СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-исследовательская работа учащейся 10 класса «Влияние малоподвижного образа жизни на антропометрические показатели»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Влияние малоподвижного образа жизни на антропометрические показатели», которую выполнила обучающаяся 10 класса Тинакова Любовь Вадимовна.

     Данная работа направлена на выявление зависимости физических показателей от образа жизни современных детей. Научно-исследовательская работа имеет четкую структуру и состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложений.

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа учащейся 10 класса «Влияние малоподвижного образа жизни на антропометрические показатели»»

23


Содержание


1.

Введение

3

2.

Развитие детей и подростков

5-8


2.1. Характеристика возрастной периодизации

5-6


2.2. Закономерности физического развития детей

6-7


2.3. Влияние малоподвижного образа жизни на антропометрические данные

7-8

3.

Антропометрические исследования

8-12


3.1. Антропометрия

8-9


3.2. Определение нормального веса

9-11


3.3. Определение уровня физического развития

11-12

4.

Практическая часть

12-13

5.

Выводы

13-14

6.

Заключение

15

7.

Список литературы

16

8.

Приложения

17-22




















Введение


Предметом изучения антропологии является многообразие человека во времени и пространстве. Это многообразие складывается из проявлений большого числа самых разных черт - антропологических признаков.

Вспомним, на что мы обращаем внимание, первый раз встретив человека, как мы его оцениваем? Мы смотрим, во что он одет, как он выражает свои мысли, мы пытаемся понять его настроение, мы оцениваем уровень его интеллекта, его социальное происхождение.  В своем представлении о человеке мы обязательно фиксируем, крупен или мелок или широк; плечи, лица широкие, круглые. Наконец, мы пытаемся оценить возраст этого человека.

При взгляде на того или иного человека, мы задаем себе вопрос: "Почему люди отличаются друг от друга? С чем это связано?" И дело не только в том, что мы разные по характеру, по восприятию мира, но интересно и то, почему мы так отличаемся друг от друга внешне.


Актуальность


Развитие ребёнка — один из процессов, за которыми увлекательно наблюдать.
Очень большое количество людей заинтересовано в изучении развития, и основная причина такого повышенного внимания заключается в том, что этот путь проходит каждый из нас.

Антропометрические данные позволяют выявить особенности изменчивости в детской и взрослой популяциях.

На основе антропометрических исследований разрабатываются стандарты (нормативы) физического развития с учетом региональности, этнических особенностей.

В медицинской практике в качестве одного из показателей здоровья детей используется и состояние физического развития, которое оценивается в основном по соотношению размеров длины тела, веса (массы) и обхвата груди.

Гармоничное соотношения этого комплекса признаков, встречающееся при различных вариантах длины тела, характеризует нормальное физическое развитие ребёнка.

По данным статистики в последние годы происходит резкое ухудшение здоровья детей, увеличение хронических заболеваний, сокращение числа здоровых выпускников по окончанию школы. В настоящее время к так называемой «первой группе здоровья» (практически здоровых) может быть отнесено лишь 14% школьников. Остальные имеют те или иные отклонения от нормы.

В последнее время у многих школьников наблюдается дисгармоничное развитие, дефицит или избыток массы тела - акселерация, (или акцелерация это ускоренное развитие организма подростка в период полового созревания), все это влияет на состояние здоровья.

С целью разработки мер по улучшению здоровья в детском и подростковом возрасте, устранения отрицательных факторов окружающей среды представляется актуальным изучение антропометрических данных учащихся и сравнение их со среднестатистическими для данного возраста.

Для меня является важным вопрос о влиянии малоподвижного образа жизни на физическое развитие и здоровье школьника. Не опасна ли гиподинамия для детей? Как обстоят дела со здоровьем у наших школьников? Что нужно делать, чтобы снять симптомы, вызванные малой подвижностью? Какой вид физической активности необходим конкретному ребёнку? И чтобы выяснить это, мы решили провести данное исследование.


