СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Наследие предков-памятники архитектуры"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок входит в программу по изобразительному искусству для 3 класса под редакцией Б.М. Наменского и знакомит учащихся не только с памятниками архитектуры России , но и памятниками Рязанской области. К разработке прилагается презентация.

Просмотр содержимого документа
«3 класс 10 урок»

Тема урока: « Наследие предков – памятники архитектуры». 3 класс

Цель урока: Познакомить учащихся с памятниками архитектуры города;

Задачи:

Образовательные : Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Развивающие: развивать творческую активность; создать условия для воспитания нравственно-эстетического отношения к миру; искусству, к истории культуры нашего города.

Воспитательные: воспитывать в учащихся способность эмоциональной отзывчивости на прекрасное в жизни.

Оборудование: презентация, цветная бумага, клей, ножницы.







































Ход уроков.

Урок 1.

1.Организационный момент.

-Как хорошо, что сегодня мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, чистого неба, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

2.Постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности.

- Сегодня у нас необычный урок. Необычный потому, что … Впрочем, вы все узнаете сами.

- Назовите тему 1 четверти. /Искусство в твоем доме/

-Вы уже знаете, что делают художники для того, чтобы дома нам было тепло, комфортно, уютно. А сегодня мы выходим на улицу. Как вы думаете, для чего? /ответы детей/.

-Постарайтесь догадаться, о чем будем говорить на сегодняшнем уроке, послушав отрывок из стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть»

Я бы строить дом пошел,

пусть меня научат.

Я

сначала

начерчу

дом

такой,

какой хочу.

Самое главное,

чтоб было нарисовано

здание

славное,

живое словно.

Это будет

перед,

называется фасад.

Это

каждый разберет —

это ванна,

это сад.

План готов,

и вокруг

сто работ

на тыщу рук.

Упираются леса

в самые небеса.

Где трудна работка,

там

визжит лебедка;

подымает балки,

будто палки.

Перетащит кирпичи,

закаленные в печи.

По крыше выложили жесть.

И дом готов,

и крыша есть.

Хороший дом,

большущий дом

на все четыре стороны,

и заживут ребята в нем

удобно и просторно.

-Так кто догадался, о чем будем говорить на уроке? /ответы детей/. А если точнее, об архитектуре. Ведь строительство и архитектура неразрывно связаны.

-Итак, тема 2 четверти – Искусство на улицах твоего села (города). Тема урока: «Наследие предков –памятники архитектуры».


3. Открытие нового знания.

Архитектура окружает человека повсюду и в течение всей его жизни: это и жилище, и место работы, и место отдыха. Это среда, в которой человек существует, среда, созданная самим человеком.

Архитектор. Архитектура. Мы часто слышим эти слова. Откуда они пришли к нам? Как вы думаете, что означает слово архитектура? /версии детей/.


В древнегреческом языке слово «архи» - означало «старший», «тект» - «строитель». Из этих слов появилось слово «архитектон» - начальник строительных работ. Древние переделали его в «архитектор»:

«архи»(старший) + «тект»(строитель)= «архитектон»= «архитектор»


Здания, возведенные по планам архитектора, стали называть архитектурой.

В Древней Руси архитекторов называли зодчими, а архитектуру - зодчество


АРХИТЕКТОР.

Архитектор строит дом, Нужно все нарисовать

Дом многоэтажный, Вычислить, проверить,

Строит дом карандашом Все квартиры сосчитать

На листке бумажном. Лестницы и двери.


Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

( Г. Люшнин )


-Итак, архитектура-это искусство строить.


-Давайте мысленно окинем взором наше село, город, страну. Как вы думаете, что же можно отнести к архитектуре? /версии детей/

Ваши ответы можно распределить следующим образом:

Архитектура


жилищное общественные промышленное декоративная

строительство здания строительство архитектура

-дома -стадион -заводы -беседки

-храм -фабрики -фонтаны

-театр -магазины -мосты

-вокзал


Сейчас мы совершим экскурсию по всему миру и узнаем, какие достопримечательности, архитектурные памятники существуют в различных странах.

Египтеские пирамиды. Суровые, строгие, как стражи стоят они вдоль реки Нил. Архитекторы в Древнем Египте занимали особое место, их труд считался священным действием.


Величественный, со множеством ажурных украшений возвышается Собор Парижской Богоматери во Франции.


Тадж-Махал строился как мавзолей, усыпальница. Сейчас это музей под открытым небом.


Японские храмы иначе называют пагода. Что он вам напоминает? Такова культура Японии. Благодаря таким памятникам мы и узнаем историю, культуру, обычаи народа.

Сиднейский оперный театр относится к современной архитектуре.


Знакомый вам с уроков английского языка Биг Бен.


А Париж славится Эйфелевой башней, которую так называют потому, что создал ее известный архитектор Эйфель.


