МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 «ЖАВОРОНОК»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
на тему: «Наши защитники»
для детей 5 – 6 лет
Элиста, 2019
НОД по развитию речи в старшей группе
Наши защитники
Программное содержание:
Обобщение и уточнение знаний детей о празднике «День защитника Отечества.
Закреплять с военные профессии (лётчик, танкист, ракетчик, пограничник).
Учить составлять рассказ о защитниках Родины.
Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков.
Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования.
Оборудование: иллюстрации с изображением военных, военной техники
НОД:
Воспитатель: 23 февраля отмечается как «День защитника Отечества». В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Сегодня мы отмечаем этот праздник как день настоящих мужчин, наших ЗАЩИТНИКОВ!
Существует три главные группы Вооруженных Сил - сухопутные, военно- воздушные и военно-морские силы - всегда в боевой готовности. Даже в мирное время.
Воспитатель: Кого мы называем защитниками?
Дети рассказывают стихотворение:
День такой у нас один —
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна —
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны —
День защитников страны.
Воспитатель: Давайте выполним зарядку для язычка.
Язычок разведчик
Мы ползем вперед – язычок прямо, тянем, влево, вправо.
Подняли голову, посмотрели обстановку – язычок вверх,
Опустили голову – язычок вниз.
Поползли прямо – язычок прямо.
Воспитатель: Молодцы, сейчас ребята, садитесь на свои места
А сейчас угадайте загадку, о представителях, какого рода войск идет речь:
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг — собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это — ... (пограничник).
Воспитатель: Молодцы, верно. . . . иди найди картинку пограничника.
(ребенок должен сам найти картинку)
Воспитатель: Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Россия — огромное государство, и протяженность границ у нее очень большая. Границы России охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу.
Кто им помогает? (собаки)
А теперь послушайте следующую загадку.
В небесах стальная птица—
Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик
Ведет ее военный... (летчик).
(ребенок сам ищет картинку)
Воспитатель: Военные летчики готовы защищать в случае необходимости нашу Родину с воздуха.
Летчики – опытные, грамотные. Они не один год учатся в военном училище, много тренируются на специальных тренажерах. Как вы думаете, какими качествами он должен обладать? (Не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя, иметь профессиональную подготовку.)
И в мирное время летчики участвуют в спасении людей, так как самолеты и вертолеты быстрее любой другой техники добираются до мест аварий, кораблекрушений, стихийных бедствий и других трагедий, которые угрожают нашей жизни. У пилотов красивая голубая форма под цвет неба.
Воспитатель: Ребята, отгадайте следующую загадку.
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк) (ребенок сам ищет картинку)
Россия - великая морская держава. Сегодня морские просторы нашей Родины защищают военные корабли, объединенные в большие группы (эскадры).
Как вы думаете, кто служит на кораблях?
На кораблях служат моряки - матросы и офицеры. У каждого свои обязанности: радист поддерживает связь с землей, еду готовит корабельный повар - кок. А как вы думаете, кто самый главный на военном корабле? (Капитан)
Правильно, на военном судне капитан - это командир корабля, он в ответе за весь корабль.
Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движений:
Раз-два — аты-баты,
Три-четыре — мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два — повороты.
В кабину сели самолета,
Три-четыре — мы пилоты.
Вниз — вверх, вниз — вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим —
Нелегко служить на флоте.
Давайте с вами немного поиграем
Игра «Четвертый лишний»
Демонстрировать ребенку карточку, на которой нарисованы четыре картинки, три из них подходят друг другу, их можно назвать одним словом, а четвертая лишняя. Какая?
Игра «Кому что нужно».
На доске стоят картинки (лётчик, танкист, ракетчик, пограничник). Воспитатель указывает на одну из картинок, дети должны называть профессию и ответить, что нужно военному этой профессии. (Лётчику – самолёт. Танкисту – танк. Ракетчику – ракеты. Пограничнику – граница, автомат, собака.)
Игра «1 – 3 – 5».
Дети должны изменять окончания слов в зависимости от предложенного числа.
Слова: лётчик, танкист, ракетчик, пограничник.
Рассказ «Собака санитар»
Шла война. Солдат храбро сражался за свою Родину. Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться. И вдруг он заметил, как к нему подошел необычный санитар. Это была собака. На спине она несла сумку, в которой был бинт. Раненный, перевязал себе ногу. А собака отправилась за помощью. Вернулась она с двумя санитарами. Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака – санитар спасла жизнь защитнику Родины