План работы наставника с молодым педагогом
на 2020-2021 учебный год
Наставник: Кантеева З.А.(воспитатель)
Сведения о педагоге - наставнике
Образование: высшее
Какое учебное заведение окончил:СОГУ им.К.Л.Хетагурова( 2003 г)
Педагогический стаж:Общий педагогический стаж 7 лет, стаж по данной специальности 6 лет.
Место работы: ГБОУ школа-интернат г.Владикавказ
Должность: воспитатель
Учебная нагрузка: 30 ч.
Доева А.В.(воспитатель)
Сведения о молодом специалисте
Образование: высшее
Какое учебное заведение окончил:СОГПИ
Педагогический стаж: 1год 6месяца
Место работы: ГБОУ школа-интернат г.Владикавказ
Должность: воспитатель
Нагрузка: 30 ч
Цель наставничества:
создание условий для самореализации молодого специалиста, для приобретения им практических навыков, необходимых для психолого-педагогической деятельности.
Задачи:
- создание атмосферы поддержки в педагогическом коллективе;
- оказание методической помощи молодому педагогу в развитии профессиональных умений и навыков: приобретение навыков практической деятельности, планирование и организация психологической деятельности;
- формирование потребности и мотивации в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании, в непрерывном самообразовании;
- воспитание исполнительской дисциплины и чувства ответственности.
Формы работы:
-беседы;
-собеседования;
-методические консультации;
-взаимопосещение уроков;
-анкетирование, тестирование;
-участие в разных мероприятиях;
Планирование составляется по следующим направлениям:
- организационные вопросы;
- планирование и организация методической работы;
- работа со школьной документацией;
- работа по саморазвитию;
- контроль за деятельностью молодого специалиста.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей;
2. Планирование и анализ деятельности;
3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;
4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы;
5. Организация встреч с опытными учителями, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности;
6. Сотрудничество с опытными учителями-предметника;
7. Посещение молодым специалистом мероприятий учителей – стажеров.
Ожидаемые результаты:
активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков работы;
повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах педагогики и психологии;
обеспечение непрерывного совершенствования качества работы педагога;
использование в работе начинающего педагога новых педагогических технологий.
План работы «Наставничество»
№ | Тема | Содержание | Форма проведения | Сроки |
1 | Изучение документов, регламентирующих деятельность психолога (законодательно-правовые акты и нормативные документы, организационно-методическая документация, специальная документация). | Работа с документацией. | Консультирование | Август |
2 | Оказание практической помощи в составлении плана работы | Работа с документацией. Правила оформления документации. | Консультирование | Август |
3 | Выбор методической темы по самообразованию. | Подбор литературы, теоретическое обоснование. | Методическая помощь | Август |
4 | Изучение ФГОС для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. | Работа с документацией. | Консультирование | Сентябрь | |
5 | Особенности работы воспитателя с девиантными подростками. | Изучение литературы Консультации школьного психолога | Рекомендации для педагогов. | Сентябрь |
6 | Обучение составлению отчетности по окончанию четверти. | Работа с отчетной документацией. | Консультирование | Октябрь |
7 | Анализ деятельности по плану работы за полугодие | Анализ эффективности планирования работы. | Отчет наставника о работе с молодым педагогом. | Декабрь |
8 | Помощь в оформлении итоговой отчетной документации. | Работа с отчетной документацией. | Консультирование | Май |
9 | Отчёт о результатах работы по теме самообразования | Подведение итогов работы. | Методическая выставка достижений молодого педагога. | Май |
10 | Индивидуальные консультации по выявленным затруднениям, по запросу молодого специалиста. | | Консультации | в течение года |
11 | Посещение уроков молодого педагога опытными учителями с целью оказания методической помощи | | | в течение года |
12 | Организация взаимопосещений. Обучение самоанализу. | | | в течение года |