Исследование «Мое любимое число - пять»
Введение, постановка проблемы
Гипотеза: каждая цифра и каждое число - прекрасны и скрывают много тайн.
Проблема: В этом году я начала учиться во втором классе и очень хочу получать самые высокие оценки. Мне захотелось узнать историю возникновения числа «5» и почему оценка «пять» считается лучшей в школе.
Пути решения проблемы:
1.Изучить дополнительную литературу по данному вопросу.
2.Провести опрос среди одноклассников .
3.Расспросить взрослых о числе пять.
4.Применить свой жизненный опыт и наблюдения.
5.Обртиться к интернет – ресурсам.
Из истории счета.
Учиться считать люди начали в незапамятные времена, а учителем у них была сама жизнь.
Древние люди добывали себе пищу главным образом охотой. На крупного зверя приходилось охотиться всем племенем: в одиночку ведь с ним и не справишься. Чтобы добыча не ушла, ее надо было окружить, ну хотя бы так: пять человек справа, семь сзади, четыре слева. Тут уж без счёта никак не обойдешься! И вождь первобытного племени справлялся с этой задачей, Даже в те времена, когда человек не знал таких слов, как «пять» или «семь», он мог показать числа на пальцах рук. Так люди начинали учиться считать — собственной пятернёй.
Как же считали дни люди в те времена, когда они и писать не умели?
Додумались. Ведь можно было каждый день делать зарубку на палке и потом зарубки эти сосчитать. Некоторые народы — например индейцы в Северной Америке — вместо зарубок на палке завязывали узлы на шнуре или верёвке.
Так люди постепенно учились считать до сотен и тысяч и даже «записывать» эти числа с помощью палки или верёвки.
Около пяти тысяч лет назад люди додумались до того, что числа можно записывать не просто зарубками-единицами, а по разрядам: отдельно единицы, отдельно десятки, отдельно сотни. Это было очень важным открытием. А затем люди придумали цифры. В XV веке в европейских странах начали распространяться специальные знаки, с помощью которых обозначались числа (числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0). Это было изобретением индейцев, а позже они появились в Европе благодаря арабам (арабские цифры).
О школьной оценке.
Цифры как оценки пришли в школу в 16-17 в.в. Первая система оценок возникла в Германии. Впервые оценивать знания в России начали в 1737 году. Оценки тогда были словесными "хорошо - плохо".
Русская школа пережила 3-, 5- и 8-, 10-,12-балльную систему оценки знаний. Из них прижилась 5-балльная, которая и была в 1837 году официально утверждена Министерством народного просвещения: «1» — слабые успехи; «2» — посредственные; «З» — достаточные; «4» — хорошие; «5» — отличные. Самая высокая оценка - балл «5» ставится в том случае, когда учащийся знает весь программный материал, отлично понимает и прочно усвоил его.
Я хочу учиться хорошо, поэтому хочу иметь прочные знания и получать только оценки «5».
Мною был проведен опрос одноклассников на тему: «Какое число для них самое любимое».
Результаты опроса оказались такими:
Любимое число
Таким образом, любимыми числами в нашем классе являются числа «5» и «10». А ведь число 10 – это два раза по пять!
Число пять в нашей жизни.
Цифра 5 часто встречается нам в жизни.
На руках у нас по 5 пальцев.
«Пять пальцев на моей руке, они придут на помощь мне, когда буду я писать, строить, клеить, рисовать».
Пятый месяц года – это май.
В символе Олимпийского движения тоже присутствует число – пять.
Проводя исследования, мне встретилось много интересных стихов, загадок и
частушек о числе 5.
Стихи о цифре пять
Цифра пять - с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.
Посмотри на цифру 5.
Взяв пятёрочку за ручку,
Можно как ковшом черпать
Воду и песок-сыпучку
Заключение.
В результате проведенных исследований я узнала много нового и интересного о своем любимом числе - пять, я нашла ответ на свой вопрос, как в школе появилась пятибалльная система оценки знаний учащихся. Оказалось , что в своей жизни я очень часто сталкиваюсь с этим замечательным числом. Своими открытия я поделилась с одноклассниками . Я и ребята стали с большим интересом заниматься на уроках математики.