СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-исследовательская работа на тему – «Развитие координационных способностей футболистов игровым методом»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа на тему – «Развитие координационных способностей футболистов игровым методом»»

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Тольяттинский социально – педагогический колледж»












Публичное выступление

на тренерском совете отделения гимнастики МБУДО СШОР №10 «Олимп»

на тему «Развитие гибкости в процессе физической подготовки гимнастов»


ПМ. 03 Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности





Студента – практиканта: Смоленцева Максима Валерьевича

Группы - ФК-41




















Тольятти, 2023 г.



Цель выступления: проведение публичного выступления для решения проблемы развития гибкости в процессе физической подготовки гимнастов.


Задачи выступления:

1. Рассмотреть вопрос развития гибкости гимнастов в процессе физической подготовки гимнастов.

2. Ознакомить с круговым методом и его использованием в физической подготовке гимнастов.

3. Организовать обсуждение среди тренеров по внедрению комплекса упражнений методом круговой тренировки для развития гибкости гимнастов.

































государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Тольяттинский социально – педагогический колледж»












Реферат

на тему «Развитие гибкости в процессе физической подготовки гимнастов»


ПМ. 03 Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности





Студента – практиканта: Смоленцева Максима Валерьевича

Группы - ФК-41


















Тольятти, 2022 г.

Содержание



1. Особенности развития гибкости в процессе физической подготовке гимнастов

2

2. Характеристика кругового метода и его использование в физической подготовке гимнастов

3

3. Методика развития гибкости гимнастов методом круговой тренировки

4

4. Характеристика комплекса упражнений методом круговой тренировки для развитие гибкости гимнастов

5

5.Заключение

8

6.Литература

9

























1. Особенности развития гибкости в процессе физической подготовке гимнастов



В гимнастике есть одно из важнейших физических качеств гибкость - способность выполнять упражнения с большой амплитудой движений. Она вносит существенный вклад в обеспечение технического мастерства гимнастов и проявляется как при выполнении большинства технических действий (оптимальный уровень), так и движений, требующих «предельной» амплитуды (максимальный уровень).

Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту экономичность движений, недостаточная гибкость затрудняет координацию движений, так как ограничивает перемещение отдельных звеньев тела.

Гибкость необходима для выполнения движений с большой и предельной амплитудой. Недостаточная подвижность в суставах может ограничивать проявление качеств силы, быстроты реакции и скорости движений, выносливости, увеличивая энергозатраты и снижая экономичность работы, и зачастую приводит к серьезным травмам мышц и связок.[1]

Регулярная растяжка основных мышечных групп позволяет из­бежать возникновения хронических болей в области суставов. Объясняется это тем, что при силовой тренировке происходит сокращение работающих мышц и как следствие уменьшение их длины. Также, из-за повышенного нервного им­пульса работающих мышц, происходит их спазм, которое может сохраняться и после окончания работы. Данные процессы не сбалансированы – в одних мышцах это может выражаться сильнее, а в других в меньшей степени. Вследствие всего этого, из-за возникшего мышечного дисбаланса, происходит искажение естественной амплитуды движения суставов, защемление нервных окончаний, что в итоге может привести к развитию болезненных состояний. Чаще всего, из-за подобных особенностей возникают сильные боли в области спины и плечевых суставов. Избежать подобных негативных последствий позволит регулярная работа над гибкостью основных мышечных групп.[6]

При высоком уровне подвижности возникает предпосылки для экономичного движения в суставе, так как если оказывается большей исходная длина мышцы, это позволяет проявить большую силу, сочленения становится более податливыми, значит, для осуществления движения в суставе требуется меньшая сила.

Реализуя данные задачи, считается недопустимым чрезмерное развитие гибкости, приводящее к перерастяжению мышечных волокон и связок, а иногда необратимым деформациям суставных структур. Данные отклонения способствуют нарушению в формировании некоторых двигательных навыков, развитию плоскостопия, неправильной осанке и некрасивой походке. Повышенная гибкость без достаточной мышечной силы может вызвать неустойчивость суставных соединений, приводящих к повреждениям суставов. Чрезмерно гибкие несущие суставы: коленный, голеностопный и тазобедренный, становятся нестабильными и восприимчивыми к вывихам и травмам.

