СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Наше здоровье в наших руках" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ внеклассного мероприятия.

Классный час на тему: «Наше здоровье в наших руках».

Из научной литературы мы знаем,  что здоровье человека зависит:

  1. на 10 % от уровня развития медицинской помощи

  2. на 20 % от условий окружающей среды

  3. на 20 % обуславливается наследственностью

  4. на 50 % от образа жизни человека

Здоровье – это важнейшая  потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к счастью человека.

Данное внеклассное мероприятие относится к серии занятий по здоровому образу жизни в начальной школе.

  1.Целью данного мероприятия является расширение знаний учеников о формирования культуры здорового  и безопасного образа жизни, а также организация работы в соответствии со Стандартом второго поколения, с учётом реального состояния здоровья детей и факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей.

Материал подобранный мной рассчитан не на одно мероприятие это сделано для того чтобы у учащихся был выбор в самостоятельном виде деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Наше здоровье в наших руках" 4 класс»



Классный час

«Наше здоровье в наших руках»




Составила учитель

МКОУ «Баевская НОШ»

Дрюпина Светлана Владимировна




Аннотация.

Методическая разработка классного часа раскрывает опыт работы проведения классного часа по здоровому образу жизни.Формвыбрана с учётом возрастных особенностей детей, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся, возбуждению интереса к предстоящей работе. Тип классного часа: закрепление знаний учащимся.При проведении классного часа используются индивидуальная, парная и коллективная формы работы. Урок ориентирован на личностные, метапредметные и предметные результаты. Учащиеся формулируют тему и задачи урока, изучают сведения, участвуют в коллективном обсуждении. В основу я взяла деятельностный подход. Такой подход дает возможность всем учащимся класса ощутить себя участником открытий новых знаний. Материялвыбран в большом объёме, для того чтобы учащиеся имели право выбора. Весь материал не рекомендую брать на одно мероприятие. В помощь учителю и для привлечения интереса классный час проведен с использованием ИКТ.Урок построен с учётом здоровьесберегающих технологий. Просмотр слайдов презентации осуществляется в течение урока и чередуется сменой видов деятельности. Для снятия утомляемости проводится гимнастика для глаз. Данное мероприятиепредназначен учителям начальной школы.



















Цель: повторение и закрепление правил здорового образа жизни;

создать условия для формирования умения, договариваться в группе при открытии

условий здоровьесберегающих технологий.


Оборудование: детские рисунки о здоровом образе жизни, цветок (середина и лепестки со словами), компьютер, презентация, кроссворды, "Если хочешь быть здоров – закаляйся, карточки со словами.

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме, желание приобретать новые знания.

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: учить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни. Формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего и отдельного задания, строить логическое рассуждение.

Коммуникативные УУД:

участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе. Формировать умение договариваться, умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Планируемый результат: убедить учащихся укреплять и поддерживать своё здоровье, уметь противостоять вредным привычкам, вести здоровый  образ  жизни, применять полученные знания в повседневной жизни.

Актуализация: Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья  детей. Данное внеклассное мероприятие способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.

Ход классного часа.

I. Организационный момент

- Ребята, сегодня у нас урок здоровья. Я надеюсь, что нам вместе будет комфортно, мы будем уважать друг друга, внимательно выслушивать мнения других и сами изъясняться чётко.

II. Сообщение темы и задач.

- Прочитайте тему. Как вы это понимаете? (Наше здоровье в наших руках.)

- Прочитайте слова.

Я здоровье сберегу,(1с.)
Сам себе я помогу!

- Как вы думаете, могут ли они быть девизом?

(Урок сопровождается показом слайдов презентации)

Попробуйте предположить, о чём пойдёт речь на мероприятии?

- Попробуйте поставить цели перед собой на сегодняшнее занятие.

- Кто хочет рассказать о своей цели?

III. Введение в тему.

-Ребята, а вы хотите быть здоровыми?

-Сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровячков. Жители этой страны ведут здоровый образ жизни. Это значит, что все они живут по правилам сохранения и укрепления здоровья и следуют им не от случая к случаю, а постоянно.

- В путешествии мы познакомимся с правилами здорового образа жизни (ЗОЖ).(2 с.)

-Вы готовы к путешествию?

