СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научная работа "Стимуляторы корнеобразования"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реферативно - исследовательская работа "Стимуляторы корнеобразования"

Просмотр содержимого документа
«Научная работа "Стимуляторы корнеобразования"»

7


Оглавление.

Введение

  1. Основная часть

1.1. Значение корня и его строение

1.2. Стимуляторы корнеобразования растений

1.3. Сравнение влияния на рост корня естественных и искусственных стимуляторов корнеобразования и стимуляторов роста

1.4. Анкетирование

2. Заключение Список используемой литературы


































Введение.

Как ни тонок, неприметен

Под землею корешок

Но не может жить на свете

Без него любой цветок!

В.Жак

В прошлом году я выполняла работу на тему «Как рождается лес» и начала выращивать дерево из маленького семечка. Я убедилась, что процесс выращивания растения достаточно сложный. Мне стало интересно, как появляется и формируется корневая система и может ли этот процесс как-то ускорить.

Актуальность: выращиванием растений занимаются люди многих специальностей. Например, овощеводы, лесники, цветоводы. Сейчас многие выращивают овощи, ягоды и цветы на своих участках и подоконниках. Мои родители занимаются разведением различных растений. От них я узнала, что существуют стимуляторы роста и корнеобразования. Я решила о них узнать поподробнее и выяснить, как они влияют на рост корня.

Цель: выяснить как влияют на рост корня разные стимуляторы роста и корнеобразования.

Задачи:

  1. Узнать о строении и значении корня;

  2. Изучить стимуляторы корнеобразования и их значение;

  3. Провести эксперимент по корнеобразованию:

1)выяснить, ускоряют ли стимуляторы корнеобразования рост корня;

2)сравнить эффективность искусственных и природных стимуляторов корнеобразования;

3)узнать, являются ли стимуляторы роста растения также стимуляторами корнеобразования.

4. Выяснить, знают ли мои ровесники о стимуляторах корнеобразования.

Гипотеза: стимуляторы корнеобразования ускоряют образование корневой системы растения.

Объект исследования: природные и искусственные стимуляторы корнеобразования, стимуляторы роста растений, стеблевые черенки и листья комнатных растений.

Методы исследования: эксперимент, наблюдение, сравнение, опрос, анкетирование.



1. Основная часть.

1.1. Значение корня и его строение.

Корень – это вегетативный орган растения. Он закрепляет растение в почве и активно поглощает из нее воду с минеральными солями. В корнях некоторых растений могут откладываться и накапливаться запасные вещества. Главная функция корней – почвенное (минеральное) питание.

В корне от верхушки до основания выделяют четыре зоны: деления, роста, всасывания, проведения. В почвенном питании растений важную роль выполняет зона всасывания, в которой располагаются корневые волоски. На 1кв.мм. поверхности корня может располагаться от 200 до 400 корневых волосков. За счет огромного числа корневых волосков всасывающая поверхность корня возрастает примерно в 18 раз. Корневые волоски недолговечны и постоянно обновляются. Они покрыты слизью и тесно соприкасаются с частицами почвы. Благодаря этому облегчается всасывание воды с растворенными веществами. Корневы волоски поглощают из почвы воду с растворенными в ней минеральными веществами, которые поступают в соседние клетки, а затем в сосуды корня. По сосудам под давлением водный раствор поднимается в другие органы растения.1

1.2. Стимуляторы корнеобразования растений.

Стимуляторы корнеобразования используют для стимулирования роста и развития корневой системы. Кроме стимулирования образования корневой системы черенка той или иной культуры, данные стимуляторы могут еще и способствовать развитию дополнительных корней при пересадке саженцев на постоянное место, например, при обрыве части корня у саженца, при сильных травмах корневой системы, да и абсолютно здоровым корням они тоже помогут побыстрее адаптироваться в новых почвенных условиях.

Что такое стимуляторы корнеобразования? Это биологически активные вещества - фитогормоны, которые в естественной природной среде формируются в каждом растении. Чем больше фитогормонов накапливается в побегах, тем легче укореняется то или иное растение. Например, их очень много в смородине, много в калине, аронии и других растениях.

С ТИМУЛЯТОРЫ КОРНЕОБРАЗОВАНИЯ



ПРИРОДНЫЕ

- Мед

- Ивовая вода

- Тополиная вода

- Сок алоэ

- Дрожжи

ИСКУССТВЕННЫЕ

- Корневин

- Гетероауксин

- Чаркор

Искусственные стимуляторы корнеобразования.

Самыми известными фитогормонами являются индолил-3-уксусная и нафтилуксусная кислоты. Два этих основных вещества входят в огромное число препаратов, считающихся стимуляторами роста, в той или иной дозировке, это чаркор и гетероауксин. Эти препараты могут стимулировать деление и растяжение клеток, что и вызывает образование и рост корневой системы.

Однако, существует и иной тип фитогормонов, или стимуляторов корнеобразования, в основе которых лежат не натуральные препараты, а их синтетические заменители, скажем, индолил-3 -масляная кислота, препарат уже иного плана и называется чуть иначе – корневин. При попадании корневина на поверхность среза черенка его действующее вещество начинает буквально раздражать ткани и стимулировать образование новых клеток. В почве корневин преобразуется в гетероауксин, стимулирующий уже дальнейшее развитие корневой системы.

Помимо основного элемента, который обеспечивает стимуляцию образования корневой системы и ускоряет ее рост, в составе препаратов присутствуют и вспомогательные компоненты. Обычно ими является витамин С и тиамин.

Наиболее распространенные варианты применения стимуляторов корнеобразования-это либо замачивание черенков или корневой системы в растворе, либо обмакивание в сухой порошок препарата, если речь идет о черенках трудно укореняемых культур.



Природные стимуляторы корнеобразования.

Первый вариант – это цветочный мед, в нем очень хорошо укореняются черенки винограда. Мед оказывает довольно сильное стимулирующее действие, конечно, если дозировка его не будет слишком маленькой.

Ивовая и тополиная вода также считаются сильными стимуляторами корнеобразования у трудно укореняемых культур и стимулирования ростовой активности при высадке саженцев на участок. Хорошо известно, что они в своем составе имеют довольно много фитогормонов и поговаривают, что по эффективности могут соперничать с известными и довольно дорогими препаратами.

Хорошо известным и отличным стимулятором роста корневой системы является сок, полученный из алоэ. Для того чтобы приготовить максимально эффективный раствор, необходимо растворить в половине литра воды три столовые ложки сока алое, после чего раствору дать постоять в темной и теплой комнате примерно неделю, затем необходимо развести полученный состав в ведре воды.

Дрожжи пекарские, также весьма эффективный стимулятор корнеобразования черенков. Для приготовления используйте воду, которая прошла кипячение. В растворе дрожжей много витамина В и множество полезных микроэлементов. Чтобы приготовить раствор нужно в пяти литрах воды развести 500 г дрожжей. Далее, в растворе следует замочить черенки на сутки, после чего сразу же высадить их в тепличку. Кстати, оставшимся раствором, разведенным в десять раз можно периодически (раз в неделю) дополнительно поливать высаженные в теплицу черенки.

Но одни только стимуляторы, будь они самыми лучшими и дорогими, без соблюдения температурного режима, режима влажности, сроков нарезки и высадки черенков и саженцев, только стимуляторы не смогут сотворить чудо. Поэтому считать их нужно лишь частичкой большого комплекса мер, относящихся к размножению и выращиванию растений самых разных пород.

1.3. Сравнение влияния на рост корня естественных и искусственных стимуляторов корнеобразования и стимуляторов роста.

В ходе эксперимента мне нужно было решить следующие задачи:

1) выяснить, ускоряют ли стимуляторы корнеобразования рост корня;

2) сравнить эффективность искусственных и природные стимуляторов корнеобразования;

3) узнать, являются ли стимуляторы роста растения также стимуляторами корнеобразования.

Приготовили чашки со стимуляторами :

-искусственный стимулятор - корневин

-природные:

а) мед;

б) ивовая кора;

в) тополиная кора.

-стимуляторы роста:

а)крезацин

(ортокрезоксилуксусной кислоты триэтаноламмониевая соль)

б)speedfol

Кроме того, взяли контрольную чашку с чистой водой.



Ко всем стимуляторам была добавлена вода. Затем в каждую чашку поместили черенки и листья нескольких комнатных растений.

Эксперимент начат 10.01.2019 г. По технологии через 12-24 часа черенки должны быть высажены в грунт. Но т.к. наблюдение за процессом корнеобразования в грунте проводить сложно, то первые 10 дней черенки находились в растворах стимуляторов, а затем в чистой воде. Результаты наблюдений фиксировались.

В течение первых 7 дней погибли все черенки в медовой воде, т.к. началось брожение.

22.01.19 г. в растворе ивовой и тополиной коры часть растений погибла, в растворе крезацина осталось только каланхоэ.

Следующее наблюдение 03.02.19г.





Затем 15.02.19г.

08.03.19г.







По результатам наблюдений сделали следующие выводы:

1) растворы ивовой и тополиной коры также эффективны как корневин (по сравнению с чистой водой), но должны применяться антисептическими препаратами, т.к. дают плесень;

2) растворы стимуляторов роста замедляют процесс корнеобразования (по сравнению с чистой водой);

3) в чистой воде все черенки живы и хорошо образуют корни.

1.4. Анкетирование

Чтобы выяснить, знают ли мои ровесники о значении корня и стимуляторах корнеобразования, я провела опрос среди учеников 6-х классов. Было опрошено 26 учащихся. Результаты получились следующие:



Большинство моих ровесников знают о значении корня для растений и даже проводили эксперимент по выращиванию растений из стеблевого черенка или листа, но практически никто не слышал о стимуляторах корнеобразования.



2. Заключение

В процессе выполнения научной работы, используя литературные источники, опыт родителей и свои наблюдения, мною получены знания о стимуляторах корнеобразования и о их влиянии на рост и развитие корня. Также приобрела практические навыки по вегетативному размножению растений. На своих опытах я убедилась, что некоторые естественные стимуляторы также эффективны как и дорогие искусственные препараты.

А результаты анкетирования меня порадовали тем, что ребята знают о важности корня и проводят опыты по выращиванию растений из стеблевого черенка и листа.

Надеюсь, что моя исследовательская работа войдет в копилку научных трудов школы и может быть полезна на уроках биологии. Результаты моей работы могут быть использованы для ускорения роста корней растений. Моя бабушка и родители хотят применить их на практике в этом году.

3.Список литературы

 В.В.Пасечник Биология 6 класс стр 92-93

2  https://www.botanichka.ru/article/stimulyatoryi-korneobrazovaniya-rasteniy/



Интересный факт: β-индолилуксусная кислота, считающаяся основой препарата Корнерост, была выведена учеными почти сто лет назад из культур плесневых грибов.  Вот так: плесень не только вредит, но и помогает человеку.







































Аннотация

Котынова Ангелина

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тепловская школа, 6 класс

Стимуляторы корнеобразования

Научный руководитель: Рубцова Мария Михайловна, МБОУ Тепловская школа, учитель биологии.

Цель: выяснить как влияют на рост корня разные стимуляторы роста и корнеобразования.

Методы, используемые в работе: наблюдение, сравнение, опыт-эксперимент, анкетирование.



1 В.В.Пасечник Биология 6 класс стр 92-93