямо, тянем, влево, вправо.

Подняли голову, посмотрели обстановку – язычок вверх,

Опустили голову – язычок вниз.

Поползли прямо – язычок прямо.

Воспитатель: Молодцы, сейчас ребята, садитесь на свои места

А сейчас угадайте загадку, о представителях, какого рода войск идет речь:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг — собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это — ... (пограничник).

Воспитатель: Молодцы, верно. . . . иди найди картинку пограничника.

(ребенок должен сам найти картинку)

Воспитатель: Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Россия — огромное государство, и протяженность границ у нее очень большая. Границы России охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу.

Кто им помогает? (собаки)

А теперь послушайте следующую загадку.

В небесах стальная птица—

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик

Ведет ее военный... (летчик).

(ребенок сам ищет картинку)

Воспитатель: Военные летчики готовы защищать в случае необходимости нашу Родину с воздуха.

Летчики – опытные, грамотные. Они не один год учатся в военном училище, много тренируются на специальных тренажерах.  Как вы думаете, какими качествами он должен обладать? (Не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя, иметь профессиональную подготовку.)

И в мирное время летчики участвуют в спасении людей, так как самолеты и вертолеты быстрее любой другой техники добираются до мест аварий, кораблекрушений, стихийных бедствий и других трагедий, которые угрожают нашей жизни. У пилотов красивая голубая форма под цвет неба.

Воспитатель: Ребята, отгадайте следующую загадку.

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море.

(Моряк) (ребенок сам ищет картинку)

Россия - великая морская держава. Сегодня морские просторы нашей Родины защищают военные корабли, объединенные в большие группы (эскадры).

Как вы думаете, кто служит на кораблях?

На кораблях служат моряки - матросы и офицеры. У каждого свои обязанности: радист поддерживает связь с землей, еду готовит корабельный повар - кок. А как вы думаете, кто самый главный на военном корабле? (Капитан)

Правильно, на военном судне капитан - это командир корабля, он в ответе за весь корабль.

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движений:

Раз-два — аты-баты,

Три-четыре — мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два — повороты.

В кабину сели самолета,

Три-четыре — мы пилоты.

Вниз — вверх, вниз — вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим —

Нелегко служить на флоте.

Давайте с вами немного поиграем

Игра «Четвертый лишний»

Демонстрировать ребенку карточку, на которой нарисованы четыре картинки, три из них подходят друг другу, их можно назвать одним словом, а четвертая лишняя. Какая?

Игра «Кому что нужно».

На доске стоят картинки (лётчик, танкист, ракетчик, пограничник). Воспитатель указывает на одну из картинок, дети должны называть профессию и ответить, что нужно военному этой профессии. (Лётчику – самолёт. Танкисту – танк. Ракетчику – ракеты. Пограничнику – граница, автомат, собака.)

Игра «1 – 3 – 5».

Дети должны изменять окончания слов в зависимости от предложенного числа.

Слова: лётчик, танкист, ракетчик, пограничник.

Рассказ «Собака санитар»

Шла война. Солдат храбро сражался за свою Родину. Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться. И вдруг он заметил, как к нему подошел необычный санитар. Это была собака. На спине она несла сумку, в которой был бинт. Раненный, перевязал себе ногу. А собака отправилась за помощью. Вернулась она с двумя санитарами. Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака – санитар спасла жизнь защитнику Родины