Название классного часа: «Наше здоровье – в наших руках»
(Слайд) Здравствуйте дорогие ребята, попробуйте ответить на вопрос «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: «богатство или слава?» Сложный вопрос, правда? Хочется иметь и то и другое.
Однажды этот вопрос задали одному мудрецу. Как вы думаете, что он ответил? Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым», - и затем добавил фразу, ставшую пословицей. (Слайд) Здоровый нищий счастливее больного короля. Из этого высказывания видно, что лучше быть небогатым, но здоровым, чем иметь власть и деньги, но быть больным.
Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко учиться и работать, заниматься любимыми увлечениями.
Вы наверно, уже догадались, что наше мероприятие посвящено здоровому образу жизни. И называется оно (Слайд) наше здоровье – в наших руках.
- Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел?
- А кто болеет один раз в год? А кто – два и более раз?
Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверно. Давайте с вами запомним, что человеку естественно быть здоровым. Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет. Как этого можно добиться? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Сегодня на мероприятии мы об этом и поговорим.
Давайте сейчас поиграем в игру «ПРАВДА ЛИ…»
- В этой игре мы проверим вашу эрудицию по теме «Здоровье». Слушайте вопрос и хлопайте в ладоши, если согласны с утверждением.
ПРАВДА ЛИ…
что простуда возникает в результате переохлаждения организма? (да)
что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья (нет)
что надо мыть руки нужно перед каждым приёмом пищи? (да)
что всё в жизни надо попробовать, в том числе курение, алкоголь, наркотики? (нет)
что если зимой сразу нырнёшь в ледяную прорубь, то станешь закалённым? (нет)
что болезнь зубов может привести к заболеванию сердца, суставов, горла? (да)
что если ребёнку, например, на день рождения выпить полстакана вина, то ничего страшного не случится? (нет)
что курение более опасно для детей, чем для взрослых? (да)
что от курения ежегодно погибают 10 000 человек? (да)
Молодцы!
- Почему люди болеют? (Ответы детей) Причин много, и некоторые из них от нас с вами не зависят. Это и отравленный выхлопными газами автомобилей воздух, и продукты, напичканные химикатами, отрицательно влияющими на наше здоровье, и загрязнённая вода, которую мы употребляем в пищу… В одиночку человеку не под силу справиться с этими факторами.
- Но ведь болезни возникают и по вине самого человека. Каждый из вас должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
(Слайд) Давайте сейчас посмотрим какие качества можно отнести к качествам здорового человека и нездорового человека.
(На смарт доске расположить в кругу качества здорового человека.)
ловкий, подтянутый, истощённый, закалённый, бледный, всегда в хорошем настроении, часто простужается, ленивый, не курит, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит, капризен и плаксив, энергичный, сутулый, стройный, неуклюжий, имеет лишний вес.
Сейчас, ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы – отгадывать и называть, к какому из перечисленных видов двигательной активности относится отгадка.
ЗАГАДКИ
Наши пальчики устали.
Ненадолго мы прервёмся,
Подзарядкою займёмся. (Физкультминутка)
Сможем запросто с тобой.
Тренер плавать нас научит
И нырять (на всякий случай).
(Плавательный бассейн, спортивная секция)
Но легко и приятно прокатиться обратно.
(Снежная горка, игры на свежем воздухе)
А у тучки – ручка.
Эта тучка по порядку
Обошла со мной всю грядку.
(Лейка, работа на земельном участке)
Ловок он, придирчив, скор.
Вот походкою прошёл –
Лёгкой и упругой.
А хозяйка: «Хорошо!
Отправляйся в угол!» (Веник, домашние дела)
В руки я беру гантели.
Раз – два, три – четыре,
Руки выше, ноги шире. (Зарядка)
- Каким способом можно достичь перечисленных качеств качеств? Прежде всего, это зарядка. Давайте попробуем сделать несколько движений, которые помогут нам быть здоровее.
НЕБОЛЬШАЯ ЗАРЯДКА 3-4 ДВИЖЕНИЯ
Если мы будем делать зарядку, ходить в спортивные секции мы сможем достичь больших вершин в спорте. А если не будем заниматься то качества нездорового человека все будут с нами.
