СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Натуральные волокна животного происхождения. Свойства тканей.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

план урока технологии по теме "материаловедение" 

Просмотр содержимого документа
«Натуральные волокна животного происхождения. Свойства тканей.»






Тема урока «Натуральные волокна животного происхождения. Свойства тканей»

Тип урока: Комбинированный - открытие новых знании и практически- проектная работа.

Цели урока: Сформировать понятие о текстильном волокне животного происхождения. Изучить свойства волокон животного происхождения

Задачи урока:

Образовательная - ознакомить учащихся с натуральными волокнами животного происхождения, изучить происхождение шерстяных и шелковых волокон, этапы первичной обработки шерсти и шелка, изучить свойства шерстяных и шелковых тканей, научить различать шерстяные и шелковые ткани, изучить свойства тканей. Исследовать свойства волокон животного происхождения органолептическим методом.

Воспитательная – способствовать развитию интереса к предмету, воспитанию взаимопомощи, активности, аккуратности, желанию добиваться высоких результатов, ответственности, способствовать формированию эстетических взглядов.

Развивающая – развивать творческое воображение, умение сравнивать и сопоставлять свойства различных тканей, умение анализировать, наблюдать и делать выводы.

УУД

Познавательные: умение получать новые знания, перерабатывать и применять полученную информацию

Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность; прогнозирование результата и усвоение уровня знаний.

Личностные: владение основами самоконтроля и самооценки; создание условий для обеспечения успешной деятельности на уроке, эмоционального комфорта.

Планируемые результаты

Предметные: Знать: способы получения натуральных волокон животного происхождения их производство; свойства шерсти и шелка;

Уметь: различать волокна животного происхождения по составу; сравнивать натуральные волокна шерсти и шёлка, распознавать натуральные ткани животного и растительного происхождения.

Личностные: оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников; планировать и выполнять поставленные задачи, умение донести свое мнение до других; готовность к сотрудничеству.

Метапредметные: определение способов решения учебной и практической задачи; оценивание своей познавательно - трудовой деятельности, соблюдение норм и правил культуры труда, согласование и координация совместной деятельности на уроке.

Методическое оснащение урока



1.Материально-техническая база:

- кабинет трудового обучения, инструменты и приспособления: образцы тканей, ножницы, клей, пинцет, ручная игла, нитки. ручка, карандаш, огнеупорная чашка, коллекция тканей

2.Дидактическое обеспечение:

Технология. Обслуживающий труд: 6 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, В.Д. Симоненко, М.: «Вентана – Граф», 2014; рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений, В.Д. Симоненко, М.: «Вентана – Граф», 2013; тетрадь технологические карты лабораторных работ, карточки задания; тесты.

3.Технические средства обучения: ноутбук учителя, мультимедийный проектор

4. Электронные средства обучения: презентация, видеозаписи, модули ФЦОР

Методы обучения:

Словесные: рассказ, объяснение; наглядные: демонстрация презентации, наглядных пособий, модуль – ФЦИОР, самостоятельные наблюдения учащихся; практические тест по закреплению знаний, исследовательская лабораторная работа.

Формы организации познавательной деятельности учащихся

Ф - фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая


Межпредметные связи

история, биология, информатика

Методы проверки ключевых компетенций учащихся

устный опрос, тестирование, выполнение и анализ практической работы.

Педагогические технологии

Личностно - ориентированная, технология сотрудничества, метод проектов, здоровьесберегающая

Время проведения

80 минут.



1 урок



этапы

Ход урока:



I. Организационный момент (5 мин)



1. Приветствие, приветствие гостей. 
2. Проверка готовности к уроку: ничего лишнего на столе. 
3. Проверка присутствующих на уроке. Настрой на урок.
Учитель Девочки, обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждой из вас есть листочек. Я прошу вас подойти и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой. (Приклеивают на дерево). Те, кто выбрал зелёный листочек – ожидают успех от занятия, красный лист – желание общаться, жёлтый лист – проявлять активность, оранжевый – будут настойчивы. И помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий. Теперь мы можем приступить к работе!

Знать:

правила поведения в кабинете "Технология".

Уметь:

организовать себя к деятельности на уроке

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи (5 мин)


Учитель Сегодня мы начнем изучение следующего раздела, который называется. Давайте составим слово из слогов.(на доске слово материаловедение разделены на слоги). Молодцы!

Материаловедение. – Что изучает этот раздел

материаловедение изучает свойства текстильных волокон.

Вспомните 5 класс, на какие два больших класса делятся текстильные волокна?

- Текстильные волокна делятся на натуральные и химические.

С какими волокнами мы познакомились в 5 классе

- лён и хлопок

Какими волокнами являются лен и хлопок натуральными или химическими?

- Лен и хлопок – это натуральные волокна.

Учитель Какого происхождения эти волокна?

- Эти волокна растительного происхождения.

Учитель Знаете ли вы ещё какие-либо виды волокон? Волокно какого происхождения можно получить от овцы?

- От овцы можно получить волокна животного происхождения.

Учитель А как мы сможем сформулировать тему сегодняшнего урока?

- Натуральные волокна животного происхождения. Правильно.

Учитель как вы думаете, что мы сегодня сможем узнать о тканях животного происхождения? Какие цели сегодня поставим для себя?

- познакомиться с натуральными волокнами животного происхождения, какие свойства у волокон животного происхождения, научиться различать ткани из шерстяных и шелковых волокон.

Учитель Запишите в тетрадь тему урока: «Натуральные волокна животного происхождения».

Записывают в тетрадь: число, тему.

Учитель Сегодня на уроке вы познакомитесь с натуральными волокнами животного происхождения со свойствами шерстяных и шелковых тканей. Ткани из этих волокон являются экологически чистыми и поэтому представляют определенную ценность для человека и положительно влияют на его здоровье.

Знать: натуральные волокна растительного происхождения, их свойства, получение хлопчато-бумажной и льняной тканей.

Уметь: различать образцы тканей







Личностные:

возникновение у обучающихся положительной мотивации, осознание своих возможностей.


Регулятивные:

умение формулировать цель деятельности



Познавательные:

умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.


III Открытие нового знания (18 минут)

Демонстрация информационного модуля ФЦОР: Натуральные волокна растительного и животного происхождения. (5 минут) http://www.edu54.ru/der/126212/

1.Вопросы по просмотренному ЭОРу (1 минута)

Учитель Скажите, пожалуйста, а что такое шерсть?

- Шерсть – это волосяной покров животных. Он состоит из длинных прямых или волнистых волосков и тонких коротких, более мягких и извитых. Первые представляют собой волос и шерсть, вторые - пух. Это виды шерстяных во­локон. Волос и шерсть – длинные и прямые, пух – короткие, мягкие и извитые.

Учитель А какие животные дают нам шерсть?

- овцы, верблюд, ангорская коза, альпака, лама.

Учитель А какое из этих животных дает основную массу шерсти?

- Овцы.

Учитель Именно овцы дают основную массу шерсти, перерабатываемой на текстильных предприятиях и эта масса составляет 95 -  97%.

2.Историческая справка. Выступление 1 ученика (1 минута)

Учитель Сейчас речь пойдёт о шерсти. Света получила опережающее задание. Она подготовила историческую справку.

Наши далекие предки ходили в шкурах. А какое животное было первым домашним? Собака, конь? Многие ученые говорят, что баран и овца. По крайней мере, сто веков назад овца уже была домашней. Что привлекло к ней человека? Неприхотливость, молоко, овечья шкура, шерсть? Все вместе, трудно выделить что-то одно. Но нас интересует овечья шерсть, из которой делали одежду древние. Сразу вспоминаем древнюю легенду об аргонавтах, отправившихся в Колхиду за золотым руно. На самом деле, аргонавты искали овец лучших пород. Уже тогда ценились овцы, дающие тонкую шерсть, из которой можно выделывать плотную, теплую и сравнительно легкую ткань. Таких овец разводили жители селений на Пиренейском полуострове. Местные условия благоприятствовали рождению превосходной породы тонкорунных мериносов. Тогдашние правители Испании держали в строжайшем секрете «золотых» овец. Запрещено было под страхом смертной казни вывозить овец за границу. И все же несколько смелых юношей за обещанное вознаграждение рискнули переправить десяток овец через Пиренеи. Англия стала первой овцеводческой страной. И ныне символически лорд-канцлер восседает не на кресле, а на мешке, набитом шерстью.

Учитель продолжаем разговор о шерсти, и я вам предлагаю виртуально посетить предприятие по обработке шерсти.

Знать:

состав и способы получения шелковых и шерстяных тканей,

Уметь:

сравнивать волокна животного и растительного происхождения.

Уметь распознать натуральные ткани растительного и животного происхождения



Личностные:

проявление интереса и активности в выборе решения;

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные:

максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий при решении проблем.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы

3.Просмотр видеофрагмента «обработка шерсти и шелка» (4.30 минут) https://www.youtube.com/watch?v=peG7X-rm11w


Учитель. Теперь поговорим о шёлке. Его история полна тайн и опасностей. Вероника также получила опережающее задание.


4.Историческая справка. Выступление ученицы. (2 минуты)

Шелк стали изготавливать в Китае ещё в третьем тысячелетии до нашей эры, история знает Великий Китайский шёлковый путь. Об этом свидетельствует современное название одной из шелковых тканей  “крепдешин”, которое переводится как “ткань, сделанная в Китае”.

Легенда гласит, что китайская императрица Xен-Линг-Чи (2600 лет до н.э.) первая открыла это замечательное волокно. Она случайно уронила кокон в горячую воду и увидела, что из размягченного кокона отделились шелковые нити. Императрице пришла в голову мысль о том, что нить, которой гусеница обматывает себя, можно размотать и соткать из нее полотно. Что она и сделала. Ткань получилась на славу тонкая, легкая практичная, красивая. Так родилась древнейшая культура шелководства, основанная на жизнедеятельности тутового шелкопряда.

Когда-то в Китае на шелк распространялась монополия. Секреты ни в коем случае не должны были узнать иностранцы. В 245 г. нашей эры японская императрица получила в дар от китайского соседа шелковое платье. А вот о появлении шелка в Индии рассказывают: пограничным стражам запрещено было пропускать за пределы страны семена тутового дерева и гусениц шелкопряда. Тогда индийский царь Хотан стал просить руки китайской принцессы. Получив согласие, Хотан приказал послу отправиться к невесте и передать ей следующее: «Наша страна никогда не располагала собственным шелком, поэтому ты должна привезти с собой семена тутового дерева и гусениц шелкопряда. Тем самым ты обеспечишь себя драгоценными одеждами». Семена и коконы были спрятаны в прическе принцессы, а таможенники не осмелились тревожить ее. В Византию привезли шелк бродячие монахи, спрятав семена тутового дерева в посохи. Шелк ценился на вес золота: за сверток шелковой ткани полагалась двойная по весу мера золота. Зачинателем шелководства на Руси был Петр I.




5.Рассказ о шёлке (1.30 минута)

Учитель Натуральный шелк, а точнее, шелковая нить - это продукт деятельности тутового шелкопряда. Эта гусеница питается листьями только тутового дерева и отсюда ее название. Развитие тутового шелкопряда проходит 4 стадии яичко, гусеница, куколка, бабочка.

Самка бабочки откладывает 500-700 яиц и спустя 18-20 дней погибает. Развитие яиц продолжается 10-12 дней, за это время яйца становятся из белых серо-фиолетовыми и из них появляются гусеницы длиной около 3мм., которые начинают питаться свежими листьями тутового дерева. Через 25 дней гусеница увеличивается в массе и размере (становится длиною с палец, массу увеличивает в 10000 раз), Созревшие гусеницы перестают, есть и обматывает себя шелковой нитью, образуя коконы. В коконе гусеница за 3-4 дня развивается в куколку, а затем через 10дней в бабочку. Но собирают коконы через 8-9 дней после начала завивки и приступают к первичной обработке. Коконы обрабатывают горячим паром для размягчения шелкового клея, чтобы разъединились нити. Цель первичной обработки – размотать коконную нить длина, которой 600-900 метров. И т. к. шелковые нити очень тонки, как паутинка, нити нескольких коконов соединяют одновременно в одну нить и получают шелк-сырец. На текстильных фабриках из шёлка – сырца получают ткань.




6.Физкультминутка

Для того чтобы снять напряжение проведём  физкультминутку.

Раз – подняться , подтянуться

Два – согнуться , разогнуться

Три – в ладошки три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять - руками помахать

Шесть – шесть на место тихо сесть.


7.Знакомство со свойствами тканей.(2 минуты)

Учитель К швейным изделиям каждый из нас предъявляет определённые требования, которые в большей степени относятся к материалам, из которых данное изделие изготовлено.

- Девочки, зачем надо знать свойства тканей?

- для того чтобы правильно подобрать ткань для практического применения – изготовления изделия, одежды

Учитель (схематично на доске, девочки в тетрадях) К основным свойствам тканей относятся механические, физические и технологические.

Механические свойства определяют, как относится ткань к действию внешних сил.

Прочность - способность ткани противостоять разрыву; зависит от прочности волокон, структуры ткани, характера разрыва.
Сминаемость - способность ткани во время сжатия и давления на нее образовывать морщины и складки; зависит от свойств волокон, вида пряжи и ткани, характера отделки ткани.
Драпируемость - способность ткани, когда она висит, опускаться мелкими складками.
Износостойкость - способность ткани противостоять действию трения, растяжения, изгиба, сжатия и т.д.; зависит от прочности волокон ткани.

Физические свойства - свойства, направленные на сохранение здоровья человека.

Теплозащитные свойства - способность ткани сохранять тепло человеческого тела; зависит от состава, толщины и вида отделки ткани.
Гигиенические свойства – способность ткани впитывать влагу.
Пылеемкость - способность ткани удерживать пыль и другие загрязнения.

Технологические свойства - свойства, появляющиеся в ткани в процессе изготовления изделия, начиная от раскроя и заканчивая ВТО.

Скольжение - может происходить при раскрое и стачивании тканей и зависит от гладкости тканей и вида их переплетения.
Осыпаемость - заключается в том, что нити не удерживаются по открытым срезам материала и выскальзывают, осыпаются, образуя бахрому.
Усадка - уменьшение размеров ткани под действием тепла и влаги, зависит от состава волокна, строения и отделки.




8. Работа в бригадах. (6 мин)

Учитель В начале урока вы разделились на 2 бригады. Откройте учебник на странице 6, 8. На партах у вас карточки их нужно заполнить, а потом рассказать. 1 бригада узнает всё о свойствах шерсти, а 2 бригада о свойствах шёлка. (приложение №1)

Каждая бригада сообщает о свойствах шелка и шерсти. Сравнивают с правильным ответом (презентация)



IV. Первичное закрепление (6 мин)


Проверка усвоения знаний на уроке. Тест «Натуральные волокна животного происхождения» (приложение №2) обведите все правильные варианты ответов.

После выполнения задания проводится взаимопроверка. Учащиеся меняются работами, на слайде появляются правильные ответы и критерии выставления оценок, дети проверяют друг у друга и выставляют оценки.

Знать:

свойства х/б и льняных тканей, способы получение хлопчато-бумажной и льняной тканей.

Уметь:

различать образцы тканей, определять их свойства

Личностные:

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в свойствах материалов; умение планировать свою деятельность; умение обосновывать результаты своей работы.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение целей, способов взаимодействия

Учитель Молодцы, вы хорошо постарались, на следующем уроке мы проведём исследования свойств шерсти и шелка, научимся их различать.


2 урок


Ход урока:

V. Лабораторная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.(20 мин)

На слайде надпись: «Добро пожаловать в лабораторию по исследованию свойств тканей»

Учитель. Как мы уже с вами говорили на прошлом уроке, что очень важно знать состав и свойства материала при покупке текстильных и трикотажных изделий. Необходимо уметь распознавать волокна. И я предлагаю вам стать экспертами в нашей лаборатории по изучению свойств волокон и тканей. Мы будем проводить исследования по определению шёлка и шерсти, а также изучим их свойства.

Учитель знакомит учащихся с оборудованием, с которым они будут работать на уроке.

Учитель на этом уроке вы будете использовать следующее лабораторное оборудование: лупы - для исследования внешнего вида, фарфоровая чашечка- для сжигания, щипцы, для взятия горячей посуды или горячих материалов, иголка с ниткой, ножницы, игла.

Нам необходимо вспомнить и выполнять правила по технике безопасности.

1 Девочки называют правила по технике безопасности: опасности в работе, что нужно сделать до начала работы, что нужно делать во время работы, что нужно сделать по окончании работы.

Учитель Приступайте к исследованию. Все результаты исследования необходимо записывать в тетрадь, чтобы правильно сделать вывод о поделанной работе.


Личностные:

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в свойствах материалов; умение планировать свою деятельность; умение обосновывать результаты своей работы.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение целей, способов взаимодействия

Лабораторная работа №1: Сравнение тканей из волокон шерсти и натурального шелка.

Материалы и инструменты: по одному образцу шерстяной и шелковой ткани, лупа, лоток, учебник, тетрадь, карточка-определитель.

Последовательность выполнения работы. (приложение №3)

Вводный инструктаж учителя.

Рассмотрите образцы шерсти и натурального шелка под лупой.

Сравните волокна по внешнему виду.

Сравните волокна на ощупь.

Рассмотрите характер горения (демонстрирует учитель)

Заполните таблицу в тетради Задание №1 стр.4

Во время выполнения практической работы учитель обходит рабочие места, контролирует технику безопасности, правильно ли организованно рабочее место, комментирует встречающиеся ошибки, пути их исправления


Лабораторная работа №2. Изучение свойств натуральных шерстяных и шелковых тканей.

Материалы и инструменты: образцы натуральной и шерстяной тканей, учебник, рабочая тетрадь, ручная игла, нитки, инструкция

Последовательность выполнения работы. (приложение №4)

Вводный инструктаж учителя.

1. Определите сминаемость шерстяной ткани и ткани из натурального шелка

2. Определите драпируемость сначала шерстяной, а затем шелковой ткани.

3. Опишите характер поверхности тканей (гладкость, блеск), сделайте вывод об их скольжении

4. Определите осыпаемость ткани, вынимая нити иглой, сначала одну, две, три вместе и т.д. Легкоосыпающаяся ткань - без усилий сразу вынули 5 нитей. Средняя осыпаемость - 3 - 4 нити сразу. Не осыпается - одну нить вынули с трудом.

5. Оформите свои наблюдения в рабочей тетради в виде таблицы. Задание 4 стр.7

Учитель: По результатам исследования давайте сделаем вывод.

Знать:

свойства шерстянных и шелковых тканей, способы получение шерсятных и шелковых тканей.

Уметь:

различать образцы тканей, определять их свойства

Личностные:

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в свойствах материалов; умение планировать свою деятельность; умение обосновывать результаты своей работы.

Коммуникативные:

Планированиеучебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение целей, способов взаимодействия

VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение (7 мин)


Учитель Сейчас, как правило, используют смесовые ткани, т. е. к шерстяным и шелковым волокнам добавляют синтетические волокна и тогда получают ткани с новыми свойствами, которые меньше дают усадку при носке, легче стираются и чистятся.

Для создания проекта

Нужно выбрать ткани.

В магазинах их так много-

Выбирайте сами!

А чтоб верно подобрать,

Надо свойства тканей знать!

Выполнение и защита мини-проекта «Изготовление коллекции тканей по назначению» Каждой бригаде нужно выбрать из набора тканей по 3 образца. Наклеить на листок бумаги и объяснить, почему именно эти образцы выбраны. (приложение №5)

Учитель Спасибо, молодцы. Вы справились с поставленной задачей. Теперь проверим, насколько вы усвоили материал сегодняшнего занятия



VII. Контрольные вопросы (10 минут)

Каждая девочка индивидуально работает на ноутбуке. Выполняет задание Практического модуля ФЦОР: Натуральные волокна растительного и животного происхождения.

Полученный результат записывают на личной карточке. (приложение №6)



VIII. Подведение итогов.


Учитель. Всем спасибо за плодотворную работу. Вы внимательно слушали новый материал, отвечали на вопросы, проводили исследования. Вы прошли электронное тестирование, каждый увидел насколько усвоил тему сегодняшнего урока.

Выставление отметок.

Домашнее задание по выбору:

Составить и оформить коллекцию тканей и других текстильных изделий.

Темы коллекций могут быть разнообразными:

“Разновидности тканей по волокну”,

“Разновидности тканей по назначению”,

“Разновидности тканей по способу отделки” и т.д.

Подготовить интересные сообщения по данной теме.

Подобрать загадки, пословицы, поговорки о тканях




Рефлексия. (2 минуты)

Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока. Если урок прошёл плодотворно, и вы остались довольны – прикрепите к дереву красные яблоки, если урок прошёл хорошо, но мог быть и лучше – прикрепите жёлтые яблоки, если урок не отличается от прежних уроков, и ни чего нового не принёс – зелёные яблоки.


Знать:

свойства х/б и льняных тканей, способы получение хлопчато-бумажной и льняной тканей.

Уметь:

различать образцы тканей, определять их свойства

Личностные:

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в свойствах материалов; умение планировать свою деятельность; умение обосновывать результаты своей работы.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение целей, способов взаимодействия

Уборка рабочих мест.




Приложение №1

Карточка №1. Свойства шерстяных волокон и тканей из них.

1

Длина


2

Толщина


3

Цвет


4

Свойства


5

Недостатки


6

Горение


7

Ткани


8

Уход за изделиями






Карточка №2.Свойства шелковых волокон и тканей из них.

1

Длина


2

Толщина


3

Цвет


4

Свойства


5

Недостатки


6

Горение


7

Ткани


8

Уход за изделиями





Карточка №1. Свойства шерстяных волокон и тканей из них.(ответ)

1

Длина

2 – 45 см

2

Толщина

Различная, чем толще волокно, тем прочнее

3

Цвет

белый, серый, рыжий, черный.

4

Свойства

Обладают высокой гигроскопичностью (хорошо впитывают влагу и быстро сохнут), теплозащитными свойствами. Упругие, ткани малосминаемы.

5

Недостатки

Пылеемкость, усадка

6

Горение

После сгорания образуют черный комочек, растирается пальцами, остается запах жженого пера.

7

Ткани

изготавливают плательные, костюмные и пальтовые ткани: драп, габардин, кашемир.

8

Уход за изделиями

Стирают вручную при t 300 С, с моющими средствами, сушат в разложенном виде, утюжат при t 150 0-2000 С через проутюжильник.


Карточка №2. Свойства шелковых волокон и тканей из них.(ответ)

1

Длина

600-900м

2

Толщина

Толщина – очень тонкие, как паутина, но очень прочные.

3

Цвет

белый, кремоватый.

4

Свойства

Обладают высокой гигроскопичностью, воздухопроницаемостью.

Упругие, поэтому ткани малосминаемы.

Гладкие, мягкие, красивые, обладают блеском, хорошо драпируются.

5

Недостатки

растягиваются, осыпаются, имеют значительную усадку.

6

Горение

После сгорания образуют черный комочек, растирается пальцами, остается запах жженого пера.

7

Ткани


производят платьевые и блузочные ткани крепдешин, шифон

8

Уход за изделиями

Стирают вручную при t 30-400С, прополаскивают водой с уксусом,

слегка отжимают. Утюжат при t150-1600С с изнаночной стороны.











Приложение №2

Тест «Натуральные волокна животного происхождения»

обведите все правильные варианты ответов.

1. К волокнам животного происхождения относится

А) шерсть

Б) джут

В) конопля

Г) шелк

2. Шерсть, снятая с овец, называется

А) мех

Б) шкура

В) руно

Г) пряжа

3. К животным, от которых получают шерсть, относятся

А) кенаф

Б) коза

В) тутовый шелкопряд

Г) верблюд

4. Коконную нить вырабатывает

А) бабочка

Б) куколка

В) гусеница

5. К положительным свойствам шерстяных тканей относятся

А) воздухопроницаемость

Б) осыпаемость

В) драпируемость

Г) пылеемкость

Д) теплозащитность


Критерии оценки

Оценка «5» - все ответы правильные

Оценка «4» - четыре правильных ответа

Оценка «3» - три правильных ответа

Оценка «2» - три и более неправильных ответов




Приложение №3

Технологическая карта. Лабораторная работа №1.

Сравнение волокон шерсти и натурального шелка.

Материалы и инструменты: по одному образцу шерстяной и шелковой ткани, лупа, лоток, учебник, тетрадь, карточка-определитель.

Лабораторная работа выполняется в рабочей тетради.

Последовательность выполнения работы.

  1. Рассмотрите образцы шерсти и натурального шелка под лупой.

  2. Сравните волокна по внешнему виду.

  3. Сравните волокна на ощупь.

  4. Рассмотрите характер горения (демонстрирует учитель).

  5. Заполните таблицу в тетради Задание №1.



Приложение №4

Технологическая карта. Лабораторная работа №2.

Изучение свойств натуральных шерстяных и шелковых тканей

Материалы и инструменты: образцы натуральной и шерстяной тканей, учебник, рабочая тетрадь, ручная игла, нитки, инструкция «Правила работы с иглами и булавками».

Последовательность выполнения работы.

1. Определите сминаемость шерстяной ткани и ткани из натурального шелка:

- в течении нескольких секунд сжимай лоскуты в обеих руках

- положи на стол и оставь

- определи на глаз внешний вид тканей: сильно сминаемая, сминаемая, несминаемая

2.Определите драпируемость сначала шерстяной, а затем шелковой ткани.

-верхний срез лоскутов по длине собери на нитку

- внимательно рассмотри образовавшиеся складки.

Жесткие, плохо драпирующиеся ткани образуют крупные, торчащие складки. Мягкие, хорошо драпирующиеся ткани дают глубокие частые складки.

3. Опишите характер поверхности тканей, сделайте вывод об их скольжении. (Ткани с гладкой, блестящей поверхностью имеют большее скольжение, чем ткани с шероховатой, матовой поверхностью)

4. Определите осыпаемость ткани. Для этого иглой вынь нити, сначала одну, две, три вместе и т.д.
Легко осыпающаяся ткань – если без усилий сразу вынули 5 нитей.

Средняя осыпаемость - 3 - 4 нити сразу.
Не осыпается - одну нить вынули с трудом.

5. Оформите свои наблюдения в рабочей тетради в виде таблицы.



Приложение №5

Творческий мини проект

«Составление коллекции тканей для пошива летнего сарафана»

  1. Проблемная ситуация (потребность в изделии) _________________

_________________________________________________________

  1. Цель проекта _____________________________________________

  2. Задачи проекта ___________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

  1. Исследование (поиск и анализ информации) __________________

________________________________________________________

________________________________________________________

  1. Критерии выбора _______________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Составители коллекции:


Творческий мини проект

«Составление коллекции тканей для пошива праздничного платья»

  1. Проблемная ситуация (потребность в изделии) _________________

_________________________________________________________

  1. Цель проекта _____________________________________________

  2. Задачи проекта ___________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

  1. Исследование (поиск и анализ информации) __________________

________________________________________________________

________________________________________________________

  1. Критерии выбора _________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Составители коллекции:


Творческий мини проект

«Составление коллекции тканей для пошива одежды для малыша»

  1. Проблемная ситуация (потребность в изделии) _________________

_________________________________________________________

  1. Цель проекта _____________________________________________

  2. Задачи проекта ___________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

  1. Исследование (поиск и анализ информации) __________________

________________________________________________________

________________________________________________________

  1. Критерии выбора _________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Составители коллекции:



Творческий мини проект

«Составление коллекции тканей для пошива рабочей одежды»

  1. Проблемная ситуация (потребность в изделии) _________________

_________________________________________________________

  1. Цель проекта _____________________________________________

  2. Задачи проекта ____________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

  1. Исследование (поиск и анализ информации) ___________________

________________________________________________________

________________________________________________________

  1. Критерии выбора _________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Составители коллекции:










Приложение №6

Результаты __________________________________________

1.



результат

2. Свойства тканей из натуральных волокон




3. Название растения




4. Ткани из волокон животного происхождения




5. Основные свойства тканей при выборе моделей одежды




6. Цвет волокон




7. Растительные волокна




8. Свойства натуральных тканей




9. Технологические свойства тканей




10. Свойства тканей




11. Волокна текстильные




Общий результат




Если Ваш результат:
   • более 90% - соответствует высокому уровню знаний;
   • 75-90% - говорит о хорошей подготовке;
   • 50-74% - потренируйтесь в модуле практики;
   • менее 50% - изучите материалы информационного модуля.




Учитель технологии МБОУ «Бугульдейская СОШ» _________ (Ж.В.Бадуева)












Отзыв на урок

Дата 24.11.2017г.

Предмет технология

Учитель Бадуева Жанна Владимировна

Тема: «Натуральные волокна животного происхождение. Свойства тканей»

Класс 6

Урок проведен на высоком методическом уровне. Жанна Владимировна использовала на уроке технологию сотрудничества. Технология сотрудничества реализует демократизм, равенство, партнерство в субъективных отношения педагога и ребенка, что прослеживается на протяжении всего урока. Учитель и учащийся совместно вырабатывают цели урока, содержание занятия, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества.

Учитель умело организовал познавательную деятельность учащихся, по отработке основных понятий темы урока, в которой удачно сочетались проблемно – поисковый, творческий, диалогические методы.

В практической части урока применила метод выполнения мини-проекта. Объединила ребят в небольшие группы по 2-3 человека, так как темп детей разный и возникает ситуация, в которой каждый отвечает не только за результат своей работы (что может оставить их равнодушными), а за результат всей группы. Поэтому слабоуспевающие ученики также старались работать, не отставать от подготовленных ребят. Таким образом, в сотрудничестве, совместными усилиями ликвидируются пробелы.

Применение на уроке цифровых образовательных ресурсов усилило наглядность урока, дало возможность оживить урок, вызвало у учащихся интерес к изучаемому предмету. Также компьютерная презентация позволила быстро провести проверку изученного материала в форме теста, что свидетельствует о высокой квалификации учителя в применении информационных технологий.

Рефлексия в конце урока показала, что дети усвоили тему урока. Цель урока соответствовала его конечным результатам. Все содержание урока было реализовано через использование технологии сотрудничества и метода проекта с использованием информационных технологий.



Директор МБОУ «Бугульдейская СОШ»____________(О.В.Тожоева)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!