СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-исследовательская работа "Аскорбиновая кислота"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена презентация по проведенной научно-исследоваттельской работе по выявлению значения аскорбиновой кислоты для организма человека, определению содержания витамина С в некоторых соках и влияние условий хранения на количественное содержание аскорбиновой кислоты.

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа "Аскорбиновая кислота"»

МОУ школ а № 59  г.о. Тольятти Аскорбиновая кислота Автор: Магрычева Анастасия 9«А»класс Научный руководитель: учитель химии Тукач М.М.   School59@edu.tgl.ru

МОУ школ а № 59 г.о. Тольятти

Аскорбиновая кислота

Автор:

Магрычева Анастасия 9«А»класс

Научный руководитель:

учитель химии Тукач М.М.

[email protected]

Цель и задачи Цель работы Выявить значение аскорбиновой кислоты для организма человека и определить ее содержание в некоторых соках.  Задачи 1. Ознакомиться с химическим строением витамина С. 2. Выявить значение аскорбиновой кислоты для организма человека. 3. Провести тестирование среди учащихся на выявление авитаминоза. 4. Определить содержание витамина С в некоторых соках. School59@edu.tgl.ru www.themegallery.com

Цель и задачи

Цель работы

Выявить значение аскорбиновой кислоты для организма человека и определить ее содержание в некоторых соках.

Задачи

1. Ознакомиться с химическим строением витамина С.

2. Выявить значение аскорбиновой кислоты для организма человека.

3. Провести тестирование среди учащихся на выявление авитаминоза.

4. Определить содержание витамина С в некоторых соках.

[email protected]

www.themegallery.com

Актуальность Недостаточное потребление витамина С снижает физическую и умственную работоспособность, устойчивость человека к простудным заболеваниям, способствует развитию серьезных болезней - сердечно-сосудистых и раковых, затрудняет излечение от них. У подростов, не получающих достаточно витамина, задерживается процесс полового созревания, рост организма. Они часто болеют простудными заболеваниями, учатся с трудом.  School59@edu.tgl.ru

Актуальность

  • Недостаточное потребление витамина С снижает физическую и умственную работоспособность, устойчивость человека к простудным заболеваниям, способствует развитию серьезных болезней - сердечно-сосудистых и раковых, затрудняет излечение от них. У подростов, не получающих достаточно витамина, задерживается процесс полового созревания, рост организма. Они часто болеют простудными заболеваниями, учатся с трудом.

[email protected]

НАГРЕВАНИЕ КОНСЕРВИРОВАНИЕ Уменьшает содержание аскорбиновой кислоты КОПЧЕНИЕ ВЫСУШИВАНИЕ ЗАМОРАЖИВАНИЕ НЕПРАВИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ School59@edu.tgl.ru www.themegallery.com

НАГРЕВАНИЕ

КОНСЕРВИРОВАНИЕ

Уменьшает содержание аскорбиновой кислоты

КОПЧЕНИЕ

ВЫСУШИВАНИЕ

ЗАМОРАЖИВАНИЕ

НЕПРАВИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ

[email protected]

www.themegallery.com

Значение аскорбиновой кислоты Аскорбиновая кислота (витамин С) - играет очень важную роль в процессах усвоения пищевых веществ и во многих биохимических реакциях организма. Антиоксидант, задерживающий процесс старения, препятствует возниковению рака и сердечных нарушений. Необходим для поддержания здоровых зубов, десен, костей, хрящей, соединительной ткани, стенок капилляров.  School59@edu.tgl.ru www.themegallery.com

Значение аскорбиновой кислоты

  • Аскорбиновая кислота (витамин С) - играет очень важную роль в процессах усвоения пищевых веществ и во многих биохимических реакциях организма.
  • Антиоксидант, задерживающий процесс старения, препятствует возниковению рака и сердечных нарушений. Необходим для поддержания здоровых зубов, десен, костей, хрящей, соединительной ткани, стенок капилляров.

[email protected]

www.themegallery.com

Исследование свойств витамина С  В 2010 году исполнилось 109 лет со дня рождения выдающегося американского биохимика Лайнуса Полинга, удостоенного двух Нобелевских премий.   Тридцать последних лет он посвятил исследованию аскорбиновой кислоты и широте ее клинического применения.  Он сам принимал по 18 г в день аскорбиновой кислоты и витамина Е начиная с 70 лет на протяжении почти тридцати лет! Он дожил до 93 лет это отличный пример положительного влияния витаминов.     School59@edu.tgl.ru

Исследование свойств витамина С

  • В 2010 году исполнилось 109 лет со дня рождения выдающегося американского биохимика Лайнуса Полинга, удостоенного двух Нобелевских премий.

  • Тридцать последних лет он посвятил исследованию аскорбиновой кислоты и широте ее клинического применения.

  • Он сам принимал по 18 г в день аскорбиновой кислоты и витамина Е начиная с 70 лет на протяжении почти тридцати лет! Он дожил до 93 лет это отличный пример положительного влияния витаминов.

[email protected]

Химическая природа Аскорбиновая кислота и её дегидроформа образуют окислительно-восстановительную систему, которая может как отдавать, так и принимать водород, точнее электроны и протоны. School59@edu.tgl.ru

Химическая природа

  • Аскорбиновая кислота и её дегидроформа образуют окислительно-восстановительную систему, которая может как отдавать, так и принимать водород, точнее электроны и протоны.

[email protected]

Источники витамина С С шиповник красный перец смородина рябина лимон апельсин капуста облепиха петрушка зеленый лук картофель School59@edu.tgl.ru www.themegallery.com

Источники витамина С

С

  • шиповник
  • красный перец
  • смородина
  • рябина
  • лимон
  • апельсин
  • капуста
  • облепиха
  • петрушка
  • зеленый лук
  • картофель

[email protected]

www.themegallery.com

Суточная потребность Витамин С School59@edu.tgl.ru www.themegallery.com

Суточная потребность

Витамин С

[email protected]

www.themegallery.com

Симптомы Авитаминоз Гиповитаминоз Гипервитаминоз кровоточивость дёсен вялость потеря волос раздражительность общая болезненность суставная боль депрессия выпадение зубов (цинга) гиперпигментация кожи внутренние кровоизлияния остеопороз, переломы    раздражение желудка кожный зуд нарушение функций печени и поджелудочной железы  School59@edu.tgl.ru www.themegallery.com

Симптомы

Авитаминоз

Гиповитаминоз

Гипервитаминоз

  • кровоточивость дёсен
  • вялость
  • потеря волос
  • раздражительность
  • общая болезненность
  • суставная боль
  • депрессия
  • выпадение зубов (цинга)
  • гиперпигментация кожи
  • внутренние кровоизлияния
  • остеопороз, переломы

  • раздражение желудка
  • кожный зуд
  • нарушение функций печени и поджелудочной железы

[email protected]

www.themegallery.com

 ТЕСТ «ЕСТЬ ЛИ У МЕНЯ АВИТАМИНОЗ?» Весной вы обычно простужаетесь чаще, чем осенью и зимой?  А – да  Б- нет 2. Весенние простуды вы переносите тяжелее, чем осенние и зимние?  А – да Б – нет 3. Вы тяжелее засыпаете и просыпаетесь весной, чем в другие времена года?  А – да Б – нет 4. Свойственными ли вам весной раздражительность, утомляемость?   А – да  Б – нет 5. Кожа и волосы так же хорошо выглядят в марте, как летом, осенью?   А – да  Б – нет 6. Не возникают ли весной проблемы с пищеварением?   А – да  Б – нет 7. Часто ли весной вам приходится снижать физическую нагрузку?   А – да  Б – нет 8. Вы предпочитаете термически обработанную пищу свежим овощам?   А – да  Б – нет 9. Каждый день у вас на столе бывает зелень?   А – да  Б – нет 10. Вы много времени проводите на свежем воздухе?   А – да  Б – нет School59@edu.tgl.ru

ТЕСТ «ЕСТЬ ЛИ У МЕНЯ АВИТАМИНОЗ?»

  • Весной вы обычно простужаетесь чаще, чем осенью и зимой?

А – да Б- нет

2. Весенние простуды вы переносите тяжелее, чем осенние и зимние?