Цель исследования: изучение особенностей уровня физического развития по длине и массе тела у современных школьников и дошкольников, проживающих в Павловском районе с. Таремское и влияние на развитие данных признаков малоподвижного образа жизни.


Задачи исследования:

  1. Изучить и проанализировать специальную литературу по теме работы.

  2. Используя методику антропометрического исследования собрать первичные данные по длине и массе тела дошкольников и школьников первого и второго детства, подросткового и юношеского возрастов, проживающих в условиях сельской местности.

  3. Проанализировать как влияет образ жизни и распорядок дня на антропометрические данные детей.


Объект исследования: дошкольники и школьники образовательных учреждений с. Таремское.


Методы исследования:

  1. Социологический опрос.

  2. Антропометрические измерения дошкольников и школьников.

  3. Расчет индекса массы тела.

  4. Анализ и обработка данных.








2. Развитие детей и подростков


2.1. Характеристика возрастной периодизации


Биологический возраст – это возраст развития: он отражает рост, развитие, созревание, старение организма. Определяется биологический возраст совокупностью обменных, структурных, функциональных, регуляторных особенностей и приспособительных возможностей организма. Несомненно, биологический возраст является функцией времени, но при этом временные интервалы, в течение которых происходят возрастные сдвиги в организме, гораздо менее четки, для хронологического возраста человека, который называют также календарным, или паспортным….

Как правило, биологический возраст конкретизируют, выделяя возраст физиологический, морфологический, костный, зубной и т. п. в зависимости от того, какие критерии (отражающие уровень биологического развития всего организма) берут за основу оценки.

К сожалению, до настоящего времени для различных практических, а в большинстве случаев и научных целей группируют детей, подростков, взрослых именно по принципу хронологического возраста. Между тем индивидуумы могут находиться на различных этапах анатомо-физиологического развития, что зависит как от наследственности, так и от факторов внешней среды. По этой причине однозначная хронологическая группа в действительности оказывается разнородной. Для одних обследованных характерны средние темпы развития, для других – замедленные либо ускоренные, с промежуточными переходами.

При массовых обследованиях детей и подростков медиками и антропологами не столько календарный, сколько биологически возраст может служить основой для углубленного изучения и вскрытия закономерностей развития формирующегося организма. А знание этих закономерностей дает возможность врачам, педагогам, спортивным тренерам и другим специалистам подходить к каждому ребенку и подростку индивидуально. Ведь дети и подростки одного и того же календарного, но разного биологического возраста по-разному реагируют на спортивные и трудовые нагрузки, неодинаково поддаются педагогическому воздействию.

Индивидуальный биологический возраст отражает степень соответствия уровня морфофизиологического развития индивидуума среднему уровню аналогичных показателей его сверстников. Если же речь идет не об отдельном человеке, а о группе лиц, связанных объединяющими факторами, мы имеем дело с групповым биологическим возрастом (например когда сравнивают развитие городских и сельских жителей, представителей тех или иных этнотерриториальных групп и т.д.). Кроме того, средний биологический возраст людей одинакового паспортного возраста не был неизменным в разные эпохи, в чем мы можем убедиться , в частности, анализируя материалы по акселерации соматического развития. В таких случаях можно говорить об эпохальном изменении биологического возраста. Например, менопауза у городских женщин в конце прошлого – начале нашего века отмечалась в 43-45 лет, а теперь она в среднем наступает в 48-50 лет.

Если среди подростков – ровесников разброс биологического возраста очень велик, то к юношескому периоду эти различия значительно сглаживаются. Дети, особенно подростки, проходят одинаковые стадии биологического возраста в разные сроки, ибо одни индивидуумы развиваются ускоренно, другие – замедленно, для третьих же (их большинство) характерные средние темпы. В юношеский же период вступают и те индивидуумы, которые с биологической точки зрения стали юношами уже в 14-15 лет, и те, развитие которых шло медленно и постепенно и, наконец, закончилось или почти закончилось как раз ко вступлению в юношеский возраст. Но несмотря на уменьшение различий, учет биологического возраста наряду с оценкой здоровья и физическим развитием остается актуальным и в юношеском периоде. Об этом следует помнить в тех случаях, когда ещё не совсем взрослая молодежь приходит работать после школы или профтехучилища на производство с тяжелыми условиями труда.


