СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Настольные игры/ Board games»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательное мероприятие открытый урок был проведён 15 сентября 2022 года на уровне образовательной организации, в которой работает учитель Чернигова Наталья Сергеевна. Тема урока английского языка  «Настольные игры» входит в школьный учебный план для учащихся 6 классов по УМК «Spotlight»  Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули, О.Е.Подоляко и соответствует программе и календарному планированию по предмету на 2022-2023 учебный год. Урок построен в рамках ФГОС. Урок преследует комплексные цели: создать условия для понимания содержания текста, научить играть в игру Скрэббл/ Эрудит на английском языке, научить отличать в употреблении грамматические времена Present Simple/ Continuous. Развитие навыков аудирования, чтения, говорения и письма являлись на данном уроке целями формирования иноязычной компетенции. Способствовать формированию уважения к культуре стран изучаемого языка. Уметь выражать свою точку зрения. Уметь объективно оценивать свою работу и работу товарищей, грамотно и культурно выражать свою точку зрения, уважать мнения других при работе в парах и группах. Цели урока полностью соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения иностранному языку и учебного плана для данного класса, а также с учетом уровня подготовленности обучающихся. Кабинет иностранного языка имеет все необходимое оснащение для погружения в иноязычную речь (карты, стенды, оформление доски). На уроке целесообразно использованы: учебник, раздаточный материал (карта самооценки), проектор, компьютер), карточки для настольной игры, словари. В ходе урока учитель использует и совершенствует современные методы обучения и воспитания: объяснительно-иллюстрированный (или информационно-рецептивный) метод, в ходе которого учащиеся сами находят необходимую информацию для дальнейшей работы, частично-поисковый (или эвристический) метод продуктом которого является осуществление совместной игровой деятельности (каждая группа учащихся составляет слова для игры Эрудит). Применение метода игры оправдано и целесообразно. Педагог умело организует познавательную деятельность учащихся, применяя разные формы работы учащихся на уроке (парная, групповая, фронтальная работы). Совместная работа учащихся на уроке способствует формированию коммуникативных навыков, а также вовлечению различных категорий учащихся, где каждый может проявить себя. Дифференцированное домашнее задание способствует тому, что учащиеся могут  сами определить свой уровень знаний (самооценка учебной деятельности). В конце урока учащимся предлагается отреагировать (рефлексия) на урок в целом и его отдельные моменты, что способствует лучшему усвоению материала и развитию памяти.

Около 80 % урока было построено на английском языке, иногда учитель применял русский язык в соответствии с возрастными особенностями учащихся, что является допустимым. Учебный материал соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 6 класса. Учебная информация была привлекательна для детей. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. На уроке была организованна приятная психологическая атмосфера, где каждый мог высказать своё мнение.

            В целом урок   соответствует требованиям, предъявляемым к I квалификационной категории.

Просмотр содержимого документа
««Настольные игры/ Board games»»

The 6th form.(6 класс)

Date: the 15th of September. (Дата: 15 сентября)

Theme «Board games »

Тема «Настольные игры»

Цель урока: создать условия для понимания содержания текста, научить играть в игру Скрэббл/ Эрудит на английском языке, научить отличать в употреблении грамматические времена Present Simple/ Continuous.

Тип урока: комбинированный урок.

Основной дидактический метод: частично-поисковой (эвристический).

Частные методы и приёмы: объяснительно-иллюстрированный (или информационно-рецептивный) метод, метод игры.

Характеристика учебной деятельности: воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов. Читают и выборочно понимают основное содержание текстов. Играют в командах в игру «Скрэббл» на английском языке. Дифференцируют употребление грамматических времён Present Simple и Present Continuous.

Планируемые результаты (задачи):

Личностные: способствовать формированию уважения к культуре стран изучаемого языка. Уметь выражать свою точку зрения.

Предметные:

Коммуникативные умения (говорение, монологическая речь): ученик научится строить связное монологическое высказывание с опорой на ключевые слова, вопросы в рамах освоенной тематики.

Коммуникативные умения (аудирование): ученик научится воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Коммуникативные умения (чтение): ученик научится читать и выборочно понимать основное содержание текстов.

Ученик получит возможность научиться пользоваться словарём при переводе незнакомых слов, составлении слов.