В путь дорогу собирайтесь,
За здоровьем отправляйтесь!

-Но не так просто попасть в страну Здоровячков.

- Как вы думаете, что нам поможет?

- Путешествовать будем группами. Каждой группе предстоит выполнять задания. Только вместе, дружно и сообща мы сможем добиться цели.

1.Собрать определение из слов. (работа в группах 3 мин)



Хорошее здоровье – основа долгой, счастливой и полноценной жизни.

- Проверим. Озвучьте каждая группа своё определение.

- Сверьтесь с доской. Как понимаете эти слова?

IV. Определение факторов здоровья.

- У вас на столе карточки со словами. Работая в группах разделите их на две группы.

( движение, питание, режим, закаливание, отказ от вредных привычек, занятия спортом, не регулярное питание, не соблюдение режима, пропуски занятий физкультуры, долгое сидение у телевизора и компьютера, ранее употребление алкогольных напитков и сигарет)

Движение

Питание

Режим

Закаливание

Отказ от вредных привычек

Занятия спортом

Не регулярное питание

Не соблюдение режима дня

Пропуски занятий физкультуры

Долгое сидение у телевизора и компьютера

Ранее употребление алкогольных напитков и сигарет



- По какому признаку вы их разделили?

- Озвучьте группу слов, которые могут служить развитию здоровья?

V. Работа с факторами здоровья. Работа проводится по выбору учеников. Всего материала будет много на одно занятие. (3 с.)

1.Движение.( 4с.)

- Почему так назвали страну, в которую попали?

- Чем они занимаются в этой стране?

-К чему приводит малоподвижный образ жизни?

-Чем надо заниматься?

Делать зарядку

Играть в подвижные игры на воздухе.

Заниматься физическим трудом и физкультурой.

Заниматься спортом. (Ответы учащихся 4-й группы)

-Кто из вас посещает спортивные секции?

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю… (зарядку)

Работа в группах. Показать по одному упражнении, для утренней зарядке. (5 с.)

Все остальные повторяют.

- Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт, утренняя гимнастика. Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру (мышцы), сердце и другие органы. Заставляют глубже дышать, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

2. Закаливание(6 с)

Прослушать песню, посмотреть слайд.

- Как правильно закаляться?

Правило - закаливание нужно проводить постепенно. Встав рано, в одно и тоже время, открыв форточку нужно сделать зарядку. После зарядки приступите к водным процедурам. Начинать следует с простого - обтирания. Для этого нужно намочить полотенце или губку и за 2 минуты растереть все части тела. Затем вытереться насухо. Постепенно снижайте температуру воды.

3. Режим дня.(7,8,9,10,11 с.)

Стихи о режиме.

Помни твёрдо, что режим

Людям всем необходим.

-Учёба в школе, выполнение домашних заданий - серьёзный труд. Бывает, что ученик занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом.

-Расскажите, как правильно сочетать труд и отдых. (Ответы учащихся 3-й группы)

-Какими видами отдыха нельзя чересчур увлекаться?

Оздоровительная минутка "Гимнастика для глаз".

Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

Делайте круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх - налево - вниз. Повторите 10 раз.

Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.

Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

- Когда мы встаём утром с чего надо начинать?

- После выполнения зарядки, что полезно сделать? (утренние процедуры)

- Как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? Что такое личная гигиена? Назовите известные вам правила личной гигиены. (Ответы учащихся). Правильно, ведь чистота — залог здоровья! (Лексическое значение пословицы). Грязь и неряшливость в одежде — это пренебрежение к своему здоровью, а нечистоплотность — это не уважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чистописать в тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах.

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места — Вот была бы красота

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала,

Говорить, что я лентяй!

Практическая работа. - Угадайте загадки и найдите предмет. (Практическая работа.)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка.

По частоколу попрыгала-

Всю грязь повыгнала.

(зубная щётка)

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было…

(мыло)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и мохнатое,

Всегда под рукою.

Что это такое?

( полотенце)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(расчёска)

4. Питание.

- Как правильно питаться?

Здоровое питание — одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

Чем человек питается?

Какие органы помогают человеку пытаться? (Органы пищеварения).

Слово "витамин" придумал американский учёный - биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество ("амин"), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita ("жизнь") с "амин", получилось слово "витамин". Детям надо съедать в день 500 - 600 г овощей и фруктов.

