СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Настроение человека. От чего оно зависит? От чего бывает грустно.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подвести ребят к раскрытию понятия «настроение»,закрепить знания детей о положительных и отрицательных эмоциях, подвести к эмоции» грусть», через содержание художественных произведений, детских рисунков, где выражаются собственные отношения к изображаемым событиям, героям и их поступкам.

Просмотр содержимого документа
«Настроение человека. От чего оно зависит? От чего бывает грустно.»

3 класс ОБЖ.

Тема: Настроение человека. От чего оно зависит? От чего бывает грустно.


Цели: Подвести ребят к раскрытию понятия «настроение»,закрепить знания детей о положительных и отрицательных эмоциях, подвести к эмоции»грусть», через содержание художественных пр-й, детских рисунков, где выражаются собственные отношения к изображаемым событиям, героям и их поступкам.

Развивать ощущение детей, способствовать формированию навыков эмоциональной саморегуляции, развивать творческое воображение учащихся.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, пробуждать чувство красоты, доброты, радости и любви к окружающим людям и окружающей среде, умение искренне сострадать и сопереживать.


План.

  1. Установление психологического комфорта.

  2. Создаем хорошее настроение!

а) Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Улыбчивым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

Б) Ребята, наш урок необычен тем, что у нас сегодня присутствуют гости. Я надеюсь, что все мы получим поистине огромное удовольствие от встречи с нашими уважаемыми гостями.

2. Актуализация.

а) «Человек - звучит гордо» (А.М.Горький)

(чтение хором)

- Ребята раскройте смысл этого высказывания.

- Я – человек! Это значит

( Дополняю. Человек(по Ожегову) живое существо, обладающее даром мышления и речи, одарен природой способностью чувствовать, радоваться, грустить, творить доброе и злое).

б) Проверим первое утверждение о том, что человек способен мыслить и говорить.


Этика, эстетика, эмоция, этикет, эстет.( запись на доске)

-Разбейте эти слова на 3 группы. Докажите, что вы правы.

(Этика - учение о морали, принципах, нормах поведения.

Этикет- установленный порядок поведения.

Эстетика-учение об искусстве.

Эстет - поклонник всего изящного.)

в) Какое слово осталось без пары? (эмоция)

подберите близкое по значению слово (чувство, душевное переживание)

-Что же такое эмоция?

-Нужны ли человеку эмоции?

Почему? (обратить внимание на 2 утверждения по схеме)

Вывод: Чувствовать – значит жить!

  1. Постановка учебного задания.

1) Танец «Калинка»

-Определите, ребята, душевное состояние этих танцующих детей.

- Какое настроение вызвал у вас этот танец? (радость, веселье)

2. а) выходит горе

б) страх-ужас

в) гнев

г) стыд

Определите душевное состояние этих ребят, какое настроение они вызывают у вас?

(музыкальное сопровождение)

  1. О чем же сегодня пойдет речь на уроке?

(о настроении – на доске)

Настроение – что это? (дети высказываются)

Настроение – это состояние внутреннее душевное состояние.

Настроение – это состояние, которое влияет на поведение человека.

  1. (Пиктограмма на доске)

Внимательно рассмотрите рисунок. Перед вами лицо одного и того же человека, но на разных картинках он по-разному себя чувствует, у него разное настроение. Что же можно сказать о самочувствии и настроении этого человека?

(высказывания учащихся)

  1. Ребята, вы дома писали сочинения на тему «Мое настроение в школе и дома». Вы все молодцы, хорошо потрудились, но сейчас заслушаем только несколько сочинений и подумаем, отчего же зависит наше настроение и как оно может влиять на поведение человека.(чтение)

Вывод: от чего же зависит настроение?

  1. Физкультминутка « Игра «Воображение».

Тихо встаньте, улыбнитесь

Все в зверюшек превратитесь

Представьте мимикой, походкой, звуками и изобразите грустного пингвина; хмурого орла, парящего над океаном, восторженного кролика; разгневанного поросенка.

- А сейчас превращаемся в настоящих учеников 3 класса. Но игра продолжается. (работа в парах)

(звучит отрывок из песни «Улыбка» звучит отрывок из песни «Родник»).

- Изобразите искреннюю улыбку, музыка вам поможет!

-Изобразите искреннее чувство сострадания.

- А сейчас вручите красивую медаль своим друзьям за особые заслуги, т.е. за искреннюю улыбку или самое искреннее сострадание.

3. Закрепление

Самостоятельная работа ( с последующей проверкой)

На 1 парту по 1 экземпляру стихов с заданием.

  1. Стих А.И. Бунина «Детство»

А.А. Фета» Сосны»

Проверка:

А) выразительное чтение стихов

Б) назови тему стихов

В) прочитай список слов , обозначающих настроение и чувства каждого стихотворения

Вывод: что объединяет эти стихи? (тема)

В чем различие (настроение и чувства)

2) Да, ребята, есть такие произведения, которые западают в душу, остаются надолго в памяти. Рассмотрите эту выставку (какие чувства и настроения вызывала у вас каждая из прочитанных книг? Когда же Маугли стал человеком? Понравились вам эти произведения?)

Краткий обзор выставки.

-Сейчас хочется предложить вашему вниманию еще один интересный отрывок из произведения «В дурном обществе». (читаю)

-А какие чувства у вас вызвал этот отрывок? (грустное, чувство жалости)

-Когда же вздыхает человек?

(когда трудно, тяжело и тоскливо)

- Да, этот отрывок пронизан безрадостным чувством, чувством одиночества и тоски.

- Рискую задать еще один вопрос. Почему Короленко написал это произведение? (было грустно и тоскливо) О чем мечтал?

О чем же может грустить книга? ( о тяжелой жизни)

А человек?

- А от чего же болит наша душа , как себе в этом помочь? Мог ли отец помочь своему сыну? А бывали с вами такие случаи, когда вы не понимали? При каких обстоятельствах?

Послушайте замечательное стихотворение Джеймса Ривза «Тетушка Фио» (читаю)

  1. Ребята, так кто же у вас знает лекарство от боли?

А)(ученик) Я знаю лекарство от боли. Давно замечено, что «Бесконечные стихи» поднимают настроение детям. Ведь в них – секрет- бесконечность, повторяемость, а результат-улыбка, хорошее настроение.

Кто Вечно хнычет и скучает

Тот ничего не замечает,

Тот ничего не изучает,

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

Если скучно стало, начинай сначала!

Б) (ученик) А я тоже вам дать добрые советы, которые способствуют поднятию хорошего настроения. Вчера я составлял правила хорошего настроения, которые бы помогали нашему 3 Б классу радостно, весело жить. Коварная старуха Шапокляк, прокравшись ночью, внесла свои изменения, но одно правило не успела изменить. Я сейчас вам зачитаю все правила, а вы постарайтесь найти правильное, которое она не смогла изменить.

Учитель: Давайте ребята прочтем вместе, хором.

Чужой боли не бывает. Важно учиться узнавать настроение живущих рядом, чтобы всем было хорошо.

Встали. Послушайте песню «Добро». О чем она?

Итог: Проверим утверждение – способность человека творить добро и зло.

_Послушайте отрывок сказки

О чем говорят цветы?

Вывод: Твори добро на земле и тебе солнышко улыбнется, с тобой всегда будет рядом любовь, счастье, радость. Пусть в ваших душах живут только добрые феи и волшебники, но следует крепко запереть двери своей души от злых драконов. И чтобы у нас было хорошее настроение нам поможет песня «Песенка друзей».


Что нужно делать, чтобы не было грустно?

(обратить внимание детей на детские рисунки. Дети поют песню « Песня о хорошем настроении».)



Владимир Галактионович Короленко

Отрывок из повести «В дурном обществе».

С тех пор как умерла моя мать, а суровое лицо отца стало еще угрюмее, меня очень редко видели дома.

Все меня звали бродягой, негодным мальчишкой и так часто укоряли в разных дурных наклонностях, что я наконец и сам проникся этим убеждением. Отец также поверил этому и делал иногда попытки заняться моим воспитанием, но попытки всегда кончались неудачей.

При виде строгого и угрюмого лица , на котором лежала печать неизлечимого горя, я робел и замыкался в себе. Я стоял перед ним, переминаясь, теребя свои штанишки и озираясь по сторонам. Временами что-то как будто подымалось у меня в груди, мне хотелось, чтобы он обнял меня, посадил к себе на колени и приласкал. Тогда я прильнул бы к его груди, и, быть может, мы вместе заплакали бы – ребенок и суровый мужчина- о нашей общей утрате, утрате матери. Но он смотрел на меня отуманенными глазами, как будто поверх моей головы, и я весь сжимался под этим непонятным для меня взглядом.

Ты помнишь матушку?

Помнил ли я ее? О да, я помнил ее! Я помнил, как будто, просыпаясь ночью, я искал в темноте ее нежные руки и крепко прижимался к ним, покрывая их поцелуями. Я помнил ее, когда она сидела больная перед открытым окном и грустно оглядывала чудную весеннюю картину, прощаясь с нею в последний год своей жизни.

Да, я помню ее…Но на вопрос высокого, угрюмого человека, в котором я желал, но не почувствовал родную душу, я съеживался еще более и тихо выдергивал из его руки свою ручонку.

И он отворачивался от меня с досадою и болью. Отец чувствовал, что между нами стоит какая-то стена.

С шести лет я испытывал уже ужас одиночества.



Жорж Санд- французская писательница.

Отрывок из сказки «О чем говорят цветы».

« Ветерок был того унижен своим падением, что проливал слезы на землю, к которой отныне чувствовал себя прикованным. Мои рыдания растрогали духа жизни. Он Явился мне в образе лучезарного ангела и сказал:

-Ты познал страдания, ты пожалел розу, за это я пожалею тебя. Твой отец, царь бурь, силен, но я сильнее его, потому что он уничтожает, а я создаю.

С этими словами он прикоснулся ко мне, ветерку, и я превратился в хорошенького маленького ребенка. За плечами у меня внезапно выросли такие крылышки, как у бабочек, и я с восхищением принялся летать и дарить добро.»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!