СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-исследовательская работа по труду (технологии) Мокиной Софьи "Становление, развитие и влияние тенденции «быстрая мода» на швейную индустрию, экономику и экологию""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа по труду (технологии) Мокиной Софьи "Становление, развитие и влияние тенденции «быстрая мода» на швейную индустрию, экономику и экологию""»

XХV районная (очная) научно-практическая конференция

школьников и студентов

«Шаг в науку»












Становление, развитие и влияние тенденции «быстрая мода»

на швейную индустрию, экономику и экологию


Российская Федерация

Забайкальский край

г. Краснокаменск




Направление: Социально-гуманитарные науки и искусство


Секция: Экономика










Выполнил: ученик 9Г класса

Мокина Софья Алексеевна

Научный руководитель:

Портовая Юлия Вдадимировна,

учитель труда (технологии)

МАОУ «СОШ №7»

Становление, развитие и влияние тенденции «быстрая мода»

на швейную индустрию, экономику и экологию

Мокина Софья Алексеевна

Российская Федерация

Забайкальский край

г. Краснокаменск

МАОУ «СОШ№7»

9 Г класс


Краткая аннотация


Данная работа направлена на выявление воздействия развития «быстрой моды» на швейную индустрию, экономику и экологию. Тенденция «быстрая мода» подразумевает под собой быстрое и дешевое производство текстильных вещей низкого качества. Данный метод ориентирован на то, чтобы люди покупали вещи как можно чаще, так как цена товаров довольно низкая. При этом низкая цена не означает хорошее качество. При пошиве используются дешевые, неприятные и даже опасные для здоровья материалы. Такие вещи помимо того, что быстро теряют подобающий вид, могут нанести вред здоровью. Негативно сказывается развитие данной тенденции на экологию. Остро стоит проблема утилизации нереализованного товара. Выпускаемые вещи копируют со знаменитых брендов, что является нарушением права на товарный знак. Также нарушается целый ряд трудовых норм.



Становление, развитие и влияние тенденции «быстрая мода»

на швейную индустрию, экономику и экологию

Мокина Софья Алексеевна

Российская Федерация

Забайкальский край

г. Краснокаменск

МАОУ «СОШ№7»

9 Г класс

Аннотация

В данной работе исследуется активно развивающаяся и оказывающая влияние на различные сферы жизни общества тенденция «быстрая мода». Анализируется, какое влияние оказывает на такие отрасли, как: швейная индустрия, экономика и экология. Предлагаются пути решения из выявленных проблем. Представляется итоговый продукт брошюру памятку покупателю «Как составить базовый гардероб».

Цель исследования: выяснить действительно ли развитие «быстрой моды» имеет негативное влияние на швейную индустрию, экономику и экологию.

Методы исследования: поисковый, анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Задачи исследования:

• Ознакомиться с информацией по теме исследования;

• Узнать историю бизнес-модели модной индустрии «быстрая мода»;

• Выяснить какие крупные бренды работают в «быстрой моде» и как их распознать;

• Выявить негативные факторы, которые «быстрая мода» оказывает на экологию;

• Выяснить как развитие бизнес-модели «быстрая мода» влияет на экономику;

• Выяснить как развитие «быстрой моды» влияет на швейную индустрию;

• Проанализировать информацию и найти способы решения проблем, возникающих от влияния «быстрой моды» на швейную индустрию, экономику и экологию;

• Разработать и изготовить брошюру памятку покупателю «Как составить базовый гардероб»

На основании исследования были сделаны выводы:

1. Тенденция «быстрая мода» стремительно развивается. Это связано с быстрым темпом жизни, людям не хватает времени и средств на выбор качественной одежды. Они предпочитают покупать недорогие вещи, которые являются модными лишь неделю.

2. «Быстрая мода» негативно влияет на экологию. При пошиве используются вредные материалы, которые пагубно влияют на здоровье людей и на окружающую среду. Переработка данных материалов дорогостоящая, их утилизируют, сжигая на свалках.

