Тема урока: Национально-освободительное движение Сырыма Датулы Исследовательский вопрос: Какие права казахов Младшего жуза пытался защитить Сырым Датов? | |
Дата: | |
Класс: | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 7.3.1.5 – определять причины и последствия национально-освободительной борьбы казахского народа против колониальной политики; 7.3.1.6 – оценивать роль руководителей национально-освободительных восстаний |
Цели урока | |
Критерии оценивания | Характеризуют роль Сырыма Датулы как патриота, би и батыра, приводя в доказательство не менее 3-х аргументов; Определяют 4-5 причин начала восстания; Выявляют состав движущей силы восстания; Составляют хронологию начала и развития восстания. |
Языковые цели | Слушают и обсуждают презентации групп (навык слушания и говорения); Пишут краткое эссе на тему «Может ли человек влиять на историю? (на примере Сырыма Датулы)» (навык письма); Работа с раздаточным материалом (навык чтения). Работа в парах при проведении исследования материалов информационных текстов и исторических источников, а затем предоставлять устный отчет результатов своей работы перед классом (навыки чтения, письма, аудирования и устных высказываний). Лексика и терминология, специфичная для предмета: Восстание, казачество, национально-освободительное движение, царская колонизация, движущая сила, батыр. Полезные выражения для диалогов и письма: Причинами национально-освободительного восстания являются:во-первых..., во-вторых..., в-третьих... Началом восстанию под предводительством Сырыма Датулы послужило... Историческая значимость роли Сырыма в истории Казахстана заключается в ... Хронология восстания охватывает период с ... по ... |
Привитие ценностей | Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, готовности служить интересам общества. Воспитание уважения к окружающим, формирование навыков сотрудничества между учащимися групповой и парной работе, академической честности |
Межпредметные связи | Всемирная история (описывают вазимоотношения Россииской империи и Казахского ханства в XVIII в.), география (рассматривают территории охвата восстания, места нападения Сырыма Датулы). |
Применение ИКТ | Использование интернет ресурсов, видеоматериалов |
Предварительные знания | Учащиеся ранее изучали историю казахско-русских отношений в начале XVIII века. Рассматривали присоединение Казахского ханства к Российской империи. Кроме того, на прошедшем уроке учащиеся изучали Военно-казачью колонизацию Казахстана в XVIII веке, что и послужило началу восстания. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 10 мин | У Начните урок с демонстрации изображении казахских батыров (Богенбай, Кабанбай, Сырым Датулы, Кенесары Касымов, Жоламан Тленшиулы). Попросите учащихся просмотреть изображения и предположить кто изображен на иллюстрациях. Задайте вопросы, на которые им нужно ответить: Раздайте учащимся стикеры двух цветов (например, зеленый и синий) или карточки и предложите написать на стикеры (зеленый) предположительные имена личностей, изображенных на иллюстрациях и факт, который может объединять всех личностей (синий). Попросите учащихся написать на стикере свои мысли и идеи, и, обсудить свои ответы с одноклассниками. Данное задание вызовет интерес у учащихся к уроку. У После классного обсуждения, отобразив на интерактивной доске дополните ответы учащихся по поводу определения личностей. У С помощью презентации объясните учащимся новую тему, цели урока и критерии оценивания. | Изображения казахских батыров Стикеры или карточки, маркеры Презентация |
Середина урока 20 мин | Исследование и анализ У Первоначально организуйте исследование учащимися персону Сырыма Датулы. Задача учащихся исследовать личность Сырыма как патриота, уважаемого би и батыра своего народа. Задание 1. Г Для проведения исследования разделите учащихся на 3 группы. Предоставьте учащимся материалы из Приложения 1. 1-группа определяет факты, отражающие Сырыма как патриота своей страны. 2-группа анализирует роль Сырыма в качестве уважаемого и почитаемого би в обществе Младшего жуза. 3-группа описывает Сырыма как батыра и предводителя восстания. Задание по работе с материалом: 1 Анализировать качества батыра, патриота и би, приводя не менее 3-х аргументов; 2 Дать краткую характеристику роли Сырыма в национально-освободительном восстаний; 3 Оценить вклад Сырыма Датулы в историю Казахстана. 4 Предложить свою идею с кем могут сравнить персону Сырыма в ХХI веке. Дескрипторы к заданию: Приводят не менее 3-х аргументов, отражающие патриотические качества Сырыма; Приводят не менее 3-х аргументов, характеризующие Сырыма в качестве би; Приводят не менее 3-х аргументов, описывающие Сырыма в качестве батыра и лидера восстания; Характеризуют роль Сырыма в восстании; Оценивают вклад Сырыма Датулы в историю Казахстана; Сравнивают Сырыма с одной из персон ХХI века. К Каждая группа презентуют результаты своих работ в виде постера/интеллект карты/инфографики/социальная сеть/научная статья. Организуйте обсуждение. Вопрос-ответ. Интерпретация Задание 2. У С помощью презентации объясните учащимся периоды национально-освободительного восстаний. На данном уроке учащиеся будут исследовать первый этап восстания. Г После анализа материала предоставьте учащимся рассмотрение материала о восстании (Приложение 2). 1-группа анализирует причины и движущие силы восстания; 2-группа выстраивают хронологию начала восстания; 3-группа объясняют внутреннюю борьбу в Младшем жузе и ее влияние на ход восстания. Дескрипторы к заданию: Определяют 4-5 причин, толкнувшие народ на восстания; Выявляют состав движущей силы, участвовавших в национально-освободительном восстаний; Составляют поэтапную хронологию начала восстания; Определяют причину возникновения внутренней борьбы в Младшем жузе; Г Группы презентуют свои итоги анализа восстания. Учитель дает обратную связь. К Проведите общеклассное обсуждение «Какие причины подтолкнули казахский народ на национально-освободительную борьбу против колониальной политики царской Россий?». Вопрос-ответ. Учащиеся могут дополнять ответы друг-друга. | Приложение 1 Презентация Бумага формата А2, маркеры, стикеры. Презентация Приложение 2 |
Конец урока 10 мин | Рефлексия У Подведите итоги урока с помощью приема «Две звезды, одно пожелание». Домашнее задание: Написать краткое эссе (50-60 слов) на тему «Может ли человек влиять на историю? (на примере Сырыма Датулы)». Критерии к написанию эссе: 1. Описать влияние личностей на ход истории; 2. Охарактеризовать роль и личность Сырыма Датова для истории Казахстана; 3. Оценить личность Сырыма как повлиявшего на ход истории в XVIII веке. | Стикеры, ручки |
Дополнительная информация |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
Каждый этап урока содержит в себе скрытую дифференциацию. При общем обсуждении в классе выявляется уровень понимания учащимися вопросов, развитие навыков критического мышления и работы с раздаточным материалом. Более способные учащиеся смогут определить и оценить роль Сырыма Датулы в качестве руководителя восстания. Большинство учащихся в классе смогут определить причины, предпосылки и движущие силы национально-освободительного восстания. Некоторые учащиеся смогут описать Сырыма как батыра и патриота казахского народа. | Устная оценка, проводится индивидуальное, парное оценивание | Для сохранения здоровья учеников в случае необходимости, рекомендуется проводить физкультминутки. Выключить интерактивную доску в ненужное время. |
Рефлексия Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |