СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-исследовательская работа: «Злоупотребления правом в современном обществе»

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа: «Злоупотребления правом в современном обществе»»

Международного Конкурса научно - творческих работ  «Правовая культура - основа гармоничного развития личности и общества»  2020-2021 уч.г.     Проведение итогового заседания Объединенного Жюри Конкурса: с 29 марта по 02 апреля 2021 года.

Международного Конкурса научно - творческих работ «Правовая культура - основа гармоничного развития личности и общества» 2020-2021 уч.г. Проведение итогового заседания Объединенного Жюри Конкурса: с 29 марта по 02 апреля 2021 года.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ  Ханты – Мансийского автономного округа – Югры  казенное общеобразовательное учреждение  Ханты – Мансийского автономного округа – Югры,  «Солнечная школа – интернат для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья»        Злоупотребления правом в современном обществе Выполнил: Кириченко Вадим Илькинович Обучающийся 8 класса Руководитель: Гусейнова Эльвира Мирзаджан кызы Сургутский район, с.п. Солнечный 2021

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ Ханты – Мансийского автономного округа – Югры казенное общеобразовательное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры, «Солнечная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Злоупотребления правом в современном обществе

Выполнил: Кириченко Вадим Илькинович

Обучающийся 8 класса

Руководитель: Гусейнова Эльвира Мирзаджан кызы

Сургутский район, с.п. Солнечный 2021

«Законы должны иметь  для всех одинаковый смысл»  Шарль Луи Монтескье     Актуальность темы нашего исследования заключается в том, что очень часто граждане в силу своей неосведомлённости просто не знают, что разрешено законом, а что запрещено, а также и не на все случаи существует норма правового поведения, нет ни прямого запрета, ни прямого разрешения таковы реалии жизни. Всё это ведет к том, что гражданин превысив свои права, тем самым принизив права другого человека. Таким образом, можно сказать что сейчас проблемы злоупотребления правами человека затрагивает практически все сферы жизнедеятельности человека.

«Законы должны иметь для всех одинаковый смысл» Шарль Луи Монтескье

Актуальность темы нашего исследования заключается в том, что очень часто граждане в силу своей неосведомлённости просто не знают, что разрешено законом, а что запрещено, а также и не на все случаи существует норма правового поведения, нет ни прямого запрета, ни прямого разрешения таковы реалии жизни. Всё это ведет к том, что гражданин превысив свои права, тем самым принизив права другого человека. Таким образом, можно сказать что сейчас проблемы злоупотребления правами человека затрагивает практически все сферы жизнедеятельности человека.

Проблема понятия «право» и сопутствующие ему понятия, волновали человечество с древних времён. Вопрос «Что такое право?» Единого ответа на этот вопрос нет. Мы считаем, что право – это общественное соглашение, определяющее человеческое сосуществование в обществе. Люди часто забывают о том, что право имеет пределы его осуществления, когда эти пределы (границы) переступают, вот тут и начинается нарушение прав других людей. Как следствие это и влечёт в свою очередь нарушения важных для гражданского оборота принципов добросовестности и разумности. Здесь и начинается злоупотребление правом .

Проблема понятия «право» и сопутствующие ему понятия, волновали человечество с древних времён. Вопрос «Что такое право?» Единого ответа на этот вопрос нет. Мы считаем, что право – это общественное соглашение, определяющее человеческое сосуществование в обществе.

Люди часто забывают о том, что право имеет пределы его осуществления, когда эти пределы (границы) переступают, вот тут и начинается нарушение прав других людей. Как следствие это и влечёт в свою очередь нарушения важных для гражданского оборота принципов добросовестности и разумности. Здесь и начинается злоупотребление правом .

Злоупотребление правом есть неправомерное действие и равно неправомерное бездействие, которые характеризуются прямым умыслом и недобросовестным поведением в условиях правовой неопределённости [1, c.80]. Причины злоупотребления правом имеют широкий спектр, чаще это может происходить из-за низкой правовой осведомлённости граждан, а с другой - напротив, связано со способностью субъекта права, знающего своё право, использовать данные законом возможности для удовлетворения индивидуальных интересов в ущерб общественным.

Злоупотребление правом есть неправомерное действие и равно неправомерное бездействие, которые характеризуются прямым умыслом и недобросовестным поведением в условиях правовой неопределённости [1, c.80].

Причины злоупотребления правом имеют широкий спектр, чаще это может происходить из-за низкой правовой осведомлённости граждан, а с другой - напротив, связано со способностью субъекта права, знающего своё право, использовать данные законом возможности для удовлетворения индивидуальных интересов в ущерб общественным.

