СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему «Национальная система учительского роста (НСУР). Основные цели и задачи».

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Национальная система учительского роста (НСУР). Основные цели и задачи»

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему «Национальная система учительского роста (НСУР). Основные цели и задачи».»

Национальная система учительского роста (НСУР)   Малынова Э.С.

Национальная система учительского роста (НСУР)

Малынова Э.С.

Заседание Госсовета по вопросам совершенствования системы общего образования  «Во все времена в основе качественного школьного образования лежала работа учителя. Сегодня требования к этой профессии многократно возрастают. Создание достойной мотивации для учителей, условий для их постоянного самосовершенствования, для повышения квалификации сегодня становятся ключевым фактором развития всей системы общего образования».

Заседание Госсовета по вопросам совершенствования системы общего образования

«Во все времена в основе качественного школьного образования лежала работа учителя. Сегодня требования к этой профессии многократно возрастают. Создание достойной мотивации для учителей, условий для их постоянного самосовершенствования, для повышения квалификации сегодня становятся ключевым фактором развития всей системы общего образования».

Поручения Президента РФ Правительству по вопросам совершенствования системы общего образования Обеспечить формирование национальной системы учительского роста, направленной, в частности, на установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации.

Поручения Президента РФ Правительству по вопросам совершенствования системы общего образования

Обеспечить формирование национальной системы учительского роста, направленной, в частности, на установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации.

Национальная система учительского роста  (НСУР) Национальная система учительского роста — это форма саморегулируемого развития педагогических кадров. Целью системы является повышение качества работы и ответственности учителя за результаты своего труда.

Национальная система учительского роста (НСУР)

Национальная система учительского роста — это форма саморегулируемого развития педагогических кадров.

Целью системы является повышение качества работы и ответственности учителя за результаты своего труда.

Задачи НСУР Создать механизм профессионального роста на протяжении всей трудовой деятельности. Создать независимое экспертное сообщество, состоящее как из индивидуальных экспертов, так и профессиональных сообществ.  Переориентировать аттестацию учителей с контрольной функции на функцию развития. Внедрить профессиональный стандарт учителя как главный критерий роста. Внедрить эффективный контракт как средство профессиональной защиты и зоны ответственности учителя. Интегрировать аттестацию учителя с адресным повышением квалификации через индивидуальную карту достижений и сертификацию . Разработать механизм дифференциации учителей, образовательных учреждений и мероприятий. 

Задачи НСУР

Создать механизм профессионального роста на протяжении всей трудовой деятельности.

Создать независимое экспертное сообщество, состоящее как

из индивидуальных экспертов, так и профессиональных сообществ. 

Переориентировать аттестацию учителей с контрольной функции на функцию развития.

Внедрить профессиональный стандарт учителя как главный критерий роста.

Внедрить эффективный контракт как средство профессиональной защиты и зоны ответственности учителя.

Интегрировать аттестацию учителя с адресным повышением квалификации через индивидуальную карту достижений и сертификацию .

Разработать механизм дифференциации учителей, образовательных учреждений и мероприятий. 

Карьера учителя Проект карьеры  учителя Сейчас Предлагается ДОЛЖНОСТЬ: Учитель КАТЕГОРИИ: Профессиональный стандарт учителя Высшая категория Ведущий учитель (наставник)  Первая категория Высшая категория Обобщенная трудовая функция: Управление проектированием и реализацией образовательных программ Старший учитель (методист) Обобщенная трудовая функция : Проектирование и реализация образовательных программ Учитель  Высшая категория  Первая категория  Соответствие  Первая категория Высшая категория  Обобщенная трудовая функция: Реализация образовательных программ  Первая категория  Соответствие

Карьера учителя

Проект карьеры учителя

Сейчас

Предлагается

ДОЛЖНОСТЬ: Учитель КАТЕГОРИИ:

Профессиональный стандарт учителя

Высшая категория

Ведущий учитель (наставник)

Первая категория

Высшая категория

Обобщенная трудовая функция: Управление проектированием и реализацией образовательных программ

Старший учитель (методист)

Обобщенная трудовая функция : Проектирование и реализация образовательных программ

