Частное общеобразовательное учреждение
«гимназия «Д.А.Р.»
Секция: математика и информатика
Тема: «Компьютерные игры. Польза или вред?»
Выполнили
учащиеся 3 класса
Руководитель: Васина Арина Дмитриевна
учитель 3 класса
2024
Оглавление
Введение
История развития компьютерных игр
Виды компьютерных игр
Как компьютерные игры влияют на младших школьников?
Заключение
Как компьютерные игры влияют на младших школьников?
Введение
Исследование посвящено вопросу «компьютерные игры. Вред или польза?» В ходе проведенного исследования выяснена история развития компьютерных игр, их виды и влияние на развитие и здоровья младших школьников. Проведено анкетирование в 4 в классе на тему «В какие игры ты играешь?» по результатам исследования сделаны выводы и предложены рекомендации. Исследование может быть полезным как самим младшим школьникам, так и их родителям и учителям, которым сложно разобраться в этом вопросе.
Цель исследования: выяснение влияния компьютерных игр на развитие младших школьников.
Методы исследования
Теоретические:
1. Изучение вопроса истории возникновения и развития компьютерных игр.
2. Определение классификации компьютерных игр.
1. Анализ литературы по вопросу «Положительные и отрицательные влияния компьютерных игр на развитие младших школьников».
Практические:
1.Анкетирование учащихся 3 в класса по вопросам компьютерных игр.
Актуальность исследования
В наш технологически продвинутый век компьютеризация охватила весь мир. Даже в самом отдаленном участке планеты вы найдете компьютер, подключенный к Интернету. Компьютерная грамотность теперь не преимущество избранных, а необходимость.
Это обстоятельство наложило отпечаток на современных детей, на их воспитание и развитие. И чем дальше, тем моложе возраст, когда дети начинают интересоваться компьютером, его возможностями. Обратите внимание на интересную особенность: дети не бояться техники, они быстрее обучаются навыкам обращения с ней, в отличие от людей пожилого возраста, которым приходится свыкаться с новыми порядками и осваивать сей замысловатый инструмент.
С появлением компьютеров появились и компьютерные игры, которые очень скоро приобрели широкую популярность. С каждым годом количество увлеченных ими людей возрастает. Компьютерная техника уже достигла такого уровня развития, что создаются очень реалистичные игры с хорошим графическим и звуковым оформлением. Соответственно, растет и количество компьютерных фанатов.
Такие люди живут в основном игрой. Все психические потребности они удовлетворяют в виртуальной реальности, играя на компьютере, а их жизнь в реальном мире ограничена лишь удовлетворением физиологических потребностей.
В последнее время все чаще говорят о возникновении такого феномена, как психологическая зависимость от компьютерных игр или Интернета. Количество людей, попадающих в эту зависимость, с каждым годом неуклонно растет.
В последнее время в обществе формируется целый класс людей – фанатов компьютерных игр. Из общения с ними ясно, что увлечение компьютером влияет на психику.
Большинство таких фанатов – это люди с какими-либо психологическими проблемами. Таким способом они пытаются получить удовольствие от жизни, не решая проблем. Подобный подход очень пагубен для личности, поскольку не способствует ее развитию, а наоборот – деградации, как это происходит с алкоголиками и наркоманами. Человек утрачивает смысл жизни и нормальные человеческие качества. Единственной ценной вещью для них становится компьютер и все, что с ним связано.
Эта проблема еще очень мало изучена. Но она с каждым годом возрастает, а ее негативные результаты налицо и требуют немедленного вмешательства и решения. Еще более актуальным становится изучение данной проблемы среди детей, в том числе младших школьников.
Актуальность выше обозначенной проблемы ставит перед нами цель исследования.
Цель исследования: выяснение влияния компьютерных игр на развитие и здоровье младших школьников.
Задачи исследования:
Узнать историю развития компьютерных игр.
Узнать как делятся компьютерные игры по видам.
Узнать, что говорят о компьютерных играх врачи и психологи.
Узнать, в какие компьютерные игры играют мои одноклассники.
Сделать вывод о пользе или вреде компьютерных игр.
Подготовить рекомендации по правильному отбору компьютерных игр для детей.
Гипотеза исследования. Если соблюдать «правила безопасности» при компьютерных играх, то можно получить от них не вред, а пользу.
История развития компьютерных игр
Зародились компьютерные игры в уже далёком прошлом, их история насчитывает более 50 лет. Первые игры появлялись не в качестве развлечения, а больше для научных целей, ведь первые компьютеры были огромны, стоили дорого, и в основном появлялись в учебных и научных учреждениях. Компьютерные игры пошли в массы при появлении приставок и первых ПК, когда они стали более доступны для большинства людей. Только после популяризации компьютерных игр, они стали коммерческими. А сейчас на разработке игр компании зарабатывают целые состояния.
Проследим историю развития компьютерных игр более подробно и отметим знаменательные игры, которые в какой-то мере влияли на развитие игровой индустрии. Впервые мир увидел первое подобие компьютерной игры в 1942 году. Это событие произошло благодаря двум людям Томасом Голдсмитом Младшим и Истл Рей Менном, они создали симулятор ракеты. С этого времени началась эпоха компьютерных и видеоигр.
Виды компьютерных игр
Классификация игр по жанру
Четкая классификация затруднена из-за того, что подчас трудно отнести игру к каком-нибудь конкретному жанру. Игра может представлять собой как смешение существующих жанров, так и не относиться ни к одному из них.
