СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Натюрморт ИЗО 5-7 классы

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал презентации поможет учащимся пополнить, имеющиеся представления о натюрморте, как о жанре изобразительного искусства.

Просмотр содержимого документа
«Натюрморт ИЗО 5-7 классы»

Натюрморт долгое  время считался второстепенным видом  живописи.Однако великие мастера доказали, что вещи  могут характеризовать и социальное положение, и образ  жизни их владельца, порождая, таким образом, различные ассоциации и социальные аналоги.Из объектов « мёртвой природы» ( nature mort ) предметы, согретые человеческим  чувством, преображаются под кистью художника, начинают  жить собственной «тихой жизнью» ( still life) .

Натюрморт долгое время считался второстепенным видом живописи.Однако великие мастера доказали, что вещи могут характеризовать и социальное положение, и образ жизни их владельца, порождая, таким образом, различные ассоциации и социальные аналоги.Из объектов « мёртвой природы» ( nature mort ) предметы, согретые человеческим чувством, преображаются под кистью художника, начинают жить собственной «тихой жизнью» ( still life) .

Содержание  Возрождение Семнадцатый век Восемнадцатый век Девятнадцатый век Двадцатый век Композиция натюрморта

Содержание

Возрождение

Семнадцатый век

Восемнадцатый век

Девятнадцатый век

Двадцатый век

Композиция натюрморта

Картины древних живописцев до нас не дошли,но принцип имитации видимых предметов,создающий впечатление о них как о реально существующих дошёл до наших дней.Этот принцип получил название иллюзионизма.Частным видом этой живописи являются «обманки». «Обманками»,особенно любимыми в эпоху Возрождения и барокко,часто служили дверцы шкафов с нарисованными на них корешками книг или так называемые охотничьи трофеи-убитые рябчики,тетерева,зайцы.Иллюзорно выписанные мухи,стрекозы,бабочки.

Картины древних живописцев до нас не дошли,но принцип имитации видимых предметов,создающий впечатление о них как о реально существующих дошёл до наших дней.Этот принцип получил название иллюзионизма.Частным видом этой живописи являются «обманки». «Обманками»,особенно любимыми в эпоху Возрождения и барокко,часто служили дверцы шкафов с нарисованными на них корешками книг или так называемые охотничьи трофеи-убитые рябчики,тетерева,зайцы.Иллюзорно выписанные мухи,стрекозы,бабочки.

Караваджо Караваджо оказал огромное влияние на развитие реалистической живописи современников.  «Корзина с фруктами».

Караваджо

  • Караваджо оказал огромное влияние на развитие реалистической живописи современников.
  • «Корзина с фруктами».
Г.Флегель Г.Флегель- один из создателей национального натюрморта. Этот вид натюрморта получил название «завтрак». «Натюрморт с цветами и закуской».

Г.Флегель

  • Г.Флегель- один из создателей национального натюрморта. Этот вид натюрморта получил название «завтрак».
  • «Натюрморт с цветами и закуской».
Пизанелло Из далёких веков дошли до нас росписи Пизанелло на дверцах шкафа. Роспись на дверце «Райская птичка».

Пизанелло

  • Из далёких веков дошли до нас росписи Пизанелло на дверцах шкафа.
  • Роспись на дверце «Райская птичка».
Наиболее распространённой разновидностью натюрморта является изображение предметов домашнего обихода.Большой шаг сделал Франс Халс,раскрывший те особенности предметов,которые характеризуют самого человека.

Наиболее распространённой разновидностью натюрморта является изображение предметов домашнего обихода.Большой шаг сделал Франс Халс,раскрывший те особенности предметов,которые характеризуют самого человека.

А.  Ван Бейрен В натюрмортах Бейрейна всегда как бы разыгрывается некая жанровая сценка. «Завтрак».

А. Ван Бейрен

  • В натюрмортах Бейрейна всегда как бы разыгрывается некая жанровая сценка.
  • «Завтрак».
В.К.  Хеда В натюрмортах Хеды изображённые предметы объединяются, важным фактором становится свет, отражённый поверхностью. «Завтрак с омаром».

В.К. Хеда

  • В натюрмортах Хеды изображённые предметы объединяются, важным фактором становится свет, отражённый поверхностью.
  • «Завтрак с омаром».
Ф.  Снейдерс Снейдерс создаёт монументальные декоративные полотна, в которых изображает груды битой дичи, фруктов,овощей, цветов. «Битая дичь и омар».