2.2. Закономерности физического развития детей


Под термином «физическое развитие» подразумевают динамический процесс изменений размеров тела, его пропорций, телосложения, мышечной силы и работоспособности. «Физическое развитие» становится синонимом возрастной антропологии и антропометрии, основными критериями которого являются темпы и качество роста и развития.

Для обобщенной оценки физического развития ребенка достаточно наблюдения за изменениями четырех основных антропометрических показателей: массы, длины тела, окружности головы и окружности грудной клетки.

Физическое состояние - интегральный статический показатель основных антропометрических признаков на момент обследования ребенка.

Стандарты физического развития (стандарты нормального роста) - сводка данных, служащая в качестве справочного материала для оценки темпа индивидуального роста или межпопуляционных сопоставлений (в этническом, временном аспектах). Такие стандарты должны быть приурочены к определенному времени и месту. Очевидно, что стандартов красоты не существует – нет никакой единой точки отсчета, все меняет и меняется.

Оценка индивидуального физического развития

Под физическим развитием человека понимают совокупность функциональных и морфологических показателей, характеризующих состояние организма. За основу морфологических изменений (антро­пометрии) обычно берут три признака: длина тела, обхват груди и масса тела, которые в совокупности называют тотальными размерами тела. Тотальные размеры отражают общий уровень морфологического развития организма, что позволяет суммарно охарактеризовать физи­ческое развитие человека

Ученые установили существенные различия в скорости физичес­кого развития детей и подростков разного пола и возраста, разных эт­нических и территориальных групп. Для каждой из групп были разра­ботаны стандарты физического развития, которые представляют со­бой цифровые таблицы — шкалы физического развития. При составлении таких шкал, антропологи используют метод сигмальных отклонений, где по каждому из параметров показаны границы нор­мальных отклонений с помощью среднеквадратичного отклоне­ния — сигмы.

Шкалы физического развития имеют большое практическое и научное значение. Так, сравнение индивидуальных данных с града­циями такой шкалы позволяет оценить физическое развитие человека относительно средней нормы развития данной возрастной, половой, этнической, территориальной группы людей. Однако следует помнить, что «норма» физического развития — величина относительная, она не остается постоянной и может меняться под влиянием различных факторов.


2.3. Влияние малоподвижного образа жизни на антропометрические данные

Все мы хотим быть здоровыми. Но многие не знают, как этого добиться. Эксперты считают образ жизни самым главным фактором, влияющим на здоровье. Действительно, специалисты говорят, что семь из десяти смертей можно было бы предотвратить простым изменением образа жизни.

Непрерывно протекающие процессы обмена веществ и энергии в организме человека, определяют особенности его развития. Темпы изменений массы, роста, окружностей тела в различные периоды жизни не одинаковы. Отличительные особенности имеются у юношей и девушек, людей в зрелом возрасте и пожилом.

Рост, масса, последовательность в увеличении различных частей тела, его пропорции запрограммированы наследственными механизмами и при оптимальных условиях жизнедеятельности идут в определенной последовательности. Однако, некоторые факторы могут не только нарушить последовательность развития, но и вызвать необратимые изменения.

Современная жизнь школьника – занятия в школе, приготовление уроков, чтение, компьютер, телевизор – предполагает малоподвижный образ жизни. Большую часть своего времени (около 18 часов в сутки) подросток находится в полной или относительной неподвижности (включая и сон). И лишь 6 часов остаётся у него на подвижные игры, прогулки, спорт. Но ведь этого недостаточно! Наше тело создано для движения. Любая функция или работа клетки осуществляется именно за счёт запасённой ранее энергии.

