СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-исследовательская работа по физической работе на тему: «Актуальная зарядка- настоящая загадка»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа по физической работе на тему: «Актуальная зарядка- настоящая загадка»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №4»











«Актуальная зарядка-

настоящая загадка»



Учебный предмет - физическая культура











Проект выполнил: Давудилаев Гамзат

уеник 4 класса

Руководитель проекта:Маковкина Н.В.

учитель физической культуры

















2021-2022 учебный год

Оглавление

1. Введение……………………………………………………………………стр.3-5

2. Основная часть:

2.1. История появления утренней зарядки ……………………………………стр.6

2.2. Зачем нужна утренняя зарядка?……………………………………………стр.7-8

2.3. Анкетирование и эксперимент.....................................................................стр.8-10

2.4. Правила составления и выполнения комплекса утренней зарядки……….стр.10

2.5. Комплекс упражнений утренней зарядки…………………………………..стр.10-11

3. Заключение………………………………………………………......................стр.12

4. Использованная литература……..……………………………………………..стр.12

5. Приложения…………………………………………………………………….стр.13





























1. Введение

СЛАД 1

СЛАЙД 2

Что мешает с самого утра обеспечить себе приподнятое настроение и хороший физический тонус организма? Нужно всего лишь посвятить несколько минут утренней физической зарядке.

СЛАЙД 3

При этих словах многие автоматически начинают придумывать различные оправдания, мол, с утра и так сил ни на что нет, и времени не хватает, да и вообще где-то слышал, что это очень вредно. «С утра сил совсем нет и настроение разбитое». Так ведь утренняя зарядка и призвана для того, чтобы снабдить организм энергией и поднять настроение перед насыщенным событиями днем. Физические упражнения ускоряют кровоток, позволяя мышцам, связкам и сухожилиям получить повышенную дозу питательных веществ, что благотворно сказывается на их тонусе. Стоит лишь начать двигаться, как силы сразу же появятся. Вот я и хочу сказать что это полезно и вам понравится! Зарядка - это то, что обеспечит вам с самого утра прекрасное самочувствие, приподнятое настроение и хороший физический тонус организма. 
Мы редко задумываемся над тем, зачем мы делаем зарядку и практически не знаем ничего о том, какую пользу для нашего организма она приносит.

В связи с проблемами со здоровьем школьников их физическое воспитание становиться актуальным как никогда. Физическое воспитание школьников должно способствовать гармоничному развитию всех систем организма, закалять и повышать иммунитет школьников. Если ребенок получает физические нагрузки только на уроках в школе, то этих нагрузок может оказаться недостаточно.

Актуальность проекта состоит в том, чтобы привлечь обучающихся школы к выполнению утренней зарядки не только на уроке физической культуры, но и самостоятельно дома.

Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам. Сократ

Здоровый человек - это полноценный член общества, который отличается высоким уровнем физической и умственной работоспособности, хорошим самочувствием, внутренним душевным комфортом. Как может человек помочь себе сам при условии, если не всегда имеется возможность заниматься физическими упражнениями?

Объект исследования - утренняя зарядка.

Предмет исследования - значение утренних физических упражнений для организма человека.

Самое ценное, что есть у человека – это его здоровье. Я считаю, что ценить свое здоровье и заботиться о нем нужно с самого раннего детства. Одним из мероприятий, оказывающим благоприятное воздействие на здоровье организма, является утренняя зарядка.

Утренняя зарядка нацелена на то, чтобы дети проснулись. Приучить себя выполнять утреннюю зарядка ежедневно очень важно не только для укрепления здоровья, но и для поддержания бодрого настроения, высокой работоспособности детей во время всего учебного процесса.

Гипотеза. У меня возникло предположение, что если школьники регулярно будут заниматься утренней гимнастикой, то их работоспособность в процессе учебного дня будет повышаться, то есть если будем выполнять зарядку каждый день, то наше здоровье станет крепким, и мы будем меньше болеть.


СЛАД 4

Цель: выяснитьвлияние утренней зарядки на работоспособность школьников. Способствует ли утренняя зарядка – организованному началу учебного дня, улучшению самочувствия и настроения.

Задачи:

1. Познакомиться с историей появления утренней зарядки в нашей стране.

2. Собрать материал об утренней зарядке. 3.Определить как влияет утренняя зарядка на работоспособность младших школьнико

4.Доказать необходимость утренней зарядки для учащихся в школе.

5. Научиться правильно выполнять утреннюю зарядку.

