СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НАСТАВНИЧЕСТВО в рамках реверсивной модели и функциоеальной грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реверсивное наставничество- призван решать проблему формирования функциональной грамотности, нацеленный на уменьшение разрыва разновозрастной коммуникации, направленной на сотрудничество и обучение, педагогический такт, способность решать нестандартные задачи, толерантность

Просмотр содержимого документа
«НАСТАВНИЧЕСТВО в рамках реверсивной модели и функциоеальной грамотности»

 НАСТАВНИЧЕСТВО  в рамках реверсивной модели и функциоеальной грамотности  МБОУ “ЛОПАТИНСКАЯ СОШ” ШМО Иностранного языка (английский) УЧИТЕЛЬ-НАСТАВНИК: ПЕТРОСЯН Н. А. НАСТАВЛЯЕМЫЕ:  ФАТИН И. Г.   КЛЕТКИН М. Г.    СМОРЧКОВ И. М.   2022-2025

НАСТАВНИЧЕСТВО в рамках реверсивной модели и функциоеальной грамотности

МБОУ “ЛОПАТИНСКАЯ СОШ”

ШМО Иностранного языка (английский)

УЧИТЕЛЬ-НАСТАВНИК: ПЕТРОСЯН Н. А.

НАСТАВЛЯЕМЫЕ: ФАТИН И. Г.

КЛЕТКИН М. Г.

СМОРЧКОВ И. М.

2022-2025

РЕЗЮМЕ УЧИТЕЛЯ-НАСТАВНИКА Петросян Нарине Александровна РФ, Московская область, Ленинский р-н, р/п Лопатино ул. Сухановская, дом 9, кв. 62  тел. 89531932358  E-mail: dproc @ mail.ru  Ученая степень : к.ф.н.     Квалификационная категория:   20 22 - Высш ая квалификационная категория: Изданн ые монографии: 2019 - Костан Зарян мудрец, Ереван, Лусакн. 2013 - Костан Зарян: эстетика, мировоззрение . Дневники-Наватомары , LAP Lambert Academic Publishing, Лейпциг Опыт работы: 2021 - МКОУ Лопатинская СОШ , учитель английского языка 2018-2021 - МОУ Бутовская СОШ 2, учитель английского языка 2014-2018 - МКОУ

РЕЗЮМЕ УЧИТЕЛЯ-НАСТАВНИКА

Петросян Нарине Александровна РФ, Московская область,

Ленинский р-н, р/п Лопатино

ул. Сухановская, дом 9, кв. 62

тел. 89531932358

E-mail: dproc @ mail.ru

Ученая степень : к.ф.н.

  Квалификационная категория:

20 22 - Высш ая квалификационная категория:

Изданн ые монографии:

2019 - Костан Зарян мудрец, Ереван, Лусакн.

2013 - Костан Зарян: эстетика, мировоззрение . Дневники-Наватомары , LAP Lambert Academic Publishing, Лейпциг

Опыт работы:

2021 - МКОУ Лопатинская СОШ , учитель английского языка

2018-2021 - МОУ Бутовская СОШ 2, учитель английского языка

2014-2018 - МКОУ "Заокская СОШ имени Героя России Сергея Бурнаева", учитель английского языка

Общий педагогический стаж : 25 лет.

Наставничество – технология передачи опыта, знаний, компетенций, навыков, ценностей через неформальное общение, основанное на доверии и партнерстве . Реверсивное наставничество - призван решать проблему формирования функциональной грамотности, нацеленны й на уменьшение разрыва разновозрастной коммуникации, направленной на сотрудничество и обучение, педагогический такт, способность решать нестандартные задачи, толерантность.  Наставник –имеющий успешный опыт в достижении профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. Наставляемый – участник через взаимодействие с наставником  и при его помощи и поддержке решает профессиональные, личные задачи, приобретает новый опыт, развивает новые навыки и компетенции.

Наставничество – технология передачи опыта, знаний, компетенций, навыков, ценностей через неформальное общение, основанное на доверии и партнерстве .

Реверсивное наставничество - призван решать проблему формирования функциональной грамотности, нацеленны й на уменьшение разрыва разновозрастной коммуникации, направленной на сотрудничество и обучение, педагогический такт, способность решать нестандартные задачи, толерантность.