А – да Б – нет

3. Вы тяжелее засыпаете и просыпаетесь весной, чем в другие времена года?

А – да Б – нет

4. Свойственными ли вам весной раздражительность, утомляемость?

А – да Б – нет

5. Кожа и волосы так же хорошо выглядят в марте, как летом, осенью?

А – да Б – нет

6. Не возникают ли весной проблемы с пищеварением?

А – да Б – нет

7. Часто ли весной вам приходится снижать физическую нагрузку?

А – да Б – нет

8. Вы предпочитаете термически обработанную пищу свежим овощам?

А – да Б – нет

9. Каждый день у вас на столе бывает зелень?

А – да Б – нет

10. Вы много времени проводите на свежем воздухе?

А – да Б – нет

[email protected]

ПОДСЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ За каждый ответ  «А» - 1 балл , за каждый ответ  «Б» - 0 баллов  0 баллов. Вы – идеальный человек! На вас  следует равняться. 1 – 2 балла. Риск авитаминоза невысок. 3 – 5 балла. Небольшой витаминный голод  налицо. 6 – 8 баллов. Авитаминоз – фон вашей жизни. 9 – 10 баллов. Кардинально измените свой образ  жизни School59@edu.tgl.ru

ПОДСЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ

За каждый ответ «А» - 1 балл ,

за каждый ответ «Б» - 0 баллов

0 баллов. Вы – идеальный человек! На вас

следует равняться.

1 – 2 балла. Риск авитаминоза невысок.

3 – 5 балла. Небольшой витаминный голод

налицо.

6 – 8 баллов. Авитаминоз – фон вашей жизни.

9 – 10 баллов. Кардинально измените свой образ

жизни

[email protected]

Результаты тестирования Вывод: наблюдается небольшой витаминный голод ( 52%) School59@edu.tgl.ru

Результаты тестирования

Вывод: наблюдается небольшой витаминный голод ( 52%)

[email protected]

Определение содержания витамина С Для обнаружения витамина C воспользовались особенностью аскорбиновой кислоты – легкостью её окисления. Использовали для анализа окислитель – йод. 20 мл сока разбавили водой до 100 мл и прилили крахмального раствора. После этого приливали по каплям с помощью бюретки раствор йода.  Как только йод полностью окислил всю аскорбиновую кислоту, следующая его капля окрасила раствор в синий цвет. Это означало, что титрование закончено. Объем затраченного йода умножили на 0,88.  School59@edu.tgl.ru

Определение содержания витамина С

  • Для обнаружения витамина C воспользовались особенностью аскорбиновой кислоты – легкостью её окисления. Использовали для анализа окислитель – йод.
  • 20 мл сока разбавили водой до 100 мл и прилили крахмального раствора. После этого приливали по каплям с помощью бюретки раствор йода. Как только йод полностью окислил всю аскорбиновую кислоту, следующая его капля окрасила раствор в синий цвет. Это означало, что титрование закончено. Объем затраченного йода умножили на 0,88.

[email protected]

Результаты исследования Объем йода, ушедшего на титрование:  сока «Моя семья»  V=0,18 мл или 0,158 мг апельсинового сока V=0,33 мл или 0,29 мг  лимонного сока V=0,3 мл или 0,264 мг яблочного сока V=0,2 мл или 0,176 мг   School59@edu.tgl.ru

Результаты исследования

Объем йода, ушедшего на титрование:

  • сока «Моя семья»

V=0,18 мл или 0,158 мг

  • апельсинового сока

V=0,33 мл или 0,29 мг

  • лимонного сока

V=0,3 мл или 0,264 мг

  • яблочного сока

V=0,2 мл или 0,176 мг

[email protected]

Результаты исследования Объем йода, ушедшего на титрование:  апельсинового сока V=0,28 мл или 0,246 мг  лимонного сока V=0,21 мл или 0,185 мг яблочного сока V=0,1 мл или 0,088 мг  School59@edu.tgl.ru

Результаты исследования

Объем йода, ушедшего на титрование:

  • апельсинового сока

V=0,28 мл или 0,246 мг

  • лимонного сока

V=0,21 мл или 0,185 мг

  • яблочного сока

V=0,1 мл или 0,088 мг

[email protected]

Выводы по исследованию Содержание витамина С в апельсиновом и лимонном соках через сутки уменьшилось в 1,2 - 1,4 раза; Хранение в железной посуде уменьшает содержание витамина С в 2 раза. School59@edu.tgl.ru

Выводы по исследованию

  • Содержание витамина С в апельсиновом и лимонном соках через сутки уменьшилось в 1,2 - 1,4 раза;
  • Хранение в железной посуде уменьшает содержание витамина С в 2 раза.