Недостаточная подвижность в суставах – следствие плохой эластичности мышц и связок, окружающих эти суставы, а также плохого развития мышц-антагонистов. Недостаточно высоко поднять ногу, а затем стремительно опустить её вниз. Надо уметь держать ногу в высоко поднятом положении. Недостаточно сделать резкий наклон назад на одной ноге и, подняв другую в заднее равновесие, коснутся рукой пола, надо ещё уметь после этого поднять туловище, не опуская ногу. Таким образом, в тесной связи с развитием гибкости необходимо развивать силу мышц-антагонистов.

Реализация гибкости в условиях технической подготовки гимнастов может иметь определённую направленность:

а) для воспроизведения заданной амплитуды движения в суставе (в динамике или с фиксацией);

б) для выполнения отдельного действия звеном тела (частью);

в) согласования движений в двух или нескольких суставах (одновременных, последовательных, однонаправленных, разнонаправленных); г) для обеспечения успешного выполнения двигательных композиций. Такое разнообразие целевой направленности при реализации гибкости должно иметь отражение и в методике её развития и совершенствования.[9]

В зависимости от того, какую разновидность гибкости хочет развивать спортсмен, необходимо использовать разные виды растягивания.

Различают активную, пассивную и статическую растяжку гибкости.

Активная растяжка гибкости с полной амплитудой (махи руками и ногами, рывки, наклоны и вращательные движения туловищем) можно выполнять без предметов и с предметами (гимнастические палки, обручи, мячи и т.д.).

Пассивная растяжка гибкости включают: движения, выполняемые с помощью партнера; движения, выполняемые с отягощениями; движения, выполняемые с помощью резинового эспандера или амортизатора; пассивные движения с использованием собственной силы (притягивание туловища к ногам, сгибание кисти другой рукой и т.п.); движения, выполняемые на снарядах (в качестве отягощения используют вес собственного тела).

Статическая растяжка, выполняется с помощью партнера, собственного веса тела или силы, требуют сохранения неподвижного положения с предельной амплитудой в течение определенного времени (примерно 10-20 секунд). После этого следует расслабление, а затем повторение упражнения.

Выделяют также общую и специальную гибкость.

Общая гибкость — это подвижность во всех суставах, позволяющая выполнять разнообразные движения с большой амплитудой.[1]

Специальная гибкость — предельная подвижность в отдельных суставах, определяющая эффективность спортивной или профессионально-прикладной деятельности.[1]

Как мы видим, гибкость отмечается большим разнообразием ее проявлений, требующих значительного двигательного опыта. Поэтому при ее формировании нужно уделять внимание всем ее разновидностям, делая акцент на специфических для конкретного вида.

Факторы, влияющие на развитие гибкости:

- анатомические особенности строения суставных поверхностей, форма костей во многом определяет направление и размах движения;

- способность произвольно расслаблять растягиваемые мышцы и напрягать те, которые осуществляют движение, то есть степень совершенствования межмышечной координации;

- эластические свойства мышц и связок, большое значение имеет длина мышцы, короткие мышцы ограничивают естественную амплитуду движений и делают из нее изящными;

- общее функциональное состояние организма, под влиянием утомления гибкость уменьшается, положительные эмоции ее увеличивают, а противоположные личностно - психические факторы ухудшают;

- внешние условия: время суток, температура воздуха, наличие разминки;

- пол, возраст человека, у детей выше, чем у взрослых, у женщин выше, чем у мужчин.

