СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наше здоровье в наших руках

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, помогать по дому, без напоминаний делать уроки. Поэтому необходимо с детства вырабатывать в себе «здоровые привычки» чтобы не стать рабом «вредных привычек».

Просмотр содержимого документа
«Наше здоровье в наших руках»

Внеклассное занятие

«Наше здоровье - в наших руках»

для 6 класса


Ананина Татьяна Алексеевна

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9»

город Зима.


Цель: формировать у школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам, развивать навыки двигательной активности, координации движений.

Форма: диалог с элементами игры.

Ход классного часа:

Вступительное слово учителя.

— Ребята, какие ассоциации у вас вызывает слово «Без болезней круглый год»? Выслушав ответы, учитель предлагает обратиться к правилам здоровья.

Правила здоровья

1. Одевайся в холод тепло.

2. Больше гуляй на свежем воздухе.

3. Закаляйся.

4. Занимайся спортом.

5. Мой руки перед едой.

6. Мой овощи и фрукты.

7. Правильно питайся.

Учитель: У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, помогать по дому, без напоминаний делать уроки. Это всё какие привычки полезные. А теперь давайте вместе подумаем, а что такое вредные привычки? Среди наиболее опасных привычек человека следует назвать алкоголь, курение, наркоманию. Даже один раз попробовав что-то, человек может попасть в зависимость, которая обернётся для него большой бедой. Ни одна вредная привычка не вырабатывается так быстро, как дружба с дурманом. Алкоголь, никотин, наркотик вредны для любого человека, но самую большую опасность они представляют для растущего организма. Учёные подсчитали, что здоровье человека на 60 % зависит от его поведения, на 20 % — от здоровья родителей (т. е. наследственности) и ещё на 20 % — от условий, в которых живёт человек. Поэтому необходимо с детства вырабатывать в себе «здоровые привычки» чтобы не стать рабом «вредных привычек».

Таким образом, сделаем вывод «наше здоровье в наших руках» Запишем в тетради - «Наше здоровье - в наших руках»

Учитель: А сейчас сделаем тест, который поможет вам оценить уровень своего физического развития.

1 . Соблюдаю ли я режим дня?

Да — 3, нет — 1.

2. Делаю ли я утреннюю зарядку?

Да — 3, нет — 1.

3. С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры?

Да — 3, нет — 1.

4. Занимаюсь ли я физическим трудом?

Да — 3, нет — 1.

5. Вызывает ли у меня отвращение табачный дым?

Да — 3, нет — 1.

6. Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине

(отжаться от пола)?

Да — 3, нет — 1.

7. Люблю ли я свежий воздух?

Да — 3, нет — 1.

8. Считаю ли я алкоголь вредным веществом?

Да — 3, нет — 1.

9. Умею ли я плавать?

Да — 3, нет — 1.

Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь: 9-13 баллов — низкая, 14-19 баллов — средняя, 20 — 27 баллов — высокая, (у кого низкий, будем работать, чтобы был высокий).

Учитель: Давайте посмотрим, какой уровень физического развития у вас на самом деле. Проведем небольшие эстафеты.

1. Эстафета с бегом и переноской мяча (кегель, флажков).

Дети стоят в колонну. У стоящих впереди мяч, кегля, флажок. По команде дети бегут до линии, обегают стойку и возвращаются к своей команде - передают мяч, кеглю, флажок следующим участникам. Выигрывает команда, первой окончившая эстафету.

2. Игра «Передай мяч, садись!»

Дети стоят в колонну. У стоящих впереди мячи. По команде дети передают мяч назад своим участникам и приседают, те делают тоже. Выигрывает команда , первой окончившая игру.

Учитель: Присаживаемся на места и продолжаем дальше. Ребята мы выполнили физическую нагрузку, сожгли калории, но чтобы восстановить силы, для этого нужно… что? (витамины). Правильно. В настоящее время открыто более 80 видов витаминов. В большинстве случаев это различные органические вещества. Обозначаются витамины большими латинскими А, С, В, D, P, Е и другие.

Учитель: Ребята, кто скажет в каких продуктах встречается витамин А (морковь, сыр, яйца). Правильно. Давайте посмотрим на доску и прочитаем:

Мы морковку все едим,

Яйца тоже любим,

А сыр с маслом – по утрам:

Всё это полезно нам!

Учитель: Ребята, кто скажет в каких продуктах встречается витамин В (горох, молоко, хлеб). Правильно. Давайте посмотрим на доску и прочитаем:

К своему здоровью

Относись с любовью:

Кушай витамины

В печени с фасолью!

Учитель: Ребята, кто скажет в каких продуктах встречается витамин С (лимон, лук, чеснок). Правильно. Давайте посмотрим на доску и прочитаем:

А лимон и апельсин,

Ананас и мандарин

«С» подарят тебе витамин.

Нельзя нам забыть

О луке с чесноком –

Во время простуды

Он всем нам знаком!

Учитель: Ребята, кто скажет в каких продуктах встречается витамин Д (рыба, яйцо, молоко). Правильно. Давайте посмотрим на доску и прочитаем:

Будешь ты всегда здоров

И не нужно докторов.

Если ты на солнце будешь,

Витамин всегда добудешь

Учитель: А сейчас давайте отдохнем. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете.

Задаются вопросы сначала первой команде, затем — второй:

1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье.)

2. Он создал из обезьяны человека. (Труд.)

3. Что дает человеку энергию? (Пища.)

4. Что милей всего на свете? (Сон.)

5. Массовое заболевание людей. (Эпидемия.)

6. Рациональное распределение времени. (Режим.)

7. Тренировка организма холодом. (Закаливание.)

8. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь.)

9. Наука о чистоте. (Гигиена.)

10. Орган, выполняющий в теле роль насоса. (Сердце.)

11. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб.)

12. Добровольное отравление никотином. (Курение.)

1. Наши предки — славяне — делали бани в виде временных шалашей из веток и листьев разных деревьев. Аромат там зависел от выбранного дерева. Мылись в жаре, а затем обливались холодной водой. В древнем Новгороде строили бани деревянные, «нагревали их сколько возможно, били себя ветвием и обливались после студеной водой». С тех пор изменились и форма бани, и способ мытья, но от предков нам достался один очень важный обычай. Что это за обычай? (Париться веником.)

2. На Руси для здоровья и долголетия часто использовали «закаливающие» подушки, которые делали из душистой богородской травы. В этой траве содержится эфирное масло, не уступающее по действию новейшим антибиотикам и поражающее микробов на расстоянии. Что это за трава, если известно, что она растет в степи и цветет почти все лето? (Чабрец.)

3. Ветки этого дерева русские воины использовали для обеззараживания болотной воды. Через некоторое время вода теряла даже свой болотный запах и была пригодна для питья, о каком дереве идет речь? (Рябина.)

4. Это растение называют копилкой витаминов. Витамина С в нем в два раза больше, чем в смородине, витамина А больше, чем в моркови и облепихе, есть в нем и витамины В, Е, К. Оно останавливает кровь и повышает уровень гемоглобина. В Японии сок из листьев этого растения используют вместо йода. Что это за растение? (Крапива.)

5. А это растение называют «помощником сельского труженика». Если вы поранили руку, достаточно размять листья и приложить их к ране, чтобы она зажила без следа. Приятный запах его мелких белых или розовых листочков-цветов, собранных в корзинки, успокаивает нервную систему, а настой очищает кожу. Молодые листочки, если их растереть, помогут остановить кровотечение из носа. (Тысячелистник.)

6. Древние римляне называли это растение «часы календарь». Цветы его напоминают солнце, раскрываются с восходом и закрываются после заката. И первое его название произошло от слова календарь. Семена же его похожи на когти животных, и отсюда пошло его второе название. Сок этого растения заживляет раны, и в годы войны оно спасло от обезображивания рубцов многих воинов. (Календула — ноготки.)

1. Главный признак травмы. (Боль.)

2. Наиболее продуваемая часть тела. (Уши.)

3. Простейший способ очистки воздуха. (Проветривание.)

4. Зеркало души. (Глаза.)

5. Коричневая обеззараживающая жидкость. (Йод.)

6. Жидкость, выжатая из овощей и фруктов. (Сок.)

7. Летающий шприц. (Комар.)

8. Вредная привычка. (Курение.)

Учитель: Что же должен делать человек, чтобы не болеть? Заниматься спортом. Правильно.

Учитель: А сейчас еще игра «Охотники и утки». Играющие делятся на две равные команды — «охотников» и «уток». «Утки» становятся в середину круга, «охотники» — снаружи. «Охотники», перебрасывая волейбольный мяч, стараются осалить им «уток», «Утки», до которых коснулся мяч, выбывают из игры. Когда «охотники» коснутся всех «уток», играющие меняются ролями.

Учитель: С какими витаминами вы сегодня познакомились.. А, С, В, D (вспомнили). Запомним их.

Давайте помечтаем - звучит музыка «Не рвите цветы».

Учитель: Ребята подводим итоги:

1. С детства необходимо работать над собой, вырабатывать в себе полезные привычки, которые помогут добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым.

2. Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает в себе с детства уважение к самому себе.

Весело, дружно играли?

Вы, ребята, не устали?

Час здоровья вам пользу принес?

Тогда занимайтесь физкультурой всерьез!

Мы сегодня должны оценить классный час. Выбираем жетоны. Понравилось мероприятие (красный-5, желтый-4, зеленый-3).

В заключении желаю всем здоровья, удачи.

До свидания! До новых встреч.

7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!