-Что вы можете сказать про храмы России? /они похожи на богатырей/.


Храм Христа Спасителя, находящийся в Москве, построен на деньги, собранные народом в память о погибших в Отечественной войне с французами в 1812 году.

Когда мы говорим Россия, мы представляем Москву. Когда мы говорим Москва, мы представляем Кремль, который строился иностранцами, но в русском духе.

Храм Василия Блаженного напоминает теремок. Многоцветие куполов, как и его большое количество символизируют многонациональность нашего государства .Говорят, что это храм построен без единого гвоздя. Зодчий, который его построил, после окончания работы топор выбросил в озеро: чтобы никто не смог больше повторить такую красоту.

Нельзя не сказать и о памятниках нашего Рязанского края.

В самом центре России стоит наша древняя Рязань, прекрасная и

неповторимая , неотделимая от великой Руси , России. Прекрасная не потому лишь , что для каждого человека нет места краше его ''малой родины'' , но оттого , что по ''лепоте'' своей , узорочью была и будет отличной от других городов.

Ряза́нский кре́мль — древнейшая часть города Рязани, историко-архитектурный музей-заповедник под открытым небом, один из старейших музеев России. На территории современного историко-архитектурного заповедника располагается 8 церквей.

Жилой дом А.М. Овсянникова. Этот дом ценен как редкий в Рязани образец деревянной постройки в русском стиле. 

Музей-заповедник «Усадьба С. Н. Худекова» удивительный по своей красоте усадебно-парковый ансамбль – творение известного общественного деятеля XIX века, журналиста, писателя, исследователя балета Сергея Николаевича Худекова. Особой гордостью создателя был великолепный парк-дендрарий на площади в 31 гектар, сохранившийся до наших дней: аллеи вязов, дубов, лип, заросли манчжурского ореха и плакучей ели.

Усадьба Луниных.  Усадебный комплекс XVIII — начала XIX веков, принадлежавший роду Луниных Двухэтажный усадебный дом построен в середине XVIII в. Позднее к нему был пристроен 6-колонный портик, придавший усадьбе вид в котором она существует до сих пор. В настоящее время в здании находится школа.

Имение П. П. Дервиза, Соха Рязанской области самое уютное и одухотворенное имение. -



Старожиловский конезавод.



Усадьба фон-Дервиза в Кирицах Удивительный по красоте ансамбль был построен в 1889 г. Про дворец фон Дервиза современники говорили, что «это ожившая сказка: башенки, орлы, арки, лестницы, спускающиеся к прудам, мост любви и статуи кентавров, гроты с настоящими кораллами, которые привозили со Средиземного моря». В 1947 году здесь снимались эпизоды фильма «Золушка». Дворец совмещает различные стили: готический, псевдоготический, мавританский, русско-классический и др.

Усадьба Быкова гора. Деревянный дом семьи Нарышкиных.

- А сейчас давайте посмотрим на наш город.

А вы заметили, что наряду с современными красивыми постройками в нашем городе много старых, не менее красивых зданий. Эти здания оставили нам в наследство люди, которые жили здесь раньше. Такие здания называют памятниками архитектуры. Памятники архитектуры -не просто здания, они хранители памяти. Они несут в себе живую память – каждый храм, старинный дом, улица, изба.


Рязанский колледж культуры Здание построено между 1810 и 1850 гг. Раньше в нём располагалось духовное училище.


Шацкая районная библиотека . Здание библиотеки построено в 1870 г. для земской аптеки.


Дом детского творчества. Бывший дом Герасимова.

Дом Алеевых Частный дом уездного врача Алеева Н.Н

Шацкий агротехнологический техникум. Шацкое епархиальное женское училище.  Здесь должны были обучаться и воспитываться дочери священников и состоятельных граждан из Шацка и уезда. 


Физминутка.


4. Творческое применение знаний.


-Мы будем выполнять работу в парах. Выполним церковь в технике аппликация –коллаж. Это когда используется различный материал.

Для изображения самой церкви используем картон, для изображения земли, цветов, деревьев – ткань с рисунком.

- Сегодня мы работаем ножницами. Давайте вспомним, как правильно держать и передавать ножницы?

Этапы выполнения:

1.Делаем рисунок церкви на картоне. Готовим выкройки необходимого размера и цвета, только после этого приклеиваем.

2. Украшаем (растительность, тропинка)

5.Итог урока. Рефлексия.


-Что показалось вам самым интересным в сегодняшнем уроке? Может вы узнали то, чего до сих пор не знали?

Урок 2.


1.Орг. момент.


Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!



2. Актуализация знаний.



- Ребята, вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке.

Работа по учебнику.

Откройте учебник на странице 46-49. Рассмотрите фотографии архитектурных построек. Чем необычны эти здания?

