СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-исследовательская работа по теме"Влияние компьютера на организм ребёнка"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: исследование влияния компьютера на организм ребенка  

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа по теме"Влияние компьютера на организм ребёнка"»

Выполнил: Заворотных И., 7 кл. Руководитель: Прокопьева Е.В. Учитель физкультуры МБОУ СОШ №1

Выполнил:

Заворотных И., 7 кл.

Руководитель: Прокопьева Е.В.

Учитель физкультуры МБОУ СОШ №1

 Компьютер прочно завоевал свое место в учебно - воспитательных учреждениях , в общественных местах досуга и дома . Возраст пользователей компьютером постоянно снижается. Поэтому необходимо безопасно е использования ПК в учебном процессе с точки зрения возрастной физиологии и школьной гигиены .

Компьютер прочно завоевал свое место в учебно - воспитательных учреждениях , в общественных местах досуга и дома . Возраст пользователей компьютером постоянно снижается. Поэтому необходимо безопасно е использования ПК в учебном процессе с точки зрения возрастной физиологии и школьной гигиены .

Задачи: 1.Собрать информацию по теме. 2.Опредилить плюсы и минусы пользования  компьютером. 3.Измерить параметры организма при игре. 4.Провести опрос друзей. 5.Сделать выводы и рекомендации.

Задачи:

1.Собрать информацию по теме.

2.Опредилить плюсы и минусы пользования

компьютером.

3.Измерить параметры организма при игре.

4.Провести опрос друзей.

5.Сделать выводы и рекомендации.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
  • ИНФОРМАЦИОННЫЙ
  • КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ
  • СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
 - быстрый поиск информации для творчества и экспериментирования;  -развитие мышлени я, умение прогнозировать с помощью с пециальны х программ ;  -возможность переноса и удобного хранения информации, создание медиатеки.      - напряжение при работе глаз ;  - нервно - эмоциональн ое напряжение ;   - статическая рабочая поза ;   - изменение параметров рабочей среды;  - возможность обретения компьютерной зависимости.

- быстрый поиск информации для творчества и экспериментирования;

-развитие мышлени я, умение прогнозировать с помощью с пециальны х программ ;

-возможность переноса и удобного хранения информации, создание медиатеки.

- напряжение при работе глаз ;

- нервно - эмоциональн ое напряжение ;

- статическая рабочая поза ;

- изменение параметров рабочей среды;

- возможность обретения компьютерной зависимости.

ФИО КЛАСС Прокопьева Е.В. ВРЕМЯ ПОЛЬЗОВАНИЯ ПК Алферова А. учитель Фалин В. КОЛИЧЕСТВО ЗАБОЛЕВАНИЙ за год 3  1 ч Редькина Н.А.  1 ч  1 студент ЗРЕНИЕ Нарушение зрения  2  3-5 ч учитель Фалина А.С.  3  3-4 ч 100 % Ползиков И. учитель  2 близорукость  3-4 ч 9 Стуков М. близорукость  0,5 ч  2 Морозов К.  5  - Операция по близорукости  2 ч 7 100%  1  3 ч близорукость  3 близорукость

ФИО

КЛАСС

Прокопьева Е.В.

ВРЕМЯ ПОЛЬЗОВАНИЯ ПК

Алферова А.

учитель

Фалин В.

КОЛИЧЕСТВО ЗАБОЛЕВАНИЙ за год

3

1 ч

Редькина Н.А.

1 ч

1

студент

ЗРЕНИЕ

Нарушение зрения

2

3-5 ч

учитель

Фалина А.С.

3

3-4 ч

100 %

Ползиков И.

учитель

2

близорукость

3-4 ч

9

Стуков М.

близорукость

0,5 ч

2

Морозов К.

5

-

Операция по близорукости

2 ч

7

100%

1

3 ч

близорукость

3

близорукость

 В 8-х классах проведено компьютерное  (1 группа) и обычное тестирование (2 группа) по физкультуре (15 мин). После проведения тестирования участникам было предложено выполнить логические задания. Процент выполнения – 55% и 74% соответственно. Вывод: Работа за ПК привела к большему утомлению, чем при обычном выполнении теста.   С чем это связано?

В 8-х классах проведено компьютерное

(1 группа) и обычное тестирование (2 группа) по физкультуре (15 мин). После проведения тестирования участникам было предложено выполнить логические задания. Процент выполнения – 55% и 74% соответственно.

Вывод: Работа за ПК привела к большему утомлению, чем при обычном выполнении теста.

С чем это связано?

Проведен в 8 классе на занятии по техническому творчеству – компьютерному моделированию .  Результаты наблюдений: Зрение страдает при переводе глаз от монитора к клавиатуре из-за разной освещенности, мерцания экрана и напряжения глаз. Н ервная система  страдает по нарастающей согласно продолжительности работы. По истечению 1 ч работы растет отвлекаемость и двигательная активность. М ышечный дискомфорт  - боли в мышцах , скованность , чувство утомления , тремор , судороги . Вывод : больше всего негативному воздействию ПК подвержены зрение, нервная система, мышцы верхнего плечевого пояса. Оказывает ли компьютер воздействие на окружающую среду?

Проведен в 8 классе на занятии по техническому творчеству – компьютерному моделированию .

Результаты наблюдений:

Зрение страдает при переводе глаз от монитора к клавиатуре из-за разной освещенности, мерцания экрана и напряжения глаз.

Н ервная система страдает по нарастающей согласно продолжительности работы. По истечению 1 ч работы растет отвлекаемость и двигательная активность.

М ышечный дискомфорт - боли в мышцах , скованность , чувство утомления , тремор , судороги .

Вывод : больше всего негативному воздействию ПК подвержены зрение, нервная система, мышцы верхнего плечевого пояса.

Оказывает ли компьютер воздействие на окружающую среду?

Электромагнитное излучение от компьютера хорошего качества соответствует нормативам. Но с боковых и задних стенок компьютера низкого качества уровень излучений может быть повышен. Температура при работе ПК повысилась с 22 до 26 градусов, относительная влажность снизилась с 60 до 40% (психрометр). Изменился химический состав воздуха, о чем можно судить по раздражению слизистых у детей.  Вывод: Работа компьютера  значительно влияет на окружающую  среду.  Как влияют компьютерные игры  на организм ребенка?

Электромагнитное излучение от компьютера хорошего качества соответствует нормативам. Но с боковых и задних стенок компьютера низкого качества уровень излучений может быть повышен. Температура при работе ПК повысилась с 22 до 26 градусов, относительная влажность снизилась с 60 до 40% (психрометр). Изменился химический состав воздуха, о чем можно судить по раздражению слизистых у детей.

Вывод: Работа компьютера

значительно влияет на окружающую

среду.

Как влияют компьютерные игры

на организм ребенка?

параметр до температура 36,5°С давление после 105 /69 36,9°С сердцебиение 110/74 90 настроение познавательная активность 96 раздражительность

параметр

до

температура

36,5°С

давление

после

105 /69

36,9°С

сердцебиение

110/74

90

настроение

познавательная активность

96

раздражительность

 1. Если вы решились на покупку компьютера, то не экономьте на здоровье! ПК должен быть хорошего качества. 2. Компьютер следует расположить на столе в углу комнаты, задней его частью к стене. 3. Следует правильно организовать рабочее место. Дисплей следует поставить в хорошо освещенное место, чтобы на экране не было бликов. 4. В помещении, где используется ПК, делайте ежедневную, влажную уборку.

1. Если вы решились на покупку компьютера, то не экономьте на здоровье! ПК должен быть хорошего качества.

2. Компьютер следует расположить на столе в углу комнаты, задней его частью к стене.

3. Следует правильно организовать рабочее место. Дисплей следует поставить в хорошо освещенное место, чтобы на экране не было бликов.

4. В помещении, где используется ПК, делайте ежедневную, влажную уборку.

5. До и после работы на компьютере протирайте экран чистой тряпкой или губкой. 6. Поставьте недалеко от компьютера кактус. 7. Почаще проветривайте комнату, а для того чтобы увеличить влажность воздуха, в помещении должен быть аквариум или другие емкости с водой. 8. С особой тщательностью отбирайте программы. 9. Без ущерба для здоровья дошкольники и младшие школьники могут работать за компьютером не более 15 минут, а дети близорукие и дети с отклонениями в состоянии здоровья - только 10 минут в день. Причем не ежедневно, а три раза в неделю, через день. 10.После каждого занятия проводите упражнения для глаз и зарядку. По возможности используйте средства защиты.

5. До и после работы на компьютере протирайте экран чистой тряпкой или губкой.

6. Поставьте недалеко от компьютера кактус.

7. Почаще проветривайте комнату, а для того чтобы увеличить влажность воздуха, в помещении должен быть аквариум или другие емкости с водой.

8. С особой тщательностью отбирайте программы.

9. Без ущерба для здоровья дошкольники и младшие школьники могут работать за компьютером не более 15 минут, а дети близорукие и дети с отклонениями в состоянии здоровья - только 10 минут в день. Причем не ежедневно, а три раза в неделю, через день.

10.После каждого занятия проводите упражнения для глаз и зарядку. По возможности используйте средства защиты.

Что поможет уберечь ся от компьютерной зависимости ? Если у вас есть возможность в реальной жизни получать то , что может дать виртуальный мир , вы защищен ы от компьютерных и других зависимостей . Это яркая , насыщенная , интересная жизнь и в озможность испытывать азарт , риск , агрессию приемлемым способом . Важно ! Как можно раньше выработать правильное отношение к компьютеру как к машине для получения знаний , навыков , а не средству получения эмоций . Помогайте друг другу справляться с тяжелыми чувствами - скук ой, разочарование м, обид ой. Если есть признаки зависимого поведения , проконсультируйтесь со специалистами .

Что поможет уберечь ся от компьютерной зависимости ?

Если у вас есть возможность в реальной жизни получать то , что может дать виртуальный мир , вы защищен ы от компьютерных и других зависимостей . Это яркая , насыщенная , интересная жизнь и в озможность испытывать азарт , риск , агрессию приемлемым способом .

Важно ! Как можно раньше выработать правильное отношение к компьютеру как к машине для получения знаний , навыков , а не средству получения эмоций . Помогайте друг другу справляться с тяжелыми чувствами - скук ой, разочарование м, обид ой. Если есть признаки зависимого поведения , проконсультируйтесь со специалистами .