СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Национально-освободительное движение Сырыма Датулы

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Национально-освободительное движение Сырыма Датулы

Исследовательский вопрос: Какие права казахов Младшего жуза пытался защитить Сырым Датов?

Просмотр содержимого документа
«Национально-освободительное движение Сырыма Датулы»

Тема урока: Национально-освободительное движение Сырыма Датулы


Исследовательский вопрос: Какие права казахов Младшего жуза пытался защитить Сырым Датов?



Дата:


Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.3.1.5 – определять причины и последствия национально-освободительной борьбы казахского народа против колониальной политики;

7.3.1.6 – оценивать роль руководителей национально-освободительных восстаний

Цели урока

  • Определяют причины и предпосылки восстания в Младшем жузе;

  • Оценивают роль Сырыма Датулы в национально-освободительном восстаний.

Критерии оценивания

  • Характеризуют роль Сырыма Датулы как патриота, би и батыра, приводя в доказательство не менее 3-х аргументов;

  • Определяют 4-5 причин начала восстания;

  • Выявляют состав движущей силы восстания;

  • Составляют хронологию начала и развития восстания.

Языковые цели


Слушают и обсуждают презентации групп (навык слушания и говорения);

Пишут краткое эссе на тему «Может ли человек влиять на историю? (на примере Сырыма Датулы)» (навык письма);

Работа с раздаточным материалом (навык чтения).

Работа в парах при проведении исследования материалов информационных текстов и исторических источников, а затем предоставлять устный отчет результатов своей работы перед классом (навыки чтения, письма, аудирования и устных высказываний).

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Восстание, казачество, национально-освободительное движение, царская колонизация, движущая сила, батыр.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Причинами национально-освободительного восстания являются:во-первых..., во-вторых..., в-третьих...

Началом восстанию под предводительством Сырыма Датулы послужило...

Историческая значимость роли Сырыма в истории Казахстана заключается в ...

Хронология восстания охватывает период с ... по ...

Привитие ценностей



Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, готовности служить интересам общества. Воспитание уважения к окружающим, формирование навыков сотрудничества между учащимися групповой и парной работе, академической честности

Межпредметные связи

Всемирная история (описывают вазимоотношения Россииской империи и Казахского ханства в XVIII в.), география (рассматривают территории охвата восстания, места нападения Сырыма Датулы).

Применение ИКТ

Использование интернет ресурсов, видеоматериалов

Предварительные знания


Учащиеся ранее изучали историю казахско-русских отношений в начале XVIII века. Рассматривали присоединение Казахского ханства к Российской империи. Кроме того, на прошедшем уроке учащиеся изучали Военно-казачью колонизацию Казахстана в XVIII веке, что и послужило началу восстания.

Ход урока


Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока




10 мин




У Начните урок с демонстрации изображении казахских батыров (Богенбай, Кабанбай, Сырым Датулы, Кенесары Касымов, Жоламан Тленшиулы). Попросите учащихся просмотреть изображения и предположить кто изображен на иллюстрациях. Задайте вопросы, на которые им нужно ответить:

  • Кто изображен на иллюстрациях?

  • Что объединяет данных личностей?

Раздайте учащимся стикеры двух цветов (например, зеленый и синий) или карточки и предложите написать на стикеры (зеленый) предположительные имена личностей, изображенных на иллюстрациях и факт, который может объединять всех личностей (синий).

Попросите учащихся написать на стикере свои мысли и идеи, и, обсудить свои ответы с одноклассниками. Данное задание вызовет интерес у учащихся к уроку.

У После классного обсуждения, отобразив на интерактивной доске дополните ответы учащихся по поводу определения личностей.

У С помощью презентации объясните учащимся новую тему, цели урока и критерии оценивания.


Изображения казахских батыров






Стикеры или карточки, маркеры










Презентация

Середина урока








20 мин

Исследование и анализ

У Первоначально организуйте исследование учащимися персону Сырыма Датулы. Задача учащихся исследовать личность Сырыма как патриота, уважаемого би и батыра своего народа.