Несмотря на это, в ходе развития компьютерных игр сложилась следующая классификация:
3D Shooter (3D-шутеры, "бродилки")
Название произошло от понятия 3D - 3 dimensions (три измерения) и shooter (англ. "стрелок"). Основной принцип состоит в изображении виртуального пространства и предметов посредством игровой программы, исполняемой на компьютере. При этом игрок может воздействовать на виртуальную игровую среду. Применяется для обозначения всех видов компьютерных игр, содержащих элементы боя в виртуальном трехмерном пространстве.
Примеры: Doom, Quake, Counter-strike
Arcade (аркада)
Игры, в которых игроку приходится действовать быстро, полагаясь в первую очередь на свои рефлексы и реакцию. Аркады характеризуются развитой системой бонусов: начисление очков, постепенно открываемые элементы игры и т.д.
Fighting (Драки)
В драках два персонажа дерутся на арене, применяя различные удары, броски и комбинации. Характеризуется большим количеством персонажей (бойцов) и ударов (иногда больше ста для каждого персонажа).
Примеры: Mortal Combat
Platformer (Платформеры)
Понятие платформеров пришло с игровых приставок. Именно там этот жанр наиболее популярен. Основной задачей игрока является преодоление препятствий (ям, шипов, врагов и т.д.) с помощью прыжков.
Примеры: Mario
Strategy (стратегии)
Игра требующая выработки стратегии, например для победы в военной операции. Игрок управляет не одним персонажем, а целым подразделением, предприятием или даже вселенной.
Примеры: WarCraft
Как компьютерные игры влияют на младших школьников?
Что говорят о влиянии компьютера психологи
Психологи заметили, что чем больше проблем у ребенка в жизненной реальности, тем он охотнее погружается в виртуальную реальность, особенно это касается мальчиков. Уход в виртуальную реальность, присущ людям с тонкой ранимой психикой.
Такие дети привыкают к тому, что в игре у них на прохождение есть несколько жизней и все легко дается, а в настоящей жизни ни чего подобного нет, и чтобы достичь чего-то, надо многое преодолеть. Игра наполнена примитивными действиями, такими как нажатие кнопок. Такой вот примитивности становится все больше, дети отвыкают от книг и много смотрят мультфильмы.
Компьютерные игры (стрелялки, бродилки) ведут к тому, что ребенок начинает мыслить технологически, а не творчески.
Результаты многочисленных тестов, которые проводили психологи с детьми, играющими подолгу в жестокие компьютерные игры, таков: КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ БЛОКИРУЮТ ПРОЦЕСС ПОЗИТИВНОГО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ, ДЕЛАЕТ РЕБЕНКА БЕЗНРАВСТВЕННЫМ, ЧЕРСТВЫМ, ЖЕСТОКИМ И ЭГОИСТИЧНЫМ.
Анкетирование в 3 в классе
Чтобы больше узнать о компьютерных играх, в которые играют мои одноклассники, я провел анкету «В какие игры ты играешь?»
Есть ли у тебя дома ПК?
В какие компьютерные игры ты играешь чаще всего? (назови 2-3 игры)
Сколько времени в день ты проводишь за компьютером?
В опросе приняли участие 6 одноклассников.
На 1 вопрос все ответили. «да»
На второй вопрос было получено много разных ответов.
Самой популярной игрой оказались роблокс, фортнайт и бравл старс.
На вопрос «Сколько времени ты проводишь за компьютером (в играх)» 50 % одноклассники ответили «более 2 часов»
15% - «от 1 до 2 часов»
2человека не играют в компьютер
Заключение
Польза и вред компьютерных игр для детей
Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что на тех, кто не умеет быть с ним на "ты", смотрят искоса. Споры относительно пользы и вреда от компьютерных игр ведутся на всех социальных уровнях, ученые проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители – с учителями, и так далее. И ответа все равно нет.
Приведенные ниже факты помогут сделать правильный выбор.
ХОРОШО
Компьютерные игры развивают у ребенка:
быстроту реакции
мелкую моторику рук
визуальное восприятие объектов
память и внимание
логическое мышление
зрительно-моторную координацию
Компьютерные игры учат ребенка:
классифицировать и обобщать
аналитически мыслить в нестандартной ситуации
добиваться своей цели
совершенствовать интеллектуальные навыки
Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.
Игры на компьютере - это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать цифры.
Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив пазл) или расположить цифры по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят "молодец, ты справился отлично", это вызывает у ребенка восторг!
А что же тогда ПЛОХО?
Плохо то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.
Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. Но в семьях, где не пренебрегают правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не возникнет.
Мое далеко не полное исследование все же позволяет сделать вывод о том, что:
Компьютерные игры могут принести и вред и пользу. Нужно грамотно выбирать сами игры и соблюдать «технику безопасности» при игре. Можно сказать, что мы те, во что играем. Так что играйте в хорошие игры!
Список используемых источников
http://igrsol2010.narod.ru/index.htm
http://myafp.narod.ru/
http://ru.wikipedia.org/
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://sv-psycho.narod.ru/
http://tgrt.ru/publikacii/07_2011-2/istoriya_sozdanij_komp_yuternyh_igr/
http://www.allmedia.ru/
http://www.compulenta.ru/
http://www.fpgamerunner.com/
http://www.gamexe.ru/
http://www.iresearch.ru/
http://www.membrana.ru/
http://www.periborg.com/
http://www.referats.ru
http://www.vusnet.ru/