Коммуникативные умения (письменная речь): ученик получит возможность научиться писать небольшие письменные высказывания, используя новые слова и изучаемые времена Present Simple и Present Continuous.

Ученик получит возможность научиться делать записи.

Языковые навыки и средства оперирования ими (орфография и пунктуация): ученик научится правильно писать изученные слова; правильно составлять и писать слова в игре из представленного набора букв.

.

Языковые навыки и средства оперирования ими (грамматическая сторона речи):ученик научится дифференцировать, распознавать и употреблять в речи глаголы в настоящем простом времени Present Simple и настоящем продолженном времени Present Continuous.

Языковые навыки и средства оперирования ими (фонетическая сторона речи): ученик научится различать на слух звуки [ɔ:] - [ɜ:] и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка .

Социокультурные знания и умения: ученик научится представлять культуру на английском языке.

Компенсаторные умения: ученик получит возможность научиться использовать перифраз при говорении; пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Метапредметные:

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Познавательные: находить в тексте требуемую информацию, ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста.

Краткий план урока:

I фонетическая зарядка

II постановка темы и цели урока

III 1) аудирование и чтение; 2) ответы на вопросы; физминутка; 3) Да или Нет; 4) Давай играть в Скрэббл; 5) Грамматика: настоящее простое или настоящее продолженное.

IV,V Самопроверка

VI Итог урока. Домашнее задание.

VII Рефлексия, самооценка, оценки за урок.



Ход урока

I Самоопределение к деятельности, организационный этап. (5 minutes)

Teacher (T): Good morning pupils!

Pupils (P): Good morning teacher!

T: What is the day today?

P: Today is the 15th of September.

T: What is the weather like today?

P: It`s………/ Today is…………...

T: Look at the screen and let`s have some practice in reading rules, pronunciation [ɔ:] - [ɜ:]. [Slide 1]

o + r is read as [ɔ:]. For example “part”

a + l / lk is read as [ɔ:]. For example “chalk”

e, u, I + r is read as [ɜ:]. For example “girl”

Now, let`s listen and and tick in your cards the correct sound [ɔ:] or [ɜ:]. (Listening 1. reading rules).

P: (listening)

T: Listen again and repeat.

P: (listening and repeating)

T: Check yourselves. [Slide 2]

T: Now, you have an opportunity and can make your own examples in each column. Read your examples.

P: (1-2 pupils is/are reading aloud)


Форма организации: фронтальная/ индивидуальная

Задачи: предметные:

Языковые навыки и средства оперирования ими (фонетическая сторона речи): ученик научится различать на слух звуки [ɔ:] - [ɜ:] и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка.

Языковые навыки и средства оперирования ими (орфография и пунктуация): ученик научится правильно писать изученные слова.

Коммуникативные умения (письменная речь): ученик получит возможность научиться делать записи.

Метапредметные:

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Ход этапа урока:

1) Учитель (У1) объясняет правило,

2) Ученики (У2) слушают,

3) У2 на своих карточках отмечают слова с соответствующими звуками,

4) самопроверка,

5) произношение вслух,

6) У2 собств.примеры по 1 в каждом столбике.




II Постановка темы и цели урока. (3 minutes)

T: Try to guess my riddle and…. the topic of our lesson! There are a lot of different games in the world, some of them are:

- sporty games. Such as baseball, badminton, football and so on;

- computer games. Such as…????......Do you know them?

P: (own answers)

T: and….Attention!......................games. Such as backgammon, chess, dominoes, scrabble. What kind of games are the last named games?

P: Board games.

T: And the topic of our lesson is also…..

P: “Board games” [Slide 3]

T: Look at the plan of the lesson [Slide 4] and read it!

P: (reading aloud and translating)

Plan of the lesson:

1) Listening and reading

2) Answer the questions

3) Y (yes) or N (no)

4) Let`s play Scrabble!

5) Grammar: Present Simple or Present Continuous

T: What is the aim of the lesson according to the plan?

P: To study….., to repeat……..to learn how to play…….


T: Look at your sheets of paper. You should put your mark after every part (stage) of the lesson.


Форма организации: фронтальная

Задачи: предметные:

Коммуникативные умения (говорение, монологическая речь): ученик научится строить связное монологическое высказывание с опорой на ключевые слова, вопросы в рамках освоенной тематики.