«С возрастом, в связи с увеличением массы сухожилий (сравнительно с мышцами) и некоторое уплотнение самой мышечной ткани тоническое сопротивление мышц действию растягивающих сил увеличивается и гибкость ухудшается. Для того, чтобы предупредить ухудшение подвижности в суставах, особенно заметное в возрасте 13-14 лет, надо своевременно приступать к развитию пассивной гибкости. Для развития пассивной гибкости сенситивным периодом будет являться возраст 9-10 лет, а для активной - 10-14 лет».[1]

Упражнения для развития и совершенствования гибкости удобно проводить, используя игровые эстафеты. Можно подобрать соответствующие игры для целенаправленного, воздействия на отдельные уставы, связки, мышечные группы. Такие игры должны создавать условия для растяжки гибкости.

К тому же следуют помнить, что эластические свойства мышц могут изменяться под влиянием центральной нервной системы.

Так, например, при высоком уровне эмоционального подъёма – гибкость увеличивается.

Перед играми, направленным на развитие гибкости следуют давать соответствующею игровую разминку.

Выполнение растяжки является неотъемлемой частью подго­товительной части занятия (разминки) и заключительной части занятия (замин­ки). При проведении разминки, предварительная растяжка мышц позволяет под­готовить их к полноценной тренировочной работе, что позволяет избежать травм и повысить эффективность тренировочного занятия. Особенно это акту­ально, если в рамках тренировочной деятельности требуется проявлять значи­тельный уровень гибкости. При проведении заминки стоит задача расслабить нагружаемые в основной части занятия мышцы.

Растяжка мышц, совмещаемая с низкоинтенсивными упражнениями, позволяет решить эту задачу. Если исклю­чить растяжку из заминки, то это ухудшит расслабление работавших мышц и замедлит их восстановление после тренировки. Довольно часто растяжку также применяют во время отдыха между рабочими подходами, что также ускоряет восстановление мышечной системы перед следующим подходом и повышает общую эффективность работы.


2.Характеристика кругового метода и его использование в физической подготовке гимнастов


Желание сделать многое за минимальный промежуток времени на деле приводит к низкому качеству учебного процесса. Поэтому в последнее время широкое применение нашли специальные формы упражнений при комплексном содержании занятий. Основная из них - так называемая круговая тренировка.

Круговая тренировка – это выполнение нескольких циклов по 10-15 физических упражнений, следующих одно за другим с минимальным отдыхом. Суммарно за тренировку выполняется от 3 до 10 блоков упражнений, а перерыв в 1-3 минуты делается исключительно между циклами.

Круговая тренировка представляет собой целостную самостоятельную организационно-методическую форму занятий и в то же время не сводится к какому-либо одному методу. Она включает ряд частных методов строго-регламентированного упражнения с избирательным и общим воздействием на организм занимающихся.[10]

Содержание, характер и нагрузки в круговой тренировке могут варьироваться в очень больших пределах. Эти показатели в известной мере зависят от задач занятий. Однако сами задачи определяются индивидуальной подготовленностью гимнастов. Поэтому в групповой форме организации занятий примерно одинаковых по силам гимнастов одни и те же упражнения выполняются в соответствии с индивидуальными возможностями их. Одинаковость же самих упражнений бывает, как правило, предопределено отражением в них особенностей гимнастики. Довольно широкое распространение круговой тренировки среди спортсменов привело к возникновению нескольких ее видов.[8]

Нагрузку в круговой тренировке повышают путем увеличения объема или интенсивности работы. В этом методе наиболее часто применяют два методических приема увеличения объема. Согласно первому из них, увеличивают общее время работы на каждом занятий, например, на 1 минуту. Согласно второму - увеличивает количество проходимых станций, не изменяя дозировку упражнений на каждой из них. В этих случаях повышением объема упражнений добиваются увеличения длительности воздействия нагрузки. Следствием этого являются более стойкие и выраженные изменения работоспособности. Соотношения длительности и интенсивности должно таким, чтобы для занимающегося выполнение комплекса круговой тренировки в заданном объеме представляло определенную трудность и заставляло его мобилизовать волевые усилия для выполнения задания.

К настоящему времени выделились следующие три основные методические варианта круговой тренировки по СФП: силовая разминка, круговая тренировка обычного типа, круговая тренировка ударного типа.