Ф. Снейдерс

  • Снейдерс создаёт монументальные декоративные полотна, в которых изображает груды битой дичи, фруктов,овощей, цветов.
  • «Битая дичь и омар».
Франсиско Сурбаран  Сурбаран не только передаёт фактуру и форму вещей,  но и каждую из них наделяет большим духовным смыслом.

Франсиско Сурбаран

Сурбаран не только передаёт фактуру и форму вещей, но и каждую из них наделяет большим духовным смыслом.

С . Антонио Переда Строгая лепка форм светотенью, тонкие сочетания красочной гаммы – всё это характерно для натюрмортов испанского живописца  А. Переда . «Натюрморт со шкатулкой».

С . Антонио Переда

  • Строгая лепка форм светотенью, тонкие сочетания красочной гаммы – всё это характерно для натюрмортов испанского живописца

А. Переда .

  • «Натюрморт со шкатулкой».
С развитием академической системы образования возникает учебный или постановочный натюрморт, ставший одним из обязательных элементов обучения.

С развитием академической системы образования возникает учебный или постановочный натюрморт, ставший одним из обязательных элементов обучения.

Ж.Б.  Шарден В своём творчестве Шарден сформулировал задачи новой французской живописи,  её упрощение, её поиски близкой  и незатейливой реальности. «Натюрморт с атрибутами искусства».

Ж.Б. Шарден

  • В своём творчестве Шарден сформулировал задачи новой французской живописи, её упрощение, её поиски близкой и незатейливой реальности.
  • «Натюрморт с атрибутами искусства».
К. Маджини Это был экстраординарный натюрморт своего времени.он поражает необычной вертикальной композицией.Все объекты получают одинаковое внимание. «Натюрморт с куском сырого мяса».

К. Маджини

  • Это был экстраординарный натюрморт своего времени.он поражает необычной вертикальной композицией.Все объекты получают одинаковое внимание.
  • «Натюрморт с куском сырого мяса».
Жан-Батист Удри Богатые и нарядные натюрморты в подражании голландцам и фламандцам писал Удри.Натюрморт напоминал дорогое украшение. «Фрукты».

Жан-Батист Удри

  • Богатые и нарядные натюрморты в подражании голландцам и фламандцам писал Удри.Натюрморт напоминал дорогое украшение.
  • «Фрукты».
Интерес к натюрморту увеличивается ко второй половине девятнадцатого века.Импрессионисты во Франции ставят акцент на живописном восприятии мира вещей, нередко трактуют натюрморт как декоративное панно.

Интерес к натюрморту увеличивается ко второй половине девятнадцатого века.Импрессионисты во Франции ставят акцент на живописном восприятии мира вещей, нередко трактуют натюрморт как декоративное панно.

Ван Гог Цвет полотен Ван Гога способен целиком завладеть вашим сознанием, произвести душевное смятение. «Подсолнухи».

Ван Гог

  • Цвет полотен Ван Гога способен целиком завладеть вашим сознанием, произвести душевное смятение.
  • «Подсолнухи».
Поль Сезанн Изменчивая видимость натюрмортов Ван Гога переходит в крепкие конструкции П. Сезанна. «Фрукты».

Поль Сезанн

  • Изменчивая видимость натюрмортов Ван Гога переходит в крепкие конструкции П. Сезанна.
  • «Фрукты».
Учебный  натюрморт Бороздина. П. Бучкин. М. Рафаэль. Ю.Яаункальнынь.

Учебный натюрморт

  • Бороздина.
  • П. Бучкин.
  • М. Рафаэль.
  • Ю.Яаункальнынь.
В.Мурзанов Натюрморт стал спутником исторической живописи романтизма. «Натюрморт с рыцарскими доспехами».

В.Мурзанов

  • Натюрморт стал спутником исторической живописи романтизма.
  • «Натюрморт с рыцарскими доспехами».
И.Ф.Хруцкий И.Ф.Хруцкий рисовал декоративные натюрморты с цветами, наивные, но обаятельные. «Цветы и плоды».

И.Ф.Хруцкий

  • И.Ф.Хруцкий рисовал декоративные натюрморты с цветами, наивные, но обаятельные.
  • «Цветы и плоды».
С начала двадцатого века натюрморт становится своего рода творческой лабораторией.

С начала двадцатого века натюрморт становится своего рода творческой лабораторией.

