СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-исследовательская работа МКОУ СОШ №1

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В планировании воситательной работы кл. рук. рассмотривают вопросы исследовательской работы. Это итог большой кропотливой работы учителей нашей школы

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа МКОУ СОШ №1»

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,  дай попробовать – и я пойму».  (Китайская пословица) Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

«Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

(Китайская пословица)

Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в

основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

В  Республиканском конкурсе молодых исследователей «Ступень в  науку» принимали участие учащиеся старших классов нашей школы. Школьники представили результаты своих творческих изысканий по самым разным направлениям науки.  Победителей и призёров на этом конкурсе не было, но работа ученицы 11 класса Болотаевой Анжелы «Мыльные пузыри» (руководитель Гадиева З.И.) была отмечена членами комиссии. (4 место )    В 2014 году в Республиканском конкурсе молодых исследователей «Шаг в будущее» ученик 10 класса Кобесов Чермен со своей научной работой «Вода – это жизнь» Что же с ним произойдет? Может, мне его разбить?  Или в воду положить? Лед без запаха, без цвета. Всем известно свойство это: Если лед в тепле оставить, На глазах он станет таять. Я отвечу без труда: Вместо льда в тепле – вода.  Удивительно, не так ли?  В паре,  В чае,  В каждой капле,  В звонкой льдинке,  И в снежинке,  И в дождинке,  И в росинке –  Откликается  ВО – ДА  занял III место.   Научный руководитель: учитель физики  Гадиева Земфира Ильинична Кобесов Чермен исследовал лед:

В Республиканском конкурсе молодых исследователей «Ступень в науку» принимали участие учащиеся старших классов нашей школы. Школьники представили результаты своих творческих изысканий по самым разным направлениям науки. Победителей и призёров на этом конкурсе не было, но работа ученицы 11 класса Болотаевой Анжелы «Мыльные пузыри» (руководитель Гадиева З.И.) была отмечена членами комиссии. (4 место )

В 2014 году в Республиканском конкурсе молодых исследователей «Шаг в будущее» ученик 10 класса Кобесов Чермен со своей научной работой «Вода – это жизнь»

Что же с ним произойдет?

Может, мне его разбить?

Или в воду положить?

Лед без запаха, без цвета.

Всем известно свойство это:

Если лед в тепле оставить,

На глазах он станет таять.

Я отвечу без труда:

Вместо льда в тепле – вода.

Удивительно, не так ли?

В паре,

В чае,

В каждой капле,

В звонкой льдинке,

И в снежинке,

И в дождинке,

И в росинке –

Откликается

ВО – ДА

занял III место.

Научный руководитель: учитель физики

Гадиева Земфира Ильинична

Кобесов Чермен исследовал лед:

Учащийся МКОУ СОШ №1  с. Эльхотово среди  награжденны х

Учащийся МКОУ СОШ №1 с. Эльхотово среди награжденны х

    Проектно-исследовательская работа в  МКОУ СОШ №1 с.Эльхотово    В МКОУ СОШ №1 с.Эльхотово проводится большая работа по привлечению обучающихся к проектно-исследовательской деятельности. Учителя учат учащихся работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию, развивая в них познавательную активность и творческие способности.  Итогом такой работы бывает научно-практическая конференция, где выступают учащиеся со своими исследовательскими работами.  На последней конференции были признаны лучшими проекты на такие темы:  - «Коста Хетагуров – публицист»,  - «Наркотики. Химический состав и влияние на организм»,  - «Влияние климатических особенностей на состояние здоровья жителей села Эльхотово и станицы Змейской»

Проектно-исследовательская работа в МКОУ СОШ №1 с.Эльхотово

В МКОУ СОШ №1 с.Эльхотово проводится большая работа по привлечению обучающихся к проектно-исследовательской деятельности. Учителя учат учащихся работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию, развивая в них познавательную активность и творческие способности.

Итогом такой работы бывает научно-практическая конференция, где выступают учащиеся со своими исследовательскими работами.