«Злоупотребление правом» возникло еще в дореволюционный период развития науки. С одной стороны, признавался общий принцип, согласно которому тот, кто имеет какое-либо право, может его осуществлять, невзирая на то, что в результате такого осуществления может возникнуть вред для другого. С другой стороны, возможны случаи, когда лицо, имеющее право, воспользуется им не для удовлетворения каких-либо своих интересов, а с исключительной целью причинить другому вред, подобное осуществление права носит название злоупотребления правом, или шиканы [2, c.114-115].

«Злоупотребление правом» возникло еще в дореволюционный период развития науки. С одной стороны, признавался общий принцип, согласно которому тот, кто имеет какое-либо право, может его осуществлять, невзирая на то, что в результате такого осуществления может возникнуть вред для другого. С другой стороны, возможны случаи, когда лицо, имеющее право, воспользуется им не для удовлетворения каких-либо своих интересов, а с исключительной целью причинить другому вред, подобное осуществление права носит название злоупотребления правом, или шиканы [2, c.114-115].

Нормы о злоупотреблении правом закреплены в одной статье  Гражданского Кодекса РФ.   Рассмотрим статью 10 ГК РФ. В данной статье говорится о пределах осуществления прав, в том числе – что считать злоупотреблением. По данной статье закон запрещает: Использовать гражданские права для причинения вреда кому-либо. Действовать в обход закона, чтобы достичь противоправных целей. Иным образом использовать свои права заведомо недобросовестно (абз. 1 п. 1 ст. 10 ГК РФ). Запрещено использовать права, чтобы ограничить конкуренцию, нельзя злоупотреблять доминирующим положением (абз. 2 п. 1 ст. 10 ГК) [3].

Нормы о злоупотреблении правом закреплены в одной статье Гражданского Кодекса РФ.

Рассмотрим статью 10 ГК РФ.

В данной статье говорится о пределах осуществления прав, в том числе – что считать злоупотреблением.

По данной статье закон запрещает:

  • Использовать гражданские права для причинения вреда кому-либо.
  • Действовать в обход закона, чтобы достичь противоправных целей.
  • Иным образом использовать свои права заведомо недобросовестно (абз. 1 п. 1 ст. 10 ГК РФ).
  • Запрещено использовать права, чтобы ограничить конкуренцию, нельзя злоупотреблять доминирующим положением (абз. 2 п. 1 ст. 10 ГК) [3].
Опытно - экспериментальная работа. С целью выявления проблемы злоупотребления правом в сельском поселении Солнечный. Мы решили провести опытно-экспериментальную работу включающую в себя 2 этапа: констатирующий, формирующий.

Опытно - экспериментальная работа.

С целью выявления проблемы злоупотребления правом в сельском поселении Солнечный. Мы решили провести опытно-экспериментальную работу включающую в себя 2 этапа:

  • констатирующий,
  • формирующий.
Первый этап. Цель констатирующего этапа эксперимента: выявить проблему злоупотребления правом в сельском поселений Солнечный. На данном этапе мы разработали анкету с помощью google формы. Разместили её в Viber группe сельского поселения. К сожалению большинство жителей проигнорировали данную анкету. По официальным данным на 1 января 2020 года в поселении проживают 13 179 человек. Участие в анкетировании приняли всего 83 человека. Но не смотря на это, по результатам анкетирования прослеживается проблема злоупотребления правом.

Первый этап.

Цель констатирующего этапа эксперимента: выявить проблему злоупотребления правом в сельском поселений Солнечный.

На данном этапе мы разработали анкету с помощью google формы. Разместили её в Viber группe сельского поселения.

К сожалению большинство жителей проигнорировали данную анкету. По официальным данным на 1 января 2020 года в поселении проживают 13 179 человек. Участие в анкетировании приняли всего 83 человека. Но не смотря на это, по результатам анкетирования прослеживается проблема злоупотребления правом.

Результаты анкеты по вопросу злоупотребления правом в  с.п. Солнечном, Сургутский район.

Результаты анкеты по вопросу злоупотребления правом в с.п. Солнечном, Сургутский район.

Вопрос 1. Что на Ваш взгляд более точно характеризует понятие злоупотребление правом? По первому вопросу можно сделать вывод о том, что большинство респондентов склоняются к том, что нарушить право по суди может человек занимающий определенное служебное положение. Это показывает, что у людей своё «ошибочное» представление о данном понятий. Злоупотребить правом может каждый кто обладает им.

Вопрос 1. Что на Ваш взгляд более точно характеризует понятие злоупотребление правом?

По первому вопросу можно сделать вывод о том, что большинство респондентов склоняются к том, что нарушить право по суди может человек занимающий определенное служебное положение.

Это показывает, что у людей своё «ошибочное» представление о данном понятий.

Злоупотребить правом может каждый кто обладает им.

Вопрос 2. Сталкивались ли Вы с злоупотреблением правом должностными и/или иными лицами? Иногда 49,4 % Часто 26,5 %

Вопрос 2. Сталкивались ли Вы с злоупотреблением правом должностными и/или иными лицами?

Иногда 49,4 %

Часто 26,5 %

Вопрос 3. В какой из структур, по Вашему мнению, наиболее часто встречаются проявления злоупотреблений правом?   сфера здравоохранения – 26, 5 % сфера образования – 24,1 % правоохранительная сфера - 19,3 %

Вопрос 3. В какой из структур, по Вашему мнению, наиболее часто встречаются проявления злоупотреблений правом?

  • сфера здравоохранения – 26, 5 %
  • сфера образования – 24,1 %
  • правоохранительная сфера - 19,3 %
Вопрос 4. Оказывает ли злоупотреблений правом влияние на Вашу жизнь?   Злоупотребление правом имеет значительное место в жизни человека, к сожалению, практически каждый сталкивался с этой проблемой.

Вопрос 4. Оказывает ли злоупотреблений правом влияние на Вашу жизнь?

Злоупотребление правом имеет значительное место в жизни человека, к сожалению, практически каждый сталкивался с этой проблемой.

Вопрос 5. Как вы думаете, какие из форм борьбы с проявлениями злоупотребления правом наиболее эффективны в практике?   Считаем, что наиболее эффективными формами борьбы с проявлениями злоупотребления правом является: повышение качества нормативно-правовых актов; повышение уровня правовой осведомленности лиц; обладающих правом совершать юридически значимые действия.

Вопрос 5. Как вы думаете, какие из форм борьбы с проявлениями злоупотребления правом наиболее эффективны в практике?

Считаем, что наиболее эффективными формами борьбы с проявлениями злоупотребления правом является:

  • повышение качества нормативно-правовых актов;
  • повышение уровня правовой осведомленности лиц;
  • обладающих правом совершать юридически значимые действия.
Наличие ответов на данный вопрос ещё раз подтверждает проблему нашего исследования. Исходя из ответов респондентов можно определить уровень психологического состояния человека, всё-таки этот момент очень важен в жизни каждого гражданина. Люди в ситуация злоупотребления права, страдают всесторонне (морально, психологически, материально и другое). Поэтому, считаю что необходимо принимать кардинальные меры по решению данных проблем. Начиная с Законодательного уровня.

Наличие ответов на данный вопрос ещё раз подтверждает проблему нашего исследования. Исходя из ответов респондентов можно определить уровень психологического состояния человека, всё-таки этот момент очень важен в жизни каждого гражданина. Люди в ситуация злоупотребления права, страдают всесторонне (морально, психологически, материально и другое). Поэтому, считаю что необходимо принимать кардинальные меры по решению данных проблем. Начиная с Законодательного уровня.

Существует достаточно много документов защищающих права детей, и фраза ученика «Жаль, что Закон не поможет нам в этом», ещё раз доказывает, что люди не осведомлены о своих правах и не знают, как защитить себя в ситуациях, когда ЭТО право нарушается другим человеком.

Существует достаточно много документов защищающих права детей, и фраза ученика «Жаль, что Закон не поможет нам в этом», ещё раз доказывает, что люди не осведомлены о своих правах и не знают, как защитить себя в ситуациях, когда ЭТО право нарушается другим человеком.

Наиболее активными в опросе были – женщины  74, 4 % от общего числа респондентов.

Наиболее активными в опросе были – женщины 74, 4 % от общего числа респондентов.

Возраст респондентов.

Возраст респондентов.

Вывод: Анализ результатов показал, что проблема злоупотребления правом имеет место быть. Можно сказать, что жители поселения нуждаются в повышении уровня правовой осведомленности. Отсутствие точных знаний своих прав приводит к тому, что мы не можем защитить себя в той или иной ситуации.

Вывод:

  • Анализ результатов показал, что проблема злоупотребления правом имеет место быть. Можно сказать, что жители поселения нуждаются в повышении уровня правовой осведомленности.
  • Отсутствие точных знаний своих прав приводит к тому, что мы не можем защитить себя в той или иной ситуации.
Второй этап.  Цель формирующего этапа эксперимента: реализовать на практике комплекс мероприятий способствующих уточнению понятия злоупотребления правом, а также представить жителям поселения формы борьбы с проявлениями злоупотребления правом в соответствии с ГК РФ.

Второй этап.

Цель формирующего этапа эксперимента: реализовать на практике комплекс мероприятий способствующих уточнению понятия злоупотребления правом, а также представить жителям поселения формы борьбы с проявлениями злоупотребления правом в соответствии с ГК РФ.

Комплекс мероприятий: Акция «Знай свои права!» Лифлетинг. Выступление на классных часах в старших классах школы, на тему «Что такое злоупотребления правом. Формы борьбы с проявлениями злоупотребления правом». Размещение ссылок и QR-кодов Гражданского Кодекса, Конституции РФ и Официального сайта МВД РФ в социальных сетях сельского поселения Солнечный.

Комплекс мероприятий:

  • Акция «Знай свои права!»
  • Лифлетинг.
  • Выступление на классных часах в старших классах школы, на тему «Что такое злоупотребления правом. Формы борьбы с проявлениями злоупотребления правом».
  • Размещение ссылок и QR-кодов Гражданского Кодекса, Конституции РФ и Официального сайта МВД РФ в социальных сетях сельского поселения Солнечный.
Акция «Знай свои права!»  Провели в школе акцию рисунков и плакатов на тему прав человека. Затем разместили все работы на информационных стендах жилых домов.  Размещение плакатов, информационных листовок на стендах в общественных местах, жилых домах, зданиях здравоохранения и образования.

Акция «Знай свои права!»

Провели в школе акцию рисунков и плакатов на тему прав человека. Затем разместили все работы на информационных стендах жилых домов.

Размещение плакатов, информационных листовок на стендах в общественных местах, жилых домах, зданиях здравоохранения и образования.

Лифлетинг.    Раздача листовок с основными понятиями по теме «З лоупотребления правом. Формы борьбы с проявлениями злоупотребления правом».

Лифлетинг.

Раздача листовок с основными понятиями по теме «З лоупотребления правом. Формы борьбы с проявлениями злоупотребления правом».

Выступление на классных часах.  Выступление на классных часах в старших классах школы, на тему «Что такое злоупотребления правом. Формы борьбы с проявлениями злоупотребления правом».

Выступление на классных часах.

Выступление на классных часах в старших классах школы, на тему

«Что такое злоупотребления правом. Формы борьбы с проявлениями злоупотребления правом».

Заключение  Безусловно, наше исследование в полной мере не решает проблему злоупотребления правом. Требует изучения такие её аспекты, как разработка и повышение качества нормативно-правовых актов, а также необходимо создать условия по повешению уровня правовой осведомленности граждан.

Заключение

Безусловно, наше исследование в полной мере не решает проблему злоупотребления правом. Требует изучения такие её аспекты, как разработка и повышение качества нормативно-правовых актов, а также необходимо создать условия по повешению уровня правовой осведомленности граждан.

Список литературы: Волков А.В. Злоупотребление гражданскими правами: проблемы теории и практики / А.В. Волков.- М.: Волтерс Клувер, 2009. - IX, 453 c. Покровский И.А. Основные проблемы гражданского права / Покровский, И.А.- 5-е изд. - М.: Статут, 2009.- 467 с. Гражданский Кодекс РФ http :// gkodeksrf.ru/  Официальный сайт МВД РФ https ://xn--b1aew.xn--p1ai / Конституция РФ http://www.constitution.ru /

Список литературы:

  • Волков А.В. Злоупотребление гражданскими правами: проблемы теории и практики / А.В. Волков.- М.: Волтерс Клувер, 2009. - IX, 453 c.
  • Покровский И.А. Основные проблемы гражданского права / Покровский, И.А.- 5-е изд. - М.: Статут, 2009.- 467 с.
  • Гражданский Кодекс РФ http :// gkodeksrf.ru/
  • Официальный сайт МВД РФ https ://xn--b1aew.xn--p1ai /
  • Конституция РФ http://www.constitution.ru /
Спасибо за внимание! «Для меня не важно, на чьей стороне сила; важно то, на чьей стороне право» Виктор –Мари Гюго

Спасибо за внимание!

«Для меня не важно, на чьей стороне сила; важно то, на чьей стороне право» Виктор –Мари Гюго


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!