Метапредменые: Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Личностные: уметь выражать свою точку зрения.

Ход этапа урока:

1) У1 загадывает загадку,

2) У2 отгадывают и выводят соответствующую тему урока,

3) У2 читают и переводят план урока,

4) У1 спрашивает о цели урока исходя из плана урока,

5) У1 объясняет, что нужно делать пометки по 5-ти балльной шкале об уровне понимания каждого этапа урока в своих листочках.



III Комбинированный урок (ход урока). (36 minutes)

  1. Listening and reading (10 minutes)


Text / Sb. page 61


T: Open your books page 61, look at the texts, listen and follow them. (Listening 2. Texts)


T: Now you have 3 minutes to read them by yourselves.


T: Are you ready?

P:……..

T: Let`s check yourselves! What is the Russian for “Cluedo”?

P: Мафия

T: What is the aim of the game? Read or answer in your words.

P: The aim of the game is to find out the identity of the killer of Dr.Black………

T: What is the Russian for “Scrabble”?

P: Игра со словами. Скрэббл или Эрудит.

T: What is the aim of the game? Read or answer in your words.

P: The aim of the game is to pick seven letter tiles at random and try to make words using them.

T: What is the Russian for “Monopoly”?

P: Of course, монополия!

T: What is the aim of the game? Read or answer in your words.

P: The aim of the game is to make as much money as possible.


T: Try to translate the words in bold. What is the Russian for “designs”?

P: разрабатывает.

T: (and so on).


T: Don`t forget to put you mark for this part of the lesson in your sheets of paper/ cards.

Форма организации: фронтальная.

Задачи: предметные:

Коммуникативные умения (аудирование): ученик научится воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Коммуникативные умения (чтение): ученик научится читать и выборочно понимать основное содержание текстов.

Ученик получит возможность научиться пользоваться словарём при переводе незнакомых слов.

Коммуникативные умения (говорение, монологическая речь): ученик научится строить связное монологическое высказывание с опой на ключевые слова, вопросы в рамах освоенной тематики.

Компенсаторные умения: ученик получит возможность научиться использовать перифраз при говорении; пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Метапредменые:

Познавательные: находить в тексте требуемую информацию, ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста.

Личностные: способствовать формированию уважения к культуре стран изучаемого языка. Уметь выражать свою точку зрения.

Ход этапа урока:

1) У2 слушают

2) У2 читают самостоятельно,

3) У2→У1 названия игр и какова их цель,

4) У2→У1 перевод слова жирным курсивом,

5) самооценка за этот этап урока в карточках.


  1. Answer the questions (7 minutes)

T: So, my dear pupils let`s continue answering questions! It is easy task! Look at the screen, read the task and translate it. [Slide 5]

P: (reading and translating)

T: Can you fill in the first gap missing word?

P: Monopoly.

T: Fine! (and so on)


T: Don`t forget to put you mark for this part of the lesson in your sheets of paper/ cards.


физминутка: Stand up and repeat after me! This is counting for playing games and physical exercise.

One, twoI love you (У1 двумя руками дотрагивается до сердца и У2 повторяют),

Three, fourtouch the floor (У1 и У2 до пола руками достают),

Five, sixmix and mix (меняются местами),

Seven, eightit`s great (У1 и У2 поднимают руки вверх и улыбаются),

Nine, tenplay again! (У2 начинают заново, говорить считалочку и выполнять движения без учителя).

Форма организации: фронтальная.

Задачи: предметные:

Коммуникативные умения (говорение, монологическая речь): ученик научится строить связное монологическое высказывание с опорой на ключевые слова, вопросы в рамках освоенной тематики

Компенсаторные умения: ученик получит возможность научиться пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении.

Метапредменые:

Познавательные: находить в тексте требуемую информацию, ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста.

Личностные: способствовать формированию уважения к культуре стран изучаемого языка.

Ход этапа урока:

1) У2 и У1 читают задание,

2) У2→У1 ответы на вопросы подстановочного характера,

3) самооценка за этот этап урока в карточках.

4) физминутка в виде считалочки для игры.




  1. Y (yes) or N (no) (3 minutes)



T: Work in pairs. [Slide 6]

Look at your sheets of paper again, find the task and mark the statements Y (yes) or N (no).

P: (in pairs)

T: Check yourselves! [Slide 7]

How many mistakes do you have?

