НАСТАВНИЧЕСТВО в рамках реверсивной модели и функциоеальной грамотности
МБОУ “ЛОПАТИНСКАЯ СОШ”
ШМО Иностранного языка (английский)
УЧИТЕЛЬ-НАСТАВНИК: ПЕТРОСЯН Н. А.
НАСТАВЛЯЕМЫЕ: ФАТИН И. Г.
КЛЕТКИН М. Г.
СМОРЧКОВ И. М.
2022-2025
РЕЗЮМЕ УЧИТЕЛЯ-НАСТАВНИКА
Петросян Нарине Александровна РФ, Московская область,
Ленинский р-н, р/п Лопатино
ул. Сухановская, дом 9, кв. 62
тел. 89531932358
E-mail: dproc @ mail.ru
Ученая степень : к.ф.н.
Квалификационная категория:
20 22 - Высш ая квалификационная категория:
Изданн ые монографии:
2019 - Костан Зарян мудрец, Ереван, Лусакн.
2013 - Костан Зарян: эстетика, мировоззрение . Дневники-Наватомары , LAP Lambert Academic Publishing, Лейпциг
Опыт работы:
2021 - МКОУ Лопатинская СОШ , учитель английского языка
2018-2021 - МОУ Бутовская СОШ 2, учитель английского языка
2014-2018 - МКОУ "Заокская СОШ имени Героя России Сергея Бурнаева", учитель английского языка
Общий педагогический стаж : 25 лет.
Наставничество – технология передачи опыта, знаний, компетенций, навыков, ценностей через неформальное общение, основанное на доверии и партнерстве .
Реверсивное наставничество - призван решать проблему формирования функциональной грамотности, нацеленны й на уменьшение разрыва разновозрастной коммуникации, направленной на сотрудничество и обучение, педагогический такт, способность решать нестандартные задачи, толерантность.
Наставник –имеющий успешный опыт в достижении профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Наставляемый – участник через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает профессиональные, личные задачи, приобретает новый опыт, развивает новые навыки и компетенции.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель - создание организационных методических, профессиональных навыков для успешного применения на практике, в рамках функсиональной грамотности в условиях современной школы через реверсивное наставничество .
Разработать модель реверсивного наставничества для управления процессом формирования функциональной грамотности .
Р азвивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию .
П осредством реверсивного наставничества р азработать и внедрить формы для формировани я
ф ункциональной
Грамотности
педагогов
Создать внутришкольный электронный банк форм взаимодействия наставника и наставляемых по формированию их функциональной грамотности .
РЕВЕРСИВНО Е НАСТАВНИЧЕСТВ О
Функциональная грамотность
Креативное мышление
Теоретические, методические компетенции
Аудирование, чтение, говорение, грамматика, письмо в рамках функциональной грамотности
ИКТ - компетенции
Интерактивная реверсивность
Форсайт – сессия выстраиванию профбудущего
Планирование и анализ деятельности
Функции реверсивного наставничества
- Диагн о стика затруднений и выбор форм оказания помощи на основе анализа отребностей.
2. Посещение уроков.
специалисту в повышении эффективности
организации учебно-воспитательной работы.
5.Ознакомление с основными направлениями 3. Планирование и анализ деятельности.
4. Помощь молодому и формами активизации
познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся
во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).
6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства.
7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.
8. Организация мониторинга эффективности деятельности .
Этапы вазимодействия в рамках реверсивного наставничества
4. План раборы, подбор
технологий наставничества
2.С оздание пар: наставляемый-педагог стажист
6. Подведение итогов
1.ПОДГОТОВКА УСЛОВИЙ
3. Постановка цели
5. О ткрытые уроки, неделя функциональной грамотности, неделя ИН/ЯЗ
Ожидаемые результаты
֍ успешная адаптации молодого педагога в учреждении;
֍ активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
֍ повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
֍ обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
֍ совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
֍ использование в работе начинающих педагогов современных педагогических технологий;
֍ умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
Планируемые мероприятия . Срок исполнения
- Беседа. Инструктаж: Нормативно – правовая база школы (программы, методические записки, государственные стандарты), правила внутреннего распорядка школы;
2 . Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование), связь с функциональной грамотностью;
1 . Изучение инструкций: Как вести электронный журнал, мониторинг физического развития .
Август - сентябрь
Планируемые мероприятия . Срок исполнения
1. Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника. Самоанализ урока наставником;
2. Самообразование - лучшее образование.
3. Взаимопосещение. Анализ. Реверсивность и функциональная грамотность в работе, в посещениях, в анализах и самоанализах.
О ктябрь
1. Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока;
2. Занятие: Работа с школьной документацией;
3. Обучение составлению отчетности по окончанию триместра;
4. Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся;
5. Занятие: Современный урок и его организация; Реверсивность и функсиональная грамотность в проведении урока.
6. Практикум: Разработка олимпиадных заданий. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять олимпиадные задания. 7. Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.
Н оябрь
Планируемые мероприятия . Срок исполнения
1 . Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности;
2. Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций;
3. Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника в среднем и младшем звене;
Д екабрь
1. Индивидуальная беседа: Психолого–педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся;
2. Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»;
Я нварь
Планируемые мероприятия . Срок исполнения
1. Посещение уроков, мероприятий, праздников у опытных учителей школы ;
2. Посещение уроков молодого учителя с целью вы явления затруднений, оказания методической помощи;
3. Посещение открытого урока молодого учителя-коллеги с ц елью знакомства с опытом работы. Анализ и самоанализ урока;
4. Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе";
Ф евраль
1. Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально- попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее);
3. Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала;
М арт
Планируемые мероприятия . Срок исполнения
1. Участие молодого специалиста в заседании ШМО (выступление по теме самообразования);
2. Беседа: Содержание формы и методы работы педагога с родителями;
А прель
1. Выступление молодого специалиста на ШМО. Методическая выставка достижений учителя;
2. Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе;
3. Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником;
4. Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов .
Май
Сведения о молод ых специалист ах 2022-2025
Фамилия, имя, отчество:
Фатин Илья Германович 2022-2023
Образование:
Клеткин Меер Григорьевич 2023-2024
высшее
Какое учебное заведение окончил:
Владимирский государственный университет им. Столетовых
Клеткин Меер Григорьевич 2024-2025
высшее
Год окончания учебного заведения:
2022
Московский международный университет
Специальность по диплому:
высшее
Сморчков И.М.
2024-2025
Теория и практика перевода
Московский международный университет
202 3
Педагогический стаж:
Высшее
0 лет
Теория и практика перевода
Московский Городской Педагогический университет
Место работы:
202 3
2024
Теория и практика перевода
МБОУ «Лопатинская СОШ»
нет
Должность:
Учебная нагрузка:
Учитель иностранных языков
1 год
МБОУ «Лопатинская СОШ»
Педагогическое образование (английский язык)
МБОУ «Лопатинская СОШ»
30 часа
Классы:
Учитель иностранных языков
0 лет
27 часа
МБОУ «Лопатинская СОШ»
3 , 4 , 7 классы английский язык
Учитель иностранных языков
Квалификационная категория:
Учитель иностранных языков
2 1 часа
2, 4 , 6 классы английский язык
Фамилия, имя, отчество:
нет
2, 4 классы английский язык
27 часов
нет
Фатин Илья Германович
8 ,9 классы английский язык
нет
Клеткин Меер Григорьевич
нет
Клеткин Меер Григорьевич
График наставника посещения уроков
педагога-наставника, учителя английского языка высшей квалификационной категории Петросян Нарине Александров ны
с молодым специалист а м и , учител я м и английского языка Клетки ным М. Г ., Фатином И. Г., Сморчковом И. М. на 202 2-2025 -учебный год
Учитель
Фатин И. Г.
Дата
Клеткин М. Г.
Класс
Сморчков И. М.
Тема урока
Открытый урок
Неделя функциональной грамотности
Неделя иностранного языка
Этапы, содержание и методы реализации наставничества
Этапы деятельности/ сроки
Компоненты совместной деятельности
Проектно- мобилизационный
май-июнь
Содержательная характеристика компонентов деятельности
Задачи
Мероприятия
Основной результат
Внедренческий
сентябрь-май
Соотношение перспективных и эффективных для общего образования элементов системы наставничества с потребностями и возможностями
анализ теоретических материалов
оформление педагогического проекта
оформление модели наставничества
Задачи
Мероприятия
Основной результат
Рефлексивно-обобщающий
июнь
Апробация разработанной модели наставничества
проведение заседаний
Проведение открытых уроков
Административное , психолого-педагогическое ,
научно-методическое сопровождение
Задачи
Мероприятия
Основной результат
Мониторинг эффективности реализации наставничества
анализ индивидуальных достижений и проблем наставляемых
анкетирование
оформление портфолио достижений
выявление проблем наставничества
определение перспектив наставничества на следующий учебный год
Семинары. Обсуждения