СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-исследовательская работа по физической культуре.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа.

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа по физической культуре.»

Исследование «Мое любимое число - пять»

Введение, постановка проблемы

Гипотеза: каждая цифра и каждое число - прекрасны и скрывают много тайн.

Проблема: В этом году я начала учиться во втором классе и очень хочу получать самые высокие оценки. Мне захотелось узнать историю возникновения числа «5» и почему оценка «пять» считается лучшей в школе.

Пути решения проблемы:

1.Изучить дополнительную литературу по данному вопросу.

2.Провести опрос среди одноклассников .

3.Расспросить взрослых о числе пять.

4.Применить свой жизненный опыт и наблюдения.

5.Обртиться к интернет – ресурсам.



Из истории счета.

Учиться считать люди начали в незапамятные времена, а учителем у них была сама жизнь.

Древние люди добывали себе пищу главным образом охотой. На крупного зверя приходилось охотиться всем племенем: в одиночку ведь с ним и не справишься. Чтобы добыча не ушла, ее надо было окружить, ну хотя бы так: пять человек справа, семь сзади, четыре слева. Тут уж без счёта никак не обойдешься! И вождь первобытного племени справлялся с этой задачей, Даже в те времена, когда человек не знал таких слов, как «пять» или «семь», он мог показать числа на пальцах рук. Так люди начинали учиться считать — собственной пятернёй.


Как же считали дни люди в те времена, когда они и писать не умели?

Додумались. Ведь можно было каждый день делать зарубку на палке и потом зарубки эти сосчитать. Некоторые народы — например индейцы в Северной Америке — вместо зарубок на палке завязывали узлы на шнуре или верёвке.


Так люди постепенно учились считать до сотен и тысяч и даже «записывать» эти числа с помощью палки или верёвки.

Около пяти тысяч лет назад люди додумались до того, что числа можно записывать не просто зарубками-единицами, а по разрядам: отдельно единицы, отдельно десятки, отдельно сотни. Это было очень важным открытием. А затем люди придумали цифры. В XV веке в европейских странах начали распространяться специальные знаки, с помощью которых обозначались числа (числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0). Это было изобретением индейцев, а позже они появились в Европе благодаря арабам (арабские цифры).


О школьной оценке.

Цифры как оценки пришли в школу в 16-17 в.в. Первая система оценок возникла в Германии. Впервые оценивать знания в России начали в 1737 году. Оценки тогда были словесными "хорошо - плохо".

Русская школа пережила 3-, 5- и 8-, 10-,12-балльную систему оценки знаний. Из них прижилась 5-балльная, которая и была в 1837 году официально утверждена Министерством народного просвещения: «1» — слабые успехи; «2» — посредственные; «З» — достаточные; «4» — хорошие; «5» — отличные. Самая высокая оценка - балл «5» ставится в том случае, когда учащийся знает весь программный материал, отлично понимает и прочно усвоил его.

Я хочу учиться хорошо, поэтому хочу иметь прочные знания и получать только оценки «5».

Мною был проведен опрос одноклассников на тему: «Какое число для них самое любимое».


Результаты опроса оказались такими:

Любимое число

Таким образом, любимыми числами в нашем классе являются числа «5» и «10». А ведь число 10 – это два раза по пять!



Число пять в нашей жизни.


Цифра 5 часто встречается нам в жизни.

На руках у нас по 5 пальцев.

«Пять пальцев на моей руке, они придут на помощь мне, когда буду я писать, строить, клеить, рисовать».

 Пятый месяц года – это май.


В символе Олимпийского движения тоже присутствует число – пять.

Проводя исследования, мне встретилось много интересных стихов, загадок и

частушек о числе 5.

Стихи о цифре пять

Цифра пять - с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.

Посмотри на цифру 5.
Взяв пятёрочку за ручку,
Можно как ковшом черпать
Воду и песок-сыпучку

Заключение.

В результате проведенных исследований я узнала много нового и интересного о своем любимом числе - пять, я нашла ответ на свой вопрос, как в школе появилась пятибалльная система оценки знаний учащихся. Оказалось , что в своей жизни я очень часто сталкиваюсь с этим замечательным числом. Своими открытия я поделилась с одноклассниками . Я и ребята стали с большим интересом заниматься на уроках математики.