Ешьте больше овощей,

Будете вы здоровей !

- Почему полезно есть овощи?

Работа в группах.

- Какие продукты полезны для здоровья? (12 с)

Польза продуктов. Озвучивают ребята. (13 с)

- Какие бывают виды витаминов?

Сначала ребята сами озвучивают, а потом сравнивают ответы со слайдами.(14 с)

- Какую пользу для организма приносит каждый витамин?

«Витамин А – «витамин роста»

Витамин А способствует нормальному обмену ве-

ществ, играет важную роль в формировании костей

и зубов, а также необходим для роста новых клеток,

замедляет процесс старения.

С,

помогающего не болеть и быстрее выздоравливать.

Отсутствие витамина С вызывает цингу,

при которой окостеневают суставы, рас-

шатываются зубы и ослабевают кости.

Укрепляют организм!

Укрепляет наш скелет

Друг детей – витамин «Д»!

  • В. – А(15,16,17 с)

  • В. – В(18,19 с )

  • В. – С(20,21,22 с.)

  • В. – Д(23,24,25,26 с)

  • В. –Е (27,28,29 с)

5. Здоровое питание.(30,31 с) Работают в группах.

- Определите, какое питание можно считать здоровым.

  • Разнообразное.

  • Богатое овощами и фруктами.

  • Регулярное.

  • Без спешки.



  • Богатое сладостями.

  • Однообразное.

  • От случая к случаю.

  • Второпях.

- Какие продукты вредны? (32 с .)

6. Кросфорд. ( 33 -41)

2.-Зная эти правила, вы разгадаете кроссворд (работа в группе).

 

  1. Утро начинай с : (зарядка)

  2. Принимай прохладный : (душ)

  3. Мойся с мылом и : (мочалка)

  4. Причеши волосы : (расчёска)

  5. Занятия управляемыми видами движения : (спорт)

  6. Ешь больше фрукты и : (овощи)

  7. Не сиди больше 30 минут за : (компьютером)

  8. Включай в свой распорядок новые дня познания. Где их можно найти? : (чтение)

-Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике. (Здоровье.)

7. Вредные привычки. (42,43)

- Назовите вредные привычки.

Самые вредные привычки — это курение, употребление спиртного и наркотиков.

Курение очень вредно для лёгких и всего организма. Очень плохо, когда курить начинает ребёнок. Он хуже растёт, быстрее устаёт при работе, плохо учится, часто болеет.

Разве что-то есть на свете,

Что надолго можно скрыть?

Пятиклассник Петя Рыбкин

Потихоньку стал курить.

У парнишки к сигаретам

Так и тянется рука.

Отстаёт по всем предметам,

Не узнать ученика!

Начал кашлять дурачок

Вот что значит — табачок!

- Каковы, последствия курения?

- Как вредные привычки влияют на здоровье?

8. Виды спорта.(44 – 46)

1. В группах вспомните виды спорта, чья группа назовёт больше.

- Какое наступает время года?

- Каким спортом можно заниматься зимой на лыжах?

- Посмотрите, может быть что – то не назвали? Работа со слайдами.

2. Игра «Пантомима»

Выбрать каждой группе лепесток ромашки. На лепестках написаны виды спорта.

- Договоритесь, кто из группы, молча без слов, попробует показать в движении выбранный вид.

Капитанам команд выбрать лепесток от цветика – семицветика.
На листке написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан.






9.Я выбираю жизнь.

VI. Вывод.

Здоровье - это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения. Пословица гласит: "Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их". Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться -
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь -
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

VII. Рефлексия.

- Какую цель вы поставили в начале урока?

- Удалось ли достичь поставленной цели?

- Дополните предложения.

Сегодня я…

научился…

было интересно…

было трудно…

понял, что …

теперь я могу…

попробую…



















Приложение.

1.Хорошее здоровье – основа долгой, счастливой и полноценной жизни.

2.Карточки со словами ( движение, питание, режим, закаливание, отказ от вредных привычек, занятия спортом, не регулярное питание, не соблюдение режима, пропуски занятий физкультыры, долгое сидение у телевизора и компьютера, ранее употребление алкогольных напитков и сигорет)



  • В здоровом теле - здоровый дух.

