Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа по теме «Компьютер в жизни школьника"»
Научно-исследовательская работа по теме «Компьютер в жизни школьника. Компьютерные игры – это вред или польза?»
Автор: Максимов Артём, ученик 3 класса МОУ «СОШ п. Белоярский»
Руководитель: Максимова С.В., учитель русского языка и литературы
- Данная тема актуальна , так как компьютерные игры занимают б о льшую часть времени школьников, которые не знают, как воздействуют эти игры на их здоровье, на развитие памяти, интеллекта, не знают, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?
- Гипотеза :
- - предположим : играть в компьютерные игры – это плохо, так как вредит здоровью детей.
- - возможно , играть в компьютерные игры – это хорошо, так как игра развивает детей.
- Цель исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?
- Задачи исследования:
- подобрать материал по выбранной теме;
- узнать , какие виды компьютерных игр существуют;
- исследовать, какая польза и вред от компьютерных игр;
- выяснить мнение специалистов о пользе и вреде компьютерных игр в развитии детей;
- провести социологическое исследование среди обучающихся и их родителей;
- подвести итоги исследования и описать результаты исследования;
- составить рекомендации и памятки для детей и родителей по выбору компьютерных игр;
- Объект исследования: компьютерные игры.
- Предмет: влияние компьютерных игр на детей.
- Методы исследования:
- сбор информации,
- анкетирование,
- акция- эксперимент «Один день без компьютерной игры»,
- консультация у специалистов: школьного медицинского работника, учителя информатики,
- анализ результатов.
- Предполагаемый результат :
- После исследования можем:
- - оценивать положительные и отрицательные стороны компьютерных игр;
- - выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки;
- - следить за временем, проведенным у компьютера;
- - рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым.
- Компьютерные игры делятся на несколько основных классов:
- спортивные игры ;
- головоломки -игры,
- логические игры ,
- азартные игры абсолютно бесполезны и часто малоинтересны;
- «Стрелялки»- примитивные боевые игры.
- экономические;
- военные игры
- стратегические игры
- обучающие (педагогические) Эти игры могут в игровой форме дать знания в области истории, математики и других наук;
- приключенческие игры очень популярны.
- ролевые игры.
- Чем же опасны разные виды компьютерных игр?
- Самый опасный вид игр - игры-стрелялки, «бродилки», «леталки», «гонки», они вызывают агрессию, развивают жестокость, озлобленность, т.е. нарушают психику.
- Меньше воздействуют на психику «спортивные» игры, вреда не приносят , но и пользы от них тоже никакой.
- Существуют обучающие игры . Эти игры могут в игровой форме дать знания в области истории, математики и других наук.
- Всё же компьютерные игры – польза или вред?
- С одной стороны:
- Компьютерные игры приносят пользу:
- развивают ребёнка;
- мелкую моторику рук;
- память и внимание;
- мышление;
- С другой стороны приносят вред:
- 1.Потеря остроты зрения. 2.Стеснённая поза: - затруднённое дыхание; - искривление позвоночника; 3. Нагрузка на психику . Формирование компьютерной зависимости.
- 4. Отсутствует общение с друзьями и одноклассниками. 5. Заболевания , вызванные микробами пыли. 6 . Излучение.
- Главный вред от компьютерных игр, главным образом, связан с неумеренным их использованием.
- Следовательно, они отнимают у человека время, развивают в нем агрессию, притупляют воображение, служат причиной многих болезней.
а что говорят специалисты?
- Медицинский работник Ионова Г.К.: «Компьютерные игры могут вызывать негативные эмоции, способствовать нарушению психики, во время игры появляется агрессия на других людей, ребёнок может разговаривать во сне»
А что говорят специалисты о влиянии компьютерных игр?
- Учитель информатики Дряпак Л.Н.: «Компьютерные игры приносят вред, так как развивают «игровую зависимость»
О результатах анкетирования
- В ходе исследования среди обучающихся 3 - 4 классов было проведено анкетирование «Компьютерные игры в вашей жизни».
- Цель: выяснить, любят ли играть наши ученики в компьютерные игры, как много времени ребята проводят за игрой, как влияют такие игры на их здоровье.
В анкетировании приняли
участие 25 учащихся
Вывод. Большая часть класса имеет компьютер
- Вывод. Обучающиеся больше используют компьютер в игровых целях.
- Вывод. Большинству учащимся не хватает времени, проведённого за компьютером.