P:……….(answers)


T: Don`t forget to put you mark for this part of the lesson in your sheets of paper/ cards.


Форма организации: парная.

Задачи: предметные:

Коммуникативные умения (чтение): ученик научится читать и выборочно понимать основное содержание предложений.

Коммуникативные умения (письменная речь): ученик получит возможность делать записи.

Метапредменые:

Познавательные: находить в тексте требуемую информацию, ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Личностные: способствовать формированию уважения к культуре стран изучаемого языка. Уметь выражать свою точку зрения.

Ход этапа урока:

1) У1объясняет задание,

2) У2 выполняют задание на своих карточках,

3) самопроверка и отвечают сколько и где ошибок допустили,

4) самооценка за этот этап урока в карточках.

4) Let`s play Scrabble! (10 minutes)

[Slide 8]

T: We will try to learn how to play Scrabble! Today we will play in teams. So, the first column is the first team, the second column is the second team and the third column is the third team. Every team should pick seven letter tiles at random and then try to make words using their letters. Dictionaries will help you. You`ll get bonus for using certain squares on the board. (pink - 3 points, green – 2 points, yellow – 1 point). Team with the most points at the end of the game wins.

T: Take seven letters and try to make word!

P: (playing the game)

T: The winner is the team number…….


T: Do you understand how to play the game “Scrabble”?

P:………………….

T: Don`t forget to put you mark for this part of the lesson in your sheets of paper/ cards.



Форма организации: групповая

Задачи: предметные:

Коммуникативные умения (чтение): ученик получит возможность научиться пользоваться словарём при составлении слов.

Языковые навыки и средства оперирования ими (орфография и пунктуация): ученик научится правильно составлять и писать слова в игре из представленного набора букв.

Социокультурные знания и умения: ученик научится представлять культуру на английском языке.

Метапредменые:

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Личностные: способствовать формированию уважения к культуре стран изучаемого языка. Уметь выражать свою точку зрения.

Ход этапа урока:

1)У1 объясняет задание,

2) У2 в командах (по 2-3 слова за игру) составляют,

3)У1 объявляет команду победителей,

4) самооценка за этот этап урока в карточках.


В ходе данной игры происходит тренировка памяти, орфографической грамотности, развитие активного словарного запаса.

5) Grammar: Present Simple or Present Continuous (6 minutes)


T: And the last part of our lesson is using Grammar Tenses! Look at the screen.

[Slide 9]

Let`s have some practice in making differences between these tenses. What is the right answer in the first sentence?

P: doesn`t like

T: Why? Can you exlain?

P: Because it`s Present Simple and we use do/does in negative sentences of this tense. Besides, we can pay attention to the verb “like” which has the first verb form. (T help to answer if it`s necessary)

T: (and so on)


T: Now, look at your sheets of paper/ cards and do almost the same task by yourselves.

…..(teacher says names of pupils) After doing this task, write below the sentences your own sentence using Grammar: Present Simple or Present Continuous and new words from the text.

P: (doing the task in cards)


T: Give me your cards. Don`t forget to put you mark for this part of the lesson.

[Slide 10]

And look at the screen, check yourselves and try to explain the correct answers.



Форма организации: индивидуальная

Задачи: предметные:

Языковые навыки и средства оперирования ими (грамматическая сторона речи):ученик научится дифференцировать, распознавать и употреблять в речи глаголы в настоящем простом времени Present Simple и настоящем продолженном времени Present Continuous.

Коммуникативные умения (письменная речь): ученик получит возможность научиться писать небольшие письменные высказывания, используя новые слова и изучаемые времена Present Simple и Present Continuous.

Метапредменые:

Регулятивные: оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Личностные: способствовать формированию уважения к культуре стран изучаемого языка. Уметь выражать свою точку зрения.

Ход этапа урока:

1) У1 объясняет задание,

2) У2 и У1 вместе выполняют задание с объяснениями,

3) У2 самостоятельно в карточках, сильным ученикам дать дополнительно задание составить 1 предложение, используя грамм.время на выбор и изученные лекс.ед,

4) сдают листочки. Не забыв поставить пометки с оценкой понимания к каждому этапу урока.

5) У1 называет ответы, У2 помогают прокомментировать верные ответы.





IV, V Самопроверка.

Организованна на I, 3, 5 этапе урока.