Малоподвижный образ жизни – это состояние, противоестественное для человека, которому свойственна биологическая потребность в движении.

Особенно губительно ограничение двигательной активности на растущий организм так, как при этом отстают все показатели развития детей: длина тела, масса тела, окружность грудной клетки, уровень нервно-психической деятельности.


  1. Антропометрические исследования


    1. Антропометрия


Антропометрия — один из основных методов антропологического исследования, который заключается в измерении тела человека и его частей с целью установления возрастных, половых, расовых и других особенностей физического строения, позволяющий дать количественную характеристику их изменчивости.

Различают признаки измерительные и описательные. Первые определяются с помощью антропологических инструментов (антропометр, толстотные и скользящие циркули, ленты и др.). Измерение производится между строго локализуемыми антропометрическими точками, которые представляют сравнительно легкодоступные для наблюдения элементы внешнего строения тела. Выделяют тотальные (длина тела, масса, обхват груди) и частные (ширина стопы, длина кисти и т. п.) размеры тела. Определение описательных признаков (формы частей тела, частей лица, пигментации кожи, волос и глаз, формы волос и т. д.) производится с помощью шкал, муляжей, схем, построенных на основе точных разграничительных критериев. Например, шкала цвета глаз В. В. Бунака учитывает 12 вариантов окраски радужки, шкала окраски волос Фишера - Заллера - 40 оттенков. В антропометрии широко применяют методы антропологической фотографии.

Антропометрия широко применяется в медицине, главным образом при изучении физического развития. При контроле физического развития детей антропометрия имеет особое значение, т. к. является показателем роста и формирования организма. На первом году жизни ребенка измерение роста, веса, окружности головы, груди и др. производится при медосмотрах ежемесячно, в дошкольном возрасте - не менее двух раз в год, у школьников - ежегодно. Систематические антропометрические измерения детей позволяют своевременно выявлять нарушения физического развития (отставание в росте, отсутствие прибавки в весе и т. п.), являющиеся, как правило, наиболее ранними признаками каких-либо заболеваний или свидетельством нарушения режима.

Простейшие измерения проводятся при самоконтроле. Результаты антропометрии используют в промышленности при разработке стандартов на размеры одежды, обуви, мебели, при проектировании и оборудовании современного рабочего места и др. Большое значение имеет антропометрия в криминалистике и судебной медицине.

В морфологии человека и, в особенности в учении о физическом развитии учитываются масса, длина тела (рост) и другие продольные, поперечные и обхватные размеры. На их основе построены шкалы, позволяющие определять степень физического развития у отдельных индивидуумов и различных групп населения.

Для получения достоверных данных при антропометрии измерения проводят на обнаженном теле, обычно утром. Повторные измерения должны производиться, по возможности, в одно и то же время.


    1. Определение нормального веса

Благодаря своей простоте, этот коэффициент Кетле, хотя изобретен он был довольно давно, продолжает оставаться одним из самых популярных. Однако эта формула верна только для стандартных представителей человеческого общества – среднестатистических людей. Что же касается, к примеру, спортсменов, занимающихся силовыми видами спорта, и некоторых других людей, то здесь формула перестает работать. Основная причина – то, что эти люди имеют нестандартные физические параметры, а индекс Кетле неверно их характеризует.

Еще одна погрешность этого индекса массы тела заключается в том, что он не различает жировую массу от мускульной. Проще говоря, он скажет, что Шварценеггер в свои лучшие годы страдал ожирением, что в корне неверно. Например, согласно ИМТ, идеальный вес для мужчины ростом 178 см – 75 кг. Но если этот человек имеет стройное телосложение (строение скелета с узкой грудной клеткой и невыраженными плечами), 75 кг может быть избыточным весом, и его следует уменьшить на 10%, до примерно 68 кг. Или наоборот, мужчина с широкими плечами и соответствующей грудной клеткой (более плотного телосложения) может быть вполне здоровым и при весе 82 кг. Следовательно, не факт, что вы попадете в ваш идеальный диапазон веса для роста и телосложения и узнаете каков ваш реальный процент жира в организме.

