СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Национально-региональный компонент в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Национально-региональный компонент в ДОУ.

Дошкольное образовательное учреждение как социальный институт должно быть направлено на возрождение и культивирование национальных ценностей страны. Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования, использование  которого направлено на достижение следующих целей и задач:

  • Способствовать формированию первоначальных представлений об особенностях родного края;
  • Познакомить детей с особенностями и традициями калмыцкого народа;
  • Формировать представления чувства любви к Родине, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края.

В своей работе приобщая детей к национальной культуре , истории, традициям калмыцкого народа стараюсь включить национально-региональный компонент в режимные моменты , в беседах, во время прогулок, наблюдений , на занятиях, пронизывая все виды образовательных областей, которые находятся во взаимосвязи: учебный, игровой, творческой и самостоятельной. Занятия проходят в кабинете, который оформлен в национальном стиле, где представлены : символика Калмыкии «Торскн нутган дуулый»; книги и буклеты о республике; куклы в национальных костюмах  ручной работы; оформлены альбомы ,  папки – передвижки,  лэпбуки «Моя Калмыкия!» , «Мой родной посёлок Адык», «История детского сада «Чебурашка», «Мы помним и гордимся! », национальные костюмы, фонотека игр, загадок, йорялей, физминуток, пальчиковые игры на калмыцком языке, дидактические игры («Одень куклу Алтн», «Составь узор», «Укрась платье», лото «Животные Калмыкии», «Альчики», сборники стихов калмыцких поэтов, калмыцкие народные сказки, эпос «Джангар» и др.)          

                                                                                                                         

       

                    

В детском саду установлена тесная связь с родителями детей. Родители были заинтересованы и вовлечены в оформлении мини-музея «Ээжин хаша дотр». Они приняли активное участие вместе с детьми в сборе домашних животных, а так же родительница Триппель Виктория Викторовна изготовила игрушки домашних животных ручной работы (вязание).

                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Дети знакомятся с народным творчеством, устным, музыкальным, декоративно-прикладным. Проводятся беседы о родном крае, о животном и растительном мире, о природных ресурсах.

Уголок природы украшает календарь, изображающий ход времени по восточному календарю животного цикла. Животных я изготовила из солёного теста. Календарь представлен в таком виде , может подсказать творческому педагогу самые разные идеи. Ведь круг - универсальный символ времени в любой традиционной культуре. Стрелка времени, к примеру , может перемещаться от одного важного праздника к другому, представленному образами или картинками. Народные праздники приносят национальный колорит в жизнь детского коллектива.

Формирование у детей культуры поведения, становления личности  этому способствуют следующие виды деятельности: знакомство с национальными праздниками, обычаями, традициями, заучивание стихов, песен, слушание народных мелодий, эпоса, разучивание народных игр, танцев, рассматривание произведений народных художников, писателей, скульпторов.

 

Дети совместно с родителями сопереживают события своего детского сада, поселка, района, города. Они активные участники всех мероприятий: конкурсов, соревнований, праздников – все это вводит дошкольников в общение с окружающим, способствует приобретению определенных социальных навыков, включая знания исторических корней своего рода, древо своей семьи, располагающей к изучению родного языка.

 Вкладывая в детей знания, прививая любовь к малой родине, мы стремимся воспитывать в них маленьких патриотов.

Мы надеемся, что наши воспитанники будут любить свой край, охранять и преумножать богатства нашей земли.

       

Просмотр содержимого документа
«Национально-региональный компонент в ДОУ»

Национально-региональный компонент в ДОУ.

Дошкольное образовательное учреждение как социальный институт должно быть направлено на возрождение и культивирование национальных ценностей страны. Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования, использование которого направлено на достижение следующих целей и задач:

  • Способствовать формированию первоначальных представлений об особенностях родного края;

  • Познакомить детей с особенностями и традициями калмыцкого народа;

  • Формировать представления чувства любви к Родине, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края.

В своей работе приобщая детей к национальной культуре , истории, традициям калмыцкого народа стараюсь включить национально-региональный компонент в режимные моменты , в беседах, во время прогулок, наблюдений , на занятиях, пронизывая все виды образовательных областей, которые находятся во взаимосвязи: учебный, игровой, творческой и самостоятельной. Занятия проходят в кабинете, который оформлен в национальном стиле, где представлены : символика Калмыкии «Торскн нутган дуулый»; книги и буклеты о республике; куклы в национальных костюмах ручной работы; оформлены альбомы , папки – передвижки, лэпбуки «Моя Калмыкия!» , «Мой родной посёлок Адык», «История детского сада «Чебурашка», «Мы помним и гордимся! », национальные костюмы, фонотека игр, загадок, йорялей, физминуток, пальчиковые игры на калмыцком языке, дидактические игры («Одень куклу Алтн», «Составь узор», «Укрась платье», лото «Животные Калмыкии», «Альчики», сборники стихов калмыцких поэтов, калмыцкие народные сказки, эпос «Джангар» и др.)





В детском саду установлена тесная связь с родителями детей. Родители были заинтересованы и вовлечены в оформлении мини-музея «Ээжин хаша дотр». Они приняли активное участие вместе с детьми в сборе домашних животных, а так же родительница Триппель Виктория Викторовна изготовила игрушки домашних животных ручной работы (вязание).



Дети знакомятся с народным творчеством, устным, музыкальным, декоративно-прикладным. Проводятся беседы о родном крае, о животном и растительном мире, о природных ресурсах.

Уголок природы украшает календарь, изображающий ход времени по восточному календарю животного цикла. Животных я изготовила из солёного теста. Календарь представлен в таком виде , может подсказать творческому педагогу самые разные идеи. Ведь круг - универсальный символ времени в любой традиционной культуре. Стрелка времени, к примеру , может перемещаться от одного важного праздника к другому, представленному образами или картинками. Народные праздники приносят национальный колорит в жизнь детского коллектива.

Формирование у детей культуры поведения, становления личности этому способствуют следующие виды деятельности: знакомство с национальными праздниками, обычаями, традициями, заучивание стихов, песен, слушание народных мелодий, эпоса, разучивание народных игр, танцев, рассматривание произведений народных художников, писателей, скульпторов.



Дети совместно с родителями сопереживают события своего детского сада, поселка, района, города. Они активные участники всех мероприятий: конкурсов, соревнований, праздников – все это вводит дошкольников в общение с окружающим, способствует приобретению определенных социальных навыков, включая знания исторических корней своего рода, древо своей семьи, располагающей к изучению родного языка.

Вкладывая в детей знания, прививая любовь к малой родине, мы стремимся воспитывать в них маленьких патриотов.

Мы надеемся, что наши воспитанники будут любить свой край, охранять и преумножать богатства нашей земли.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!