СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-исследовательская работа по теме «Компьютер в жизни школьника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научно-исследовательская работа по теме  «Компьютер в жизни школьника. Компьютерные игры – это вред или польза?»  

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа по теме «Компьютер в жизни школьника"»

Научно-исследовательская работа по теме  «Компьютер в жизни школьника. Компьютерные игры – это вред или польза?»   Автор: Максимов Артём, ученик 3 класса МОУ «СОШ п. Белоярский» Руководитель: Максимова С.В., учитель русского языка и литературы

Научно-исследовательская работа по теме «Компьютер в жизни школьника. Компьютерные игры – это вред или польза?»

Автор: Максимов Артём, ученик 3 класса МОУ «СОШ п. Белоярский»

Руководитель: Максимова С.В., учитель русского языка и литературы

Данная тема актуальна , так как компьютерные игры занимают б о льшую часть времени школьников, которые не знают, как воздействуют эти игры на их здоровье, на развитие памяти, интеллекта, не знают, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?
  • Данная тема актуальна , так как компьютерные игры занимают б о льшую часть времени школьников, которые не знают, как воздействуют эти игры на их здоровье, на развитие памяти, интеллекта, не знают, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?
Гипотеза : - предположим : играть в компьютерные игры – это плохо, так как вредит здоровью детей. - возможно , играть в компьютерные игры – это хорошо, так как игра развивает детей.
  • Гипотеза :
  • - предположим : играть в компьютерные игры – это плохо, так как вредит здоровью детей.
  • - возможно , играть в компьютерные игры – это хорошо, так как игра развивает детей.
Цель исследования: выяснить  положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо? 
  • Цель исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо? 
Задачи исследования: подобрать материал по выбранной теме; узнать , какие виды компьютерных игр существуют; исследовать, какая польза и вред от компьютерных игр; выяснить мнение специалистов о пользе и вреде компьютерных игр в развитии детей; провести социологическое исследование среди обучающихся и их родителей; подвести итоги исследования и описать результаты исследования; составить рекомендации и памятки для детей и родителей по выбору компьютерных игр;
  • Задачи исследования:
  • подобрать материал по выбранной теме;
  • узнать , какие виды компьютерных игр существуют;
  • исследовать, какая польза и вред от компьютерных игр;
  • выяснить мнение специалистов о пользе и вреде компьютерных игр в развитии детей;
  • провести социологическое исследование среди обучающихся и их родителей;
  • подвести итоги исследования и описать результаты исследования;
  • составить рекомендации и памятки для детей и родителей по выбору компьютерных игр;
Объект исследования: компьютерные игры.   Предмет: влияние компьютерных игр на детей.   Методы исследования: сбор информации, анкетирование, акция- эксперимент «Один день без компьютерной игры», консультация у специалистов: школьного медицинского работника, учителя информатики, анализ результатов.
  • Объект исследования: компьютерные игры.
  • Предмет: влияние компьютерных игр на детей.
  • Методы исследования:
  • сбор информации,
  • анкетирование,
  • акция- эксперимент «Один день без компьютерной игры»,
  • консультация у специалистов: школьного медицинского работника, учителя информатики,
  • анализ результатов.
Предполагаемый результат : После исследования можем: - оценивать положительные и отрицательные стороны компьютерных игр; - выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки; - следить за временем, проведенным у компьютера; - рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым.
  • Предполагаемый результат :
  • После исследования можем:
  • - оценивать положительные и отрицательные стороны компьютерных игр;
  • - выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки;
  • - следить за временем, проведенным у компьютера;
  • - рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым.
Компьютерные игры делятся на несколько основных классов: спортивные игры ; головоломки -игры, логические игры , азартные игры  абсолютно бесполезны и часто малоинтересны; «Стрелялки»-  примитивные боевые игры. экономические;   военные игры  стратегические игры  обучающие (педагогические) Эти игры могут в игровой форме дать знания в области истории, математики и других наук; приключенческие игры очень популярны. ролевые игры.
  • Компьютерные игры делятся на несколько основных классов:
  • спортивные игры ;
  • головоломки -игры,
  • логические игры ,
  • азартные игры  абсолютно бесполезны и часто малоинтересны;
  • «Стрелялки»-  примитивные боевые игры.
  • экономические;  
  • военные игры
  • стратегические игры
  • обучающие (педагогические) Эти игры могут в игровой форме дать знания в области истории, математики и других наук;
  • приключенческие игры очень популярны.
  • ролевые игры.
Чем же опасны разные виды компьютерных игр?  Самый опасный вид игр - игры-стрелялки, «бродилки», «леталки», «гонки», они вызывают агрессию, развивают жестокость, озлобленность, т.е. нарушают психику.  Меньше воздействуют на психику «спортивные» игры, вреда не приносят , но и пользы от них тоже никакой.  Существуют обучающие игры . Эти игры могут в игровой форме дать знания в области истории, математики и других наук.
  • Чем же опасны разные виды компьютерных игр?
  • Самый опасный вид игр - игры-стрелялки, «бродилки», «леталки», «гонки», они вызывают агрессию, развивают жестокость, озлобленность, т.е. нарушают психику.
  • Меньше воздействуют на психику «спортивные» игры, вреда не приносят , но и пользы от них тоже никакой.
  • Существуют обучающие игры . Эти игры могут в игровой форме дать знания в области истории, математики и других наук.
Всё же компьютерные игры – польза или вред? С одной стороны: Компьютерные игры приносят пользу: развивают ребёнка; мелкую моторику рук; память и внимание;  мышление;
  • Всё же компьютерные игры – польза или вред?
  • С одной стороны:
  • Компьютерные игры приносят пользу:
  • развивают ребёнка;
  • мелкую моторику рук;
  • память и внимание;
  • мышление;
С другой стороны приносят вред: 1.Потеря остроты зрения.    2.Стеснённая поза:  - затруднённое дыхание;  - искривление позвоночника;   3. Нагрузка на психику . Формирование компьютерной зависимости. 4. Отсутствует общение с друзьями и одноклассниками.   5. Заболевания , вызванные микробами пыли.  6 . Излучение.  
  • С другой стороны приносят вред:
  • 1.Потеря остроты зрения.   2.Стеснённая поза: - затруднённое дыхание; - искривление позвоночника;  3. Нагрузка на психику . Формирование компьютерной зависимости.
  • 4. Отсутствует общение с друзьями и одноклассниками.  5. Заболевания , вызванные микробами пыли. 6 . Излучение.  
 Главный вред от компьютерных игр, главным образом, связан с неумеренным их использованием.     Следовательно,  они отнимают у человека время, развивают в нем агрессию, притупляют воображение, служат причиной многих болезней.
  • Главный вред от компьютерных игр, главным образом, связан с неумеренным их использованием.