(На смарт доске расположить в кругу качества Не здорового человека.)
Ситуация (Слайд)
- Ребята, послушайте пожалуйста историю одного ученика.
Я предпочитаю подольше поспать, не успеваю перед школой позавтракать. В школьной столовой я наспех съедаю булочку, запивая ее чаем. Играю на перемене с ребятами. После уроков, не заходя домой, долго гуляю на улице. Вернувшись, я опять наспех съедаю бутерброды, потому что на разогревание еды мне не хочется тратить время, так как по телевизору скоро начнутся мультфильмы. Потом надо садиться делать домашнее задание. К вечеру я чувствую, что болит голова. Почему? Что бы вы мне посоветовали?
(соблюдать режим дня, после школы заходить домой, правильно питаться, гулять на улице часа 2)
(Слайд) Давайте попробуем сложить правильно картинки с режимом дня
Сложить картинки с режимными моментами в правильной последовательности.)
- А что же еще нужно, чтобы были у нас с вами успехи в спорте и в учебе?
(Слайд) Необходимо правильно питаться.
- Зависит ли наше здоровье оттого, что мы едим? Как нужно правильно питаться?
(Слайд) - Выберите те продукты, которые полезны вашему организму: рыба, подсолнечное масло, «Пепси», кефир, чипсы, мясо, жвачка, «Геркулес», торты, морковь, лук, шоколадные конфеты.
Я вижу, вы знаете, какие продукты полезные, а какие нет. Давайте попробуем сейчас, составить полезное меню по выбору (завтрак, обед или ужин) из предложенных названий продуктов. (Слайд)
А теперь немного отдохнём. Поиграем в игру «Вершки и корешки». Если едим подземные части (корешки) надо присесть, если наземные (вершки) встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, репа, редис, капуста, лук, кабачок, чеснок, горох, редька.
(Слайд) Только здоровый человек может участвовать в Олимпийских играх и показывать хорошие результаты.
Ребята, давайте попробуем отгадайте загадки о видах спорта
1. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – ….( Хоккей )
2. Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)
3. Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими…
(Коньками)
4. Вот полозья, спинка, планки –
А всё вместе это –
Санки
5. Долго ходом шли коньковым
Друг за дружкою втроем,
Было очень нелегко им
Забираться на подъем.
Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням,–
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? …
(Биатлон)
6. Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей)
7. Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят -
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждёт награда,
Хлынут поздравленья валом.
Этот спорт зовётся … (Слалом)
8. Про этот спорт
Я много слышал:
Воздушный акробат
На лыжах. (Фристайл)
9. На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (Фигурное катание)
10. Вот смело на лыжах Алина
На дальность прыгает с …
Трамплина
11. Кто десять километров,
Качая в такт рукой,
Бежит быстрее ветра
Согнувшись кочергой?
Конькобежец
12. На поле ледовом
Такая картинка:
Гоняют спортсмены
Каблук от ботинка! Хоккей
13. Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок! Биатлонист
14. По склону, спортсмены,
Быстрее трамвая,
Съезжают на лыжах
Флажки огибая
Слалом
А каким видом спорта занимаешься ты?
В конце нашего мероприятия я хочу еще предложить вам игру надо продолжить высказывание (Высказывания напечатаны на карточках, каждая группа вытягивает и продолжает предложение)
Я знаю, что зарядка важна…
Моё отношение к наркотикам…
Глядя на спортивного вида человека,…
Малоподвижный образ жизни может привести…
Мой любимый вид спорта…
Сигареты – друзья или враги? Я думаю…
Моё отношение к алкоголю…
Я не хочу болеть простудными заболеваниями…
Итог мероприятия: главные факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание; факторы, ухудшающие состояние здоровья: несоблюдение режима дня, неправильное питание, вредные привычки. употребление алкоголя, курение, наркомания,)
- Наше мероприятие подошло к концу. Надеюсь, что оно не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя. Ведь «Здоров будешь – все добудешь».