Силовая разминка применяется для подготовки опорно-двигательного аппарата к различного рода силовым нагрузкам, характер и смысловое содержание которых весьма разнообразно, - что предопределено разнообразием двигательных действий гимнастов. Это и статические напряжения в плечевых и тазобедренных суставах, осуществляемые быстро и медленно (что далеко не одно и то же, особенно если не упускать из виду психологическое и функциональное настраивание на предстоящую работу); это «многокилограммовые» ударные нагрузки, испытываемые во время приземления на ноги и на руки, с необходимостью сохранения равновесий; это не менее трудные и сложные ударные нагрузки при отталкиваниях; это особого рода скоростно-силовая работа во время разбега на опорных прыжках; это быстрые «маховые» движения туловищем вперед и назад; сложные – с контвращением или контрдвижениями вперед и назад маховые движения ногами.[11]

Смысл силовой разминки: она должна обеспечить физическую готовность гимнаста к предстоящей специализированной работе, связанной с разнохарактерными силовыми напряжениями, и создавать благоприятный функциональный фон для технического совершенствования.

Круговая тренировка обычного типа предполагает последовательное прохождение ряда снарядов, аппаратов или приспособлений, где выполняются специальные упражнения, в процессе которых развиваются требующиеся гимнастам качества. Чаще всего эти упражнения выполняются на привычных для гимнастов снарядах классического многоборья. Основная особенность круговой тренировки обычного типа заключается в относительно спокойном выполнении упражнений на каждом виде, с достаточным отдыхом между подходами. При этом, как правило, для тренировки выбираются от 4 до 6 станций, работа на которых длится по 5-7 минут. За это время гимнасты успевают сделать по 2-3 (редко-4) подхода с максимальным количеством повторений заданного упражнения.[4]


Применяя круговую тренировку с целью физической подготовки гимнастов, необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Использовать такие упражнения, которые для гимнастов трудны физически, но не сложны координационно.

  2. Технические элементы и соединения включать в круговой комплекс лишь в том случае, если: во-первых, необходима их проработка на выносливость, во-вторых, если они освоены гимнастом достаточно хорошо.

  3. Все упражнения гимнаст должен выполнять самостоятельно. Помощь допускается лишь в балансировках, если требуется выполнять их не на выносливость.

  4. Упражнения должны быть направлены на развитие всех мышечных групп и тех силовых качеств в них, которые соответствуют специфике локализации и в целом особенностям двигательной деятельности гимнастов.

  5. В упражнениях стремление к максимальному (или заданному) количеству должно сочетаться с высоким качеством выполнения.

  6. В скоростно-силовых упражнениях наибольший эффект дают многочисленные повторения лишь предельных или около предельных по мощности движений.

  7. При придвижении по кругу от станции к станции чередовать нагрузку на разные группы мышц.

  8. В каждом упражнении на очередной станции менять характер нагрузки. Целесообразный порядок упражнений: скоростно-силовые, скоростные, статические, жимовые.

  9. В каждом упражнении преодолевать усталость, не уповая на возможность суммарного эффекта от всей тренировки.[4]


Методика развития гибкости гимнастов методом круговой тренировки



Для развития гибкости методом «круговой тренировки» составляют комплекс из 10-15 упражнений. Каждое из них должно воздействовать на определенные группы мышц рук, ног, спины, брюшного пресса.

Виды растягивающих упражнений различают в зависимости от использующихся растягивающих сил. При применении внешних сил упражнения на растягивание называются пассивными.

Пассивные упражнения на гибкость включают:

- движения, выполняемые с партнером;

- движения, выполняемые с отягощением, резиновым эспандером;

- пассивные движения с использованием собственной силы;

- движения, выполняемые на снарядах, где отягощением является вес собственного тела.

К активным движениям с полной амплитудой относятся:

- махи ногами и руками;

- наклоны и вращательные движения туловищем.[12]

Упражнения для развития подвижности в суставах специалистами рекомендуется производить путем активного выполнения движений с постепенно увеличивающейся амплитудой, использованием и «самозахватов», покачиваний, маховых движений с большой амплитудой.