  • Следовательно, они отнимают у человека время, развивают в нем агрессию, притупляют воображение, служат причиной многих болезней.
        а что говорят специалисты? Медицинский работник Ионова Г.К.: «Компьютерные игры могут вызывать негативные эмоции, способствовать нарушению психики, во время игры появляется агрессия на других людей, ребёнок может разговаривать во сне»

а что говорят специалисты?

  • Медицинский работник Ионова Г.К.: «Компьютерные игры могут вызывать негативные эмоции, способствовать нарушению психики, во время игры появляется агрессия на других людей, ребёнок может разговаривать во сне»
А что говорят специалисты о влиянии компьютерных игр?     Учитель информатики Дряпак Л.Н.: «Компьютерные игры приносят вред, так как развивают «игровую зависимость»

А что говорят специалисты о влиянии компьютерных игр?  

  • Учитель информатики Дряпак Л.Н.: «Компьютерные игры приносят вред, так как развивают «игровую зависимость»
О результатах анкетирования В ходе исследования среди обучающихся 3 - 4 классов было проведено анкетирование «Компьютерные игры в вашей жизни». Цель: выяснить, любят ли играть наши ученики в компьютерные игры, как много времени ребята проводят за игрой, как влияют такие игры на их здоровье. В анкетировании приняли  участие 25 учащихся

О результатах анкетирования

  • В ходе исследования среди обучающихся 3 - 4 классов было проведено анкетирование «Компьютерные игры в вашей жизни».
  • Цель: выяснить, любят ли играть наши ученики в компьютерные игры, как много времени ребята проводят за игрой, как влияют такие игры на их здоровье.