[email protected]

Запомни! Для сохранения витамина С в овощах следует придерживаться следующих рекомендаций: 1. Корнеплоды (морковь, картофель и т. п.) перед очисткой кожуры следует тщательно вымыть. 2. Очищаемый с овощей слой кожуры должен быть максимально тонким. 3. Очистку и измельчение овощей для предотвращения потери аскорбиновой кислоты следует осуществлять ножом из нержавеющей стали. 4. Очищенные и измельченные овощи не следует заливать водой надолго. 5. Готовить разные салаты следует непосредственно перед их употреблением. 6. Готовить (варить) овощи лучше целиком, а измельчать лишь при необходимости. 7. В ежедневном рационе необходимо обязательно предусмотреть наличие сырых, необработанных овощей, фруктов, зелени. School59@edu.tgl.ru

Запомни!

Для сохранения витамина С в овощах следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • 1. Корнеплоды (морковь, картофель и т. п.) перед очисткой кожуры следует тщательно вымыть.
  • 2. Очищаемый с овощей слой кожуры должен быть максимально тонким.
  • 3. Очистку и измельчение овощей для предотвращения потери аскорбиновой кислоты следует осуществлять ножом из нержавеющей стали.
  • 4. Очищенные и измельченные овощи не следует заливать водой надолго.
  • 5. Готовить разные салаты следует непосредственно перед их употреблением.
  • 6. Готовить (варить) овощи лучше целиком, а измельчать лишь при необходимости.
  • 7. В ежедневном рационе необходимо обязательно предусмотреть наличие сырых, необработанных овощей, фруктов, зелени.

[email protected]

Выводы Познакомились с химическим строением аскорбиновой кислоты. Узнали о значении витамина С для организма человека. Провели тестирование среди учащихся и выявили проблему небольшого витаминного голода. Научились определять аскорбиновую кислоту. Исследовали разные соки на содержание витамина С. Выявили уменьшение витамина С при длительном хранении, несоблюдении температурного режима, хранении в железной посуде. School59@edu.tgl.ru

Выводы

  • Познакомились с химическим строением аскорбиновой кислоты.
  • Узнали о значении витамина С для организма человека.
  • Провели тестирование среди учащихся и выявили проблему небольшого витаминного голода.
  • Научились определять аскорбиновую кислоту.
  • Исследовали разные соки на содержание витамина С.
  • Выявили уменьшение витамина С при длительном хранении, несоблюдении температурного режима, хранении в железной посуде.

[email protected]

Список использованной литературы Скурихин И.М. «Как правильно питаться», М.: Агропромиздат, 1987г. Васильева З.А. «Резервы здоровья», Л.: Медицина, 1981г. Морозкина Т.С. «Питание для здоровья и во вред», 1991г. Смоляр В.И. «Рациональное питание», 1991г. Ольгин О. «Опыты без взрывов», М.; «Химия», 1995 г. Габриелян О.С. , Остроумов И.Г. «Химия. 10 класс. Настольная книга учителя», М.: Дрофа, 2004 г. School59@edu.tgl.ru

Список использованной литературы

  • Скурихин И.М. «Как правильно питаться», М.: Агропромиздат, 1987г.
  • Васильева З.А. «Резервы здоровья», Л.: Медицина, 1981г.
  • Морозкина Т.С. «Питание для здоровья и во вред», 1991г.
  • Смоляр В.И. «Рациональное питание», 1991г.
  • Ольгин О. «Опыты без взрывов», М.; «Химия», 1995 г.
  • Габриелян О.С. , Остроумов И.Г. «Химия. 10 класс. Настольная книга учителя», М.: Дрофа, 2004 г.

[email protected]