Таким образом, Индекс Кетле (индекс массы тела или ИМТ) обычно используется как универсальный, однако усредненный метод вычисления массы тела человека и дает, в реальности, расплывчатые оценки степени излишнего веса, недостатка веса или ожирения. Классическая, общепринятая таблица Индекса массы тела (ИМТ) человека выглядит так:

Категория

Диапазон Индекса массы тела (кг/м2)

Цвет

Критический дефицит массы тела

менее 15

зеленый

Выраженный дефицит массы тела

от 15,0 до 16,0

зеленый

Дефицит массы тела

от 16,0 до 18,5

зеленый

Нормальный вес

от 18,5 до 25

синий

Избыточный вес

от 25 до 30

красный

Ожирение первой степени (умеренное)

от 30 до 35

желтый

Ожирение второй степени (тяжелое ожирение)

от 35 до 40

желтый

Ожирение третьей степени (очень тяжелое ожирение)

более 40

желтый

ИМТ (индекс массы тела или индекс Кетле) детей (в возрасте от 2 до 20 лет) рассчитывается так же, как и для взрослых, но в сравнении со средними показателями. Вместо сравнения фиксированных пороговых значений, результат сравнивается со средним показателем для других детей того же пола и возраста.

На приведенных схемах показаны таблицы для вычисления индекса массы тела девочек и мальчиков в возрасте от 2 до 20 лет.




 




Так или иначе, если для растущего организма ребенка Индекс Кетле более или менее подходит, то для взрослых все сложнее. Более точным показателем был признан объем талии и роста человека.

При этом ИМТ (индекс Кетле) во многих странах продолжает использоваться даже на законодательном уровне. Так, например, во Франции, Италии и Испании, в целях борьбы с анорексией среди фото и топ-моделей, был принят закон, запрещающий использование дефиле людей, имеющих ИМТ ниже 18 кг/м2, а в Израиле – ниже 18,5 кг/м2.

    1. Определение уровня физического развития

Одним из важнейшим показателей состояния здоровья и функциональных возможностей занимающихся физическими упражнениями и спортом является физическое развитие, которое определяется по степени развития основных тканей организма, Формам и размерам тела и его отдельных частей, функциям организма. Физическое развитие определяется методом наружного осмотра, антропометрии и др.

С помощью наружного осмотра оценивается осанка, состояние кожи, костного скелета и мускулатуры, жироотложение. Для характеристики телосложения определяется форма грудной клетки, спины, живота, ног.

Форма грудной клетки бывает коническая, цилиндрическая и уплощенная. Она определяется по расположению рёбер, надчревному углу, соотношению переднезаднего и поперечного диаметров грудной клетки.

Окружность грудной клетки измеряется в трех состояниях: при максимальном вдохе, во время паузы и при максимальном выдохе. Обследуемый стоит в положении руки в стороны. Затем врач, взяв концы ленты в одну руку, другой рукой проверяет правильность положения ленты, в это время обследуемый опускает руки. Лента накладывается сзади, под нижними углами лопаток, спереди – у мужчин по нижнему краю сосковых кружков, а у женщин – над грудной железой. При измерении следует следить, чтобы обследуемый во время вдоха не напрягал мышц и не поднимал плечи, а во время выдоха не наклонялся и не сгибал спину.

Разница между окружностью грудной клетки на вдохе и выдохе называется экскурсией грудной клетки, ее средняя величина равна 5-7 см. У спортсменов, особенно занимающихся циклическими видами спорта, отмечаются наибольшие величины экскурсии грудной клетка до 10-12 см и больше.





  1. Практическая часть


Организация и методика работы


Материалом для настоящей работы послужили оригинальные данные, полученные при антропометрическом обследовании по длине и массе тела дошкольников МБДОУ ДС «Улыбка» в Павловском районе с.Таремское и школьников 1-х, 5-х, 8-х, 9-х, 10-х классов МБОУ СШ с.Таремское. Всего обследовано 127 человек.

Длина тела измерялась с помощью ростометра. Во время антропометрических исследований важна поза измеряемого. Измеряемый должен стоять прямо, но без особого напряжения, ступни соприкасаются пятками (исключение представляют субъекты с резко выражено Х – образной формой ног), а расстояние между носками составляет 15-20 сантиметров. Спина выпрямлена, грудь выдается вперед, живот слегка подбирается, выпрямленные руки с вытянутыми пальцами прижаты к телу. Плечи находятся в естественном положении, они не должны быть подняты или чрезмерно опущены.

Голова ориентирована так, чтобы глазнично-ушная горизонталь (линия, проходящая через козелок уха и наружный край глазницы) была параллельно полу. В процессе измерений необходимо следить, чтобы тот, кого измеряют, не менял установленную позу.

Измерения проводились в помещении с нормальной температурой воздуха.

Масса тела определена с помощью бытовых электронных весов.


Выводы:

В приложении 1 представлены данные антропометрических измерений детей разного возраста. На основании которых, можно сделать следующие выводы:

  1. У детей дошкольного возраста можно отметить, что основная масса детей имеет длину тела низкого и ниже нормы показателя (65,5%). В то же время масса тела у детей этого возраста лишь в 51% случаев имеет показатель ниже нормы. В результате расчета ИМТ полученный показатель составляет 91,4 % дефицита.

  2. У учащихся начальной школы при измерении длины тела, мы видим отсутствие показателей ниже нормы, но, появляется показатель выше нормы и высокий, который составляет 66%.Тогда как показатель массы тела только у 26,6% превышает норму. Рассматривая расчеты ИМТ, мы видим наличие дефицита данного показателя у 76,6% детей.

  3. Анализируя данные учащихся подросткового возраста мы видим, что основная масса детей имеет нормальную длину тела, но 31,4% имеют недостаточный рост. При этом есть учащиеся с недостатком (25%) и избытком (22%) массы тела. Рассчитав ИМТ, мы видим появление подростков с дефицитом массы (19%) и с избытком 9% (началом ожирения).

  4. В юношеском возрасте 40% детей имеет недостаточную длину тела, а 5% избыточную. В тоже время вес только у 35% ниже нормы, и у 25% выше нормы. Соответственно, и дефицит ИМТ имеется у 20% детей, а состояние предожирения наблюдается у 16,6% .


Социологический опрос

Учащиеся школы были опрошены по вопросам анкеты.

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ.

1.Сколько времени вы проводите за компьютером или планшетом?

2. Сколько времени вы проводите в школе?

3. Сколько времени вы тратите на подготовку домашнего задания?

4. Посещаете ли вы какие-либо кружки или секции?

5. Делаете ли вы утреннюю гимнастику?

6. Сколько времени в среднем тратите на дорогу до школы?

7. Во сколько часов вы ложитесь спать?

Результаты данного опроса были следующие:

Только 12% учащихся начальной школы проводят за компьютером по 6-8 часов в день, в средней школе этот показатель увеличивается до 47%, а в 8-10 классах – 77%.

100% учащихся начальной школы проводят в школе по 4-5 часов в день, 5-10 классов по 6-8 часов в день, что соответствует норме образовательного процесса.

На подготовку домашнего задания тратят 35% учащихся начальной школы около 2 часов и 65% менее 1 часа. В 5-8 классах 53% тратят на подготовку задания до 1 часа, 47% около 2 часов. В 9-10 классах 47% учащихся тратят на подготовку по 2-3 часа, 32% по 1-2 часа, 21% менее 1 часа.

50% учащихся начальной школы не посещают никаких спортивных секций и кружков, предпочитают находиться дома или гулять на улице. 10% посещают спортивные секции и 15% занимаются в танцевальном кружке и плавательном бассейне. В 5-7 классах 27% учащихся не посещают секций и кружков, любят смотреть телевизор или играть за компьютером, 43% посещают спортивные секции, 20% посещают танцевальный кружок. Сложнее обстоят дела у учащихся 9-10 классов так, как 74% не посещают никаких секций и кружков, только 6% занимаются спортом и 15% посещают танцевальный кружок.

Младшие классы - 75% учащихся не делают утреннюю гимнастику, 25% выполняют её не регулярно. В 7-10 классах 10% делают утреннюю гимнастику и 90% не выполняют.

На дорогу в школу тратят 68% учащихся по 10-20 минут в день, 27% около 1 часа и 5% тратят около 2 часов каждый день.

75% учащихся начальной школы ложатся во время спать, и продолжительность их сна составляет 11 часов, что соответствует гигиенической норме, 25% имеют нарушения.

В 5-7 классах 65% учащихся ложатся спать во время, и продолжительность их сна составляет 9 часов, что соответствует норме. В 9-10 классе 31% имеет продолжительность сна 8 часов, что соответствует норме, 53% ложатся поздно и 16% любят ночные программы по телевизору и нарушают режим сна.

Таким образом, двигательный режим большинства учащихся ограничен в основном поездками на транспорте, занятиями физкультурой в школе (редко дома), непродолжительными прогулками на улице. В результате большую часть суток учащиеся ведут малоподвижный образ жизни, выполняя уроки или просматривая телепередачи, просиживая за играми и в социальных сетях. Недостаток двигательной активности сказывается на общем состоянии здоровья, быстрой смене настроения и утомляемости, что в конечном результате может вызвать состояние дистресса и повысить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.












Заключение


Школьные годы – это время становления взглядов на свой образ жизни, формирование отношения к вредным привычкам, к правильному питанию. Поэтому очень важно обратить внимание школьников на свое здоровье, на то, что его можно не только сохранять, но и улучшать.

Те исследования, которые мы провели, говорят о том, что большинство учащихся не понимают важности сохранения своего здоровья, им кажется, что они хорошо себя чувствуют и не нуждаются в дополнительных занятиях спортом, в ежедневных тренировках. Многие обучающиеся имеют недостаточный вес тела, а в последнее время участились случаи появления детей с избыточным весом. В основном, это результат и неправильного питания, и малоподвижного образа жизни.

Из исследований можно сделать вывод, что здоровье подростков напрямую зависит от их образа жизни. Те дети, которые регулярно занимаются спортом, ведут активный образ жизни, избегают вредных привычек, имеют более высокий уровень физиологического состояния. Занятия физкультурой и спортом улучшают работу всех органов, способствуют снижению веса, исправлению осанки, стимулируют работу сердца и сосудов, обеспечивает устойчивость умственной работоспособности школьников в течение учебного года.

















Список литературы


  1. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. – М., Медицина, 1991

  2. Клакхон К. Зеркало для человека. Введение в антропологию. СПб., 1998

  3. Хрисанфова Е.Н., Перевозчиков И.В. Антропология. М., 1999

  4. http://www.fiziolive.ru/html/fiz/statii/physical_growth.htm - Антропометрия (соматометрия)

  5. http://www.ourbaby.ru/img/article_top.gif- Использование центильных таблиц для оценки физического развития ребенка

  6. http://smartnsmall.com/ves/Calculator_normalnogo_vesa_rebenka.php- Как определить норму веса ребенка?