В анкетировании приняли

участие 25 учащихся

Вывод. Большая часть класса имеет компьютер

Вывод. Большая часть класса имеет компьютер

Вывод. Обучающиеся больше используют компьютер в игровых целях.
  • Вывод. Обучающиеся больше используют компьютер в игровых целях.
Вывод. Большинству учащимся не хватает времени, проведённого за компьютером.
  • Вывод. Большинству учащимся не хватает времени, проведённого за компьютером.
Вывод . К сожалению, никто из учащихся за компьютером не проводит времени от 15 мин. до 1 часа. Большинство - больше 2 часов!!! Обучающиеся не соблюдают правила пользования компьютером, что значительно вредит их здоровью.
  • Вывод . К сожалению, никто из учащихся за компьютером не проводит времени от 15 мин. до 1 часа. Большинство - больше 2 часов!!! Обучающиеся не соблюдают правила пользования компьютером, что значительно вредит их здоровью.
Вывод. Не смотря на то, что ребята проводят за компьютером больше 2 часов, большинство из них (89%) всё-таки знают правила и нормы работы за компьютером.
  • Вывод. Не смотря на то, что ребята проводят за компьютером больше 2 часов, большинство из них (89%) всё-таки знают правила и нормы работы за компьютером.
Вывод. Ребята знают (68%) основные правила работы за компьютером, но их не применяют, нанося вред здоровью.
  • Вывод. Ребята знают (68%) основные правила работы за компьютером, но их не применяют, нанося вред здоровью.
Вывод. 59% учащихся начали играть с 7 лет. Однако 15% начали играть в компьютерные игры с 6 лет.
  • Вывод. 59% учащихся начали играть с 7 лет. Однако 15% начали играть в компьютерные игры с 6 лет.
Вывод. 83% ребят понимают, что работа за компьютером влияет и на зрение, и на осанку. Но 17%, к сожалению, не видят в этом ничего особенного.
  • Вывод. 83% ребят понимают, что работа за компьютером влияет и на зрение, и на осанку. Но 17%, к сожалению, не видят в этом ничего особенного.
Вывод . 65% ребят испытывают удовольствие, что настораживает. Но мы видим тот факт, что игры влияют на психику учащихся, так как всё-таки раздражительность и неудовлетворённость присутствуют (35%)
  • Вывод . 65% ребят испытывают удовольствие, что настораживает. Но мы видим тот факт, что игры влияют на психику учащихся, так как всё-таки раздражительность и неудовлетворённость присутствуют (35%)
Вывод. По результатам исследования можно сказать, что ребята нашей школы все-таки увлекаются компьютерными играми. Хотя понимают, что игры не приносят пользу их здоровью. Они знают правила пользования компьютером, но не применяют их. Также игры влияют ещё и на психику учащихся, так как в опросах всё-таки раздражительность присутствует.
  • Вывод. По результатам исследования можно сказать, что ребята нашей школы все-таки увлекаются компьютерными играми. Хотя понимают, что игры не приносят пользу их здоровью. Они знают правила пользования компьютером, но не применяют их. Также игры влияют ещё и на психику учащихся, так как в опросах всё-таки раздражительность присутствует.
Акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры».  Цель акции: выявить игровую зависимость обучающихся 3 класса.  В акции приняли участие 12 учеников 3 класса.

Акция-эксперимент

«Один день

без компьютерной игры».

Цель акции: выявить игровую зависимость обучающихся 3 класса.

В акции приняли участие 12 учеников 3 класса.

    акция-эксперимент «Один день без компьютера»  

акция-эксперимент «Один день без компьютера»

  •  
Вывод. В ходе акции выяснилось, что часть моих одноклассников смогли отказаться от игры и заменить её другим делом: прогулкой, подвижными играми (4 чел.), а часть не смогла отказаться и продолжили играть после некоторого перерыва (8 чел.). По результатам акции можно предположить, что часть обучающихся попала в игровую зависимость.
  • Вывод. В ходе акции выяснилось, что часть моих одноклассников смогли отказаться от игры и заменить её другим делом: прогулкой, подвижными играми (4 чел.), а часть не смогла отказаться и продолжили играть после некоторого перерыва (8 чел.). По результатам акции можно предположить, что часть обучающихся попала в игровую зависимость.
А что думают по этому вопросу родители? Цель : знают ли родители, в какие компьютерные игры играют их дети, контролируют ли время за компьютером, что приносят игры такого плана: вред или пользу. Опрошено 15 родителей обучающихся 3 класса.  После исследования стало понятно, что родители не все контролируют своих детей, в какие игры они играют, но они уверены, что все игры приносят только вред.

А что думают по этому вопросу родители?

Цель : знают ли родители, в какие компьютерные игры играют их дети, контролируют ли время за компьютером, что приносят игры такого плана: вред или пользу.

Опрошено 15 родителей обучающихся 3 класса.

После исследования стало понятно, что

родители не все контролируют своих детей, в какие игры они играют, но они уверены, что все игры приносят только вред.

Проанализировав все собранные данные, можно сделать вывод: В современной жизни есть место компьютерным играм. Должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых. Игры должны соответствовать возрасту. Выбирать игры развивающие, логические, обучающие, интеллектуальные. Выполнять рекомендации по охране здоровья. Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия: хобби, чтение, прогулки, общение, творчество, спорт.
  • Проанализировав все собранные данные, можно сделать вывод:
  • В современной жизни есть место компьютерным играм.
  • Должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых.
  • Игры должны соответствовать возрасту.
  • Выбирать игры развивающие, логические, обучающие, интеллектуальные.
  • Выполнять рекомендации по охране здоровья.
  • Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия: хобби, чтение, прогулки, общение, творчество, спорт.
 заключение В ходе исследования выяснилось, что гипотезы подтвердились не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры приносят только вред или только пользу. Компьютерные игры вредят и физическому здоровью, и психическому. Они провоцируют жестокость, агрессию, раздражительность у детей..  Конкретная польза от компьютерных игр заключается в том, что они учат логическому мышлению, развивают память и внимание.

заключение

  • В ходе исследования выяснилось, что гипотезы подтвердились не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры приносят только вред или только пользу.
  • Компьютерные игры вредят и физическому здоровью, и психическому. Они провоцируют жестокость, агрессию, раздражительность у детей..
  • Конкретная польза от компьютерных игр заключается в том, что они учат логическому мышлению, развивают память и внимание.
Чтобы игры были не во не вред, нужно : Выбирать обучающую игру в соответствии с возрастом; Соблюдать правила использования компьютера и выполнять рекомендации по охране здоровья; Помнить, что нас, кроме компьютерных игр, окружает много интересного и полезного. Нужно активно заниматься спортом, общаться с друзьями, вести здоровый образ жизни. Выбирать обучающую игру в соответствии с возрастом; Соблюдать правила использования компьютера и выполнять рекомендации по охране здоровья; Помнить, что нас, кроме компьютерных игр, окружает много интересного и полезного. Нужно активно заниматься спортом, общаться с друзьями, вести здоровый образ жизни.  Соблюдая эти правила, компьютер будет верным другом и помощником.
  • Чтобы игры были не во не вред, нужно :
  • Выбирать обучающую игру в соответствии с возрастом; Соблюдать правила использования компьютера и выполнять рекомендации по охране здоровья; Помнить, что нас, кроме компьютерных игр, окружает много интересного и полезного. Нужно активно заниматься спортом, общаться с друзьями, вести здоровый образ жизни.
  • Выбирать обучающую игру в соответствии с возрастом;
  • Соблюдать правила использования компьютера и выполнять рекомендации по охране здоровья;
  • Помнить, что нас, кроме компьютерных игр, окружает много интересного и полезного. Нужно активно заниматься спортом, общаться с друзьями, вести здоровый образ жизни.
  • Соблюдая эти правила, компьютер будет верным другом и помощником.
  Данная исследовательская работа будет полезна на уроках информатики в начальных классах и на классных часах.  

Данная исследовательская работа будет полезна на уроках информатики в начальных классах и на классных часах.

  •  

Список используемой литературы   1. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, Инфорком-Пресс, 2002. 2. Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2003, № 2. – С.145-151. 3. Энциклопедия для детей. Том 22. Информатика. Гл. редактор Е.А. Хлебалина, вед. Науч. Ред. А.Г. Леонов. М.: Аванта, 2003.   4. В чём вред, а в чём польза от компьютерных игр/  http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7264/ 5. Компьютерные игры: вред или польза/ http://www.protvino-forum.ru/showthread.php?t=3894   6.Как уберечь зрение при работе за компьютером: http :// constructorus . ru / zdorovie / kak - uberech - zrenie - pri - rabote - za - kompyuterom . html
  • Список используемой литературы
  •  
  • 1. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, Инфорком-Пресс, 2002.
  • 2. Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2003, № 2. – С.145-151.
  • 3. Энциклопедия для детей. Том 22. Информатика. Гл. редактор Е.А. Хлебалина, вед. Науч. Ред. А.Г. Леонов. М.: Аванта, 2003.
  •  
  • 4. В чём вред, а в чём польза от компьютерных игр/  http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7264/
  • 5. Компьютерные игры: вред или польза/
  • http://www.protvino-forum.ru/showthread.php?t=3894
  •  
  • 6.Как уберечь зрение при работе за компьютером: http :// constructorus . ru / zdorovie / kak - uberech - zrenie - pri - rabote - za - kompyuterom . html
Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!