3. «Быстрая мода» негативно влияет на швейную индустрию. Многие современные масс-маркеты злоупотребляют копированием известных дорогих брендов, что нарушает законодательство и обесценивает труд достойных брендов.

4. «Быстрая мода» положительно влияет на развитие экономики. Бренды имеют довольно большие объемы с продаж, что хорошо сказывается на экономике стран.

Становление, развитие и влияние тенденции «быстрая мода»

на швейную индустрию, экономику и экологию

Мокина Софья Алексеевна

Российская Федерация

Забайкальский край

г. Краснокаменск

МАОУ «СОШ№7»

9 Г класс


План исследования


Бездумное следование моде в современном обществе превратилось в марафон без финиша. В моду постоянно внедряются новые тенденции и стили. Раньше покупка одежды была событием для человека, это происходило 3-4 раза в год, когда менялись сезоны или вырастали из того, что было. Одежда отшивалась из качественных тканей, которые обладали довольно хорошей износостойкостью и были экологичными.

В 90-е годы прошлого столетия отношение к моде резко изменилось. Одежда стала дешевле, трендовые циклы ускорились, а шопинг превратился в хобби.

Магазины продают модную одежду, которую можно дешево купить, надеть несколько раз, а потом выбросить. Теперь каждый может выглядеть как модель из журнала или интернета.

Современное общество не задумывается, какое влияние оказывает «быстрая мода» на людей и экологию. С одной стороны, благодаря быстрой моде можно часто и недорого менять свой гардероб, с другой — огромное и негативное влияние её на людей, экономику, швейную промышленность и экологию.

Основная цель «быстрой моды» создание огромных коллекций одежды в кратчайшие сроки.

Модельеры этих брендов отслеживают новинки моделей, предлагаемые крупными домами моды, мгновенно копируют эти идеи и дизайн. Одежда изготавливается по минимальной себестоимости, так как затраты на неё малы, далее она выставляется на продажу в огромных ассортиментах и количествах.

Быстрое и дешёвое производство влечёт за собой низкое качество материала, конструирования, раскроя и пошива. Из этого следует, чем хуже качество, тем меньше мы можем носить вещь, а значит, быстрее идём покупать новую.

В выигрыше остаются только бренды, они отшивают много и недорого, продают много и часто. Коллекции одежды имеют непрерывный выпуск.

Потребитель одежды - покупатель получает товары низкого качества, которые плохо скроены и отшиты, имеют плохую посадку на фигуре. Низкосортные дешевые ткани неприятны телу, и даже опасны для здоровья. Одежда, выполненная из них, приходят в негодность уже после нескольких стирок, а иногда даже «не доживает» до неё. На ткани образуются катышки, она растягивается, деформируется или рвётся. Потребитель вскоре снова вынужден тратить деньги на одежду, при этом бренды через рекламные кампании подогревают желание покупать ещё и ещё. Замкнутый круг получается.

Всё это ведёт к бесконечной «модной гонке», от которой ломятся наши шифонеры, а чуть позже и свалки. Ведь нам всем знакома ситуация, когда полный шкаф вещей и при этом нечего надеть.

Гипотеза – я предполагаю, что современная тенденция швейной индустрии «быстрая мода» оказывает огромное и негативное влияние на потребителя, экономику, швейную промышленность и экологию.

Методы исследования:

• Поисковый;

• Анализа и синтеза;

• Сравнения;

• Обобщения.

Основные этапы работы

1 этап Организационно-подготовительный

• Изучила требования к созданию исследовательской работы;

• Определилась с темой исследовательской работы;

• Сформулировала цель и задачи исследовательской работы;

• Составила план работы;

• Нашла и отобрала информацию по теме исследования.

2 этап Исследовательский

• Обработала и проанализировала найденную информацию по теме исследования, в том числе и по материаловедению швейного производства, дизайна одежды, технологической цепочке изготовления швейных изделий;

• Сравнила темпы развития модных тенденций разных временных отрезков прошлого и нынешнего веков;

• Разработала и изготовила буклет-памятку брошюру памятку покупателю «Как составить базовый гардероб».

3 этап Обобщающий (заключительный)

• Проанализировав всю полученную информацию в ходе проведения исследования, обобщила её, сделала выводы;

• Оформила результаты исследования.

Цель исследования: Выяснить действительно ли развитие бизнес-модели модной индустрии «быстрая мода» имеет негативное влияние на швейную индустрию, экономику и экологию.

Объект исследования: Бизес-модель модной индустрии «быстрая мода».

Предмет исследования: влияние «быстрой моды» на швейную индустрию, экологию и экономику.

Задачи исследования:

• Ознакомиться с научно-популярной, учебной литературой, информацией по теме исследования в Интернете;

• Узнать историю бизнес-модели модной индустрии «быстрая мода»;

• Выяснить какие крупные бренды работают по бизнес-модели «быстрая мода и как их распознать;

• Выявить негативные факторы, которые бизнес-модель «быстрая мода» оказывает на экологию;

• Выяснить как развитие бизнес-модели «быстрая мода» влияет на экономику;

• Выяснить как развитие бизнес-модели «быстрая мода» влияет на швейную индустрию;

• Проанализировать информацию и найти способы решения проблем, возникающих от влияния «быстрой моды» на швейную индустрию, экономику и экологию;

• Разработать и изготовить брошюру памятку покупателю «Как составить базовый гардероб».

Становление, развитие и влияние тенденции «быстрая мода»

на швейную индустрию, экономику и экологию

Мокина Софья Алексеевна

Российская Федерация

Забайкальский край

г. Краснокаменск

МАОУ «СОШ№7»

9 Г класс

Научная статья

Введение

Бездумное следование моде в современном обществе превратилось в марафон без финиша. Человек, ежедневно собираясь на работу или учебу, совсем не задумывается, откуда берутся эти вещи. Стараясь выглядеть модно, покупает большое количество одежды и аксессуаров. Мода меняется стремительно. Объёмы и ассортимент производимой продукции модной индустрии поражает. Я решила изучить эту область и выяснить всё ли так безобидно, как влияет развитие «быстрой моды» на экономику, экологию и швейную индустрию.

Основная часть

1. Что такое «Быстрая мода»

Одной из бизнес-моделей индустрии моды является «Быстрая мода». Коллекции одежды «быстрой моды» основаны на последних тенденциях модных и знаменитых дизайнеров и модельеров, которые в короткие сроки повторяются и массово производятся из текстильных материалов низкого качества.

Такие модели доступны по цене, для удовлетворения потребительского спроса. Крупные фирмы «быстрой моды» часто представляют новые товары в течение одной недели. Идея состоит в том, чтобы как можно быстрее вывести на рынок новейшие модели и продать на пике их популярности. Затем заставить потребителя отказаться от них, надев несколько раз, и вновь покупать новинки. Навязывается идея, что если хотите выглядеть модным и современным, должны носить последние образцы по мере их появления. Чистый маркетинг. [1].

2. Как появилась «быстрая мода»

До 1800-х годов мода была относительно статичной и не менялась быстро. Обусловлено это следующими факторами: люди жили более обособлено, почти не путешествовали, обмен информацией был скуден; ткани были дорогими, так как для их изготовления использовали натуральные текстильные волокна животного и растительного происхождения – это лен, хлопок, шерсть, шелк; выбор пигментов красителей для тканей был не велик; специалистов для производства одежды было мало; не было швейных машин.

В период промышленной революции появляются новые технологии, швейная машинка приходит на помощь портным. Наряды отшиваются быстро и по более низкой цене. Появились ателье по пошиву одежды для среднего класса, где трудились бригады швей и надомников. Примерно в это же время появились швейные фабрики.

Индустрия моды до середины двадцатого века работала два сезона в году: осень- зима, весна-лето. Дизайнеры работали на много месяцев вперед, чтобы спланировать каждый сезон и предсказать желания клиентов.Мода была доступна только высшему свету. Этот метод лишал производителей свободы. (Рисунок I)

К 1960-м и 70-м годам одежда становится формой личного самовыражения молодёжи. Не смотря на это, все же существовала разница между высокой модой - «от-кутюр» и уличной - «прет-а-порте». [2]

Одежда «от-кутюр» представляет собой творения модельеров, созданные, чаще всего, в единственном экземпляре. Такая одежда должна быть минимум на 70% выполнена вручную. Для пошива одежды «от-кутюр» используются очень дорогие ткани и фурнитура. Поэтому и стоимость нарядов высокой моды очень большая.

Понятие «прет-а-порте» (от французского prеt-а-porter) переводится как «готовое для носки». То есть это одежда, которая создаётся для массового производства и продажи в магазинах. Именно такие изделия отражают модные направления грядущего сезона. (Рисунок II) [3]

Основателем «быстрой моды» принято считать Габриэль Шанель. Она считала дублирование своих идей общественным признанием, «Копия суть любви» - говорила она. В 1955 году Шанель передала права на тиражирование своих моделей крупным американским предпринимателям, которые изготавливали одежду по её эскизам большими партиями и продавали. (Рисунок III)

Первым из кутюрье модели прет-а-порте создал Пьер Карден в 1959 году. Уже в 1960-х годах почти все дома мод начали создавать аналогичные коллекции, и прет-а-порте переросло в самостоятельную моду. (Рисунок IV)

В 1966 году Ив Сен-Лоран окончательно закрепил позиции прет-а-порте, открыв бутик готовой одежды SaintLaurentRiveGauche. (РисунокV) [2].

С конца 1990-х начало 2000-х годов мода на дешевую одежду достигла кульминации. Популяризируются интернет-магазины. Магазины «быстрой моды», такие как H&M, Zara и Topshop, захватили любовь потребителя.



Рисунок I

Коллекция моделей одежды сезон «Осень-зима 1960 года»

Коллекция моделей одежды сезон «Весна-лето 1960 года»



Р исунок II



Коллекция одежды «Прет-а-порте» «От кутюр»

Коллекция одежды «От кутюр» «От кутюр»


Рисунок III





Габриель (КОКО) Шанель

«Копия суть любви»



Р исунок IV

Пьер Карден



Коллекция Пьера Кардена 1960 год



Рисунок V

Ив Сен-Лоран





Коллекция Ив Сен-Лоран 1970 год





Эти бренды брали внешний вид и элементы дизайна от ведущих домов моды, быстро и дешево воспроизвели их. Теперь каждый мог купить новинки последних тенденций моды. Из этого видно, что «быстрая мода», как явление, прижилось и достигло точки, после невозврата.

Нынешнему поколению людей, когда каждый может делать покупки модной одежды в любое время в масс-маркетах и на маркетплейсах, не трудно понять, как это явление прижилось.

Большинство компаний, подпадающих под категорию «быстрой моды», в настоящее время воспроизводят тенденции уличной одежды и недель моды в реальном времени.

На сегодняшний день крупные фирмы «быстрой моды» производят по 52 микросезона в год, то есть одна неделя - одна коллекция одежды. Например, популярная в наше время Zara, задала тон, перейдя на двухнедельные поставки новых товаров. Сейчас редко какая компания масс-маркета не обновляет модели раз в неделю.

Из-за постоянно обновляющихся тенденций и, как следствие, роста постоянно меняющихся коллекций, мировое текстильное производство удвоилось с 2000 по 2024 год. [2].

Можно предположить, что компании реагируют на высокий потребительский спрос на одежду, но это не так. В реальности бренды сами создают и стимулируют этот спрос. Для каждой новой коллекции компании тратят астрономические суммы на маркетинговые стратегии, убеждающие людей, что они должны покупать ещё и ещё. [4]

3. Крупные игроки «быстрой моды»

Самые крупные игроки «быстрой моды», которые известны на сегодня:

H&M, стартовали в Европе как небольшими магазинами. H&Mсчитается самымстарым из гигантов «быстрой моды», который открыл свои двери для покупателя в Швеции под названием Hennes в 1947 году. В 1976 году основал в Лондоне филиал и в начале 2000-х годов пришел в США.

Zara, открывшая в 1975 году первый филиал в Испании. Уже через 15 лет, в начале 1990-х годов – в Нью Йорке. Именно Заре приписывают появление термина «быстрая мода». Газета NewYorkTimesрекламировала производство одежды этой кампании.Реклама звучала так «От дизайна до продажи». Цикл занимал 15 дней. В число других крупных брендов входят: zollo, Ostin, GloriaJeans, TopShop. В последние годы появились еще более дешевые и быстрые: Спортмастер, ТВОЁ. (Рисунок VI) [1]

4. Как распознать бренд «быстрая мода»

Существуют несколько общих признаков для брендов «быстрой моды»:

• Огромное количество стилей, затрагивающих все последние направления моды;







Рисунок VI

Логотипы брендов «быстрой моды»







• Чрезвычайно короткий промежуток времени от появления швейного изделия на подиуме до прилавков магазинов;

• Оффшорное производство, с применением бесплатной или дешевой рабочей силы, без обеспечения безопасных условий труда;

• Постоянная смена ассортимента швейных изделий в магазинах, старые коллекции снимаются с продажи;

• Дешевые низкокачественные материалы, когда одежда портится за короткое время и выбрасывается. [1]

5. Влияние быстрой моды на экономику

«Быстрая мода» имеет постоянную тенденцию к экономическому успеху по всему миру. По прогнозам экономистов к 2030 году индустрия «быстрой моды» принесет мировой экономике доход в размере 192 миллиардов долларов.

Большинство экспортеров одежды «быстрой моды» из развивающихся стран Азии: Индия, Бангладеш, Вьетнам, Китай, Индонезия, Камбоджа. Китай, например, получил годовую прибыль в размере 158,4 миллиарда долларов от экспорта готовой одежды.

Экономическое решение для процветания индустрии «быстрой моды» заключается в получении высокого дохода за счет низких производственных затрат, например, стоимости материалов для изготовления одежды. «Быстрая мода» любит инвестировать в полиэстер и хлопчатобумажную ткань, потому что это недорогие материалы. В 2020 году мировая цена полиэстера за метрическую тонну составила 725 долларов США (или 32,9 цента за фунт), а мировая цена на хлопок в 2021 году составила 126 центов за фунт.

Недорогие материалы позволяют индустрии быстрой моды производить большой объем доступной одежды при низкой себестоимости. Поэтому розничные продавцы получают прибыль от продажи больших объемов доступной дизайнерской одежды за счет ее повышенной наценки от стоимости материала и дешевого труда.

Правительства всех государств радует положительное влияние «быстрой моды» на смежные отрасли, такие как реклама, логистика, розничная торговля. Экономический рост обеспечивается за счёт быстрого производственного цикла. [1]

6. Нарушение прав работников

В индустрии «быстрой моды» есть и человеческие издержки. Поэтому «быструю моду» часто критикуют. На многих ткацких и швейных фабриках, прядильных комбинатах и цехах по производству одежды рабочие трудятся за низкую зарплату в опасных условиях, не соответствующих правилам техники безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям.

В такой же ситуации находятся и фермеры, они вынуждены работать с токсичными и химическими веществами, которыми удобряют и обрабатывают поля для выращиванья хлопка. Последствия применения и контакт с этими веществами разрушают здоровье.

«Дешевый» труд всех этих людей ненормированный с нарушением трудовых прав работников, привлекают для работы даже несовершеннолетние. (Рисунок VII)

В 2013 году в Бангладеш произошла страшная трагедия, обрушилось здание местной швейной фабрики в городеРана-Плаза, число погибших составило 1134 человека, многие получили ранения. [5]

7. Влияние «быстрой моды» на экологию

«Быстрая мода» на планету оказывает огромное негативное влияние. Каждая фирма старается снизить затраты на производство, ускорить его, нарушая технологические процессы.

Ускоренный процесс создания одежды включает в себя применение дешевых токсичных красителей и пигментов для изготовления пряжи и тканей. Всё это делает швейную индустрию вторым по величине загрязнителем чистой воды в мире, первенство у отрасли сельского хозяйства.

В последние годы Гринпис систематически поднимает эту проблему, оказывая моральное и правовое давление на бренды. Члены организации настаивают на отказе от опасных химических веществ, требуют их замены на безвредные для человека и природы.

Наиболее часто модные индустрии используют для изготовления материалов синтетические волокна. Одно из них полиэстер. Полиэстровые ткани вредны для окружающей среды. Их изготавливают из сырой нефти, во время производства выделяется углекислый газ. В 2015 году выбросы парниковых газов от мирового текстильного производства составили 1,2 миллиарда тонн CO2, что больше, чем выбросы от всех международных рейсов и морских перевозок вместе взятых. Результат воздействия парниковых газов мы уже ощущаем на себе. Меняется климат планеты, в результате этого возникают природные катаклизмы, вымирают различные виды флоры и фауны.

Химические вещества для ухода и гигиенической обработки текстильных изделий

загрязняют воду в реках и морях. При гигиенической обработке одежды в стиральной машине крошечные волокна попадают в водоёмы в виде микрочастиц пластика.

Производство натуральных тканей растительного происхождения, таких как хлопок, тоже могут стать экологической катастрофой. Для того чтобы вырастить хлопок необходимо огромное количество воды и пестицидов. Чтобы вырастить хлопок для одной нужно потратить




Рисунок VII


Рабочие на швейной фабрике Таиланда

Несовершеннолетний на прядильном комбинате Таиланда

Несовершеннолетний на прядильном комбинате Таиланда



2700 литров. Человеку для потребления хватило бы этого количества на 900 дней. Бездумный расход воды приводит к засухе и создает нагрузку на водоёмы.

Бездумное возделывание хлопковых культур влияет на: расчистку земель, биоразнообразие растений и животных, качество почвы. (Рисунок VIII)

Выделка кожи также вредна для экологии. В технологии кожевенного производства на каждые 900 килограмм дубленных шкур применяется 300 килограмм химикатов.

Скорость производства одежды означает, что потребители выбрасывают больше и больше одежды, создавая огромное количество текстильных отходов. «Модный мусор» выбрасывают и сжигают миллионами тонн в год. Вокруг крупных населенных пунктов по всему миру вырастают целые города свалок. Много отходов производства швейной индустрии, в том числе и огромное количество нового нереализуемого товара, доставляют для утилизации на танкерах в страны третьего мира, где люди вынуждены жить на свалках. Одежда из натуральных тканей - из хлопка, вискозы, ацетата - разлагается на свалке в течение 10 лет, а вот синтетике может понадобиться и 100, и 200 лет. И чем сильнее спрессованы отходы, тем меньше в них проникает кислород, а значит процесс разложения может затянуться ещё сильнее. [5]. (Рисунок IX)

8. Влияние «быстрой моды» на швейную индустрию

Бренды быстрой моды постоянно подвергаются критике за копирование высококлассных дизайнеров и независимых художников. Согласно современному законодательству разных стран это является нарушением прав интеллектуальной собственности, что подрывает творческий потенциал, инновации и ценность оригинального дизайна, влияя на средства к существованию дизайнеров и художников.

Глобальный охват и единообразие быстрой моды могут привести к эрозии нашего

культурного разнообразия и местного мастерства. Мелкие ремесленники и традиционная швейная промышленность изо всех сил пытаются конкурировать с предметами быстрой

моды массового производства, влияя на традиционные навыки и культурное наследие .[2].

9. Может ли «быстрая мода» существовать без агрессивного

влияния на разные аспекты нашей жизни

Быстрая скорость производства «быстрой моды» является её основной проблемой. Переработка вещей не успевает за темпом их производства. Необходимо в целом менять подход к этому вопросу.

На данный момент растет число потребителей, которые понимают эту проблему и стараются

грамотно подходить к выбору вещей для своего гардероба. Некоторые магазинам по продаже

Рисунок VIII

Фермер собирает хлопок


Осушение рек из-за возделывания хлопка


Рисунок IX


Люди вынуждены жить на свалках из невостребованной одежды


одежды стали придерживаться политики экологически чистой моды. Появляются новые, более безопасные способы утилизации ненужных вещей.

10. Технологии, которые помогают в утилизации текстильных изделий

Существуют технологии, помогающие в переработке текстиля, но они довольно дорогостоящие, поэтому мало применяются. Утилизация одежды — это большая экологическая проблема, которая полностью не решена нигде в мире.

Утилизационные технологии:

• Анаэробное сбраживание текстильных отходов — разложение органического хлопчатобумажного текстиля для сбора метана и другого биогаза.

• Ферментация текстильных отходов для производства этанола — хлопчатобумажная ткань обеспечивает увеличение производства биоэтанола.

• Компостирование текстильных отходов — хлопковые отходы являются отличным источником питательных веществ в компосте.

• Регенерация волокна из текстильных отходов — восстановление глюкозы и полиэстера возможно и позволяет повторно использовать материал.

• Строительный материал из текстильных отходов — использование текстиля в строительных материалах и строительстве.

• Термическая рекуперация — сжигание оставшегося текстиля для сбора полезной энергии. [1]

11. Что такое «медленная мода»

Медленная мода – это движение к обдуманным, осознанным, разумным покупкам. В настоящее время появляются бренды одежды, которые борются за безопасность планеты и её жителей. Покупка одежды от таких производителей означает: одежда изготавливается экологически чистыми методами, используется натуральные или вторично переработанные материалы; высокое качество пошива, раскроя и влажно-тепловой обработки швейного изделия, что обеспечивает долговечность и износостойкость изделия; серийность выпускаемой не высокая, пошив на заказ или маленькими партиями; малое количество отходов на производстве. [2].

12. Как покупатель может повлиять на решение проблем, создаваемых «быстрой модой»

На сегодняшний день ситуация складывается плохо. Но есть та лепта, которую каждый из нас может внести в решение этих проблем. Необходимо быть ответственным покупателем и выполнять следующее:

• Стремиться к осознанному потреблению. Для этого нужно понимать, что вам идёт, впишется ли новая вещь в уже существующие образы и в ваш образ жизни. Уметь создавать базовый гардероб.

• Поддерживать местных производителей. Местные бренды — это компании, которые вкладывают в производство одежды время и деньги и контролируют качество на всех этапах.

• Носить вещи аккуратно и продавать их другим людям. Это продлит срок жизни изделия и отложит его попадание в утиль.

• Отдавать предпочтение натуральным материалам.

• Вкладывать деньги в качественные вещи. Они будут дороже, но и прослужат дольше, и останутся актуальными в течение нескольких сезонов.[5].

Заключение

Проведя исследование, я пришла к выводу, что тенденция «быстрая мода» довольно двойственное явление. С одной стороны, есть положительные моменты. Люди с низким или средним заработком могут себе позволить покупать и носить модные вещи. Современные бренды организуют свою работу на принципах «быстрой моды»: производят большие объемы товаров, экономически эффективным образом реагируют на стремительно меняющиеся вкусы потребителей в режиме реального времени. Положительное влияние оказывается и на экономику страны, ведь производители получают большие объемы с продаж. Но делают они это зачастую не совсем гуманными методами. В современном мире сознание людей изменилось. Человек предпочитает вместо приобретения одной качественной вещи, которая прослужила бы не один год, покупать сразу несколько дешевых, но плохого качества. Такие товары довольно быстро теряют внешний вид, свои свойства, следовательно, людям приходится черезнекоторое время снова идти в магазин и тратить средства, не понимая, что в итоге переплачивают. Этот маркетинговый ход создает лишь иллюзию экономии денежных средств. Помимо этого, тенденция «быстрая мода» негативно влияет на экологию. При пошиве используются дешевые и зачастую вредные материалы. Они пагубно сказываются как на здоровье людей, так и на окружающей среде. Экологичная переработка данных материалов довольно трудоемкий и затратный процесс, который не выгоден организациям. Остатки тканей, нереализованных товаров утилизируют, сжигая на свалках.

Также тенденция «быстрая мода» негативно влияет на швейную индустрию. Многие современные игроки «быстрой моды» злоупотребляют копированием известных дорогих брендов, что нарушает законодательство. «Быстрая мода» не нацелена на создание качественной, уникальной вещи, они просто производят похожие друг на друга товары большими объемами.

Важно отметить, что при производстве имеют место быть нарушения законодательства в сфере труда. Зачастую на швейных фабриках нарушается техника безопасности, может незаконно использоваться детский труд, нарушаются права на справедливые условия труда, на отдых, на ежегодный оплачиваемый отпуск, на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы. Люди вынуждены работать и днем, и ночью, так как перед ними стоит задача произвести большой объем товаров в короткий срок.

Для решения проблем, можно привести следующие пути решения. На данный момент существуют технологии, помогающие в переработке текстиля. Например, анаэробное сбраживание текстильных отходов, ферментация текстильных отходов для производства этанола, компостирование текстильных отходов и так далее. Но из-за того, что данные технологии довольно дорогостоящие, желательно сделать их более доступными для применения.

Помимо этого, современному покупателю необходимо изменить свои приоритеты. Например, стремиться к осознанному потреблению. Отдавать предпочтение натуральным материалам, вкладывать деньги в качественные вещи, создавать базовый гардероб. Поддерживать отечественных производителей, которые создают небольшие, но уникальные и качественные коллекции. В качестве итогового продукта я разработала и изготовила брошюру памятку покупателю «Как составить базовый гардероб». (Приложение 1)

Следовательно, можно сделать итоговый вывод о том, что обществу необходимо менять свое мировоззрение и уходить от данной тенденции под названием «быстрая мода», ведь негативных последствий намного больше, чем положительных.

Практическая значимость моей работы: её можно использовать в школьном курсе экономики или на уроках труда (технологии) при изучении тем модулей «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» «Экономика и производство».



Список используемой литературы

  1. Современные технологии управления – журнал, статья «Быстрая мода» - URL: https://sovman.ru/articletop/upravleniye-deyatelnostyu/upravleniye-kulturoy/menedzhment-v-industrii-mody/bystraya-moda/

(дата обращения: 20.11.2024). - Текст: электронный.

  1. dzen.ru, статья «Быстрая мода (её психологический фактор)» - 2023. - URL: https://dzen.ru/a/ZNzpvbNZbD09B4Fu

(дата обращения: 16.11.2024). - Текст: электронный.

  1. Официальный информационный фонд «Аргументы и факты», статья «Чем от-кутюр отличается от прет-а-порте?» - 2018. –URL: https://aif.ru/society/history/chem_ot-kutyur_otlichaetsya_ot_pret-a-porte

(дата обращения: 12.11.2024). - Текст: электронный.

  1. «Земля касается каждого» - Проект некоммерческой организации ассоциации по охране окружающей среды «Охрана природы», статья «Какие проблемы создаёт быстрая мода» - 2023. - URL:https://earthtouches.me/articles/2023/08/15/kakie-problemy-sozdajot-bystraja-moda/

(дата обращения: 16.11.2024). - Текст: электронный.

  1. «Здоровый стиль жизни»: официальный сай, статья «Быстрая мода: в чем проблема и какой вред несет для экологии» - URL: https://zdravstil.ru/bystraya-moda-chto-eto-takoe/

(дата обращения: 18.11.2024). - Текст: электронный.

  1. Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области: официальный сайт, статья «Вредные ткани и их влияние на организм человека» - URL: https://39.rospotrebnadzor.ru/content/vrednye-tkani-i-ih-vliyanie-na-organizm-cheloveka

( дата обращения: 18.11.2024). - Текст: электронный.

Приложение