  7. Макеева А.Г. О формировании основ культуры здоровья у подростков. Ж.Биология в школе №1\2008






















Приложение 1

Антропометрические данные


Первое детство



пол

вес

рост

имт


м

14,2

98

14,8


м

17,5

104

16


м

14,7

95

16,3


м

20,1

104

18,6


м

16,1

101

15,8


м

21

103,5

19,6


м

16,2

101

16


м

15,2

99

15,5


м

16,1

101

16


м

16,6

108

14,2


м

17

100,5

17


м

18,3

108

16,7


м

22,7

108

19,5


м

22,5

111,5

18


м

18,9

116

14


м

23,2

114

18


м

17,7

114

14


м

20

110

16,5


м

18,4

107

16


м

20

115

15,1


м

25,6

118,5

18,2


м

23,7

129

14,2


м

27

126

17


м

23,5

119

16,5


ж

14,7

95

16,3


ж

16,3

101

16


ж

13,3

92

16


ж

14,3

108,5

12,1


ж

23,4

117

17


ж

15,5

107

13,5


ж

22

118

16


ж

18,4

109

15,5


ж

24,2

116

18


ж

24

117

17,5


ж

27

126

17



19,40857

109,0714

16,24











Второе детство




пол

вес

рост

имт



м

39

153

16,6



м

39

147

18,04



м

45

162

17,1



м

39

150

16,8



м

37

154

15,6



м

37

150

16,4



м

45

154

18,9



м

40

155

16,6



м

42

160

16,4



м

40

150

17,7



м

41

148

18,7



м

50

150

22,2



м

43

155

17,8



м

41

148

18,7



м

39

150

17,3



м

40,5

155

16,8



м

45

162

17,1



м

50

163

18,8



м

43

157

17,4



м

40

149

18,01



ж

43

154

18,1



ж

43

150

19,1



ж

41

152

17,7



ж

47

162

17,9



ж

42

155

17,4



ж

40

151

17,5



ж

43

149

19,3



ж

47

163

17,6



ж

45

160

17,5



ж

42,5

159

16,8




42,3

154,2333

17,72833
























Подростковый возраст




пол

вес

рост

имт



м

74

173

24,7



м

52

173

17,3



м

70

178

22



м

42

151

18,4



м

62

174

20,4



м

61

174

20,1



м

71

171

24,2



м

55

174

18,1



м

69

169

24,1



м

72

190

19,9



м

80

176

25,8



м

70

178

22



м

69

164

25,6



м

68

172

23



м

57

170

19,7



м

66

172

22,3



м

70

175

22,8



ж

48

169

16,8



ж

47

154

19,8



ж

55

167

19,7



ж

53

164

19,7



ж

56

160

21,8



ж

46

159

18,1



ж

51

157

20,6



ж

72

175

23,5



ж

78

160

30,4



ж

51

165

18,7



ж

56

171

19,1



ж

55

170

19



ж

51

166

18,5



ж

57

162

21,7



ж

47

160

18,3




60,34375

168,5313

21,12813

















юношеский возраст




пол

вес

рост

имт



м

82

175

26,7



м

70

177

22,3



м

57

173

19



м

66

163

24,8



м

67

173

16,7



м

70

180

21,6



м

80

175

26,1



м

58

170

20



м

67

170

28,1



м

73

179

22,7



м

71

160

27,7



ж

48

165

17,6



ж

53

171

18,1



ж

51

162

19,4



ж

54

169

18,9



ж

57

163

21,4



ж

75

160

29,2



ж

55

162

20,7



ж

48

161

18,5



ж

57

168

20,1



ж

61

173

20,3



ж

53

163

19,9



ж

60

170

20,7



ж

59

165

21,6



ж

45

160

17,5



ж

55

163

20,7



ж

47

163

17,6



ж

52

173

17,3



ж

55

164

20,4



ж

70

170

24,2




60,53333

168

21,32667


















Приложение 2

Данные социологического опроса

1.Сколько времени вы проводите за компьютером или планшетом?


2. Сколько времени вы проводите в школе?

3. Сколько времени вы тратите на подготовку домашнего задания?

4. Посещаете ли вы какие-либо кружки или секции





5. Делаете ли вы утреннюю гимнастику?


6. Сколько времени в среднем тратите на дорогу до школы?

7. Во сколько часов вы ложитесь спать?