СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-исследовательская работа по профилактике наркомании

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа по профилактике наркомании»

Конкурсная работа__________________________

Ежегодная всероссийская олимпиада научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании





«Роль антинаркотической пропаганды в молодежной среде посредством сети Интернет, СМИ и уличной рекламы».

Автор Хотеев Олег, Зимин Игорь, Омельков Андрей

МКОУ «Шайковская СОШ №1»

8 класс

Научный руководитель Стюфеева Татьяна Владимировна

















Пос. Шайковка

2014 г.

Оглавление

  1. Из истории возникновения проблемы наркомании

  2. Официальная статистика по общему числу наркоманов в России.

  3. Постановка целей и задач работы.

  4. Результаты социологического исследования.

  5. Что же такое реклама? Насколько она эффективна в борьбе с употреблением наркотиков.

  6. Представление образ жизни без наркотиков и вредных привычек в позитивном свете, создание собственной антинаркотической рекламы (выполнение коллажей для школьного стенда).



























Сегодня мы живём в эпоху доступности любой информации. Тем самым мы сталкиваемся с рядом социальных проблем всего общества. Одной, из которых является наркомания и наркопреступность.

Проблема эта возникла ещё в 1960-х гг. точнее именно с этого времени данное явление стало серьёзной социальной проблемой. На сегодняшний день её распространение увеличивается в масштабах.

Сегодня в России регулярно употребляют наркотики 5, 99 млн. Официальная статистика по наркомании приводит цифру – 500 тыс. наркоманов, однако это те, что добровольно встали на медицинский учет. Медицинские учреждения могут стационарно пролечить за год не более 50 тыс. человек.

От общего числа наркоманов в России по статистике: 20% – это школьники; 60% – молодежь в возрасте 16-30 лет; 20% – люди более старшего возраста.

И такое процентное соотношение просто пугает и угнетает. Мы занимаемся самоуничтожением, растрачивая себя на пагубные привычки, стрессы, наркотики и т.д.

Что касается, вредных привычек они тоже являются наркотическим средством (т.е. курение и алкоголь).

Многие люди считают, что средства массовой информации, особенно телевидение, отрицательно воздействуют на незрелую психику подростков. Величайшее достижение человечества – всемирная паутина Интернет - порицается некоторыми как источник растлевающего влияния. Уличная реклама сигарет и пива представляется как провоцирующий фактор негативного поведения молодежи.

В своей работе мы попробуем разобраться, какую же все- таки роль играют СМИ в пропаганде здорового образа жизни среди молодежи.

Цели: Формирование у подростков навыка анализа и критической оценки информации, получаемой о наркотиках, и умения принимать правильные решения, определение отношения подростков и молодёжи к антинаркотической пропаганде посредством уличной рекламы, СМИ и сети интернет.

Для реализации указанной цели в исследовании были сформулированы следующие задачи:

1.Обзор информации о пропаганде здорового образа жизни.

2.Выявление того, какую роль играют СМИ и Интернет, наружная реклама в профилактике наркомании, так как они в значительной степени формируют общественное мнение.

3. выявить знания подростков нашей школы о социальной рекламе и ее значении в формировании здорового образа жизни;

4. определить необходимость установки баннеров в населённом пункте;

5. Представить образ жизни без наркотиков и вредных привычек в позитивном свете.

Предметом исследования является уличная реклама, как одна из разновидностей социальной рекламы антинаркотической тематики в подростковой и молодёжной среде пос. Шайковка, а также информация в СМИ и сети интернет.

Объектом исследования являются подростки МКОУ «Шайковская СОШ №1»

Всего в опросе приняли участие 35 человек – учащиеся нашего учебного заведения.

Возраст опрашиваемых – от 14 до 17 лет.

Исследование проводилось по двум анкетам-опросникам. (см. Приложение).

Результаты социологического исследования. Представление подростков о социальной рекламе изучалось по выбору опрошенными одного из четырех вариантов суждения: «Социальная реклама это: 1) мероприятия, направленные на увеличение продаж; 2) мероприятия, направленные на привлечение клиентов; 3) мероприятия, направленные на достижение благотворительных и иных общественно-полезных целей, а также обеспечение интересов государства; 4) не знаю. Анализ ответов на этот вопрос показал, что почти 58% опрошенных посчитали, что социальная реклама - это мероприятия, направленные на достижение благотворительных и иных общественно-полезных целей, а также обеспечение интересов государства, 9% затруднились ответить на вопрос. Из восьми видов социальной рекламы, представленных в третьем вопросе, 58% респондентов считают самой эффективной уличную рекламу. По 8% опрашиваемых считают эффективной социальную рекламу через газеты, журналы, телевидение, радио, интернет, на бланках квитанций. Возможно, на такой выбор ответов влияет то, что для использования перечисленных видов рекламы требуется определенные условия:

