СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наше государство - Российская Федерация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Государство - это организация, осуществляющая власть в стране. Каждый гражданин имеет право на жизнь и безопасность. Также каждый гражданин обязан любить, защищать и беречь своё государство. А для этого он должен знать, что такое государство

Просмотр содержимого документа
«Наше государство - Российская Федерация»

Наше государство – Российская Федерация

Цель: способствовать формированию основ гражданственности у воспитанников

Задачи:
1. Дать детям представление о государстве, о символах государства (гимн, герб, флаг).
2. Познакомить с символами РФ.
3. Дать представление о различных городах России.
4. Корректировать культуру речи.
5. Воспитывать любовь к своему отечеству, родному краю, родной природе.

Оборудование:
карта мира или глобус, изображение герба и флага РФ, портрет президента, фотографии с видами Москвы, текст гимна, изображение флага, цветные карандаши.
Музыка:
мелодия гимна России, песня в исполнении О. Газманова.

Ход занятия.
1. Беседа о государствах РФ (название, территория, границы).
- Знаете ли вы, как называется наше государство? (официальных названия два: РФ, Россия).
- У любого государства есть своя территория и границы. (Дети рассматривают карту (глобус), находят границы России, убеждаются, что Россия – самое большое по территории государство мира. Для этого сравнивается территория РФ с территорий какой-либо страны).
(Бывшие страны СССР).
2. Знакомство с различными городами России.
- В каких городах России вы бывали?
- В каких городах у вас есть родственники?
- А какой город в России самый главный? (Москва).
- А почему вы так думаете? (Москва столица нашей Родины).
- А кто из вас был в Москве? Что там видели?
(Дети рассказывают, а воспитатель показывает им фотографии с видами г. Москвы. Красная площадь, Царь-колокол, Москвы-реки и т. д.).
Звучит песня О. Газманова «Москва».
Физкультурная пауза… (маршируют под речёвку):
Мы учили песенку
А в песенке слова:
«Здравствуй, наша Родина,
Город наш… (Москва).

Что за площадь есть в Москве,
Там, где башня Спасская?
Эту площадь знают все,
Это площадь… (Красная).
3. Знакомство с флагом, гербом и гимном Российского Государства.
- В Москве – столицы нашей Родины – работают правительство (показывает здание правительства). На здании правительства – герб нашего государства (показывает).
Государственный герб РФ представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите. Над орлом – три исторические короны Петра великого (над головами две малые и над ними – одна большая). В лапах орла – скипетр и держава; на груди орла на красном щите всадник, поражающий копьём дракона.
А над зданием развивается флаг.
а) Флаг государства.
- Когда и где можно увидеть государственный флаг? (Во время праздников на домах, на спортивных соревнованиях, на зданиях администрация, в классе).
- Флаги стали символами достаточно давно. Сначала были тяги. Трёхцветный флаг (триколор) ввёл царь Пётр I для своего флота, а затем он стал флагом России.
Считается, что цвета триколора отражают духовные начала Россиян. Белый цвет – символ мира, чистоты, правды. Синий цвет символизирует веру и верность. Красный – энергию, силу, кровь, пролитую за отечество.
Сейчас кроме триколора утверждён и другой флаг – красное знамя Победы.
(Дети разукрашивают флаг РФ).
б) Гимн государства.
- А как вы думаете, что такое гимн?
- Само слово «гимн» обозначает восхваление, торжественную песнь.
Есть гимны государственные, военные, религиозные, в честь выдающихся событий и героев.
- Когда исполняется государственный гимн?
(В торжественных случаях, в знак уважения к стране).
- Где можно услышать гимн государства?
(Каждое утро с гимна начинается новый день, на спортивных соревнованиях, олимпиадах в момент награждения, в школах в начале учебного дня.)
- Гимн полагается слушать стоя.
(Детям раздаётся текст гимна).
в) Президент РФ.
- Кто стоит в главе нашего государства?
(Президент).
- Как его зовут? (Вл. Вл. Путин).
- В. В. Первый президент? (Нет).
- А кто был первым президентом РФ? (Б. Н. Ельцин).
- Президента выбирает народ на определённый срок. В выборах учувствует любой достигший восемнадцатилетия гражданин РФ. Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является её многонациональный народ.
Звучит гимн РФ.
слова С. В. Михалкова музыка А. В. Алекандрова.
Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!



От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

- Ребята, скажите, какая наша страна на карте? Есть ещё такие большие страны? Что мы узнали о столице нашей Родины? Много красивых городов в России? Конечно, у каждого человека есть своя Родина и мы должны её беречь и любить.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!