VI Итог урока. Домашнее задание. (1 minute)

T: Please, write down your homework. [Slide 11] (teacher should explain homework to pupils.)

For everybody: Wb. ex.3 p.36. This task is for using Present Simple/Continuous.

For extra good mark: Sb.ex.5 p.51. Portfolio: Write a paragraph about a popular board game in your country: name, number of players, aim.

Дифференцированное домашнее задание для разных возможностей и потребностей учащихся. Даёт возможность заработать хорошую оценку в журнал, выполнением творческого мини-задания по изученной теме. Учитель объясняет домашнее задание.

VII Рефлексия, самооценка, оценки за урок. (1minute)

T: So, please tell me Do you like the lesson? What was the most interesting for you? What was difficult? What have we studied today? What have we repeated today?

P:……………..(own answers)

T: I`ll give good marks to the winners of the game “Scrabble” and to everyone after checking your mini-tests for using grammar tenses.

Учитель задаёт вопросы о работе на уроке (рефлексия и подведение итога урока). Также сообщает о том, что победители сегодняшней игры получают хорошие оценки и каждый в отдельности ученик также получит оценку за работу на уроке после проверки мини-самостоятельных работ на употребление грамматических времён.

T: [Slide 12] Thank you for the lesson. Goodbye!





Условные обозначения: T – teacher учитель, P – pupil(s) ученик(и),

У1 – учитель, У2 – ученик(и).

Система оценивания: оценка работы в группе, оценки за выполнение мини-теста на употребление грамматических времён, самооценка по оценочному листу., оценка достижений в игре спец.фишками.

На доске: поле для игры в игру.

Дидактический средства: традиционные: 1)учебник;

2) буквы для игры и оценки достижений в игре (спец.фишки);

3) карточки (для работы на уроке каждому учащемуся);

4) словари англо-русские.

Современные:

1) аудиосопровождение урока;

2) мультимедийная презентация учебного материала.

Для учителя

Для учеников

учебник

учебник

аудиосопровождение урока

карточки для работы на уроке

мультимедийная презентация

словари англо-русские

поле для игры (начертить на доске)


буквы для игры


(УМК «Spotlight 6», Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс.)

Приложение1: тексты

Приложение 2: раздаточный материал для учеников

Приложение 3: материалы презентации

Приложение 4: возможное оформление доски для игры

Приложение 1

Texts

Student`s book. (page 61)

Cluedo. England, 1943. Anthony Pratt invents Cluedo and his wife designs the board. Waddington Games buys the idea, releases the game in 1949 and it becomes a great success. The aim of the game is to find out the identity of the killer of Dr Black, the murder weapon and the scene of the crime. In order to do that, players move around the house and ask the other players questions. The first player to solve the crime wins.


Scrabble. New York, 1933. Alfred Butts notices how popular crossword puzzles are and comes up with the idea of Scrabble.

In Scrabble players pick seven letter tiles at random and then try to make words using their letters. Players get bonus points for using certain squares on the board and using letters like Q and Z. The player with the most points at the end of the game wins.



Monopoly. USA, 1934. Charles Darrow invents the Monopoly board game and makes the first 5000 sets of the game himself!

The aim of the game is to make as much money as possible. In order to do that players buy, sell and rent property. One by one, the players run out of money and the last player left is the winner. Today, Monopoly is the best selling board game in the world with sales of over 200 million sets in 80 different countries.



Приложение 2




[ɔ:]

[ɜ:]


[ɔ:]

[ɜ:]

form



Turk



firm



walk



shirt



work



short



war



talk



were







Plan:


Mark (1-5)

1) Listening and reading


2) Answer the questions


3) Y (yes) or N (no)


4) Let`s play Scrabble!


5) Grammar: Present Simple or Present Continuous.




Y (yes) or N (no):

1) Cluedo is a game to play at home. …….

2) In Scrabble, the payers answer questions. …….

3) You can buy Monopoly in 200 countries. …….

4) Scrabble is like a crossword puzzle. …….


Present Simple or Present Continuous:

1) Do/ Are they playing chess now?

2) My friend and I play/ are playing Scrabble on Wednesday afternoons.

3) I don`t/ isn`t like jigsaw puzzles.



Приложение 3

https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-uroku-board-games-nastolnye-igry.html


Приложение 4






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!