  • Здоровье дороже денег.

  • Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.

  • Чистота - залог здоровья.

  • Овощи - кладовая здоровья.

  • Курить - здоровью вредить.

  • Кто вино любит, тот сам себя губит

3. Дополнительные задания.

Выберите слова характеристики здорового человека.

Здоровый человек - это ::.. человек.

  • крепкий

  • сильный

  • толстый

  • бледный

  • неуклюжий

  • весёлый

  • ловкий

  • красивый

  • сутулый



4. Игра "Хлопки"

-Хлопните в ладоши, если услышите слово, характеризующее здорового человека: красивый, сутулый, сильный,ловкий, бледный, румяный,стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.













5.





Памятка для учащихся по формированию привычки

к здоровому образу жизни

Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.

  • Вставай всегда в одно и то же время!

  • Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!

  • Утром и вечером тщательно чисти зубы!

  • Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимайся спортом!

  • Одевайся по погоде!

  • Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!

  • Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!

  • Занимайся спортом, учись преодолевать трудности.









Виноградова Н.Ф. Окружающий мир (учебник для 2 класса четырёхлетней начальной школы). Москва. "Вентана - Граф", 2002 г.

Журнал "Здоровье детей" № 16, 2009 г.

Кошелева Л.Ф. Классный час "Правила Мойдодыра". Журнал "Завуч начальной школы" № 7, 2008 г.

Литвинов Е.Н. Весёлая физкультура (учебник для 1 класса четырёхлетней начальной школы). Москва, "Просвещение", 1996 г.

Пенькова Е.Г. Классный час "Если хочешь быть здоров". Журнал "Завуч начальной школы" № 7, 2008 г.

Романенко В.М. Классный час "Здоровый образ жизни". Журнал "Завуч начальной школы" № 7, 2008 г.

Шишкина А.В. Классный час "Мы и наше здоровье". Журнал "Завуч начальной школы" № 7, 2008 г.



































РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку внеклассного мероприятия

«Наше здоровье в наших руках».

Внеклассное мероприятие проведено в декабре 2013 года с учениками 4 «а» класса в рамках классного часа, на конкурсе «Классный руководитель года – 2013»

Методическая разработка подготовлена учителем МКОУ «Баевская НОШ» Дрюпиной Светланой Владимировной.

Тема данного мероприятия является актуальной для воспитания молодёжи. Очень важно, использование презентационного оборудования, которое помогло оживить сюжетную линию мероприятия.

Необходимо отметить непосредственное восприятие учениками мероприятия. Очень ценно, что Светлана Владимировна владеет и активно применяет современные инновационные методы на своих занятиях.

Ход мероприятия полностью соответствует поставленным целям: пробудить у ребят, заинтересованность и познавательную активность, оценить важность знаний, ознакомить учащихся с главными факторами здоровья, выработка негативного отношения к пренебрежению здорового образа жизни; содействовать подержанию здорового образа учеников и пренебрежению к негативным факторам которые отрицательно влияют на здоровье.

Данная тема была подобрана для формирования жизненных навыков, способствовать воспитанию у детей привыч­ки, а затем и потребности в здоровом образе жиз­ни, формированию навыков принятия самостоятель­ных решений в отношении поддержания и укреп­ления своего здоровья; формирования у учеников представление об ответственности за себя.

Представленное мероприятие способствует выработке данных качеств. Преподавателем проведена большая подготовительная работа к данному занятию: сбор информационного материала, подготовка кроссворда, подготовка презентации.

Взаимодействие учителя и учеников прослеживалась в течении всего мероприятия. Были распределены обязанности; выполненные задания адекватно оценивались, не вызывая неудовлетворения соперников.

Формы проведения – коллективная работа, групповая и фронтальная. Прослеживается актуальность темы, соответствие воспитательных заданий, интересу учеников. На мероприятии основным выбрана деятельностный подход. Ученики сами обосновывали различные понятия, выбирали о каких факторах здоровья будут говорить на данном мероприятии, ставили цели и достигали их.

Данную методическую разработку можно использовать в воспитании у учеников ЗОЖ. Данное внеклассное мероприятие относится к серии занятий по здоровому образу жизни в начальной школе.

Классный час прошёл на высоком эмоциональном подъёме. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Классный час дал возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки.