СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Натюрморт из геометрических тел

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с конструкцией, сквозной прорисовкой, линейным построением, светотенью; развивать чувство композиции, умение анализировать форму, цвет и пространственное расположение предметов; совершенствовать рисунок натюрморта;   понимать конструктивное строение предметов, элементов линейной перспективы; развитие зрительной памяти пробуждение фантазии, творческого воображения; рисование от общего к частному, развитие памяти, умения комбинировать детали; укрепление межпредметных связей.

Просмотр содержимого документа
«Натюрморт из геометрических тел»

Тема урока: : Натюрморт из геометрических тел

Класс: 5.

Цель: знакомство с конструкцией, сквозной прорисовкой, линейным построением, светотенью; развивать чувство композиции, умение анализировать форму, цвет и пространственное расположение предметов; совершенствовать рисунок натюрморта; понимать конструктивное строение предметов, элементов линейной перспективы; развитие зрительной памяти пробуждение фантазии, творческого воображения; рисование от общего к частному, развитие памяти, умения комбинировать детали; укрепление межпредметных связей.

Задачи:

личностные

-Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

-Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

- Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

предметные
понимание конструктивного строения предметов, элементов линейной перспективы; развитие зрительной памяти, передачи впечатлений, пробуждение фантазии, творческого воображения;

рисование от общего к деталям, развитие памяти, умения комбинировать детали;

укрепление межпредметных связей ( математика, естествознание)

метапредметные
Регулятивные:

- Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

- Работать по предложенному плану.

- Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки

Коммуникативные:

- Высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу.

- Слушать и понимать других.

Познавательные:

- Находить информацию , отделять известное от неизвестного.

- Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

Оборудование:

аудиозаписи, компьютер, проектор, презентация по теме



Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые

результаты

(УУД)

Организационный этап

Организация местоположения каждого ученика.

Занимают свои места, приветствуют присутствующих.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Этап мотивации и актуализации знаний


«Для того чтобы хорошо изобразить, художник должен прекрасно видеть и даже - предвидеть, не говоря о том, что он обязан много знать.»

 Максим Горький



Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками;

Познавательные:

умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание;

Постановка учебной задачи


Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию. Ребята, посмотрите на постановку. Вы видите группу геометрических тел. Каких? 

К какому жанру можно отнести эту группу тел?

А кто даст определение натюрморта? 

- Как вы считаете, что вам предстоит узнать о натюрморте?

- Как вы думаете, о чём ещё мы будем говорить?


Рассмотрим картины и определим, где изображён пейзаж, а где -натюрморт.

В чём их различие? Как определить, где живая природа, а где «мёртвая»?

-Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?

Какие цели мы должны поставить, чтобы выполнить эту работу?



Ученики ставят перед собой задачу, называют тему, используют ассоциации.

Отвечают на вопросы:

– Куб, конус и цилиндр.





Натюрморт.

Натюрморт – это картина с так называемой мёртвой природы










расположение композиции рисунка;

перспективное построение каждой отдельной геометрической формы;

правильная передача взаимного расположения в пространстве;

правильное изображение пропорций геометрических тел.

Регулятивные:

целеполагание;

Коммуникативные:

постановка вопросов;

Познавательные:

самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Просмотр фрагментов презентации

Попробуйте выделить основные этапы построения натюрморта и записать в рабочую тетрадь.

Практическая работа.

На уроке вам нужно решить такие задачи:

  • расположение композиции рисунка;

  • перспективное построение каждой отдельной геометрической формы;

  • правильная передача взаимного расположения в пространстве;

  • правильное изображение пропорций геометрических тел

1-й этап. Решение расположения листа вертикально или горизонтально

2-й этап. Прорисовка линиями общих размеров и очертаний каждого геометрического тела. 

Все предметы изображаются, как будто они прозрачны или сделаны из проволоки. Для этого прорисовываются и те грани и рёбра, которые невидны в натуре. Проверяем нижнее основание куба и нижнее основание описанной вокруг цилиндра призмы, чтобы не было проникновения куба в цилиндр.





















Начинают рисунок с обобщённого наброска всей группы. Затем

короткими отрезками определяют конечные точки группы тел и соединяют в своеобразную геометрическую фигуру, очерчивающую основные границы всей группы. Первые карандашные засечки (линии) определяют и композиционное расположение рисунка всей группы, и её пространственное расположение, т. е. горизонтальное или вертикальное.









Сравнивать объёмные отношения одного тела по отношению к другому, уточняются пропорции тел по высоте, ширине.

Определить уровень горизонта и уровень перспективного сокращения плоскости, на которой расположена изображаемая группа предметов. Отсюда зависят пространственные отношения между предметами, степень перспективного сокращения их плоскостей (оснований, боковых граней), углы расположения ближайших задних граней.



Регулятивные: целеполагание; Познавательные:

построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Динамическая пауза

Зрительная гимнастика

Выполнение движений в соответствии с презентацией

Первичное закрепление



Следите за тем, чтобы формы и размеры предметов, а также их расположение относительно друг друга, были нанесены правильно. Особое внимание уделите овалам. Описывая изгибы, держите карандаш дальше от грифеля и проводите эти линии плавным движением руки от запястья. Нарисуйте контуры блика на конусе, если его увидите.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы.

Всё построение ведётся тонкими линиями со слабым нажимом. Одновременно стираются вспомогательные линии, линии построения. Отделяем линией горизонтальную плоскость стола от вертикальной плоскости стены.


Следите за тем, чтобы формы и размеры предметов, а также их расположение относительно друг друга, были нанесены правильно. Особое внимание уделите овалам. Описывая изгибы, держите карандаш дальше от грифеля и проводите эти линии плавным движением руки от запястья. Нарисуйте контуры блика на конусе, если его увидите. 

Коммуникативные:

сотрудничества с учителем и одноклассниками

Познавательные:

умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.


Рефлексия деятельности


Мини-выставка и краткий анализ. Анализируются несколько рисунков с ошибками, чтобы наглядно видеть недочеты Учитель организует рефлексию.


Закончить фразу:

-Я знаю…

-Я понимаю…

-Для меня было открытием…

-У меня получилось…

-Мне понравилось…

- Было ли мне комфортно заниматься, с каким настроением я работал, доволен ли я собой?


В заключительном слове учитель возвращается к эпиграфу.

Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.

Делают вывод,

что каждый художник по-своему видит окружающий мир, и все что ни есть, может стать предметом изображения

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование

Домашнее задание

Нарисовать из трёх кубиков натюрморт и сделайте линейную зарисовку. Кубики как бы прозрачные. Покажите на рисунке невидимые рёбра коробков.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!