Выполнил:
Заворотных И., 7 кл.
Руководитель: Прокопьева Е.В.
Учитель физкультуры МБОУ СОШ №1
Компьютер прочно завоевал свое место в учебно - воспитательных учреждениях , в общественных местах досуга и дома . Возраст пользователей компьютером постоянно снижается. Поэтому необходимо безопасно е использования ПК в учебном процессе с точки зрения возрастной физиологии и школьной гигиены .
Задачи:
1.Собрать информацию по теме.
2.Опредилить плюсы и минусы пользования
компьютером.
3.Измерить параметры организма при игре.
4.Провести опрос друзей.
5.Сделать выводы и рекомендации.
- ИНФОРМАЦИОННЫЙ
- КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ
- СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
- быстрый поиск информации для творчества и экспериментирования;
-развитие мышлени я, умение прогнозировать с помощью с пециальны х программ ;
-возможность переноса и удобного хранения информации, создание медиатеки.
- напряжение при работе глаз ;
- нервно - эмоциональн ое напряжение ;
- статическая рабочая поза ;
- изменение параметров рабочей среды;
- возможность обретения компьютерной зависимости.
ФИО
КЛАСС
Прокопьева Е.В.
ВРЕМЯ ПОЛЬЗОВАНИЯ ПК
Алферова А.
учитель
Фалин В.
КОЛИЧЕСТВО ЗАБОЛЕВАНИЙ за год
3
1 ч
Редькина Н.А.
1 ч
1
студент
ЗРЕНИЕ
Нарушение зрения
2
3-5 ч
учитель
Фалина А.С.
3
3-4 ч
100 %
Ползиков И.
учитель
2
близорукость
3-4 ч
9
Стуков М.
близорукость
0,5 ч
2
Морозов К.
5
-
Операция по близорукости
2 ч
7
100%
1
3 ч
близорукость
3
близорукость
В 8-х классах проведено компьютерное
(1 группа) и обычное тестирование (2 группа) по физкультуре (15 мин). После проведения тестирования участникам было предложено выполнить логические задания. Процент выполнения – 55% и 74% соответственно.
Вывод: Работа за ПК привела к большему утомлению, чем при обычном выполнении теста.
С чем это связано?
Проведен в 8 классе на занятии по техническому творчеству – компьютерному моделированию .
Результаты наблюдений:
Зрение страдает при переводе глаз от монитора к клавиатуре из-за разной освещенности, мерцания экрана и напряжения глаз.
Н ервная система страдает по нарастающей согласно продолжительности работы. По истечению 1 ч работы растет отвлекаемость и двигательная активность.
М ышечный дискомфорт - боли в мышцах , скованность , чувство утомления , тремор , судороги .
Вывод : больше всего негативному воздействию ПК подвержены зрение, нервная система, мышцы верхнего плечевого пояса.
Оказывает ли компьютер воздействие на окружающую среду?
Электромагнитное излучение от компьютера хорошего качества соответствует нормативам. Но с боковых и задних стенок компьютера низкого качества уровень излучений может быть повышен. Температура при работе ПК повысилась с 22 до 26 градусов, относительная влажность снизилась с 60 до 40% (психрометр). Изменился химический состав воздуха, о чем можно судить по раздражению слизистых у детей.
Вывод: Работа компьютера
значительно влияет на окружающую
среду.
Как влияют компьютерные игры
на организм ребенка?
параметр
до
температура
36,5°С
давление
после
105 /69
36,9°С
сердцебиение
110/74
90
настроение
познавательная активность
96
раздражительность
1. Если вы решились на покупку компьютера, то не экономьте на здоровье! ПК должен быть хорошего качества.
2. Компьютер следует расположить на столе в углу комнаты, задней его частью к стене.
3. Следует правильно организовать рабочее место. Дисплей следует поставить в хорошо освещенное место, чтобы на экране не было бликов.
4. В помещении, где используется ПК, делайте ежедневную, влажную уборку.
5. До и после работы на компьютере протирайте экран чистой тряпкой или губкой.
6. Поставьте недалеко от компьютера кактус.
7. Почаще проветривайте комнату, а для того чтобы увеличить влажность воздуха, в помещении должен быть аквариум или другие емкости с водой.
8. С особой тщательностью отбирайте программы.
9. Без ущерба для здоровья дошкольники и младшие школьники могут работать за компьютером не более 15 минут, а дети близорукие и дети с отклонениями в состоянии здоровья - только 10 минут в день. Причем не ежедневно, а три раза в неделю, через день.
10.После каждого занятия проводите упражнения для глаз и зарядку. По возможности используйте средства защиты.
Что поможет уберечь ся от компьютерной зависимости ?
Если у вас есть возможность в реальной жизни получать то , что может дать виртуальный мир , вы защищен ы от компьютерных и других зависимостей . Это яркая , насыщенная , интересная жизнь и в озможность испытывать азарт , риск , агрессию приемлемым способом .
Важно ! Как можно раньше выработать правильное отношение к компьютеру как к машине для получения знаний , навыков , а не средству получения эмоций . Помогайте друг другу справляться с тяжелыми чувствами - скук ой, разочарование м, обид ой. Если есть признаки зависимого поведения , проконсультируйтесь со специалистами .