СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научная статья Проектная деятельность как основа профессиональной подготовки будущих медицинских сестер

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научная статья 

Просмотр содержимого документа
«Научная статья Проектная деятельность как основа профессиональной подготовки будущих медицинских сестер»

Проектная деятельность как основа профессиональной подготовки будущих медицинских сестер


Вареца Татьяна Алексеевна, преподаватель ГБПОУ «Лабинский медицинский колледж»


Изменение социально-экономичес­ких условий в российском обществе, переход к рынку привели к тому, что значительно повысились требования к уровню и качеству подготовки специалиста в среднем профессиональном учебном заведении, так как именно здесь, закладывается фундамент профессионально-компетентного специалиста среднего звена. Поэтому современная система образования должна быть нацелена на то, чтобы помочь обучающимся проявить себя, создать условия удовлетворения их интеллектуальных потребностей, формирования научных взглядов на мир и, наконец, просто выявить свой талант в какой-либо области.

Все более актуальным в образовании становится использование в обучении метода проектов, который формирует умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. В рамках учебной дисциплины приходится решать проблемы, связанные с развитием у студентов умений и навыков самостоятельности и саморазвития, что в свою очередь, предполагает поиск новых организационных форм и методов обучения.

В настоящее время метод проектов гармонично дополняет традиционную систему обучения. Проектная деятельность позволяет реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, а также самомотивацию студента. Для достижения данных целей проектная деятельность направлена на сотрудничество преподавателя и обучающихся, на развитие самостоятельности, творчества, формирование самовоспитания будущей медицинской сестры. Преподаватель при таком подходе выступает в роли консультанта, партнера и организатора познавательной деятельности обучающихся.

Успех реализации учебного проекта во многом зависит от правильно организованной работы, от степени владения студентами необходимыми для проектной деятельности интеллектуальными, творческими, коммуникативными, социальными и общеучебными навыками и умениями. Проектная деятельность осуществляется на учебных занятиях и во внеаудиторное время. Педагогическая практика показывает, что проект «не вписывается» в одно занятие, на его подготовку и реализацию требуется много времени. Наиболее глубокие, интересные и содержательные проекты выполняются в ходе внеаудиторной деятельности.

Приведу пример реализации проекта «Я выбираю здоровый образ жизни!».

Тема данного проекта очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество обучающихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало обучающихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается, как на духовном, так и на физическом состоянии здоровья. Проект нацелен на две группы слушателей - это обучающиеся школ и воспитанники детских садов.

Цель проекта:

  • формирование в сознании у обучающихся позитивного отношения к своему умственному, эмоциональному, социальному и физическому здоровью, как к важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание в молодом поколении здорового образа жизни;

  • сохранение и укрепление здоровья детей сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта.

Для достижения целей поставленных в проекте, студентами, отделения «Сестринское дело», разработан комплекс акций и мероприятий: проведены лекции беседы по наиболее важным современных проблем, связанных с ростом социально значимых заболеваний, табакокурения, наркомании, алкоголизма правилах рационального питания и других не менее опасных заболеваний. Участникам проекта розданы буклеты, призывающие подростков бережно относиться к собственному здоровью, подобраны и продемонстрированы мультимедийные презентации, видеоролики по тематике ЗОЖ.

Так же проводились занятия, в форме часов здоровья, бесед, викторин, уроков общения с элементами тренинга: «Введение в ЗОЖ»:

1. Режим дня;

2. Правильное питание;

3. Занятие физкультурой и спортом;

4. Психическое здоровье;

5. Первая помощь.

Данный социальный проект был создан с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью среди школьников через пропаганду здорового образа жизни в подростковой среде, возможность практически повлиять силами студентов медицинского колледжа на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры участников проекта.

Для реализации проекта были определены следующие направления деятельности: исследование факторов влияния на ценностные ориентации обучающихся школьников, путем проведения опроса и анонимного анкетирования «Что Вы знаете о здоровом образе жизни» среди подростков, эти мероприятия позволили изучить факторы ценностного отношения ребят к своему здоровью. Опрос среди обучающихся позволил выявить, что современным подросткам присуще наличие разных, порой взаимоисключающих жизненных целей.

Подростки считают, что это происходит по разным причинам, чаще всего из-за подражания лидеру, товарищам, «за компанию», «лишнего» свободного времени. Для многих причиной начала употребления алкогольных напитков и курения, является бездуховность и ложная система ценностей, личные и семейные обстоятельства. Слабое психическое и физическое здоровье, слабая воля и легкая внушаемость, эгоизм, плохая компания.

Таким образом, исследование показало, что по ряду показателей сформировались негативные тенденции: значительное количество детей, имеют хронические заболевания. Так же вызывает обеспокоенность детский алкоголизм, а также большое число курящих школьников, ранняя половая жизнь, в дальнейшем влияющая на репродуктивное здоровье молодежи.

Следует отметить, что в процессе творческой работы студенты получают полное и глубокое удовлетворение от проделанной работы, развивают творческую активность и умение выступать перед зрительской аудиторией. В процессе выполнения проекта студенты приходят к выводу, что от успеха каждого зависит успех всех участников проекта. Изменяется и привычная роль преподавателя: из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности, создавая благоприятный психологический климат и атмосферу сотрудничества.























Список литературы

  1. Петрова Н.Г. «Основы профилактической деятельности» Ростов на Дону: Феникс, 2020 г.

2.     Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение / Н.В. Матяш. – М.: Академия, 2019 – 160 с.

4.      Полат Е.С.[и др.] Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. – М.: Академия, 2004 – 272 с.

5. Кобякова И.А., Кобяков С.Б. практикум «Профилактическая деятельность» Ростов на Дону: Феникс, 2020 г.