Учитель

Высшая категория

Первая категория

Соответствие

Первая категория

Высшая категория

Обобщенная трудовая функция: Реализация образовательных программ

Первая категория

Соответствие

Карьера учителя УЧИТЕЛЬ  Обобщенная трудовая  функция:  Профессиональная деятельность по обучению и воспитанию  обучающихся Профессиональная деятельность по обучению и воспитанию обучающихся в соответствии с ФГОС и основными  образовательными программами; Взаимодействие с родителями  (законными представителями)  обучающихся; Взаимодействие с  коллегами.  ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ КАРЬЕРА  УЧИТЕЛЯ Первая категория Высшая категория Соответствие

Карьера учителя

УЧИТЕЛЬ

Обобщенная трудовая функция:

Профессиональная деятельность по обучению и воспитанию обучающихся

  • Профессиональная деятельность по обучению и воспитанию обучающихся в соответствии с ФГОС и основными образовательными

программами;

  • Взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся;
  • Взаимодействие с коллегами.

ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ КАРЬЕРА УЧИТЕЛЯ

Первая категория

Высшая категория

Соответствие

Карьера  учителя ВЕДУЩИЙ УЧИТЕЛЬ Трудовые функции ведущего учителя (наставника):  Управление проектированием и реализацией образовательных программ; Наставничество в работе со студентами, молодыми специалистами и  педагогами.   Трудовые функции старшего учителя (методиста): Проектирование образовательных программ в соответствии с ФГОС; Методическое сопровождение  педагогов. ВЕРТИКАЛЬНАЯ КАРЬЕРА  УЧИТЕЛЯ СТАРШИЙ  УЧИТЕЛЬ

Карьера учителя

ВЕДУЩИЙ УЧИТЕЛЬ

Трудовые функции ведущего учителя (наставника):

  • Управление проектированием и реализацией образовательных программ;
  • Наставничество в работе со студентами, молодыми специалистами и педагогами.

Трудовые функции старшего учителя (методиста):

  • Проектирование образовательных программ в соответствии с ФГОС;
  • Методическое сопровождение педагогов.

ВЕРТИКАЛЬНАЯ КАРЬЕРА УЧИТЕЛЯ

СТАРШИЙ УЧИТЕЛЬ

Введение  НСУР 2017-2020 г.г.  План мероприятий («Дорожная карта») формирования национальной системы учительского роста Направления работы в период с 2017 по 2020  г. Организационно-координационные и информационные  мероприятия. Формирование новой модели аттестации учителей и подготовка наборов  ЕФОМ. Закрепление национальной системы учительского роста в нормативном правовом  поле. Разработка методических рекомендаций и предложений по вопросам введения национальной системы учительского  роста. Итоговые  мероприятия.

Введение НСУР 2017-2020 г.г. План мероприятий («Дорожная карта») формирования национальной системы учительского роста

Направления работы в период с 2017 по 2020 г.

  • Организационно-координационные и информационные мероприятия.
  • Формирование новой модели аттестации учителей и подготовка наборов ЕФОМ.
  • Закрепление национальной системы учительского роста в нормативном правовом поле.
  • Разработка методических рекомендаций и предложений по вопросам введения национальной системы учительского роста.
  • Итоговые мероприятия.
Аттестация  учителей Основное место  в дорожной  карте формирования НСУР  отводится: Новая модель аттестации учителей  обеспечит Унификацию механизмов  и оценочных материалов на  всей территории  России У странение избыточной отчётности Единое об р а з о в а т е ль н ое пространство новой  модели аттестации учителей подготовке наборов  ЕФОМ Переход от формализма аттестационных  процедур к стимулированию профессионального роста  педагогов

Аттестация учителей

Основное место в

дорожной карте формирования

НСУР отводится:

Новая модель аттестации учителей обеспечит

Унификацию механизмов и оценочных

материалов на всей территории России

У странение избыточной отчётности

Единое об р а з о в а т е ль н ое пространство

  • новой модели аттестации

учителей

  • подготовке

наборов ЕФОМ

Переход от формализма аттестационных процедур

к стимулированию профессионального роста педагогов

Оценка  квалификации ЕФОМ – единые федеральные оценочные материалы Предметные компетенции Методические компетенции Психолого-педагогические компетенции Коммуникативные компетенции

Оценка квалификации

ЕФОМ – единые федеральные оценочные материалы

  • Предметные компетенции
  • Методические компетенции
  • Психолого-педагогические компетенции
  • Коммуникативные компетенции
Новая модель  аттестации «ВХОД В  ПРОФЕССИЮ» Выпускники педагогических  ВУЗов Лица без опыта работы учителем Лица с педагогическим образованием с перерывом в стаже более 5  лет  ДОЛЖНЫ СДАВАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ  ЭКЗАМЕН С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ЕФОМ (предметные, методические, психолого-педагогические  и коммуникативные  компетенции)

Новая модель аттестации

«ВХОД В ПРОФЕССИЮ»

  • Выпускники педагогических ВУЗов
  • Лица без опыта работы учителем
  • Лица с педагогическим образованием с перерывом в стаже более 5 лет

ДОЛЖНЫ СДАВАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЭКЗАМЕН

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЕФОМ

(предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные компетенции)

Новая модель  аттестации Соответствие занимаемой должности  «УЧИТЕЛЬ» Молодые специалисты (3 года) проходят процедуру оценивания компетенций педагога с использованием ЕФОМ (предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные  компетенции) Учителя, подтверждающие соответствие занимаемой должности, в рамках аттестации проходят процедуру оценивания компетенций педагога с использованием ЕФОМ (предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные  компетенции) Также  учитываются: Также  учитываются: отзыв  работодателя мнения  обучающихся образовательные  результаты отзыв  работодателя мнения  обучающихся образовательные  результаты отзыв  работодателя мнения  обучающихся образовательные  результаты

Новая модель аттестации

Соответствие занимаемой должности «УЧИТЕЛЬ»

  • Молодые специалисты (3 года) проходят процедуру оценивания компетенций педагога с использованием ЕФОМ (предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные компетенции)
  • Учителя, подтверждающие соответствие занимаемой должности, в рамках аттестации проходят процедуру оценивания компетенций педагога с использованием ЕФОМ (предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные компетенции)
  • Также учитываются:
  • Также учитываются:
  • отзыв работодателя мнения обучающихся образовательные результаты
  • отзыв работодателя мнения обучающихся образовательные результаты
  • отзыв работодателя
  • мнения обучающихся
  • образовательные результаты
Новая модель  аттестации Первая/высшая квалификационные  категории Учи т е л я,  а т т ес т ую щ иеся  н а  п ер в ую  или  высшу ю  к в алифи к ацион н ую к а т е г орию ,  п р о х о дя т  п р о ц е д у р у  о ц е ни в а н ия  к омп е т е н ц и й  п е да г о г а с  исп о ль з о в а н ием  ЕФ О М  (м е т оди ч е с к ие ,  п си х о ло г о - п е д а г оги ч е с к и е  и коммуникативные  компетенции) Также  учитываются: отзыв  работодателя мнения  выпускников образовательные результаты Получение квалификационной категории с использованием ЕФОМ дает учителю право на получение должности «Учитель-методист» или  «Учитель-наставник»

Новая модель аттестации

Первая/высшая квалификационные категории

Учи т е л я, а т т ес т ую щ иеся н а п ер в ую или высшу ю к в алифи к ацион н ую к а т е г орию , п р о х о дя т п р о ц е д у р у о ц е ни в а н ия к омп е т е н ц и й п е да г о г а

с исп о ль з о в а н ием ЕФ О М е т оди ч е с к ие , п си х о ло г о - п е д а г оги ч е с к и е и

коммуникативные компетенции)

Также учитываются:

  • отзыв работодателя
  • мнения выпускников
  • образовательные результаты

Получение квалификационной категории с использованием ЕФОМ дает учителю право на получение должности «Учитель-методист» или «Учитель-наставник»

Оценка  квалификации

Оценка квалификации

Введение новой модели  аттестации С 2020 года новая модель аттестации будет вводиться ТОЛЬКО ДЛЯ  УЧИТЕЛЕЙ До 2030 года будут введены модели аттестации ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДРУГИХ  ДОЛЖНОСТЕЙ

Введение новой модели аттестации

С 2020 года новая модель аттестации будет вводиться ТОЛЬКО ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

До 2030 года будут введены модели аттестации ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДРУГИХ ДОЛЖНОСТЕЙ

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание