Внеклассное мероприятие
Разработал: Ходжер Татьяны Юрьевны,
учитель физической культуры
Тема: «Национальные виды спорта».
Тип занятия: комбинированный
Используемая технология: коллективного взаимодействия, игровая, здоровьесберегающая.
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 10.30 ч.
Инвентарь: гимнастические маты, скакалки, рулетка, нарты, маут, стойка, скамейки, эспандер.
Цель: Пропаганда и развитие мотивации у обучающихся 8 класса к занятиям национальными видами спорта (северное многоборье); воспитание физических качеств, развитие ловкости, силы, координации движений, быстроты реакции, силовой выносливости; повышение и осознание ответственности обучающихся за успехи коллективного труда.
Цель обучающихся: помогать и поддерживать друг друга.
Прыжки через нарты.
Задачи:
1. Обучение безостановочному преодолению нескольких нарт.
2. Освоение техники приземления между нартами
3. Обучение поворот-прыжка.
Подводящие упражнения:
Прыжки на одной ноге через препятствия.
Прыжки на одной, на двух ногах с продвижением вперед.
Повторять имитационные прыжки через гимнастические скамейки с последующим бегом по кругу спортзала (бег по спортзалу 3 круга и отдых 3 мин.)
Прыжки через гимнастические скамейки, мячи, с одновременным отталкиванием с двух ног.
Повторение прыжков в длину и высоту с разбега, через гимнастические маты.
Тройной национальный прыжок.
Задачи:
1.Обучить первому прыжку с места, толчком с двух ног.
2. Обучить двум прыжкам без остановки с места.
3. Обучить трем прыжкам без остановки с места.
4.Обучить разбегу для первого прыжка, толчком с двух ног (с использований одного гимнастического мата).
5. Обучить трем прыжкам слитно с разбега и приземлению на каждом прыжке с использованием гимнастических матов.
Метание маута на хорей.
Задачи:
Научить производить витки маута для раскрытия петли.
Научить свободно, выпускать второй моток маута за броском первого.
Научить правильно, держать кисть руки при броске.
Подводящие упражнения:
прыжки на одной, на двух ногах с продвижением вперед.
Сгибание и разгибание рук, лежа на гимнастической скамейке или на полу у стенки.
Перетягивание палки, сидя на полу по парам одной и двумя руками, опираясь о ступни партнера.
Метание набивных мячей в цель и на расстояние (на гимнастические маты).
Упражнения на перекладине, на гимнастической стенке (лазанье на гимн. стенке на руках до верхней перекладины).
Парные силовые упражнения.
Беговые упражнения с грузом и без груза на дистанции 30 и 60 метров.
Ход мероприятия
Здравствуйте, уважаемые гости!
Данное внеклассное мероприятие я хочу посвятить 100-летию нашему великому, на мой взгляд, педагогу, поэту, композитору, этнографу, философу, мастеру художественных ремесел в общем, человеку внесшему большой вклад в развитие своего народа – Понгсе Константиновичу Киле.
(Фонограмма Понгса Киле)
С использованием некоторых элементов из национальных игр, ребята продемонстрируют нам подводящие упражнения для основной части занятия.
В таких играх формируется характер, воля, мораль, физическое и умственное развитие, что вместе взятое составляет здоровье человека.
№ | Содержание | Дозировка (мин.) | Примечание |
Подготовительная часть |
1 | - Садятся на скамейки. - Вступительное слово о Понгсе К.К. - Сообщение задач | 2 | Фонограмма песни «Понгса К.К.» |
2 | Разминка: | 3 | |
| - Бег приставными шагами, с за хлёстом голени, с высоким подниманием бедра, с препятствиями через скамейки | 3 | 3 скамейки |
3 | Прыжки через канат «Пуйкунэсиури», в парах в полном приседе (на корточках) в колонне на одной ноге | 5 | на корточках, в упоре лежа на полу, на одной ноге и т.д.; И.п. руки на плечах напарника; И.п. правая рука на плечо впереди стоящего, левая рука удерживает левую ногу за голеностоп, прыжки до фишки назад смена рук и ног; |
4 | Восстановление дыхания: «Эриэн» | 2 | игра без дыхания; |
5 | - Силовые упражнения: сгибание и разгибание рук, лежа на гимнастической скамейке или на полу. - Парные силовые упражнения - Перетягивание палки. «Читумэкэ» - Лазанье по гимнастической стенке. - Перебрасывание через себя «Дабаликан» - Толкание плечами «Муйрэмэчиури» | 4 3 3 3 3 | отжимания И.п. - руки на плечи друг другу, ноги на ширине плеч: 1-3 – пружинящие наклоны вперёд, спина прямая, ноги не сгибать, давить на плечи партнёра; Сидя колени согнуты, упираясь пятками друг в друга; Лазанье на гимн. стенке на руках до верхней перекладины; С использованием палки; В кругу 1,5 м., задача вытолкнуть соперника за круг. |
Основная часть |
1 | Прыжки через нарты | 3 | Обучение безостановочному преодолению нескольких нарт; освоение техники приземления между нартами; обучение поворот-прыжка. |
2 | Тройной национальный прыжок | 3 | Обучить разбегу для первого прыжка, толчком с двух ног с использований одного гимн. мата; обучить трем прыжкам слитно с разбега и приземлению на каждом прыжке с использованием гимнастических матов. |
3 | Метание маута на хорей | 3 | Научить производить витки маута для раскрытия петли и броску с 2-3 шагов. |
Заключительная часть |
1 | Подведение итогов занятия | 1 | Выяснение полученных результатов на всех этапах испытаний. У кого, что получилось, а что нет? Какие физические качества развивают национальные игры в данном занятии? |
2 | Рефлексия Фонограмма «Песня Понгса К.К.» | 1 | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на занятии. Цитаты знаменитых людей для поднятия духа, уверенности у обучающихся. Организованный выход из сп.зала |