СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Наше здоровье в наших руках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий о здоровом образе жизни. В ходе мероприятия учащиеся в в увлекательной, игровой форме узнают правила здорового образа жизни. Отгадывают загадкт, играютв игру "Вершки и корешки, составляют праильное меню и т.д.

Просмотр содержимого документа
«"Наше здоровье в наших руках"»


Название классного часа: «Наше здоровье – в наших руках»


(Слайд) Здравствуйте дорогие ребята, попробуйте ответить на вопрос «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: «богатство или слава?» Сложный вопрос, правда? Хочется иметь и то и другое.

Однажды этот вопрос задали одному мудрецу. Как вы думаете, что он ответил? Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым», - и затем добавил фразу, ставшую пословицей. (Слайд) Здоровый нищий счастливее больного короля. Из этого высказывания видно, что лучше быть небогатым, но здоровым, чем иметь власть и деньги, но быть больным.

Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко учиться и работать, заниматься любимыми увлечениями.

Вы наверно, уже догадались, что наше мероприятие посвящено здоровому образу жизни. И называется оно (Слайд) наше здоровье – в наших руках.

- Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел?

- А кто болеет один раз в год? А кто – два и более раз?

Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверно. Давайте с вами запомним, что человеку естественно быть здоровым. Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет. Как этого можно добиться? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Сегодня на мероприятии мы об этом и поговорим.


Давайте сейчас поиграем в игру «ПРАВДА ЛИ…»

- В этой игре мы проверим вашу эрудицию по теме «Здоровье». Слушайте вопрос и хлопайте в ладоши, если согласны с утверждением.


ПРАВДА ЛИ…

  • что простуда возникает в результате переохлаждения организма? (да)

  • что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья (нет)

  • что надо мыть руки нужно перед каждым приёмом пищи? (да)

  • что всё в жизни надо попробовать, в том числе курение, алкоголь, наркотики? (нет)

  • что если зимой сразу нырнёшь в ледяную прорубь, то станешь закалённым? (нет)

  • что болезнь зубов может привести к заболеванию сердца, суставов, горла? (да)

  • что если ребёнку, например, на день рождения выпить полстакана вина, то ничего страшного не случится? (нет)

  • что курение более опасно для детей, чем для взрослых? (да)

  • что от курения ежегодно погибают 10 000 человек? (да)


Молодцы!

- Почему люди болеют? (Ответы детей) Причин много, и некоторые из них от нас с вами не зависят. Это и отравленный выхлопными газами автомобилей воздух, и продукты, напичканные химикатами, отрицательно влияющими на наше здоровье, и загрязнённая вода, которую мы употребляем в пищу… В одиночку человеку не под силу справиться с этими факторами.

- Но ведь болезни возникают и по вине самого человека. Каждый из вас должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

(Слайд) Давайте сейчас посмотрим какие качества можно отнести к качествам здорового человека и нездорового человека.


(На смарт доске расположить в кругу качества здорового человека.)


ловкий, подтянутый, истощённый, закалённый, бледный, всегда в хорошем настроении, часто простужается, ленивый, не курит, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит, капризен и плаксив, энергичный, сутулый, стройный, неуклюжий, имеет лишний вес.

Сейчас, ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы – отгадывать и называть, к какому из перечисленных видов двигательной активности относится отгадка.


ЗАГАДКИ


  • На уроке мы писали,

Наши пальчики устали.

Ненадолго мы прервёмся,

Подзарядкою займёмся. (Физкультминутка)


  • Здесь купаться и зимой

Сможем запросто с тобой.

Тренер плавать нас научит

И нырять (на всякий случай).

(Плавательный бассейн, спортивная секция)


  • Нелегко иногда забираться туда,

Но легко и приятно прокатиться обратно.

(Снежная горка, игры на свежем воздухе)


  • Из железа тучка,

А у тучки – ручка.

Эта тучка по порядку

Обошла со мной всю грядку.

(Лейка, работа на земельном участке)


  • Убирает в доме сор,

Ловок он, придирчив, скор.

Вот походкою прошёл –

Лёгкой и упругой.

А хозяйка: «Хорошо!

Отправляйся в угол!» (Веник, домашние дела)



  • Утром я встаю с постели,

В руки я беру гантели.

Раз – два, три – четыре,

Руки выше, ноги шире. (Зарядка)

- Каким способом можно достичь перечисленных качеств качеств? Прежде всего, это зарядка. Давайте попробуем сделать несколько движений, которые помогут нам быть здоровее.