Наставник –имеющий успешный опыт в достижении профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Наставляемый – участник через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает профессиональные, личные задачи, приобретает новый опыт, развивает новые навыки и компетенции.

 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ     Цель - создание организационных методических, профессиональных навыков для успешного применения на практике, в рамках функсиональной грамотности в условиях современной школы через реверсивное наставничество . Разработать модель реверсивного наставничества для управления процессом формирования функциональной грамотности . Р азвивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию . П осредством реверсивного наставничества р азработать и внедрить формы для формировани я  ф ункциональной Грамотности  педагогов Создать внутришкольный электронный банк форм взаимодействия наставника и наставляемых по формированию их функциональной грамотности .

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  

Цель - создание организационных методических, профессиональных навыков для успешного применения на практике, в рамках функсиональной грамотности в условиях современной школы через реверсивное наставничество .

Разработать модель реверсивного наставничества для управления процессом формирования функциональной грамотности .

Р азвивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию .

П осредством реверсивного наставничества р азработать и внедрить формы для формировани я

ф ункциональной

Грамотности

педагогов

Создать внутришкольный электронный банк форм взаимодействия наставника и наставляемых по формированию их функциональной грамотности .

РЕВЕРСИВНО Е НАСТАВНИЧЕСТВ О  Функциональная грамотность Креативное мышление Теоретические, методические компетенции Аудирование, чтение, говорение, грамматика, письмо в рамках функциональной грамотности ИКТ - компетенции Интерактивная реверсивность Форсайт – сессия выстраиванию профбудущего Планирование и анализ деятельности  Функции реверсивного наставничества Диагн о стика затруднений и выбор форм  оказания помощи на основе анализа отребностей. 2. Посещение уроков. специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы. 5.Ознакомление с основными направлениями 3. Планирование и анализ деятельности. 4. Помощь молодому и формами активизации познавательной,  научно-исследовательской деятельности учащихся  во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.). 6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства. 7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями. 8. Организация мониторинга эффективности деятельности .

РЕВЕРСИВНО Е НАСТАВНИЧЕСТВ О

Функциональная грамотность

Креативное мышление

Теоретические, методические компетенции

Аудирование, чтение, говорение, грамматика, письмо в рамках функциональной грамотности

ИКТ - компетенции

Интерактивная реверсивность

Форсайт – сессия выстраиванию профбудущего

Планирование и анализ деятельности

Функции реверсивного наставничества

  • Диагн о стика затруднений и выбор форм оказания помощи на основе анализа отребностей.

2. Посещение уроков.

специалисту в повышении эффективности

организации учебно-воспитательной работы.

5.Ознакомление с основными направлениями 3. Планирование и анализ деятельности.

4. Помощь молодому и формами активизации

познавательной,  научно-исследовательской деятельности учащихся

во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).

6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства.

7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

8. Организация мониторинга эффективности деятельности .

Этапы вазимодействия в рамках реверсивного наставничества  4. План раборы, подбор технологий наставничества 2.С оздание пар: наставляемый-педагог стажист  6. Подведение итогов 1.ПОДГОТОВКА УСЛОВИЙ 3. Постановка цели 5. О ткрытые уроки, неделя функциональной грамотности, неделя ИН/ЯЗ

Этапы вазимодействия в рамках реверсивного наставничества

4. План раборы, подбор

технологий наставничества

2.С оздание пар: наставляемый-педагог стажист

6. Подведение итогов

1.ПОДГОТОВКА УСЛОВИЙ

3. Постановка цели

5. О ткрытые уроки, неделя функциональной грамотности, неделя ИН/ЯЗ

Ожидаемые результаты  ֍ успешная адаптации молодого педагога в учреждении;  ֍ активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;  ֍ повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии; ֍ обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания; ֍ совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся; ֍ использование в работе начинающих педагогов современных педагогических технологий; ֍ умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

Ожидаемые результаты

֍ успешная адаптации молодого педагога в учреждении;

֍ активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;

֍ повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;

֍ обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;

֍ совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;

֍ использование в работе начинающих педагогов современных педагогических технологий;

֍ умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

Планируемые мероприятия . Срок исполнения  Беседа.  Инструктаж: Нормативно – правовая база школы (программы, методические записки, государственные стандарты), правила внутреннего распорядка школы; 2 . Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование), связь с функциональной грамотностью; 1 . Изучение инструкций: Как вести электронный журнал, мониторинг физического развития . Август  - сентябрь

Планируемые мероприятия . Срок исполнения

  • Беседа. Инструктаж: Нормативно – правовая база школы (программы, методические записки, государственные стандарты), правила внутреннего распорядка школы;

2 . Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование), связь с функциональной грамотностью;

1 . Изучение инструкций: Как вести электронный журнал, мониторинг физического развития .