- наличие компьютера и подключение к сети интернет;

- для просмотра телепередач и прослушивания радиопередач наличие бытовой техники и подключение к сети питания;

- чтение газет и журналов, которые имеют периодичность, предполагают подписку или приобретение в специализированных пунктах – почтовых киосках. А уличная реклама доступна большей части населения. Полнота информированности подростков о баннерах оценивалась по ответам на 3,4,5 вопросы. Анализ ответов показывает, что большинство респондентов - 80%, знают, что баннеры - это изображение прямоугольной формы рекламного или информационного характера, 1% затруднился ответить, почти по 10% думают, что это графическое изображение и печать различного изображения. Уточнение тем представленной уличной рекламы от опрашиваемых требовалось в вопросе «Какая из тем уличной рекламы (через баннеры) представлена в вашем населённом пункте?» На что большая часть - 82%, указали, что антинаркотическая реклама в нашем населенном пункте отсутствует, по 4,5 % указали на наличие рекламы продажи шуб, игрушек.При указании в формулировке вопроса, уточняющего наличие определённого типа баннеров: «Есть ли в вашем населённом пункте баннеры антинаркотической тематики? 1) да, 2) нет, 3) не знаю», 83% респондентов выбрали ответ «нет», 8% - «не знаю». В представление «О территориях учреждений, организаций, предприятий в населённом пункте, где необходимо установить наружную рекламу – баннеры антинаркотической направленности» указаны следующие варианты: детский сад, аптеки, Дом офицеров, кафе, поликлиника, рынок, магазины, полиция, центральные улицы.

Сгруппировав представленные учреждения, можно их выделить по выполняемой функции: баннеры, размещённые в образовательных, развлекательных, лечебно-профилактических, культурных учреждениях, общественных местах.



Данные ответы указывают на то, что подростки осведомлены о том, есть в их населённом пункте баннеры антинаркотической тематики или нет.

«Место размещения баннеров» необходимо было указать в вопросе № 7. Большая часть респондентов – 81% - точно указали, где хотели бы видеть баннеры антинаркотической тематики в пос. Шайковка. Это означает, что учащиеся и студенты обращают внимание на социальную рекламу, размещённую на улице.

Представления респондентов о номерах телефона доверия органов наркоконтроля», изучалась включением в опросник вопроса № 6, на что ответ «да» отметили 81% опрошенных, и самое главное указали, что номера телефонов им известны со школьного стенда, а также эта информация дается на занятиях в кружке «Наш выбор – без наркотиков». Этот кружок ведется в школе. Почти 10% не знали и затруднились ответить. Данные ответы указывают на то, что респонденты, выбравшие первый ответ, при необходимости могут обратиться в органы наркоконтроля, зная, что звонок бесплатный и при этом конфиденциальность гарантирована.

Таким образом, нам удалось выяснить, что большинство подростков нашей школы считают важным наличие социальной рекламы в их населенном пункте. Поэтому мы решили создать собственную соц. рекламу. А для этого сначала выясним, что же такое соц. реклама?

Так что же такое реклама?

1. По утверждению рекламного агентства "Маккан Эрик-сон Инкорпорейтед", занимающегося разработкой общенациональных рекламных кампаний для фирмы "Кока-кола", реклама – это "хорошо пересказанная правда".

Реклама – это информация, обычно имеющая характер убеждения, о продукции, услугах или идеях

2. Реклама не бесстрастна, она способна принести как потрясающий успех, так и закончиться провалом.

Некоторые принципы создания эффективной рекламы следует усвоить сразу:

1. Для того, чтобы вашу рекламу заметили, требуется идея, и не простая, а хорошая, добротная идея. Не будет этого, и ваша реклама останется незамеченной, не сработает.

2. Текст рекламы весьма важен, но еще важнее обоснование, аргументация. Разработка любой рекламы начинается с ее обоснования или, вернее, – сначала обоснование, а потом разработка.

3. Актуальность – один из главных факторов при выборе аргументации. Хорошими аргументами (при их актуальности) могут стать качество товара, цена, быстрая поставка, безопасность в эксплуатации.

4. Вы рекламируете новый товар. Таким он будет только однажды, поэтому о его появлении вы обязаны заявить громко и отчетливо, без обиняков. Все то, что в товаре есть действительно нового, нужно непременно указать. Что такое новость, новинка? – То, о чем читатели еще не знают.

5. Какой вопрос возникает у потребителя, только что познакомившегося с вашей рекламой? – "Сколько это будет стоить?" Если возможно, укажите в рекламе стоимость товара.

