детская забава или полезный труд?
Научно-исследовательский проект ученика 2-в класса МБОУ СОШ №14
Бабинцева Сергея.
Загадка
За кирпичиком кирпичик –
Крепко держится стена.
Из деталей здесь различных
Не пропала ни одна.
Человечки и машины,
Базы, стройки, корабли.
И для скуки нет причины,
Раз его приобрели.
Космонавты и солдаты,
Куклы, даже автоматы.
Есть и лошадь, и телега.
А конструктор этот ……………
* Проблема : многие мои сверстники проводят время у экранов телефонов, компьютеров и телевизоров. * Объект исследования : конструктор ЛЕГО. * Предмет исследования : влияние моделирования из деталей ЛЕГО на развитие детей. * Тема : ЛЕГО: детская забава или полезный труд? * Цель : убедиться, что, занимаясь конструированием из деталей ЛЕГО, можно развить в себе много полезных качеств.
Задачи: 1. Узнать об истории создания ЛЕГО 2. Найти интересные факты об этом конструкторе 3. Рассказать о роли ЛЕГО в моей жизни 4. Узнать, чему может научить ЛЕГО 5. Сделать вывод. Гипотеза: предположим, что конструирование из ЛЕГО является не только интересным, но и очень полезным занятием
История знаменитого конструктора
Он был создан в 1932 году Оле Кирком Кристиансеном, столяром из Дании.
В 1934 году Оле Кирк зарегистрировал собственную торговую марку ЛЕГО.
В 1949 году ЛЕГО начинает выпуск «Автоматически соединяющихся брусочков» — таких, как в современном знаменитом конструкторе.
В 1954 году эти кирпичики начинают называть «кубиками ЛЕГО».
Современная система крепления была создана в 1958 году.
Спорим, вы не знали, что…
*Название появилось из двух датских слов – «leg» (лег) и «godt» (годт), что переводится как «играю с удовольствием».
*В латинском языке тоже есть слово LEGO, которое означает «складываю вместе».
*С 1958 года размер кубика ЛЕГО не менялся, то есть конструктор, выпущенный 60 лет назад, совместим со всеми современными деталями.
*Если между жителями Земли разделить поровну все кубики, выпущенные компанией, то каждому достанется по 62 штуки.
*Исследователи посчитали, что шесть кирпичиков по восемь шипов могут соединяться между собой в огромном количестве различных комбинаций. Их точное число – 915 миллионов 103 тысячи 765.
*Из каждого миллиона деталей всего 18 бывают бракованными.
*Чтобы башня из ЛЕГО достигла Луны, необходимо 40 миллиардов кирпичиков.
*Если бы фигурки человечков были настоящими, население из них составило бы более четырех миллиардов человек.
*Каждую секунду в мире продается 28 конструкторов ЛЕГО.
*Количество колёсиков, выпущенных ЛЕГО, превышает 300 миллионов в год.
*Многие скульпторы уже давно используют детальки от ЛЕГО для создания настоящих произведений искусства.
*Сотрудник американского зоопарка обнаружил травмированную черепашку. Ей была сделана сложная операция, после которой черепахе понадобилось кресло-коляска, которое сотрудники зоопарка и изготовили из ЛЕГО.
*У всех человечков кожа жёлтого цвета, потому что производитель хотел показать равнозначное отношение к людям с любым цветом кожи.
*Больше всего создатель ЛЕГО ненавидел войну, считал, что в неё нельзя играть, и никогда не выпускал наборы с такой тематикой. Исключением стали только «Звёздные войны». Если вам попался военный набор, значит, это другой конструктор, просто похожий на ЛЕГО.
*За время существования компания ЛЕГО передавалась по наследству три раза. Сейчас ею владеет правнук основателя.
ЛЕГО в моей жи з ни
По рассказам родителей, они играли в детстве конструктором, только выбор был тогда не очень большой. Я тоже всегда любил конструировать и с удовольствием играл в наборы для моделирования. Например, эти в два конструктора играла ещё моя мама.
По наследству от старшей сестры мне досталось много деталей от наборов ЛЕГО. Когда она была маленькой, то собирала из ЛЕГО замки для принцесс, кафе и другие интересные комплекты, а я наблюдал и помогал ей.
Мой первый ЛЕГО появился, когда мне было три года. Это был набор с крупными деталями, потому что слишком мелкие кирпичики маленьким детям давать нельзя. Чем старше я становился, тем сложнее были схемы сборки конструктора. Сначала наборы собирали родители, а я помогал им.
Я научился:
*Считать
*Различать цвета
*Развил мелкую моторику
*Работать в команде
*Уважать чужой труд
*Быть усидчивым и терпеливым
*Доводить дело до конца
*Не сдаваться
За пять лет моего знакомства с ЛЕГО нами было собрано более 20 наборов. Это пожарные станции, полицейские участки, станции скорой помощи, автомобили, базы космонавтов, драконы и многое другое. При моделировании новых игрушек у детей развивается фантазия, закрепляются навыки устного счёта, развивается мышление и ориентация в пространстве, формируется трёхмерное объёмное восприятие.
ЛЕГО – везде!
Этот конструктор я беру с собой везде. Например, в походе я играю в палатке. В поезде и электричке я тоже собираю ЛЕГО, чтобы время в дороге пробегало быстрее. Даже в ванной я часто играю в этот конструктор. Когда ко мне приходят друзья, мы вместе придумываем новые конструкции и темы для игр с помощью ЛЕГО.
Вывод
Если использовать ЛЕГО в игре, можно развить много полезных качеств. Это усидчивость, терпение, воображение и мышление, фантазия и логический склад ума. Справедливости ради нужно добавить, что любой конструктор, не обязательно это должен быть ЛЕГО, помогает детям развиваться в разных направлениях. Поэтому я советую почаще отрываться от мониторов и погрузиться в удивительный мир конструктора!