НЕБОЛЬШАЯ ЗАРЯДКА 3-4 ДВИЖЕНИЯ

Если мы будем делать зарядку, ходить в спортивные секции мы сможем достичь больших вершин в спорте. А если не будем заниматься то качества нездорового человека все будут с нами.

(На смарт доске расположить в кругу качества Не здорового человека.)


Ситуация (Слайд)

- Ребята, послушайте пожалуйста историю одного ученика.

Я предпочитаю подольше поспать, не успеваю перед школой позавтракать. В школьной столовой я наспех съедаю булочку, запивая ее чаем. Играю на перемене с ребятами. После уроков, не заходя домой, долго гуляю на улице. Вернувшись, я опять наспех съедаю бутерброды, потому что на разогревание еды мне не хочется тратить время, так как по телевизору скоро начнутся мультфильмы. Потом надо садиться делать домашнее задание. К вечеру я чувствую, что болит голова. Почему? Что бы вы мне посоветовали?

(соблюдать режим дня, после школы заходить домой, правильно питаться, гулять на улице часа 2)

(Слайд) Давайте попробуем сложить правильно картинки с режимом дня

Сложить картинки с режимными моментами в правильной последовательности.)


- А что же еще нужно, чтобы были у нас с вами успехи в спорте и в учебе?


(Слайд) Необходимо правильно питаться.

- Зависит ли наше здоровье оттого, что мы едим? Как нужно правильно питаться?

(Слайд) - Выберите те продукты, которые полезны вашему организму: рыба, подсолнечное масло, «Пепси», кефир, чипсы, мясо, жвачка, «Геркулес», торты, морковь, лук, шоколадные конфеты.

Я вижу, вы знаете, какие продукты полезные, а какие нет. Давайте попробуем сейчас, составить полезное меню по выбору (завтрак, обед или ужин) из предложенных названий продуктов. (Слайд)


А теперь немного отдохнём. Поиграем в игру «Вершки и корешки». Если едим подземные части (корешки) надо присесть, если наземные (вершки) встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, репа, редис, капуста, лук, кабачок, чеснок, горох, редька.


(Слайд) Только здоровый человек может участвовать в Олимпийских играх и показывать хорошие результаты.


Ребята, давайте попробуем отгадайте загадки о видах спорта


1. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – ….( Хоккей )

2. Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)

3. Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими…
(Коньками)

4. Вот полозья, спинка, планки – 
А всё вместе это – 
Санки

5. Долго ходом шли коньковым
Друг за дружкою втроем,
Было очень нелегко им
Забираться на подъем.
Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням,–
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? …
(Биатлон)

6. Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей)

7. Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят -
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждёт награда,
Хлынут поздравленья валом.
Этот спорт зовётся … (Слалом)

8. Про этот спорт
Я много слышал:
Воздушный акробат
На лыжах. (Фристайл)

9. На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (Фигурное катание)

10. Вот смело на лыжах Алина
На дальность прыгает с …
Трамплина

11. Кто десять километров,

Качая в такт рукой,

Бежит быстрее ветра
Согнувшись кочергой?
Конькобежец

12. На поле ледовом
Такая картинка:
Гоняют спортсмены
Каблук от ботинка! Хоккей

13. Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок! Биатлонист

14. По склону, спортсмены,
Быстрее трамвая,
Съезжают на лыжах
Флажки огибая
Слалом


А каким видом спорта занимаешься ты?

В конце нашего мероприятия я хочу еще предложить вам игру надо продолжить высказывание (Высказывания напечатаны на карточках, каждая группа вытягивает и продолжает предложение)


  • По-моему, секрет здоровья заключается в том,…

  • Я знаю, что зарядка важна…

  • Моё отношение к наркотикам…

  • Глядя на спортивного вида человека,…

  • Малоподвижный образ жизни может привести…

  • Мой любимый вид спорта…

  • Сигареты – друзья или враги? Я думаю…

  • Моё отношение к алкоголю…

  • Я не хочу болеть простудными заболеваниями…



Итог мероприятия: главные факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание; факторы, ухудшающие состояние здоровья: несоблюдение режима дня, неправильное питание, вредные привычки. употребление алкоголя, курение, наркомания,)



- Наше мероприятие подошло к концу. Надеюсь, что оно не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя. Ведь «Здоров будешь – все добудешь».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!