6. Полезные качества вашего товара могут быть полностью понятны только специалисту или же вам самим, но не обязательно потребителю. Поэтому не стесняйтесь утверждать очевидное. Покажите товар в действии, расскажите, как им пользоваться, покажите, какое место он может занять в жизни людей.

7. Подумайте, как внедрить в сознание потребителя название вашего товара. Оно должно отложиться в памяти, поэтому не бойтесь повторений.

8. Не преувеличивайте, не захваливайте ваш товар -потребитель всегда скептически настроен и может от вас отвернуться.

3. Любая реклама всегда говорит о предлагаемом товаре “хорошо” и никогда не говорит “плохо”. Реклама — это всегда оценка товаров, услуг, людей, организаций и пр. И эта оценка всегда положительная. В свою очередь, технология производства рекламы, креативные идеи, методы воздействия играют лишь вспомогательную роль и могут со временем меняться, избираться по желанию рекламиста. Для привлечения внимания покупателя он может использовать различные, часто даже шокирующие образы, тексты, оригинальные шрифты, нестандартные сочетания цветов или геометрических фигур, рекламист может привлечь потенциального покупателя иллюзией, сложным оптическим эффектом, применить какую-либо необычную техническую конструкцию, например, мигающие неоновые осветительные приборы и т. д. Однако никогда не меняется психологическая сущность рекламы. Как правило, она всегда остается явной или завуалированной положительной оценкой.

4. Известные американские специалисты в области психологии рекламы У. Уэллс, Д. Бернет и С. Мориарти считают, что “реклама — это одна из форм массовой коммуникации. Она передает различные типы маркетинговой информации, направленной на достижение понимания между продавцами и покупателями на рынке. Реклама не только информирует о продукции, но и одновременно трансформирует ее в некий образ, который становится в сознании покупателя неотделимым от фактических сведений о качествах рекламируемого товара”.

Социально-психологические аспекты рекламной деятельности оказываются крайне важными для психологической науки, так как в настоящее время хорошо исследована психология потребителя при воздействии на него рекламы, но практически не исследована психология рекламиста, то есть того, кто делает рекламу.

Таким образом, рекламу в психологии можно организовывать по-разному, например, как одностороннее воздействие рекламиста на потребителя (Рекламист – Потребитель) Эта модель была распространена на рубеже XIX-XX веков.

5. Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

И так, как мы выяснили реклама — это одна из форм массовой коммуникации, которая помогает нам с помощью различных методов доносить ту или иную информацию до пользователя. Что помогает эффективно воздействовать в нашем случаем (т.е. реклама о вреде наркотиков). Одна из основных потребностей человека – это сон и еда. Так же мы может отнести и потребность в получении информации. Следует отметить, что один из основных распространителей и наиболее эффективный это реклама.

Мы будем говорить об эффективности наружной рекламы.

Чем же хороша наружная реклама?

В первую очередь, наружная реклама – это размещение с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, баннеров, растяжки, всевозможная реклама на транспорте и прочее. Такая реклама очень часто попадается нам на глаза. При этом вероятность эффективности удваивается. Потому что мы каждый день выходим на улицу, посещаем театры и клубы, ходим на работу, учёбу и всевозможные магазины, центры, где и встречаются различного рода реклама. Вероятность привлечения к себе внимания – велика. Даже тем, что данное изображение будет часто встречаться, хочет того человек или нет, но на подсознательном уровне он её запоминает. И в нужный момент она всплывает в его сознании.

Во вторую очередь, данный вид рекламы краткий, но ёмкий и понятный для восприятия. Он может содержать яркий и запоминающий слоган. Эффектный рисунок с глубоким смыслом.

Следует отметить, что такие слоганы как: «Молодёжь против наркотиков!» или «Молодёжь за Здоровый Образ Жизни!» уже не воспринимаются должным образом. Эти понятия настолько привились в наше сознание и настолько часто мелькают. Что мы уже перестаём их воспринимать как положительные слова. Когда столь долго и часто применяется такого рода информация, автоматически ставится блок. Психологически правильно данная информация уже не принимается.

Следовательно, можно сделать вывод, что изменение «старых» понятий на «новые» – будет наиболее эффективно. Так как современное общество не может обходиться без информации и средств её распространения. Мы должны пользоваться данными ресурсами с максимально эффективным результатом.

Плюсы и минусы наружной рекламы

Плюсы

наружную рекламу нельзя выключить/переключить

для считывания рекламных сообщений не нужны дополнительные устройства

-  аудитория наружной рекламы возрастает по мере роста автомобилизации/мобильности населения

- самый дешевый вид рекламы, в расчете на стоимость рекламного контакта

Минусы

- статичность рекламного изображения (кроме экранов, которых немного) и отсутствие звука

- неоднозначно воспринимается публикой — например, есть мнение, что некоторые конструкции портят внешний вид зданий.

Итак, более кратко, хотелось бы отметить особенности данных каналов рекламы:

1. Наружная реклама: гибкость, высокая частота повторных контактов, невысокая стоимость, слабая конкуренция, но отсутствие избирательности аудитории, ограничения творческого характера.

2. Реклама на транспорте: низкая стоимость, высокая частота повторных контактов, гибкость, слабая конкуренция; но малая избирательность аудитории, краткость рекламного контакта.

Так же на сегодня существует один из самых распространенных видов интернет-рекламы – баннерная реклама. Баннер представляет собой небольшое графическое изображение, которое может содержать логотип фирмы, изображение товара, рисунок, призванные привлечь внимание потенциального потребителя. Он, так же, может содержать краткое текстовое сообщение. При нажатии (клике) на баннер пользователь перенаправляется на сайт рекламодателя. Где может предоставляться различного рода информация, доклады, статьи, где пользователь сможет оставить своё мнение на происходящую проблему.

Так же сегодня приобретает наибольшую значимость и социальная реклама.

Социальная реклама – вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума.

Чаще всего примерами такой рекламы являются борьба с наркотиками, алкоголизмом и пропагандой здорового образа жизни.

Функции социальной рекламы – формировать общественное мнение относительно социальных проблем. В том контексте, который будет приводить к положительному результату. То есть уменьшению оборота наркотиков и его употребления.

Социальная реклама – это социальный PR (социальная PR кампания против общественных проблем, социальные акции и проекты) – некоммерческая, общественная реклама, направленная против социальных проблем, «реклама в чистом виде», без наложений интересов клиента, марки и прочих коммерческих факторов. Наркомания – огромная социальная проблема. Вред наркотиков – разрушение здоровья, заболевания, подростковая наркомания (наркомания подростков), передающихся от наркомана к наркоману через иглы, сокращении жизни и причине смертности от «передоза», жесткой привязанности к наркотикам (зависимости от них), негативное действие наркотиков на личность наркомана, поведение и социальный статус наркомана, распад семьи. Полный распад личности, интересов и потеря целей в жизни. Для того, чтобы достать деньги на очередную дозу наркоман готов на все – кражи, грабежи и прочие преступления. Каждый наркоман затягивает в наркоманию не менее 4 человек. Наркомания наносит также огромный экономический ущерб экономике в масштабах страны. Социальные программы (социальный проект) о вреде наркотиков наглядно и жестко показывает вред наркотиков, и включают в себя, в том числе и социальную рекламу против наркотиков и наркомании (социальная реклама о вреде наркотиков и наркомании).











Список литературы:

1. Д. Огилви. "Тайны рекламного двора"

2. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. Феномены, механизмы, защита.

3. Майерс Д. Социальная психология.

4. современная реклама

5. Федеральный Закон «О Рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.02.2006).

Интернет ресурсы:

1. http://www.netnarkoticov.ru/narkomanija-statistika.htm

2. http://ru.wikipedia.org

3. http://www.bechterev.ru/papers/52.html

4. http://fresh.unesco.ru/drug-alcohol-tobacco_prevention.html

5. http://www.eso-online.ru/kollekciya_reklamy























Социологическое исследование



  1. Социальная реклама это: 1) мероприятия, направленные на увеличение продаж; 2) мероприятия, направленные на привлечение клиентов; 3) мероприятия, направленные на достижение благотворительных и иных общественно-полезных целей, а также обеспечение интересов государства; 4) не знаю.



  1. Укажите самый эффективный, на ваш взгляд, вид социальной рекламы:

1)уличная реклама, 2)социальная реклама через газеты, 3)журналы, 4)телевидение, 5)радио, 6)интернет, 7)на бланках квитанций, 8)баннеры.



  1. Что такое баннер?





  1. Какая из тем уличной рекламы (через баннеры) представлена в вашем населённом пункте?







  1. Есть ли в вашем населённом пункте баннеры антинаркотической тематики? 1) да, 2) нет, 3) не знаю.



  1. Знаете ли вы телефоны доверия органов наркоконтроля? Если «да», то откуда вам известна эта информация?







  1. Как вы считаете, на территориях каких учреждений, организаций, предприятий в вашем населённом пункте необходимо установить наружную рекламу – баннеры антинаркотической направленности?





  1. Какую, на ваш взгляд, роль играют СМИ в пропаганде здорового образа жизни среди молодежи?