СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-исследовательская работа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научно-исследовательская работа :"Использование приёмов мнемотехники на уроках русского языка"

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа по русскому языку»

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 15» Исследовательская работа «Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка» Выполнила: Никулина София, 3 «Д» класс Руководитель: Семыкина Олеся Владимировна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 15»

Исследовательская работа «Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка»

Выполнила: Никулина София, 3 «Д» класс

Руководитель: Семыкина Олеся Владимировна

Цель:  исследовать эффективные способы и приёмы, развивающие и повышающие интерес к изучению русского языка.      Задачи : изучить историю возникновения мнемотехники; рассмотреть содержание исходных понятий данного исследования; апробировать приёмы мнемотехники на уроках русского языка; создать копилку эффективных мнемонических приёмов.

Цель: исследовать эффективные способы и приёмы, развивающие и повышающие интерес к изучению русского языка.

Задачи :

  • изучить историю возникновения мнемотехники;
  • рассмотреть содержание исходных понятий данного исследования;
  • апробировать приёмы мнемотехники на уроках русского языка;
  • создать копилку эффективных мнемонических приёмов.

Объект исследования :   мнемотехника.   Предмет исследования:  эффективность мнемонических приёмов при изучении русского языка.

Объект исследования :   мнемотехника.

 

Предмет исследования:  эффективность мнемонических приёмов при изучении русского языка.

Гипотеза:    изучение русского языка будет более эффективным, если умело использовать на уроках способы развития ассоциативной памяти при помощи мнемонических приёмов.

Гипотеза:  изучение русского языка будет более эффективным, если умело использовать на уроках способы развития ассоциативной памяти при помощи мнемонических приёмов.

Методы исследования:    - изучение и анализ научно-методической литературы;  -создание копилки приёмов мнемотехники;  -результаты апробации приёмов мнемотехники.

Методы исследования:  - изучение и анализ научно-методической литературы; -создание копилки приёмов мнемотехники; -результаты апробации приёмов мнемотехники.

История возникновения мнемотехники.

История возникновения мнемотехники.

 Кириллица

Кириллица

     Мнемотехника  – совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

Мнемотехника  – совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

Приёмы мнемотехники на уроках русского языка   ассоциативные рисунки (или графический способ); звуковые ассоциации (или метод ключевых слов);  комбинированный метод; «буквы-образы»;  метод списка;  рифмовки;  сказки – ассоциации;  «пальчиковая» мнемотехника.

Приёмы мнемотехники на уроках русского языка

  • ассоциативные рисунки (или графический способ);
  • звуковые ассоциации (или метод ключевых слов);
  • комбинированный метод;
  • «буквы-образы»;
  • метод списка;
  • рифмовки;
  • сказки – ассоциации;
  • «пальчиковая» мнемотехника.
Ассоциативные рисунки

Ассоциативные рисунки

Звуковые ассоциации   ВЕРА и ВаНДА, а где же ВЕРАНДА?   А НА ТОМ берегу…. АНАТОМ живет.   И ЖДИ ВЕНЕЦ, ИЖДИВЕНЕЦ.   ИМ МИГРАЦИя не нужна в ИММИГРАЦИи.  РАЙ – ОН не в РАЙОНе.   ПОля-ДУШКА как ПОДУШКА.   ВЕТЕр дует на РАНУ ВЕТЕРАНУ.   БАЛ КОНчился на БАЛКОНе.

Звуковые ассоциации

  •   ВЕРА и ВаНДА, а где же ВЕРАНДА?
  •   А НА ТОМ берегу…. АНАТОМ живет.
  •   И ЖДИ ВЕНЕЦ, ИЖДИВЕНЕЦ.
  •   ИМ МИГРАЦИя не нужна в ИММИГРАЦИи.
  • РАЙ – ОН не в РАЙОНе.
  •   ПОля-ДУШКА как ПОДУШКА.
  •   ВЕТЕр дует на РАНУ ВЕТЕРАНУ.
  •   БАЛ КОНчился на БАЛКОНе.
Комбинированный метод

Комбинированный метод

 Метод списка   Мама качала пресс, папа разгадывал кроссворд, сестра читала прессу, а я пошла в бассейн, чтобы снять стресс. В холле на стеллаже лежат ключи. Зажужжала муха, запахло жженой резиной, я бросил вожжи и спрятался в можжевельнике.  

Метод списка

  • Мама качала пресс, папа разгадывал кроссворд, сестра читала прессу, а я пошла в бассейн, чтобы снять стресс.
  • В холле на стеллаже лежат ключи.
  • Зажужжала муха, запахло жженой резиной, я бросил вожжи и спрятался в можжевельнике.

 

Рифмовки Всегда старалась мама Сыночка  баловАть : АрАхисовый  пудинг На завтрак подавать. БалОванный  же мальчик Закатывал глаза. Давненько по нему плачут КрапИва  и лоза! Пёс у Маши убежал, Обыскала весь  квартАл ! Обзвонила всех знакомых, А он спит спокойно дома.  

Рифмовки

Всегда старалась мама

Сыночка  баловАть :

АрАхисовый  пудинг

На завтрак подавать.

БалОванный  же мальчик

Закатывал глаза.

Давненько по нему плачут

КрапИва  и лоза!

Пёс у Маши убежал,

Обыскала весь  квартАл !

Обзвонила всех знакомых,

А он спит спокойно дома.

 

Заключение

Заключение