СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Национальные виды спорта

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет педагогу быстрее подготовиться к мероприятию по предмету физическая культура

Просмотр содержимого документа
«Национальные виды спорта»

Внеклассное мероприятие



Разработал: Ходжер Татьяны Юрьевны,

учитель физической культуры



Тема: «Национальные виды спорта».


Тип занятия: комбинированный

Используемая технология: коллективного взаимодействия, игровая, здоровьесберегающая.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 10.30 ч.

Инвентарь: гимнастические маты, скакалки, рулетка, нарты, маут, стойка, скамейки, эспандер.


Цель: Пропаганда и развитие мотивации у обучающихся 8 класса к занятиям национальными видами спорта (северное многоборье); воспитание физических качеств, развитие ловкости, силы, координации движений, быстроты реакции, силовой выносливости; повышение и осознание ответственности обучающихся за успехи коллективного труда.

Цель обучающихся: помогать и поддерживать друг друга.


Прыжки через нарты.

Задачи:

1. Обучение безостановочному преодолению нескольких нарт.

2. Освоение техники приземления между нартами

3. Обучение поворот-прыжка.

Подводящие упражнения:

  1. Прыжки на одной ноге через препятствия.

  2. Прыжки на одной, на двух ногах с продвижением вперед.

  3. Повторять имитационные прыжки через гимнастические скамейки с последующим бегом по кругу спортзала (бег по спортзалу 3 круга и отдых 3 мин.)

  4. Прыжки через гимнастические скамейки, мячи, с одновременным отталкиванием с двух ног.

  5. Повторение прыжков в длину и высоту с разбега, через гимнастические маты.


Тройной национальный прыжок.

Задачи:

1.Обучить первому прыжку с места, толчком с двух ног.

2. Обучить двум прыжкам без остановки с места.

3. Обучить трем прыжкам без остановки с места.

4.Обучить разбегу для первого прыжка, толчком с двух ног (с использований одного гимнастического мата).

5. Обучить трем прыжкам слитно с разбега и приземлению на каждом прыжке с использованием гимнастических матов.


Метание маута на хорей.

Задачи:

  1. Научить производить витки маута для раскрытия петли.

  2. Научить свободно, выпускать второй моток маута за броском первого.

  3. Научить правильно, держать кисть руки при броске.

Подводящие упражнения:

  1. прыжки на одной, на двух ногах с продвижением вперед.

Сгибание и разгибание рук, лежа на гимнастической скамейке или на полу у стенки.

  1. Перетягивание палки, сидя на полу по парам одной и двумя руками, опираясь о ступни партнера.

  2. Метание набивных мячей в цель и на расстояние (на гимнастические маты).

  3. Упражнения на перекладине, на гимнастической стенке (лазанье на гимн. стенке на руках до верхней перекладины).

  4. Парные силовые упражнения.

  5. Беговые упражнения с грузом и без груза на дистанции 30 и 60 метров.


Ход мероприятия

Здравствуйте, уважаемые гости!

Данное внеклассное мероприятие я хочу посвятить 100-летию нашему великому, на мой взгляд, педагогу, поэту, композитору, этнографу, философу, мастеру художественных ремесел в общем, человеку внесшему большой вклад в развитие своего народа – Понгсе Константиновичу Киле.

(Фонограмма Понгса Киле)

С использованием некоторых элементов из национальных игр, ребята продемонстрируют нам подводящие упражнения для основной части занятия.

В таких играх формируется характер, воля, мораль, физическое и умственное развитие, что вместе взятое составляет здоровье человека.


Содержание

Дозировка

(мин.)

Примечание

Подготовительная часть

1

- Садятся на скамейки.

- Вступительное слово о Понгсе К.К.

- Сообщение задач

2


Фонограмма песни

«Понгса К.К.»

2

Разминка:

3



- Бег приставными шагами,

с за хлёстом голени,

с высоким подниманием бедра,

с препятствиями через скамейки

3




3 скамейки

3

Прыжки через канат «Пуйкунэсиури»,


в парах в полном приседе (на корточках)


в колонне на одной ноге

5

на корточках, в упоре лежа на полу, на одной ноге и т.д.;

И.п. руки на плечах напарника;

И.п. правая рука на плечо впереди стоящего, левая рука удерживает левую ногу за голеностоп, прыжки до фишки назад смена рук и ног;

4

Восстановление дыхания: «Эриэн»

2

игра без дыхания;

5

- Силовые упражнения: сгибание и разгибание рук, лежа на гимнастической скамейке или на полу.

- Парные силовые упражнения






- Перетягивание палки. «Читумэкэ»


- Лазанье по гимнастической стенке.


- Перебрасывание через себя «Дабаликан»

- Толкание плечами «Муйрэмэчиури»

4



3






3




3

3

отжимания



И.п. - руки на плечи друг другу, ноги на ширине плеч:
1-3 – пружинящие наклоны вперёд, спина прямая, ноги не сгибать, давить на плечи партнёра;

Сидя колени согнуты, упираясь пятками друг в друга;

Лазанье на гимн. стенке на руках до верхней перекладины;

С использованием палки;

В кругу 1,5 м., задача вытолкнуть соперника за круг.

Основная часть

1

Прыжки через нарты

3

Обучение безостановочному преодолению нескольких нарт;

освоение техники приземления между нартами; обучение поворот-прыжка.

2

Тройной национальный прыжок

3

Обучить разбегу для первого прыжка, толчком с двух ног с использований одного гимн. мата; обучить трем прыжкам слитно с разбега и приземлению на каждом прыжке с использованием гимнастических матов.

3

Метание маута на хорей

3

Научить производить витки маута для раскрытия петли и броску с 2-3 шагов.

Заключительная часть

1

Подведение итогов занятия

1

Выяснение полученных результатов на всех этапах испытаний. У кого, что получилось, а что нет?

Какие физические качества развивают национальные игры в данном занятии?

2

Рефлексия






Фонограмма «Песня Понгса К.К.»

1

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на занятии.

Цитаты знаменитых людей для поднятия духа, уверенности у обучающихся.

Организованный выход из сп.зала