Давид Штеренберг С установившейся системой полукубистических,  полуэкспрессионис-тических принципов пришёл Д.Штеренберг. «Натюрморт с лампой и селёдкой».

Давид Штеренберг

  • С установившейся системой полукубистических,

полуэкспрессионис-тических принципов пришёл Д.Штеренберг.

  • «Натюрморт с лампой и селёдкой».
Мартирос Сарьян Чистые интенсивные цвета у Сарьяна вернулись к живому первоисточнику: земле, рощам, садам, плодам. «Плоды и овощи».

Мартирос Сарьян

  • Чистые интенсивные цвета у Сарьяна вернулись к живому первоисточнику: земле, рощам, садам, плодам.
  • «Плоды и овощи».
Шевченко В натюрморте Шевченко присутствуют два полюса тяготения- примитив и живописный изыск. «Вывесочный натюрморт».

Шевченко

  • В натюрморте Шевченко присутствуют два полюса тяготения- примитив и живописный изыск.
  • «Вывесочный натюрморт».
Пименов Натюрморты Пименова воспринимаются как сложные бытовые жанры, где язык намёков наполняется глубоким человеческим смыслом. «Актриса».

Пименов

  • Натюрморты Пименова воспринимаются как сложные бытовые жанры, где язык намёков наполняется глубоким человеческим смыслом.
  • «Актриса».
В. Стожаров Натюрморт Стожарова передаёт очарование устоявшегося деревенского быта, мастерство рук умельцев. «Чай с калачами».

В. Стожаров

  • Натюрморт Стожарова передаёт очарование устоявшегося деревенского быта, мастерство рук умельцев.
  • «Чай с калачами».
Ю. Семенюк Ю.Семенюк с сыновьей любовью составляет композиции из старинных крестьянских вещей. «Сегодня в России праздник».

Ю. Семенюк

  • Ю.Семенюк с сыновьей любовью составляет композиции из старинных крестьянских вещей.
  • «Сегодня в России праздник».
А. Галимбаева Щедрость таланта и широта восприятия мира чувствуется в «этнографическом натюрморте» Галимбаевой. «Натюрморт».

А. Галимбаева

  • Щедрость таланта и широта восприятия мира чувствуется в «этнографическом натюрморте» Галимбаевой.
  • «Натюрморт».
Композиция  замкнутая и открытая Для передачи чего-то неподвижного, устойчивого подойдёт замкнутая композиция. Для передачи большого объёма используют открытую композицию, не ограничивая её чем-либо.

Композиция замкнутая и открытая

  • Для передачи чего-то неподвижного, устойчивого подойдёт замкнутая композиция.
  • Для передачи большого объёма используют открытую композицию, не ограничивая её чем-либо.
Контраст Контраст как универсальное средство помогает создать яркое и выразительное произведение.

Контраст

  • Контраст как универсальное средство помогает создать яркое и выразительное произведение.
Светотень Для передачи объёмности фигур используют светотень, т.е. сочетание светлых и тёмных цветов.

Светотень

  • Для передачи объёмности фигур используют светотень, т.е. сочетание светлых и тёмных цветов.
Контраст Контраст как универсальное средство помогает создать яркое и выразительное произведение.

Контраст

  • Контраст как универсальное средство помогает создать яркое и выразительное произведение.
Композиция  уравновешенная и неуравновешенная В симметричной композиции все её части уравновешены, асимметричная композиция может быть уравновешенной и неуравновешенной. Уравновешиваются части по массе, тону, цвету и т.д.

Композиция уравновешенная и неуравновешенная

  • В симметричной композиции все её части уравновешены, асимметричная композиция может быть уравновешенной и неуравновешенной. Уравновешиваются части по массе, тону, цвету и т.д.
Цвет У каждого цвета есть три основных свойства: цветовой тон, насыщенность и светлота. «Цвета есть раздражающие и успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и живущие ласково один возле другого. В их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека через чувства зрения.»  К.Петров-Водкин.

Цвет

  • У каждого цвета есть три основных свойства: цветовой тон, насыщенность и светлота.
  • «Цвета есть раздражающие и успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и живущие ласково один возле другого. В их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека через чувства зрения.»

К.Петров-Водкин.

Целостность «это такое разумное основание живописания, благодаря которому части видимых вещей складываются вместе в картину.»  Л.Б.Альберти .

Целостность

  • «это такое разумное основание живописания, благодаря которому части видимых вещей складываются вместе в картину.»

Л.Б.Альберти .