6. Создать различные варианты утренней зарядки

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Узнать историю появления зарядки.

2. «Зачем нужна утренняя зарядка?»

Основной этап

1. Анкетирование «Утренняя зарядка»

2.Провести эксперимент в 3 классе, до начала первого урока выполнять зарядку от 5- 10мин.

3. Проанализировать полученные данные.

4. Подготовить комплексы утренней зарядки для начальной школы.

Заключительный этап

1. В конце сделать выводы "Полезна ли утренняя зарядка"? Подготовить выступление и продукт.

Используемые методы:

Исследуя данную проблему, были использованы методы:

- Теоретический анализ источников.

- Анкетирование «Утренняя зарядка».

- Эксперимент: "Работоспособность школьников".

Проектный продукт: с комплексами веселой зарядки для начальной школы.

Практическая значимость: комплексы веселой зарядки можно использовать для проведения зарядки в классе по утрам или на перемене.

Отдельные упражнения подойдут и для проведения физических минуток на уроке.

Буклет можно поместить в классном уголке, и тогда ребята смогут им пользоваться.




























2. Основная часть.

2.1. История появления утренней зарядки

СЛАЙД 5

Работая над проектом, интересно было узнать об истории появления утренней зарядки в нашей стране. Я узнала, что привить любовь к зарядке наших бабушек и дедушек помогла радиопередача «Утренняя зарядка».

Смелая и благородная идея – помогать миллионам радиослушателей поддерживать хорошую физическую форму, заниматься ежедневной гимнастикой по лучшим методикам, впервые была применена в 1929 году.
Дата первого выпуска «утренней гимнастики» — 2 января 1929 года. Ведущий — Владимир Васильевич Набоков, аккомпаниатор — Александр Михайлович Иванов. По поводу первого выпуска передачи существуют две версии — во многих источниках указана дата 2 января 1929 года. В то же время ряд источников гласит, что первый урок гимнастики был подготовлен и проведён известным впоследствии спортивным комментатором Вадимом Святославовичем Синявским 16 июля 1929 года.

Затем ведущей была Ольга Сергеевна Высоцкая (11 июня 1906 – 26 сентября 2000), диктор Всесоюзного радио, народная артистка СССР, до этого работавшая преподавателем физкультуры в школе.

Первым диктором, призывающим к здоровому образу жизни был Николай Лаврентьевич Гордеев — методист физической культуры, знавший все тонкости радио, умевший передать словом, голосом все особенности гимнастических упражнений. Его голос узнавала вся страна, ведь многие начинали свой день, включив утром радиоприёмник, слышали слова: «Начинаем урок утренней зарядки».
Радиопрограмма прерывалась лишь на время Великой Отечественной войны и сразу после Победы была возобновлена в полном объеме.

В 70-е годы появились специальные выпуски гимнастики по радио, например Утренняя зарядка для детей (в 7ч.10 мин); «Производственная гимнастика» (в 11.00).

Производственная гимнастика, выполняемая во всех предприятиях и учебных заведениях, была очень популярной. В определенное время из фактически постоянно включенного радиоприемника доносилась веселая музыка, и жизнерадостный диктор начинал проводить упражнения. Работа на заводах и фабриках останавливалась и все сотрудники начинали энергично разминаться.





2.2. «Зачем нужна утренняя зарядка?»

«Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой». Самое драгоценное, что есть у человека – это его здоровье. Я считаю, что ценить свое здоровье и заботиться о нем нужно с детства. Одним из мероприятий, оказывающим благоприятное воздействие на здоровье организма, является утренняя зарядка.

Когда человек спит, половина всей крови находится в кровяных «депо», в запасе. Если быстро и без всякой подготовки побежать, крови в организме сразу понадобится намного больше, чем во время сна. Из кровяных «депо» запасная кровь выходит медленно, постепенно, а кровеносные сосуды сразу расширились, и в них немедленно направилась значительная часть циркулирующей крови. Давление крови в сосудах мозга понизилось. Нельзя сразу от длительного отдыха переходить к напряженной мышечной работе, организму необходимо время на такое переключение. Лучше утренней гимнастики для этого ничего не придумаешь. При выполнении сначала спокойных, затем боле энергичных движений руками, ногами, туловищем мышцы, внутренние органы постепенно подготавливаются к работе. А ежедневные обтирания холодной водой сразу после гимнастики улучшают кровоснабжение кожи, делают ее чистой, эластичной, закаливают организм.

