СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наставничество в непрерывном профессиональном развитии учителей искусства Буинского муниципального района

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наставничество в непрерывном профессиональном развитии учителей искусства

Просмотр содержимого документа
«Наставничество в непрерывном профессиональном развитии учителей искусства Буинского муниципального района»


«Наставничество в непрерывном профессиональном развитии учителей искусства

Буинского муниципального района»

Современный учитель должен постоянно повышать свое педагогическое мастерство, активизировать свое научно-теоретическое самообразование, активно включаться в методическую работу совместно с наставниками.

Профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности, основным ее источником являются обучение и субъективный опыт.

Профессиональная компетентность характеризуется постоянным стремлением к совершенствованию, приобретению все новых знаний и умений, обогащению деятельности. Психологической основой компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации, профессиональному развитию совместно с наставниками.

В основе проекта лежит, прежде всего, деятельностный подход, который будет способствовать актуализации теоретических знаний, научит практически применять их, поможет каждому учителю проектировать учебный процесс совместно с наставниками.

Таким образом, в рамках настоящего проекта прогнозируется повышения квалификации и профессионального уровня педагогических работников, овладение ими современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания, а также повышение социального статуса и престижа педагогической профессии через наставничество.

Стратегической целью проекта является: создание системы непрерывного профессионального образования учителей искуства с целью повышения качества образования в условиях реализации обновленного ФГОС.

Реализация цели достигается решением задач, представленных на слайде.

1) Формирование готовности педагогов осуществлять профессиональную деятельность в условиях модернизации образования;

  1. Формирование системы оценивания эффективности работы педагога;

3) Выбор педагогами индивидуального маршрута повышения своего профессионального уровня с учетом требований обновленного ФГОС;


Ожидаемыми результатами проекта будут:  

  • ведение портфолио педагога;

  • доля педагогов, ежегодно предъявляющих собственный опыт на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, персональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.) – не менее 45%;

  • доля педагогов в возрасте до 35 лет – 20%;

  • доля педагогов, работающих по индивидуальному маршруту повышения своего профессионального уровня с учетом требований обновленного ФГОС– не менее 70%.

Главное место в проекте занимают основные мероприятия по реализации поставленных задач. Проект состоит из трёх этапов:

На организационном этапе (август-сентябрь 2021 года) будет проводится организационные мероприятия: создаваться рабочая группа, разработка и корректировка нормативной документации(положение).


II. С октября 2021 года начинается непосредственная реализация проекта (Теоретико-практический (октябрь 2021 – апрель 2022 года). Организация деятельности педагогов, работа над проектом;

- Мероприятия с участием наставников (организация методического сопровождения развития кадрового потенциала)(проведение показательных мастер классов, обучающие семинары, семинары-практикумы, тренинги, круглые столы и др. формы работы для повышения педагогического мастерства учителей)

-Совершенствование форм методической работы с педагогическим коллективом (увеличение доли педагогов, ежегодно предъявляющих собственный опыт на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, персональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических) изданиях, в том числе электронных и т.д.) – не менее 45%;

-Предоставление возможностей обобщения собственного передового опыта (увеличение доли педагогов, ежегодно предъявляющих собственный опыт на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, персональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.) – не менее 45%;

-Организация и проведение психологических консультаций, тренингов и других мероприятий (проведение бесед, психологических тренингов с педагогами района (с целью релаксации и сохранения профессионального долголетия)


На заключительным этапе (апрель 2021 - июнь 2022 года) запланированы следующие мероприятия

  • Мониторинг результатов деятельности по реализации проекта (сформирован банк диагностических материалов)


Риски

  • малое количество педагогических кадров, гибко реагирующих на внешние изменения и требования цифровой образовательной среды;

  • увольнение сотрудников из числа рабочей группы проекта или отсутствие ввиду длительного заболевания и пр.;

Устранение

  • привлечение молодых специалистов к профессиональной деятельности, заинтересованных в развитии цифровой образовательной среды;

  • при формировании рабочей группы проекта учитывать возможности ее членов;