происхождения по свойствам.
2. Воспитывать эстетический вкус, внимательность и аккуратность.
Время, мин | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Педагогические технологии |
2 | 1.Организационный момент. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Эмоционально настраиваются на урок. | |
5 | 2.Мотивация к учебной деятельности. | Ставит проблему: сегодня мы с вами начинаем изучение нового раздела технологии «Материаловедение». Скажите, из каких слов оно состоит, что мы будем изучать в этом разделе? (слайд 1) | Слушают, отвечают на вопросы. | Технология деятельност-ного метода |
Обобщает ответы учащихся. (слайд 2) | | |
8 | 3.Актуализация знаний. | Даёт задания: - Рассмотрите образцы ткани, которые лежат перед вами, и скажите, из чего они состоят? - Отделите одну ниточку. Покрутите ее кончик двумя пальчиками и посмотрите, что происходит с ниткой? Из чего она состоит? | Рассматривают образцы, определяют из чего они состоят.
Выполняют задание, отвечают на вопросы. | Технология деятельност-ного метода. ИКТ |
Обобщает ответы, даёт определение волокна. (слайд 3-4) | Слушают, делают записи в тетради. |
Раздаёт обучающимся разные по составу волокна, и предлагает дать название и определить их происхождение. | Обучающиеся Определяют Недостающие знания, для выполнения данного задания. | |
25 | 4.Проблемное объяснение и фиксирование нового знания. 5.Первичное закрепление во внешней речи.
| 4.Сообщает тему и цельурока: Познакомиться с классификацией текстильных волокон, с натуральными волокнами растительного происхождения, со свойствами натуральных волокон растительного происхождения; научиться различать ткани из натуральных волокон растительного происхождения по свойствам. (слайд 5-6) Организует подачу ученого материала блоками. Распределяет обучающихся по группам. Б-1 Знакомит с классификацией текстильних волокон. (слайд 7) | Фиксируют тему в тетради. Слушают, фиксируют схему в тетради. | Технология деятельност-ного метода. ИКТ |
Б-2 Даётз адание: прослушать текст и в группе воспроизвестиуслышанное на листочке. (приём «Моментальное фото»). | Слушают, настраиваются на работу. |
Читает текст учебника, стр. 6, свойства хлопка. | Слушают, воспроизводят услышанное на листочках. |
| Одна группа зачитывает текст, остальные дополняют. |
Демонстрирует презентацию«Хлопок», рассказывает. (слайд 8-15) | Слушают, смотрят. |
Б-3 Даёт задание: изучить по учебнику стр.7, свойства льна. Организует работу в парах по карточкам. (Приложение 1) | Читают текст, работают в парах, отвечают на вопросы в карточках. | |
Демонстрирует презентацию«Лён», рассказывает.(слайд 16-18) | Слушают, смотрят. | |
18 | 6.Самостоятельная работа с самопроверкой. | Объясняет ход лабораторнойработы «Знакомство с натуральными волокнами растительногопроисхождения». (слайд 19) | Слушают. Выполняют Лабораторную работу по инструкционной карте. (приложение 2) | Технология деятельност-ного метода. ИКТ |
2 | 7. Физкультминутка | Демонстрирует Презентацию физкультминутки. | Выполняют упражнения. | ИКТ. Здоровье- сберегающие технологи. |
10 | 8. Включение нового знания в систему знаний и повторенние. | Устанавливает Быструю Обратную связь и своевременно исправляет ошибки в понимании нового материала. Приём«Паучок», (приложение 3) | Выделяют Основне Единицы темы, Основне понятия даннях единиц и их краткое содержание. Сравнивают поставленню цель с результатом. | Технологиядеятельност-ного метода |
Организует беседу об использовании полученных на уроке знаний в повседневнойжизни. | Слушают и обсуждают. | Технология деятельност-ного метода. |
10 | 9. Рефлексияучебной деятельности на уроке. | Подводит итог урока, анализируя каждый этап. Озвучивает аргументированные оценки. Выдаёт домашнее задание: параграф 1, принести цветнуюбумагу, клей. | Слушают. Фиксируют домашнее задание. | |
Проводит рефлексию. (приложение 4) Приём «Лестницауспеха». (слайд 20) | Оценивают свою деятельность на уроке. . | Технология деятельност-ного метода. ИКТ |