Задание 1.

Г Для проведения исследования разделите учащихся на 3 группы. Предоставьте учащимся материалы из Приложения 1.

1-группа определяет факты, отражающие Сырыма как патриота своей страны.

2-группа анализирует роль Сырыма в качестве уважаемого и почитаемого би в обществе Младшего жуза.

3-группа описывает Сырыма как батыра и предводителя восстания.

Задание по работе с материалом:

1 Анализировать качества батыра, патриота и би, приводя не менее 3-х аргументов;

2 Дать краткую характеристику роли Сырыма в национально-освободительном восстаний;

3 Оценить вклад Сырыма Датулы в историю Казахстана.

4 Предложить свою идею с кем могут сравнить персону Сырыма в ХХI веке.

Дескрипторы к заданию:

  • Приводят не менее 3-х аргументов, отражающие патриотические качества Сырыма;

  • Приводят не менее 3-х аргументов, характеризующие Сырыма в качестве би;

  • Приводят не менее 3-х аргументов, описывающие Сырыма в качестве батыра и лидера восстания;

  • Характеризуют роль Сырыма в восстании;

  • Оценивают вклад Сырыма Датулы в историю Казахстана;

  • Сравнивают Сырыма с одной из персон ХХI века.

К Каждая группа презентуют результаты своих работ в виде постера/интеллект карты/инфографики/социальная сеть/научная статья. Организуйте обсуждение. Вопрос-ответ.

Интерпретация

Задание 2.

У С помощью презентации объясните учащимся периоды национально-освободительного восстаний. На данном уроке учащиеся будут исследовать первый этап восстания.

Г После анализа материала предоставьте учащимся рассмотрение материала о восстании (Приложение 2).

1-группа анализирует причины и движущие силы восстания;

2-группа выстраивают хронологию начала восстания;

3-группа объясняют внутреннюю борьбу в Младшем жузе и ее влияние на ход восстания.

Дескрипторы к заданию:

  • Определяют 4-5 причин, толкнувшие народ на восстания;

  • Выявляют состав движущей силы, участвовавших в национально-освободительном восстаний;

  • Составляют поэтапную хронологию начала восстания;

  • Определяют причину возникновения внутренней борьбы в Младшем жузе;

Г Группы презентуют свои итоги анализа восстания. Учитель дает обратную связь.

К Проведите общеклассное обсуждение «Какие причины подтолкнули казахский народ на национально-освободительную борьбу против колониальной политики царской Россий?». Вопрос-ответ. Учащиеся могут дополнять ответы друг-друга.



Приложение 1








Презентация



























Бумага формата А2, маркеры, стикеры.






Презентация




Приложение 2

Конец урока



10 мин

Рефлексия

У Подведите итоги урока с помощью приема «Две звезды, одно пожелание».

Домашнее задание:

Написать краткое эссе (50-60 слов) на тему «Может ли человек влиять на историю? (на примере Сырыма Датулы)».

Критерии к написанию эссе:

1. Описать влияние личностей на ход истории;

2. Охарактеризовать роль и личность Сырыма Датова для истории Казахстана;

3. Оценить личность Сырыма как повлиявшего на ход истории в XVIII веке.


Стикеры, ручки

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Каждый этап урока содержит в себе скрытую дифференциацию. При общем обсуждении в классе выявляется уровень понимания учащимися вопросов, развитие навыков критического мышления и работы с раздаточным материалом. Более способные учащиеся смогут определить и оценить роль Сырыма Датулы в качестве руководителя восстания. Большинство учащихся в классе смогут определить причины, предпосылки и движущие силы национально-освободительного восстания. Некоторые учащиеся смогут описать Сырыма как батыра и патриота казахского народа.

Устная оценка, проводится индивидуальное, парное оценивание

Для сохранения здоровья учеников в случае необходимости, рекомендуется проводить физкультминутки. Выключить интерактивную доску в ненужное время.

Рефлексия


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.



Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!