Просмотр содержимого документа
«Натюрморт ИЗО 5-7 классы»
Натюрморт долгое время считался второстепенным видом живописи.Однако великие мастера доказали, что вещи могут характеризовать и социальное положение, и образ жизни их владельца, порождая, таким образом, различные ассоциации и социальные аналоги.Из объектов « мёртвой природы» ( nature mort ) предметы, согретые человеческим чувством, преображаются под кистью художника, начинают жить собственной «тихой жизнью» ( still life) .
Содержание
Возрождение
Семнадцатый век
Восемнадцатый век
Девятнадцатый век
Двадцатый век
Композиция натюрморта
Картины древних живописцев до нас не дошли,но принцип имитации видимых предметов,создающий впечатление о них как о реально существующих дошёл до наших дней.Этот принцип получил название иллюзионизма.Частным видом этой живописи являются «обманки». «Обманками»,особенно любимыми в эпоху Возрождения и барокко,часто служили дверцы шкафов с нарисованными на них корешками книг или так называемые охотничьи трофеи-убитые рябчики,тетерева,зайцы.Иллюзорно выписанные мухи,стрекозы,бабочки.
Караваджо
- Караваджо оказал огромное влияние на развитие реалистической живописи современников.
Г.Флегель
- Г.Флегель- один из создателей национального натюрморта. Этот вид натюрморта получил название «завтрак».
- «Натюрморт с цветами и закуской».
Пизанелло
- Из далёких веков дошли до нас росписи Пизанелло на дверцах шкафа.
- Роспись на дверце «Райская птичка».
Наиболее распространённой разновидностью натюрморта является изображение предметов домашнего обихода.Большой шаг сделал Франс Халс,раскрывший те особенности предметов,которые характеризуют самого человека.
А. Ван Бейрен
- В натюрмортах Бейрейна всегда как бы разыгрывается некая жанровая сценка.
В.К. Хеда
- В натюрмортах Хеды изображённые предметы объединяются, важным фактором становится свет, отражённый поверхностью.
Ф. Снейдерс
- Снейдерс создаёт монументальные декоративные полотна, в которых изображает груды битой дичи, фруктов,овощей, цветов.
Франсиско Сурбаран
Сурбаран не только передаёт фактуру и форму вещей, но и каждую из них наделяет большим духовным смыслом.
С . Антонио Переда
- Строгая лепка форм светотенью, тонкие сочетания красочной гаммы – всё это характерно для натюрмортов испанского живописца
А. Переда .
- «Натюрморт со шкатулкой».
С развитием академической системы образования возникает учебный или постановочный натюрморт, ставший одним из обязательных элементов обучения.
Ж.Б. Шарден
- В своём творчестве Шарден сформулировал задачи новой французской живописи, её упрощение, её поиски близкой и незатейливой реальности.
- «Натюрморт с атрибутами искусства».
К. Маджини
- Это был экстраординарный натюрморт своего времени.он поражает необычной вертикальной композицией.Все объекты получают одинаковое внимание.
- «Натюрморт с куском сырого мяса».
Жан-Батист Удри
- Богатые и нарядные натюрморты в подражании голландцам и фламандцам писал Удри.Натюрморт напоминал дорогое украшение.
Интерес к натюрморту увеличивается ко второй половине девятнадцатого века.Импрессионисты во Франции ставят акцент на живописном восприятии мира вещей, нередко трактуют натюрморт как декоративное панно.
Ван Гог
- Цвет полотен Ван Гога способен целиком завладеть вашим сознанием, произвести душевное смятение.
Поль Сезанн
- Изменчивая видимость натюрмортов Ван Гога переходит в крепкие конструкции П. Сезанна.
Учебный натюрморт
- М. Рафаэль.
- Ю.Яаункальнынь.
В.Мурзанов
- Натюрморт стал спутником исторической живописи романтизма.
- «Натюрморт с рыцарскими доспехами».
И.Ф.Хруцкий
- И.Ф.Хруцкий рисовал декоративные натюрморты с цветами, наивные, но обаятельные.
- «Цветы и плоды».
С начала двадцатого века натюрморт становится своего рода творческой лабораторией.
Давид Штеренберг
- С установившейся системой полукубистических,
полуэкспрессионис-тических принципов пришёл Д.Штеренберг.
- «Натюрморт с лампой и селёдкой».
Мартирос Сарьян
- Чистые интенсивные цвета у Сарьяна вернулись к живому первоисточнику: земле, рощам, садам, плодам.
- «Плоды и овощи».
Шевченко
- В натюрморте Шевченко присутствуют два полюса тяготения- примитив и живописный изыск.
Пименов
- Натюрморты Пименова воспринимаются как сложные бытовые жанры, где язык намёков наполняется глубоким человеческим смыслом.
В. Стожаров
- Натюрморт Стожарова передаёт очарование устоявшегося деревенского быта, мастерство рук умельцев.
Ю. Семенюк
- Ю.Семенюк с сыновьей любовью составляет композиции из старинных крестьянских вещей.
- «Сегодня в России праздник».
А. Галимбаева
- Щедрость таланта и широта восприятия мира чувствуется в «этнографическом натюрморте» Галимбаевой.
- «Натюрморт».
Композиция замкнутая и открытая
- Для передачи чего-то неподвижного, устойчивого подойдёт замкнутая композиция.
- Для передачи большого объёма используют открытую композицию, не ограничивая её чем-либо.
Контраст
- Контраст как универсальное средство помогает создать яркое и выразительное произведение.
Светотень
- Для передачи объёмности фигур используют светотень, т.е. сочетание светлых и тёмных цветов.
Контраст
- Контраст как универсальное средство помогает создать яркое и выразительное произведение.
Композиция уравновешенная и неуравновешенная
- В симметричной композиции все её части уравновешены, асимметричная композиция может быть уравновешенной и неуравновешенной. Уравновешиваются части по массе, тону, цвету и т.д.
Цвет
- У каждого цвета есть три основных свойства: цветовой тон, насыщенность и светлота.
- «Цвета есть раздражающие и успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и живущие ласково один возле другого. В их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека через чувства зрения.»
К.Петров-Водкин.
Целостность
- «это такое разумное основание живописания, благодаря которому части видимых вещей складываются вместе в картину.»
Л.Б.Альберти .