Кроме выше перечисленных в практике занятий физическими упражнениями встречается немало движений, эффект которых обеспечивается, как внутренними, так и внешними силами, такие упражнения называются смешанными или активно - пассивными. Примером таких упражнений является пружинистые движения в шпагате.[3]

Для развития и совершенствования гибкости методически важно определить оптимальные пропорции в использовании упражнений на растягивание, а также правильную дозировку нагрузок.

Если требуется достижение заметного сдвига в развитии гибкости уже через 3—4 месяца, то рекомендуются следующие соотношения в использовании упражнений: примерно 40% — активные, 40% — пассивные и 20% — статические. Чем меньше возраст, тем больше в общем объеме должна быть доля активных упражнений и меньше — статических.

Специалистами разработаны примерные рекомендации по количеству повторений, темпу движений и времени «выдержек» в статических положениях. На первых занятиях число повторений составляет не более 8— 10 раз.[13]

Упражнения на гибкость рекомендуется включать в небольшом количестве в утреннюю гигиеническую гимнастику, в вводную (подготовительную) часть урока по физической культуре, в разминку при занятиях спортом.

Упражнения на гибкость важно сочетать с упражнениями на силу и расслабление. Как установлено, комплексное использование силовых упражнений и упражнений на расслабление не только способствует увеличению силы, растяжимости и эластичности мышц, производящих данное движение, но и повышает прочность мышечно-связочного аппарата.

Кроме того, при использовании упражнений на расслабление в период направленного развития подвижности в суставах значительно (до 10%) возрастает эффект тренировки.

Нагрузку в упражнениях на гибкость в отдельных занятиях и в течение года следует увеличивать за счет увеличения количества упражнений и числа их повторений. Темп при активных упражнениях составляет 1 повторение в 1 с; при пассивных — 1 повторение в 1—2 с; «выдержка» в статических положениях — 3—6 с.

Упражнения на гибкость на одном занятии рекомендуется выполнять в такой последовательности: вначале упражнения для суставов верхних конечностей, затем для туловища и нижних конечностей. При серийном выполнении этих упражнений в промежутках отдыха дают упражнения на расслабление.[3]

По вопросу о количестве занятий в неделю, направленных на развитие гибкости, существуют разные мнения. Так, одни авторы считают, что достаточно 2—3 раз в неделю; другие убеждают необходимости ежедневных занятий; третьи уверены, что наилучший результат дают два занятия в день.

Перерывы в тренировке гибкости отрицательно сказываются на уровне ее развития. Так, например, двухмесячный перерыв ухудшает подвижность в суставах на 10—12%.

При тренировке гибкости следует использовать широкий арсенал упражнений, воздействующих на подвижность всех основных суставов, поскольку не наблюдается положительный перенос тренировок подвижности одних суставов на другие.

Ближайший эффект от растягивающих упражнений зависит от соблюдения методических правил:

- предварительное функциональное разогревание,

- применение упражнений, вызывающих достаточную теплопродукцию;

- серийность (многократное повторение) и постепенное усиление растягивающих импульсов (до легких болевых ощущений);

- комплексность в подборе средств и рациональное расположение в структуре занятия (как правило, в первой половине основной части).[5]

Воздействуя на гибкость в процессе физического воспитания и обеспечение ее поступательного развития и долгого сохранения, различают следующие режимы направленного воздействия на гибкость:

1. Развивающий режим - массированное применение растягивающих упражнений в системе различных методов и форм организации.

2. Поддерживающий режим - умеренное выполнение упражнений на растягивание, с целью предотвращения реадаптационного ухудшения гибкости.[6]

На гибкость существенно влияют внешние условия, анатомо-физиологические и психофизические особенности. В 9-13 лет подвижность в суставах развивается почти в 2 раза эффективнее, чем в старшем дошкольном возрасте. Это объясняется большей в этом возрастном периоде растяжимостью мышечно-связочного аппарата. Так, после однократной тренировки увеличение относительной растяжимости мышечно-связочного аппарата у детей 10-12 лет, не занимающихся спортом, составляет в плечевом суставе 10-12%, позвоночном столбе – 8-9%, тазобедренном суставе – 10-12%, а у детей 15-17 лет соответственно – 5-6, 4-5, 8 – 10%.

Показатели подвижности не могут длительное время удерживаться на требуемом уровне. Если из тренировки исключаются упражнения на гибкость, то уровень показателей подвижности падает. Поэтому данными упражнениями рекомендуется заниматься постоянно.

Применяя круговую тренировку с целью физической подготовки гимнастов, необходимо соблюдать определенные правила, а ближайший эффект от растягивающих упражнений зависит от соблюдения методических правил. Также воздействуя на гибкость в процессе физического воспитания и обеспечение её поступательного развития и долгого сохранения, различают режимы направленного воздействия на гибкость.

Анализ научно-методической литературы показал, что гибкость - это способность человека выполнять движение с большой амплитудой. Также она является одним из важнейших физических качеств, её недостаточная развитость ограничивает проявление остальных физических качеств. Проявление гибкости зависит от эластичности мышц, связок, суставных сумок, разминки, внешней температуры, возраста. На гибкость существенно влияют внешние условия, анатомо-физиологические и психофизические особенности. Применяя круговую тренировку с целью физической подготовки гимнастов, необходимо соблюдать определенные правила, а ближайший эффект от растягивающих упражнений зависит от соблюдения методических правил.


4.Характеристика комплекса упражнений методом круговой тренировки для развития гибкости гимнастов


В процессе проведения занятий по гимнастике круговой метод организации занятий приобретает особое значение, так как позволяет большему числу занимающихся упражняться одновременно и самостоятельно, используя максимальное количество инвентаря и оборудования.

Систематическое проведение круговой тренировки означает систематическое повышение нагрузки, а так же и то, что данный комплекс упражнений должен выполняться в одной и той же последовательности. Попеременная нагрузка на главные мышцы также является признаком систематичности упражнений.

Функциональные возможности организма занимающихся повышаются, если каждая последующая работа выполняется в фазе восстановления, а также повышается уровень нагрузок.

Комплекс для развития гибкости:

На каждую станцию дается по 2 минуты выполнения упражнения.

Комплекс 1.

  1. И.п. – сидя на полу, ноги вместе. Пружинящие наклоны туловища вперед (с помощью партнера).

  2. И.п. – стоя лицом к опоре, ноги врозь. Опираясь руками на станок: на 1-3 – пружинящие наклоны туловища вперед, на 4 – и.п.

  3. И.п. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях и разведены в стороны, стопы соприкасаются. Партнер руками, пружиня, надавливая на колени, разводит их в стороны.

  4. И.п. – лежа на животе, ноги врозь, взяться руками за стопы снаружи. Прогнуться в спине как можно больше. Удерживать это положение 2-3 сек, затем вернуться в и.п.

  5. И.п. – сед на пятках, носки оттянуты, руки на полу. Оторвать колени от пола, опираясь на кисти и носки. Удерживать положение 5 сек, а затем вернуться в и.п.

  6. И.п. – лежа на спине, ноги разведены в стороны, руки вдоль туловища. Партнер надавливая на колени руками, пружинит ноги книзу.

  7. И.п. – лежа на животе, руки вверх. Партнер подходит со спины, берет за запястья и медленно отводит руки назад, слегка приподнимая туловище.

  8. 1)И.п. – стоя лицом к опоре, левая нога на опору, руки внизу. На 1-3 – пружинящие наклоны туловища к левой ноге, на 4 – и.п. 2)Тоже, но на другую ногу. (На каждую сторону по 1 мин выполнения).

  9. 1)И.п. – стоя правым боком к опоре, левая нога на опоре. На 1-3 – пружинящие наклоны туловища к правой ноге (достать ладонями пол), на 4 – и.п. 2)Тоже, но в другую сторону. (На каждую сторону по 1 мин выполнения).