Что же такое памятники архитектуры? Можно ли некоторые современные здания назвать памятниками архитектуры? Почему?


3. Творческое применение знаний.


Сегодня мы продолжаем работу, начатую на прошлом уроке. Давайте еще раз повторим правила работы с ножницами, клеем.

(Во время практической работы учитель координирует работу детей).


4. Итог урока.


1 Выставка детских работ.


2.Архитектуру часто называют «каменной симфонией», «музыкой в камне», «застывшей музыкой». Архитектура звучит величественно и торжественно, прославляя мастерство и разум. Любите родной город, свое село - уникальный архитектурный ансамбль.

Любите архитектуру хотя бы за то, что она не закрылась, как другие искусства, за толстыми стенами музеев и библиотек. Она одна властно звучит, воспевая своим каменным языком талант человека, его достижения, порывы.

-Закончить наш урок я хочу такими словами:

 …Когда-нибудь изобретут прибор:

Направив луч на здание любое,

На особняк, на крепость, на собор,

Мы прошлое увидим пред собою.

Мы краску на стене за слоем слой

Начнем листать, чтобы могли открыться

Присыпанные пеплом и золой

Империи забытые страницы.

И пусть мы не услышим голосов

Мы неизвестных каменщиков лица

Увидим средь строительных лесов,

И не забудем в пояс поклониться.

Скрывая все, что отражалось в ней,

И ни на чей не отвечая вызов,

Стена-немая плоскость из камней

Стоит, как невключенный телевизор. В.Шефнер



Просмотр содержимого презентации
«Презентация1 10 урок»

Наследие предков –памятники архитектуры.

Наследие предков –памятники архитектуры.

АРХИТЕКТОР  «архи»(старший) + «тект»(строитель)= «архитектон»= «архитектор»

АРХИТЕКТОР

«архи»(старший) + «тект»(строитель)= «архитектон»= «архитектор»

Архитектура- жилищное строительство

Архитектура-

жилищное строительство

общественные здания

общественные здания

промышленное строительство

промышленное строительство

декоративная архитектура

декоративная архитектура

Египетские пирамиды

Египетские пирамиды

Собор Парижской Богоматери

Собор Парижской Богоматери

Тадж-Махал

Тадж-Махал

Японские храмы

Японские храмы

Сиднейский оперный театр

Сиднейский оперный театр

Биг Бен.

Биг Бен.

Эйфелевая башня

Эйфелевая башня

Храм Христа Спасителя

Храм Христа Спасителя

Кремль

Кремль

Собор Василия Блаженного

Собор Василия Блаженного

Памятники архитектуры  Рязанской области

Памятники архитектуры Рязанской области

Рязанский кремль

Рязанский кремль

Жилой дом А.М. Овсянникова

Жилой дом А.М. Овсянникова

Музей-заповедник «Усадьба С. Н. Худекова»

Музей-заповедник «Усадьба С. Н. Худекова»

Усадьба Луниных

Усадьба Луниных

Имение П. П. Дервиза, Соха Рязанской области

Имение П. П. Дервиза, Соха Рязанской области

Усадьба фон-Дервиза в Кирицах

Усадьба фон-Дервиза в Кирицах

Старожиловский конезавод.

Старожиловский конезавод.

Усадьба Быкова гора.

Усадьба Быкова гора.

Рязанский колледж культуры  Шацкая районная библиотека

Рязанский колледж культуры

Шацкая районная библиотека

Дом детского творчества Дом Алеевых

Дом детского творчества

Дом Алеевых

Практическая работа

Практическая работа

Вот что получилось

Вот что получилось

… Когда-нибудь изобретут прибор: Направив луч на здание любое,  На особняк, на крепость, на собор, Мы прошлое увидим пред собою. Мы краску на стене за слоем слой Начнем листать, чтобы могли открыться  Присыпанные пеплом и золой Империи забытые страницы.  И пусть мы не услышим голосов  Мы неизвестных каменщиков лица Увидим средь строительных лесов, И не забудем в пояс поклониться. Скрывая все, что отражалось в ней, И ни на чей не отвечая вызов, Стена-немая плоскость из камней  Стоит, как невключенный телевизор. В.Шефнер

… Когда-нибудь изобретут прибор:

Направив луч на здание любое,

На особняк, на крепость, на собор,

Мы прошлое увидим пред собою.

Мы краску на стене за слоем слой

Начнем листать, чтобы могли открыться

Присыпанные пеплом и золой

Империи забытые страницы.

И пусть мы не услышим голосов

Мы неизвестных каменщиков лица

Увидим средь строительных лесов,

И не забудем в пояс поклониться.

Скрывая все, что отражалось в ней,

И ни на чей не отвечая вызов,

Стена-немая плоскость из камней

Стоит, как невключенный телевизор. В.Шефнер


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!