«Наставничество в непрерывном профессиональном развитии учителей искусства
Буинского муниципального района»
Современный учитель должен постоянно повышать свое педагогическое мастерство, активизировать свое научно-теоретическое самообразование, активно включаться в методическую работу совместно с наставниками.
Профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности, основным ее источником являются обучение и субъективный опыт.
Профессиональная компетентность характеризуется постоянным стремлением к совершенствованию, приобретению все новых знаний и умений, обогащению деятельности. Психологической основой компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации, профессиональному развитию совместно с наставниками.
В основе проекта лежит, прежде всего, деятельностный подход, который будет способствовать актуализации теоретических знаний, научит практически применять их, поможет каждому учителю проектировать учебный процесс совместно с наставниками.
Таким образом, в рамках настоящего проекта прогнозируется повышения квалификации и профессионального уровня педагогических работников, овладение ими современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания, а также повышение социального статуса и престижа педагогической профессии через наставничество.
Стратегической целью проекта является: создание системы непрерывного профессионального образования учителей искуства с целью повышения качества образования в условиях реализации обновленного ФГОС.
Реализация цели достигается решением задач, представленных на слайде.
1) Формирование готовности педагогов осуществлять профессиональную деятельность в условиях модернизации образования;
Формирование системы оценивания эффективности работы педагога;
3) Выбор педагогами индивидуального маршрута повышения своего профессионального уровня с учетом требований обновленного ФГОС;
Ожидаемыми результатами проекта будут:
ведение портфолио педагога;
доля педагогов, ежегодно предъявляющих собственный опыт на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, персональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.) – не менее 45%;
доля педагогов в возрасте до 35 лет – 20%;
доля педагогов, работающих по индивидуальному маршруту повышения своего профессионального уровня с учетом требований обновленного ФГОС– не менее 70%.
Главное место в проекте занимают основные мероприятия по реализации поставленных задач. Проект состоит из трёх этапов:
На организационном этапе (август-сентябрь 2021 года) будет проводится организационные мероприятия: создаваться рабочая группа, разработка и корректировка нормативной документации(положение).
II. С октября 2021 года начинается непосредственная реализация проекта (Теоретико-практический (октябрь 2021 – апрель 2022 года). Организация деятельности педагогов, работа над проектом;
- Мероприятия с участием наставников (организация методического сопровождения развития кадрового потенциала)(проведение показательных мастер классов, обучающие семинары, семинары-практикумы, тренинги, круглые столы и др. формы работы для повышения педагогического мастерства учителей)
-Совершенствование форм методической работы с педагогическим коллективом (увеличение доли педагогов, ежегодно предъявляющих собственный опыт на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, персональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических) изданиях, в том числе электронных и т.д.) – не менее 45%;
-Предоставление возможностей обобщения собственного передового опыта (увеличение доли педагогов, ежегодно предъявляющих собственный опыт на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, персональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.) – не менее 45%;
-Организация и проведение психологических консультаций, тренингов и других мероприятий (проведение бесед, психологических тренингов с педагогами района (с целью релаксации и сохранения профессионального долголетия)
На заключительным этапе (апрель 2021 - июнь 2022 года) запланированы следующие мероприятия
Мониторинг результатов деятельности по реализации проекта (сформирован банк диагностических материалов)
Риски
малое количество педагогических кадров, гибко реагирующих на внешние изменения и требования цифровой образовательной среды;
увольнение сотрудников из числа рабочей группы проекта или отсутствие ввиду длительного заболевания и пр.;
Устранение
привлечение молодых специалистов к профессиональной деятельности, заинтересованных в развитии цифровой образовательной среды;
– при формировании рабочей группы проекта учитывать возможности ее членов;