Систематические занятия физическими упражнениями помогут укрепить мышцы тела, сердце, человек станет сильнее, выносливее, стройнее. Утренняя гимнастика делает человека более собранным, энергичным, организованным, заряжает его бодростью на целый день. Кроме того, с ее помощью можно проверить, есть ли у вас воля или нет.

Неправильно думать, что 10 минут для занятий физкультурой мало и поэтому можно совсем не делать утреннюю гимнастику. Если 10-15 минут ежедневных занятий помножить на 365 дней в году, то это равносильно тому времени, которое ученик тратит в течение всего учебного года на занятия физкультурой.

Важно помнить, что когда человек совсем не занимается физическими упражнениями или занимается очень мало, то мышцы его рук, ног и туловища замедляют свой рост, а то и уменьшаются в объеме, слабеют, нередко покрываются слоем жира.

У детей, которые дружат с физкультурой, за какие-нибудь полгода регулярных занятий гимнастикой, играми, спортом значительно увеличивается сила, и они становятся быстрыми и ловкими. Как правило, хорошо учатся, меньше устают к концу учебного дня, недели и даже к концу учебного года сохраняют бодрость.

Я считаю, что утренняя зарядка нужна в школе для того, чтобы не болеть, чтобы не быть усталым, чтобы на уроках быть бодрым, чтобы проснуться, для бодрости, для укрепления костей, ума, рук, чтобы быть здоровым, Утренняя зарядка делает нас сильными, чтобы у школьников была утренняя энергия, чтобы не засыпать на уроке.




2.3. Анкетирование школьников и эксперимент

В нашей школе было проведено анкетирование среди учащихся для того, чтобы выявить тех, кто регулярно занимается зарядкой дома и в школе. В анкетировании приняли участие 56 человек.

Анкета включала в себя следующие вопросы:

  1. Полезна ли утренняя зарядка?

  2. Делаешь ли ты зарядку дома?

  3. Делают ли утреннюю зарядку твои родители, братья, сестры?

  4. Нужна ли зарядка в школе?

  5. Если бы в школе перед уроками проводили зарядку, с удовольствием бы ты ее выполнял?

СЛАЙД 6

Результаты получились следующие.


Да

Нет

Как ты считаешь, полезна ли утренняя зарядка?

56


Делаешь ли ты зарядку или какие- либо упражнения дома?

35

21

Делают ли зарядку или какие- либо упражнения твои родители?

23

33

Как ты считаешь, нужна ли зарядка в школе?

52

4

Если бы в школе перед уроками проводили зарядку, с удовольствием бы ты ее выполнял?

31

25

Выводы:

  1. На вопрос " Полезна ли утренняя зарядка?" все опрошенные ответили утвердительно.

  2. На вопрос "Делаешь ли ты зарядку дома?" большая часть отвечающих (35 из 56 человек) выбрали ответ "да".

  3. На вопрос "Делают ли утреннюю зарядку твои родители, братья, сестры?" большая часть респондентов ответили отрицательно.

4. На вопрос "Нужна ли зарядка в школе?" абсолютное большинство ответили утвердительно.

5. На вопрос "Если бы в школе перед уроками проводили зарядку, с удовольствием бы ты ее выполнял?" 31 человек из 56 ответили "да".

Общий вывод: у большинства обучающихся положительное отношение к зарядке. Они согласны с тем, что зарядка полезна и нужна. Кроме этого большая часть опрошенных делает ее дома и с удовольствием делали бы и в школе.

Также я провела анкетирование и среди взрослых людей, работающих в школе. Результаты представлены в таблице.


Да

Нет

Как ты считаешь, полезна ли утренняя зарядка?

13

-

Делаешь ли ты зарядку или какие- либо упражнения дома?

7

5

Делают ли зарядку или какие- либо упражнения твои родители?

6

7

Как ты считаешь, нужна ли зарядка в школе?

13

-

Если бы в школе перед уроками проводили зарядку, с удовольствием бы ты ее выполнял?

2

11



Выводы:

1.На вопрос " Полезна ли утренняя зарядка?" все опрошенные ответили утвердительно.

2.На вопрос "Делаешь ли ты зарядку дома?" большая часть отвечающихвыбрали ответ "да".

3.На вопрос "Делают ли утреннюю зарядку твои родители, братья, сестры?" 7 человек из 13 ответили отрицательно.

4. На вопрос "Нужна ли зарядка в школе?" абсолютное большинство ответили утвердительно.

5. На вопрос "Если бы в школе перед уроками проводили зарядку, с удовольствием бы ты ее выполнял?" абсолютное большинство ответило отрицательно.

Общий вывод: у большинстваотвечающих положительное отношение к зарядке. Они согласны с тем, что зарядка полезна и нужна. Кроме этого большая часть опрошенных делает ее дома,а в школе делать не согласны.


СЛАЙД 7

С целью выяснить, влияет ли зарядка на работоспособность учеников был проведен эксперимент:

Эксперимент

Эксперимент проводился с ребятами 3  класса. Учащиеся были поделены на 2 группы. Им предлагалось записать числа в последовательном порядке по убыванию на время.В первой группе была проведена утренняя зарядка, а во второй не проведена.

Результат этого эксперимента: учащиеся, которые делали утреннюю зарядку, с заданием справились быстрее, чем те, которые не делали утреннюю зарядку.



2.4. Правила составления и выполнения комплекса утренней зарядки

Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку для школьников могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм и выполнялись в определенной последовательности.

Основные правила выполнения зарядки:

  • Утреннюю зарядку лучше всего делать в хорошо проветренном помещении;

  • В удобной одежде, которая не будет стеснять движения;

  • Включать в зарядку 8-9 упражнений и повторять каждое упражнение 6-7 раз. Меньшее число повторений не принесет пользы;

  • Правильное дыхание. Дышать свободно, через нос;

  • После зарядки полезно принять душ, облиться теплой водой или обтереться влажным полотенцем, а затем растереться сухим.

2.5. Комплекс утренней зарядки

Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку для ребенка могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм и выполнялись в определенной последовательности

Примерный комплекс утренней зарядки:

Начинать зарядку следует с ходьбы (можно на месте) - это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке.

  • Первое упражнение – поднимание рук вверх или в стороны. Это упражнение помогает выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук.

  • Второе упражнение – круговые движения согнутыми руками вперед, назад. Это упражнение увеличивает эластичность и подвижность суставов рук.кровообращения.

  • Третье упражнение – различные наклоны вперед назад, вправо, влево. Это упражнение укрепляет мышцы туловища, спины и живота, увеличивает подвижность и эластичность позвоночника, улучшает деятельность органов брюшной полости.

  • Четвертое упражнение – приседания. Это упражнение для укрепления мышц ног, увеличения подвижности суставов ног и улучшения

  • Пятое упражнение – наклоны в стороны. Это упражнение усиливает боковые мышцы туловища и повышает тонус брюшной полости.

  • Шестое упражнение – маховые движения ногами и руками. Это упражнение увеличивает подвижности суставов рук и ног.

  • Седьмое упражнение – прыжки и бег (можно на месте). Это упражнение усиливает обмен веществ в организме, повышает деятельность органов дыхания и кровообращения.

  • Восьмое упражнение –медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз. Это упражнение для успокоения дыхания.



















3. Заключение

СЛАЙД 8

По результатам всей проделанной работы можно сделать вывод, что через утреннюю зарядку можно не только физически развиваться и прививать интерес к занятиям спортом, но и повышать работоспособность детей во время всего учебного дня.

Дети с удовольствием выполняют интересные упражнения все вместе и под звуки веселой музык, кроме того, это придает особую сплоченность в коллективе. В результате проведенного исследования гипотеза подтвердилась.

Таким образом, я подтвердила свою гипотезу, о том. что если школьники регулярно будут заниматься утренней гимнастикой, то их работоспособность в процессе учебного дня будет повышаться, то есть если будем выполнять зарядку каждый день, то наше здоровье станет крепким, и мы будем меньше болеть.

Поэтому, ежедневное выполнение комплекса утренней гимнастики является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики и в отдельных случаях - лечения заболеваний, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение дня. Зарядка полезна, для растущего организма. И мы сами себе можем помочь сохранить своё здоровье.



4. Использованная литература

1. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.

2. Уроки физкультуры в начальной школе: 1-4 классы: Методические рекомендации. В.И. Ковалько - 2-е изд.

3. Оздоровительно-развивающие игры для школьников./О.В.Козырева.-М.: Просвещение, серия: Школьное воспитание, 2007

4. И.П. Брязгунов «Беседы о здоровье школьников». Москва «Просвещение» 1992 год.

5. Е.А. Кретова « Как быть здоровым». -Москва « Медицина» 1990 год. 9. «Валеология – наука о здоровье.» -Москва « Физкультура и спорт.» 1990 год.





5. Приложения

Ольга Сергеевна Высоцкая (11 июня 1906 – 26 сентября 2000)

Так проходила радиозарядка.

Производственная зарядка

11