  10. 1)И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу вверх, захватить ее руками за стопу. На 1-3 - плавно притягивать ногу к телу, на 4 – и.п. 2)Тоже, но левой ногой. (На каждую ногу по 1 мин выполнения).



Комплекс 2.

1.И.п. – руки перед грудью, кисти в замок. Сгибательно-разгибательные движения кистей. Повторить 8-10 раз.

2.И.п. – то же. Отведение и приведение кистей. Повторить 8-10 раз.

3.И.п. – руки перед грудью, пальцы в замок. Вращение кистей вправо и влево. Повторить 8-10 раз.

4.И.п. – руки в стороны. Резкое сгибание и разгибание рук в локтевых суставах. Движения выполняются «хлестом». Повторить 8 раз.

5.И.п. – руки вперёд. Активные вращения предплечья. Повторить 7-8 раз.

6.И.п. – руки в стороны. Круги руками вовнутрь и наружу. Повторить 8-10 раз.

7.И.п. – руки вперёд. Вращение прямых рук вокруг собственной оси. Повторить 8-10 раз.

8.И.п. – упор сидя. Выпрямляясь, упор сзади. Повторить 6-8 раз. Из положения стоя, ноги врозь, расслабление мышц рук и плечевого пояса.

9.Лёжа, расслабить мышцы всего тела.


Заключение


Анализ специальной научной литературы по исследуемой проблеме показал, что круговой метод тренировки очень сильно важен в развитии гибкости юных гимнастов.

Упражнения на развитие гибкости представляют собой комплекс активных и пассивных упражнений. При выполнении упражнений на гибкость основная нагрузка ложится на опорно-двигательный аппарат, в том числе на позвоночный столб и суставы, а также и на мышечную ткань. Для более быстрого результата развития гибкости необходимо систематически выполнять новые, необычные и все более сложные упражнения.

В ходе анализа литературных источников было выяснено значение гибкости у гимнастов. Было изучено само понятие «гибкость», ее виды, а также средства и методы развития гибкости. Также была изучена специфика развития и проявления гибкости в гимнастике. А так же был подобран тест для определения уровня развития гибкости гимнастов. Это помогло составить комплекс упражнений для развития гибкости гимнастов методом круговой тренировки.

Использование упражнений на гибкость во время физической подготовки, помогает в дальнейшем привести к улучшению результатов гимнастов


Литература


  1. Арнис, В.Р. Развитие мощности работы у человека при тренировке силы. [Текст] /В.Р. Арнис//Физиология человека.-1994.- Т20, №2.- С.80-87.

  2. В мире подростка / Под ред. А.А. Бодалева. – М., Медицина, 1980. – 296 с.

  3. Брянкин, С.В. Жданов, Л.Н. Шустин, Б.Н. Спортивный отбор и ориентация. [Текст]: учебное пособие/под ред. С.В. Брянкина. - Смоленск: СГИФК, 1997. - 68 с.

  4. Гимнастика. [Текст]: учебник / под ред. Украна М.Л. и Шлепина А.М.- М.: ФиС, 1969.

  5. Годик, М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. [Текст]: учебное пособие/ М.А. Годик.- М.: ФиС, 1980.- 120с.

  6. Дьячков, В.М. Физическая подготовка спортсмена. [Текст]: учебное пособие/ В.М. Дьячков. - М.: ФиС, 1961. - 193с.

  7. Захаров, А.В., Карасев, А.М., Сафонов, А.Г. Энциклопедия физической подготовки. [Текст]/ под ред. А.В. Захарова. - М.: ЛЕПТОС, 1994.

  8. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. [Текст]: учебное пособие/ В.М. Зациорский. - М.: ФиС, 1970.

  9. Киреева Т.П. Спортивная аэробика в школе/ физическая культура в школе. – 2003. - №6. – с.28-34.

  10. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник.- 2-е изд., испр./ Ю.Ф. Курамшин.- М.: Советский спорт, 2004.-464 с