| Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации | Время |
УЭ-0 | Тема урока: «Насыщенный пар. Влажность воздуха». Цели урока: 1.Усвоить понятия: насыщенный пар, влажность воздуха, парциальное давление; изучить свойства насыщенного пара. 2. Научиться определять относительную влажность воздуха. 3.Закрепить умения и навыки в решении задач. | Запишите тему урока. Прочитайте цели урока. | 5мин. |
УЭ-1 | Цель: Повторить ранее изученный материал, осознать значение влажности воздуха. 1.Ответить на вопросы учителя (устно). 2.Прослушать информацию о влиянии влажности воздуха на здоровье и деятельность человека. | Фронтальная работа в классе Заработайте дополнительную оценку за устные ответы! | 4мин. |
УЭ-2 | Цель: Изучить понятия насыщенный и ненасыщенный пар, свойства насыщенного пара. 1.Записать в тетради определения насыщенного и ненасыщенного пара. 2.Записать определение точки росы. 3.Ответить на вопросы (устно): - Что произойдет с насыщенным паром при попытке сжать его? - Как по внешнему виду отличить трубу с холодной водой от трубы с горячей водой? - С какой стороны стекла на окнах появляется иней? | Фронтальная работа в классе Заработайте дополнительную оценку за устные ответы! | 7мин. |
УЭ-3 | Цель: Познакомиться с характеристиками влажности воздуха. Научиться определять относительную влажность воздуха по точке росы. 1.Записать определение парциального давления. 2.Записать формулу относительной влажности воздуха и остальную информацию со слайда презентации. 3.Определить относительную влажность воздуха по точке росы (слушать объяснения учителя, записать задачи). | Воспользоваться таблицей №5 задачника (стр.168). | 7мин. |
УЭ-4 | Цель: Изучить приборы для измерения влажности. Научиться определять относительную влажность воздуха по психрометру. 1.Прослушать информацию об устройстве гигрометров и психрометра. 2.Определить относительную влажность воздуха по психрометру (слушать объяснения учителя, делать записи ). 3.Ответить на вопросы (устно): - Показания какого термометра ниже сухого или влажного? Почему? - Разность показаний термометров больше в сухом воздухе или влажном? - Чему равна относительная влажность воздуха в %, если разность показаний термометров равна 0? | Фронтальная работа в классе Воспользоваться таблицей слайда или таблицей №6 задачника (с.169). Заработайте дополнительную оценку за устные ответы! | 5мин. |
УЭ-5 | Цель: Научиться применять знания при решении задач. 1.Условия задачи представлены в форме таблицы. Дополнить недостающие данные: tс.0C | tвл.0C | ∆t0C | φ% | 18 | 13 | ? | ? | 21 | 18 | ? | ? | 20 | ? | ? | 66% | (3балла) 2.Решение задач по вариантам: Iвариант: 1)Найти относительную влажность воздуха в комнате при 180С, а точка росы 100С. (3балла) 2) Относительная влажность воздуха вечером при 160С равна 55%. Выпадет ли ночью роса, если температура ночью понизится до 80С. (Дополнительно) (4балла) IIвариант: 1) Найти относительную влажность воздуха в комнате при 200С, если точка росы110С.(3балла) 2) Относительная влажность воздуха вечером при 120С равна 60%. Выпадет ли ночью роса, если температура ночью понизится до 30С. (Дополнительно) (4балла) | 1.Записать ответы (Заполнить таблицу на листочке) Воспользоваться таблицей слайда или таблицей №6 задачника (с.169). 2.Оформить решения на обратной стороне листочка Воспользоваться таблицей №5 задачника (с.165) и образцом решения в УЭ-3 Максимально 10 баллов | 8мин. |
УЭ-6 | Цель: Проверить степень усвоения материала. Приведите в соответствие вопросы и ответы. | | 5мин. |
| 1 | Психрометр | 1 | Пар, находящийся в равновесии с жидкостью | В левой части перечислены основные понятия, названия законов, а в правой части – правильные ответы, расположенные хаотично. Запишите правильный код ответа на листочке Максимально 8 баллов | |
2 | Точка росы | 2 | Переход части молекул из жидкости в пар |
3 | Испарение | 3 | Прибор для измерения относительной влажности |
4 | Конденсация | 4 | Давление водяного пара, содержащегося в атмосфере |
5 | Насыщенный пар | 5 | Пар, давление которого ниже максимального |
6 | Ненасыщенный пар | 6 | Максимальное давление при данной температуре |
7 | Давление насыщенного пара | 7 | Температура, при которой водяной пар становится насыщенным. |
8 | Парциальное давление | 8 | Переход части хаотически движущихся молекул пара в жидкость |
УЭ-7 | Цель: Подведение итогов урока: Прочитайте еще раз цели и задачи урока. Как вы оцениваете свою работу? 14-18 баллов – отметка «5» 11-13 баллов – отметка «4» 8-10 баллов – отметка «3» Запишите домашнее задание: § 70-72; упр.14(1-3) | Будьте объективны! | 2мин. |
УЭ-5 | Цель: Научиться применять знания при решении задач. 1.Условия задачи представлены в форме таблицы. Дополнить недостающие данные: tс.0C | tвл.0C | ∆t0C | φ% | 18 | 13 | ? | ? | 21 | 18 | ? | ? | 20 | ? | ? | 66% | (3балла) 2.Решение задач по вариантам: Iвариант: 1)Найти относительную влажность воздуха в комнате при 180С, а точка росы 100С. (3балла) 2) Относительная влажность воздуха вечером при 160С равна 55%. Выпадет ли ночью роса, если температура ночью понизится до 80С. (Дополнительно) (4балла) IIвариант: 1) Найти относительную влажность воздуха в комнате при 200С, если точка росы110С.(3балла) 2) Относительная влажность воздуха вечером при 120С равна 60%. Выпадет ли ночью роса, если температура ночью понизится до 30С. (Дополнительно) (4балла) | 1.Записать ответы (Заполнить таблицу на листочке) Воспользоваться таблицей слайда или таблицей №6 задачника (с.169). 2.Оформить решения на обратной стороне листочка Воспользоваться таблицей №5 задачника (с.165) и образцом решения в УЭ-3 Максимально 10 баллов | |
| Приведите в соответствие вопросы и ответы. | | |
| 1 | Психрометр | 1 | Пар, находящийся в равновесии с жидкостью | В левой части перечислены основные понятия, названия законов, а в правой части – правильные ответы, расположенные хаотично. Запишите правильный код ответа на листочке Максимально 8 баллов | |
2 | Точка росы | 2 | Переход части молекул из жидкости в пар |
3 | Испарение | 3 | Прибор для измерения относительной влажности |
4 | Конденсация | 4 | Давление водяного пара, содержащегося в атмосфере |
5 | Насыщенный пар | 5 | Пар, давление которого ниже максимального |
6 | Ненасыщенный пар | 6 | Максимальное давление при данной температуре |
7 | Давление насыщенного пара | 7 | Температура, при которой водяной пар становится насыщенным. |
8 | Парциальное давление | 8 | Переход части хаотически движущихся молекул пара в жидкость |