- Вывод . К сожалению, никто из учащихся за компьютером не проводит времени от 15 мин. до 1 часа. Большинство - больше 2 часов!!! Обучающиеся не соблюдают правила пользования компьютером, что значительно вредит их здоровью.
- Вывод. Не смотря на то, что ребята проводят за компьютером больше 2 часов, большинство из них (89%) всё-таки знают правила и нормы работы за компьютером.
- Вывод. Ребята знают (68%) основные правила работы за компьютером, но их не применяют, нанося вред здоровью.
- Вывод. 59% учащихся начали играть с 7 лет. Однако 15% начали играть в компьютерные игры с 6 лет.
- Вывод. 83% ребят понимают, что работа за компьютером влияет и на зрение, и на осанку. Но 17%, к сожалению, не видят в этом ничего особенного.
- Вывод . 65% ребят испытывают удовольствие, что настораживает. Но мы видим тот факт, что игры влияют на психику учащихся, так как всё-таки раздражительность и неудовлетворённость присутствуют (35%)
- Вывод. По результатам исследования можно сказать, что ребята нашей школы все-таки увлекаются компьютерными играми. Хотя понимают, что игры не приносят пользу их здоровью. Они знают правила пользования компьютером, но не применяют их. Также игры влияют ещё и на психику учащихся, так как в опросах всё-таки раздражительность присутствует.
-
Акция-эксперимент
«Один день
без компьютерной игры».
Цель акции: выявить игровую зависимость обучающихся 3 класса.
В акции приняли участие 12 учеников 3 класса.
акция-эксперимент «Один день без компьютера»
- Вывод. В ходе акции выяснилось, что часть моих одноклассников смогли отказаться от игры и заменить её другим делом: прогулкой, подвижными играми (4 чел.), а часть не смогла отказаться и продолжили играть после некоторого перерыва (8 чел.). По результатам акции можно предположить, что часть обучающихся попала в игровую зависимость.
А что думают по этому вопросу родители?
Цель : знают ли родители, в какие компьютерные игры играют их дети, контролируют ли время за компьютером, что приносят игры такого плана: вред или пользу.
Опрошено 15 родителей обучающихся 3 класса.
После исследования стало понятно, что
родители не все контролируют своих детей, в какие игры они играют, но они уверены, что все игры приносят только вред.
- Проанализировав все собранные данные, можно сделать вывод:
- В современной жизни есть место компьютерным играм.
- Должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых.
- Игры должны соответствовать возрасту.
- Выбирать игры развивающие, логические, обучающие, интеллектуальные.
- Выполнять рекомендации по охране здоровья.
- Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия: хобби, чтение, прогулки, общение, творчество, спорт.
заключение
- В ходе исследования выяснилось, что гипотезы подтвердились не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры приносят только вред или только пользу.
- Компьютерные игры вредят и физическому здоровью, и психическому. Они провоцируют жестокость, агрессию, раздражительность у детей..
- Конкретная польза от компьютерных игр заключается в том, что они учат логическому мышлению, развивают память и внимание.
- Чтобы игры были не во не вред, нужно :
- Выбирать обучающую игру в соответствии с возрастом; Соблюдать правила использования компьютера и выполнять рекомендации по охране здоровья; Помнить, что нас, кроме компьютерных игр, окружает много интересного и полезного. Нужно активно заниматься спортом, общаться с друзьями, вести здоровый образ жизни.
- Выбирать обучающую игру в соответствии с возрастом;
- Соблюдать правила использования компьютера и выполнять рекомендации по охране здоровья;
- Помнить, что нас, кроме компьютерных игр, окружает много интересного и полезного. Нужно активно заниматься спортом, общаться с друзьями, вести здоровый образ жизни.
- Соблюдая эти правила, компьютер будет верным другом и помощником.
Данная исследовательская работа будет полезна на уроках информатики в начальных классах и на классных часах.
- Список используемой литературы
-
- 1. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, Инфорком-Пресс, 2002.
- 2. Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2003, № 2. – С.145-151.
- 3. Энциклопедия для детей. Том 22. Информатика. Гл. редактор Е.А. Хлебалина, вед. Науч. Ред. А.Г. Леонов. М.: Аванта, 2003.
-
- 4. В чём вред, а в чём польза от компьютерных игр/ http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7264/
- 5. Компьютерные игры: вред или польза/
- http://www.protvino-forum.ru/showthread.php?t=3894
-
- 6.Как уберечь зрение при работе за компьютером: http :// constructorus . ru / zdorovie / kak - uberech - zrenie - pri - rabote - za - kompyuterom . html
Спасибо
за внимание!