СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-исследовательская работа "Искусство оригами".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит презентацию и текст защиты исследовательской работы.

Просмотр содержимого документа
«Текст доклада»

Текст доклада.

Здравствуйте, уважаемое жюри и участники конференции. Вашему вниманию предлагается исследовательская работа по теме: «Искусство оригами» (слайд 1).

Недавно моя тетя приехала из поездки в Японию и привезла японских журавликов, выполненных в технике оригами. Тетя научила меня делать таких журавликов и сказала, что искусство оригами очень полезно для развития человека. У меня появились вопросы (слайд 2). Что такое оригами? И в чем его польза?Это и стало целью моей работы (слайд 3).

Для достижения цели я поставил следующие задачи, вы можете увидеть их на слайде (слайд 4) (не называть, но знать).

Предмет исследования: искусство оригами.

Объект исследования: способы изготовления поделок из бумаги (слайд 5).

Я выдвинул гипотезу: оригами помогает развивать творческие способности и мыслительные процессы человека (слайд 6).


ОРИГАМИ – это древнее искусство складывания фигурок из квадратного листа бумаги. Появилось оно в древнем Китае в 105 году нашей эры, где и была открыта бумага.Долгие годы китайцы хранили эту тайну (слайд 7).

Но со временем об искусстве оригами узнали в Японии. В 7 веке монах Дан-Хо обучил японцев изготавливать бумагу.Этому мастерству обучали с детства. Человека, который не владел техникой оригами, считали невоспитанным. Япония создала целую оригамную азбуку, были придуманы бумажные поделки, которые используются по всему миру, и по сей день (слайд 8).

Большую роль в истории оригами сыграл знаменитый японский мастер Акиро Йошизава. Он придумал и нарисовал условные знаки для складывания поделок (слайд 9).

В России оригами появилось в 19 веке. Первыми освоили это искусство дети царя Николая II. Умел складывать фигурки из бумаги и русский писатель Лев Толстой (слайд 10).

Существует три вида оригами:

  1. Классический. Это складывание фигур из одного листа бумаги без ножниц и клея (слайд 11).

  2. Модульное оригами – это объемные фигуры из модулей. Модуль – бумажный треугольник,складывается классическим способом. Модульное оригами напоминает игру в детские кубики, из которых строят дома, машины и т. д (слайд 12).

  3. Мокрое складывание. Фигуры складывают из смоченной бумаги, чтобы линии были плавные (слайд 13).

Каждый, кто увлекается оригами, должен знать базовые формы (фигуры), из которых делают большинство моделей оригами. Название базовых форм во многих странах одинаковое (слайд 14).

В международной литературе по оригами есть и условные обозначения, которые помогают сложить ту или иную фигуру (слайды 15-16).

Изучив литературу, я приступил к практике (слайд 17). В технике классического оригами я изготовил такие фигуры, как журавлик, тюльпан, кораблик и другие (слайд 18). Затем, я стал осваивать модульное оригами (слайд 19). Оказалось, что это не сложно. Мои работы вы можете увидеть на слайде (слайд 20). Техника мокрого складывания у меня не получилась, так как для этого нужна специальная бумага.

На 8 марта я подарил своим одноклассницам бумажные тюльпаны. Одноклассники попросили научить их этому мастерству. Я рассказал ребятам историю японской девочки Садако Сасаки. В 1945 году на Японию американцы сбросили атомную бомбу. Садако оказалась в госпитале. В Японии верили, что если сложить 1000 журавликов, то исполнится любое желание. Девочка очень хотела жить, и стала складывать этих журавликов. Но потом Садако передумала и попросила у священной птицы здоровья для других детей планеты (слайд 21).

Мы с ребятами изготовили японских журавликов. Получилось у всех (слайд 22).

Из литературы я узнал о том, что оригами развивает способности человека. Я провел свое наблюдение. Результаты видны в таблице (слайд 23).

(слайд 24 – вывод). Из таблицы видно, что за короткое время я делаю больше модулей, то есть увеличивается ловкость рук.

Мои поделки становились более ровными и крепкими, а значит, вырабатывается терпение, внимание, трудолюбие.

Я могу самостоятельно по схеме изготовить поделку, а это влияет на умственное развитие.

Таким образом, цель работы достигнута, гипотеза подтвердилась. Надеюсь, что моя работа позволила по-новому взглянуть на искусство оригами и понять его ценность и важность.

Спасибо за внимание! (слайд 25)











Просмотр содержимого презентации
«Научно-исследовательская работа Оригами»

районный конкурс учебно-исследовательских работ  дошкольников и младших школьников  «Юный исследователь» Исследовательская работа  ИСКУССТВО ОРИГАМИ Выполнил: Ларченко Даниил ученик 4 «Б» класса МБОУ СОШ пгт. Ярославский Руководитель: Москаленко Е.В. 2015 г.

районный конкурс учебно-исследовательских работ дошкольников и младших школьников «Юный исследователь»

Исследовательская работа ИСКУССТВО ОРИГАМИ

Выполнил: Ларченко Даниил

ученик 4 «Б» класса

МБОУ СОШ пгт. Ярославский

Руководитель: Москаленко Е.В.

2015 г.

МОИ ВОПРОСЫ

МОИ ВОПРОСЫ

  • Что такое оригами?
  • В чем его польза?
ЦЕЛЬ

ЦЕЛЬ

  • Узнать об оригами и о том, насколько это искусство полезно для развития человека
ЗАДАЧИ Изучить историю возникновения искусства оригами. Познакомиться с его видами. Обучить одноклассников искусству оригами. Выяснить какую пользу приносит оригами для развития человека.

ЗАДАЧИ

  • Изучить историю возникновения искусства оригами.
  • Познакомиться с его видами.
  • Обучить одноклассников искусству оригами.
  • Выяснить какую пользу приносит оригами для развития человека.

МЕТОДЫ Исследовательский Практический ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Искусство оригами ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

МЕТОДЫ

  • Исследовательский
  • Практический

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Искусство оригами

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Способы изготовления поделок из бумаги
ГИПОТЕЗА

ГИПОТЕЗА

  • Оригами помогает развивать творческие способности и мыслительные процессы человека.
ИСТОРИЯ Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю (105 г. н. э.), где и была открыта бумага.

ИСТОРИЯ

  • Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю (105 г. н. э.), где и была открыта бумага.

ИСТОРИЯ Широкое распространение оригами получило в Японии (VII в.)

ИСТОРИЯ

  • Широкое распространение оригами получило в Японии (VII в.)

ИСТОРИЯ Японский мастер Йошизава Акира

ИСТОРИЯ

  • Японский мастер Йошизава Акира

ИСТОРИЯ   В России оригами занимались император Николай II и русский писатель Лев Толстой

ИСТОРИЯ

  • В России оригами занимались император Николай II и русский писатель Лев Толстой

ВИДЫ ОРИГАМИ Классический вид представляет собой складывание фигур из одного листа бумаги без использования ножниц и клея.

ВИДЫ ОРИГАМИ

Классический вид представляет собой складывание фигур из одного листа бумаги без использования ножниц и клея.

ВИДЫ ОРИГАМИ Модульное оригами , формируется в одно целое из нескольких десятков модулей

ВИДЫ ОРИГАМИ

Модульное оригами , формируется в одно целое из нескольких десятков модулей

ВИДЫ ОРИГАМИ Мокрое складывание, которое допускает возможность использования смоченной бумаги для создания плавных линий.

ВИДЫ ОРИГАМИ

Мокрое складывание, которое допускает возможность использования смоченной бумаги для создания плавных линий.

БАЗОВЫЕ ФОРМЫ Книжка Треугольник Двойной треугольник    Двойной квадрат  Дверь Воздушный змей   Лягушка  Рыба Птица

БАЗОВЫЕ ФОРМЫ

Книжка

Треугольник

Двойной треугольник

Двойной квадрат

Дверь

Воздушный змей

Лягушка

Рыба

Птица

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ Линия сгиба «долиной» Линия сгиба «горой»   Перегнуть «горой» Перегнуть «долиной»   Складка-молния  Совместить отмеченные точки

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

Линия сгиба «долиной»

Линия сгиба «горой»

Перегнуть «горой»

Перегнуть «долиной»

Складка-молния

Совместить отмеченные точки

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ Перевернуть фигуру Тянуть, тащить   Выгнуть наружу Вогнуть внутрь   Надуть Завернуть

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

Перевернуть фигуру

Тянуть, тащить

Выгнуть наружу

Вогнуть внутрь

Надуть

Завернуть

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ За работой

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  • За работой

МОИ РАБОТЫ Классическое оригами

МОИ РАБОТЫ

  • Классическое оригами

МОИ РАБОТЫ

МОИ РАБОТЫ

  • За работой
МОИ РАБОТЫ

МОИ РАБОТЫ

  • Модульное оригами
САДАКО САСАКИ

САДАКО САСАКИ

МАСТЕР-КЛАСС С ОДНОКЛАССНИКАМИ

МАСТЕР-КЛАСС С ОДНОКЛАССНИКАМИ

МАСТЕР-КЛАСС С ОДНОКЛАССНИКАМИ

МАСТЕР-КЛАСС С ОДНОКЛАССНИКАМИ

МОИ НАБЛЮДЕНИЯ Вид поделки Количество модулей журавлик Затраченное время (час) 1 журавлик кубик Качество поделки 1 1 6 кубик 2 среднее 15 минут отличное 3 6 фейерверк 12 хорошее 1,5 фейерверк 2 3,5 отличное 12 бабочка среднее 2 118 лимон хорошее 4 128 отличное 3,5 отличное

МОИ НАБЛЮДЕНИЯ

Вид поделки

Количество модулей

журавлик

Затраченное время (час)

1

журавлик

кубик

Качество поделки

1

1

6

кубик 2

среднее

15 минут

отличное

3

6

фейерверк

12

хорошее

1,5

фейерверк 2

3,5

отличное

12

бабочка

среднее

2

118

лимон

хорошее

4

128

отличное

3,5

отличное

ВЫВОД

ВЫВОД

  • Оригами развивает мелкую моторику рук.
  • Вырабатывается аккуратность, внимание и усидчивость.
  • Развивается память, мышление, сообразительность.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!