Август - сентябрь

Планируемые мероприятия . Срок исполнения  1. Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника. Самоанализ урока наставником; 2. Самообразование - лучшее образование. 3. Взаимопосещение. Анализ. Реверсивность и функциональная грамотность в работе, в посещениях, в анализах и самоанализах. О ктябрь 1. Методические  разработки:  требования  к  анализу  урока  и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока; 2. Занятие:  Работа  с  школьной  документацией;  3. Обучение составлению отчетности по окончанию триместра; 4. Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся; 5. Занятие: Современный урок и его организация; Реверсивность и функсиональная грамотность в проведении урока. 6. Практикум: Разработка олимпиадных заданий. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять олимпиадные задания. 7. Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету. Н оябрь

Планируемые мероприятия . Срок исполнения

1. Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника. Самоанализ урока наставником;

2. Самообразование - лучшее образование.

3. Взаимопосещение. Анализ. Реверсивность и функциональная грамотность в работе, в посещениях, в анализах и самоанализах.

О ктябрь

1. Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока;

2. Занятие: Работа с школьной документацией;

3. Обучение составлению отчетности по окончанию триместра;

4. Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся;

5. Занятие: Современный урок и его организация; Реверсивность и функсиональная грамотность в проведении урока.

6. Практикум: Разработка олимпиадных заданий. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять олимпиадные задания. 7. Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.

Н оябрь

Планируемые мероприятия . Срок исполнения  1 . Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности; 2. Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций; 3. Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника в среднем и младшем звене; Д екабрь 1. Индивидуальная беседа: Психолого–педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся; 2. Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»; Я нварь

Планируемые мероприятия . Срок исполнения

1 . Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности;

2. Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций;

3. Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника в среднем и младшем звене;

Д екабрь

1. Индивидуальная беседа: Психолого–педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся;

2. Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»;

Я нварь

Планируемые мероприятия . Срок исполнения  1. Посещение уроков, мероприятий, праздников у опытных учителей школы ; 2. Посещение  уроков  молодого  учителя  с  целью вы явления затруднений, оказания методической помощи; 3. Посещение открытого урока молодого учителя-коллеги  с ц елью знакомства с опытом работы. Анализ и самоанализ урока; 4. Практикум:

Планируемые мероприятия . Срок исполнения

1. Посещение уроков, мероприятий, праздников у опытных учителей школы ;

2. Посещение уроков молодого учителя с целью вы явления затруднений, оказания методической помощи;

3. Посещение открытого урока молодого учителя-коллеги с ц елью знакомства с опытом работы. Анализ и самоанализ урока;

4. Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе";

Ф евраль

1. Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально- попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее);

3. Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала;

М арт

Планируемые мероприятия . Срок исполнения  1. Участие молодого специалиста в заседании ШМО (выступление по теме самообразования); 2. Беседа:  Содержание  формы  и  методы  работы  педагога  с родителями; А прель 1. Выступление молодого специалиста на ШМО. Методическая выставка достижений учителя; 2. Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе; 3. Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником; 4. Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов . Май

Планируемые мероприятия . Срок исполнения

1. Участие молодого специалиста в заседании ШМО (выступление по теме самообразования);

2. Беседа: Содержание формы и методы работы педагога с родителями;

А прель

1. Выступление молодого специалиста на ШМО. Методическая выставка достижений учителя;

2. Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе;

3. Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником;

4. Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов .

Май

Сведения о молод ых специалист ах 2022-2025

Фамилия, имя, отчество:

Фатин Илья Германович 2022-2023

Образование:

Клеткин Меер Григорьевич 2023-2024

высшее

Какое учебное заведение окончил:

Владимирский государственный университет им. Столетовых

Клеткин Меер Григорьевич 2024-2025

высшее

Год окончания учебного заведения:

2022

Московский международный университет

Специальность по диплому:

высшее

Сморчков И.М.

2024-2025

Теория и практика перевода

Московский международный университет

202 3

Педагогический стаж:

Высшее

0 лет

Теория и практика перевода

Московский Городской Педагогический университет

Место работы:

202 3

2024

Теория и практика перевода

МБОУ «Лопатинская СОШ»

нет

Должность:

Учебная нагрузка:

Учитель иностранных языков

1 год

МБОУ «Лопатинская СОШ»

Педагогическое образование (английский язык)

МБОУ «Лопатинская СОШ»

30 часа

Классы:

Учитель иностранных языков

0 лет

27 часа

МБОУ «Лопатинская СОШ»

3 , 4 , 7 классы английский язык

Учитель иностранных языков

Квалификационная категория:

Учитель иностранных языков

2 1 часа

2, 4 , 6 классы английский язык

Фамилия, имя, отчество:

нет

2, 4 классы английский язык

27 часов

нет

Фатин Илья Германович

8 ,9 классы английский язык

нет

Клеткин Меер Григорьевич

нет

Клеткин Меер Григорьевич

График наставника посещения уроков   педагога-наставника, учителя английского языка высшей квалификационной категории Петросян Нарине Александров ны с молодым специалист а м и , учител я м и английского языка Клетки ным М. Г ., Фатином И. Г., Сморчковом И. М. на 202 2-2025 -учебный год  Учитель Фатин И. Г. Дата Клеткин М. Г. Класс Сморчков И. М. Тема урока Открытый урок Неделя функциональной грамотности Неделя иностранного языка

График наставника посещения уроков

педагога-наставника, учителя английского языка высшей квалификационной категории Петросян Нарине Александров ны

с молодым специалист а м и , учител я м и английского языка Клетки ным М. Г ., Фатином И. Г., Сморчковом И. М. на 202 2-2025 -учебный год

Учитель

Фатин И. Г.

Дата

Клеткин М. Г.

Класс

Сморчков И. М.

Тема урока

Открытый урок

Неделя функциональной грамотности

Неделя иностранного языка

Этапы, содержание и методы реализации наставничества  Этапы деятельности/ сроки Компоненты совместной деятельности Проектно- мобилизационный май-июнь Содержательная характеристика компонентов деятельности Задачи Мероприятия Основной результат Внедренческий сентябрь-май Соотношение перспективных и эффективных для общего образования элементов системы наставничества с потребностями и возможностями анализ теоретических материалов оформление педагогического проекта оформление модели наставничества Задачи Мероприятия Основной результат Рефлексивно-обобщающий июнь  Апробация разработанной модели наставничества проведение заседаний Проведение открытых уроков Административное , психолого-педагогическое , научно-методическое сопровождение Задачи Мероприятия Основной результат Мониторинг эффективности реализации наставничества анализ индивидуальных достижений и проблем наставляемых анкетирование оформление портфолио достижений выявление проблем наставничества определение перспектив наставничества на следующий учебный год

Этапы, содержание и методы реализации наставничества

Этапы деятельности/ сроки

Компоненты совместной деятельности

Проектно- мобилизационный

май-июнь

Содержательная характеристика компонентов деятельности

Задачи

Мероприятия

Основной результат

Внедренческий

сентябрь-май

Соотношение перспективных и эффективных для общего образования элементов системы наставничества с потребностями и возможностями

анализ теоретических материалов

оформление педагогического проекта

оформление модели наставничества

Задачи

Мероприятия

Основной результат

Рефлексивно-обобщающий

июнь

Апробация разработанной модели наставничества

проведение заседаний

Проведение открытых уроков

Административное , психолого-педагогическое ,

научно-методическое сопровождение

Задачи

Мероприятия

Основной результат

Мониторинг эффективности реализации наставничества

анализ индивидуальных достижений и проблем наставляемых

анкетирование

оформление портфолио достижений

выявление проблем наставничества

определение перспектив наставничества на следующий учебный год

Семинары. Обсуждения

Семинары. Обсуждения


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс