Основой современного образовательного процесса в новом ФГОС провозглашен системно-деятельностный подход,предполагающий разнообразие образовательных траекторий.Для формирования готовности к саморазвитию и непрерывному образованию,для активации учебно-познавательной деятельности в нашей школе работает научное общество учащихся.
Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская деятельность как средство творческого саморазвития учащихся»
Научно-исследовательская деятельность как средство творческого саморазвития учеников
Шаяхметова Р. М. учитель химии и биологии высшей квалификационной категории МБОУ «Джалильская СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов» Сармановского р-на РТ
Основой современного образовательного процесса в новом ФГОС провозглашен системно-деятельностный подход
Системно-деятельностный подход
развитие личности ребенка
овладение умениями
и навыками
овладение системой метапредметных и предметных знаний
В нашей школе с 2007 года работает научное общество учащихся
«Окно в науку»,
работающих по трем направлениям
Направления работ научного общества учащихся «Окно в науку»
Формирование универсальных учебных действий через проектную деятельность
Формирование экологической культуры учащихся посредством учебно-исследовательской деятельности
Формирование духовно-нравственного и патриотического воспитания через научно-исследовательскую и проектную деятельность
Научное общество «Окно в науку» объединяет школьников с 4 по 11 класс. Исследования ведутся по 12 учебным дисциплинам.
Ранцевая
полевая
лаборатория
Ранцевая полевая лаборатория исследования водоемов (сокращенное наименование "НКВ-Р") предназначена для практической оценки экологического состояния водных объектов и почвы путем определения показателей качества воды и химического состава почвенных вытяжек, а также гидробиологических показателей непосредственно в полевых условиях .
За последний год учащиеся приняли участие в 15-ти конференциях различного уровня
Научно-исследовательские навыки школьников
- 1.Работа с литературой (5-6 источников)
- 2.Обработка и систематизация информации
- 3.Планирование и проведение конкретного исследования
- 4.Оформление и презентация научно-исследовательской работы
Этапы исследовательской работы
- 1.Подготовка к исследованию
- 2.Теоритическое обоснование темы
- 3.Проведение научного эксперимента
- 4.Анализ результатов эксперимента, выводы
- 5.Оформление исследовательской работы
Проект «Организация внеурочной деятельности учащихся посредством исследовательской и проектной деятельности»
В основе нашего проекта лежат исследования физических и химических показателей качества питьевой воды и создание водной карты посёлка
Наши достижения
- В 2012 году наша школа участвовала в конкурсе проектов «Школа после уроков» и была удостоена Гранта Министерства образования и науки Республики Татарстан(Приказ МОиН РТ от 04.09.2012 г. № 4827/12 ). Тема нашего проекта «Организация внеурочной деятельности учащихся посредством научно-исследовательской и проектной деятельности»
- В нашей школе накоплен опыт работы с одаренными детьми. Особенно эффективна научно-исследовательская деятельность учащихся. Она позволяет ученику применить на себе вузовскую систему образования, выйти за рамки школьного урока.