На последней конференции были признаны лучшими проекты на такие темы:

- «Коста Хетагуров – публицист»,

- «Наркотики. Химический состав и влияние на организм»,

- «Влияние климатических особенностей на состояние здоровья жителей села Эльхотово и станицы Змейской»

Проекты наших учеников были представлены на конкурсах и конференциях различных уровней: одним из них является проект «Теснина  Аргов - наше наследие »  ( Руководитель - учитель географии Танделова Альбина Сослановна)  Подготовка учащихся к работе над проектом  Идея работы над данным проектом у клуба возникла примерно год назад. Волею случая к ним в руки попала небольшая брошюра с историческими очерками.  Одна из статей была посвящена событиям в районе Теснины Аргов, начиная со средневековья до наших дней. Общаясь с взрослыми и своими сверстниками, рассказывая им о своих небольших открытиях, кружковцы сделали для себя вывод, что окружающие, так же, как и они когда-то, почти ничего не знают об истории Эльхотовских ворот.

Проекты наших учеников были представлены на конкурсах и конференциях различных уровней: одним из них является проект «Теснина Аргов - наше наследие » ( Руководитель - учитель географии Танделова Альбина Сослановна)

Подготовка учащихся к работе над проектом

Идея работы над данным проектом у клуба возникла примерно год назад. Волею случая к ним в руки попала небольшая брошюра с историческими очерками.

Одна из статей была посвящена событиям в районе Теснины Аргов, начиная со средневековья до наших дней. Общаясь с взрослыми и своими сверстниками, рассказывая им о своих небольших открытиях, кружковцы сделали для себя вывод, что окружающие, так же, как и они когда-то, почти ничего не знают об истории Эльхотовских ворот.

Сбор и анализ информации   Группа «социологи» - проводила социологическое исследование, изучала материалы СМИ по данной теме. Группа «историки» - занималась сбором, обработкой и систематизацией собранного исторического материала.  Группа «исследователи» - занималась исследованием обнаруженного нами фундамента и склепа

Сбор и анализ информации

  • Группа «социологи» - проводила социологическое исследование, изучала материалы СМИ по данной теме.
  • Группа «историки» - занималась сбором, обработкой и систематизацией собранного исторического материала.
  • Группа «исследователи» - занималась исследованием обнаруженного нами фундамента и склепа
   Экскурсионная работа клуба Холодный зимний ветер не помеха клубным экскурсоводам

Экскурсионная работа клуба

Холодный зимний ветер не помеха клубным экскурсоводам

Больше всего радовали и удивляли отношения детей между собой. То, как они радовались успехам соперников, как остро переживали с ними создавало впечатление, что на сцену выходят не соперники, а члены одной большой дружной команды.  Члены команды Карина Джиоева, Алина Мукагова, Руслан Дудаев, Заур Картоев, Артур Пухаев представляли проект «Теснина Аргов – наше наследие». Основная его цель – привлечь внимание общественности, науки и культуры к проблеме сохранения оставшихся памятников исторического наследия Эльхотовских ворот.
  • Больше всего радовали и удивляли отношения детей между собой. То, как они радовались успехам соперников, как остро переживали с ними создавало впечатление, что на сцену выходят не соперники, а члены одной большой дружной команды.
  • Члены команды Карина Джиоева, Алина Мукагова, Руслан Дудаев, Заур Картоев, Артур Пухаев представляли проект «Теснина Аргов – наше наследие».
  • Основная его цель – привлечь внимание общественности, науки и культуры к проблеме сохранения оставшихся памятников исторического наследия Эльхотовских ворот.
 Вручая дипломы и благодарственные письма координатору проекта учителю географии Танделовой А.С. председатель жюри Пахомов Владимир Петрович сказал, что стать дипломантом финала с первого раза – большой успех для всей команды. Парад лучших проектов.  Парад лучших проектов.

Вручая дипломы и благодарственные письма координатору проекта учителю географии Танделовой А.С. председатель жюри Пахомов Владимир Петрович сказал, что стать дипломантом финала с первого раза – большой успех для всей команды.

  • Парад лучших проектов.

Парад лучших проектов.

Милада наблюдала за растениями, работала со справочным материалом (книги, энциклопедии, справочники),  искала информацию в сети интернета, проводила опыты

Милада наблюдала за растениями,

работала со справочным материалом

(книги, энциклопедии, справочники),

искала информацию в сети интернета, проводила опыты

 Научно-исследовательская работа по теме: «Божья  угодница»  Богазова Тамара, учащаяся 3-го «б» класса  МКОУ СОШ №1  Руководитель: Стрельникова Галина Борисовна, учитель начальных классов.

Научно-исследовательская работа

по теме: «Божья угодница»

Богазова Тамара,

учащаяся 3-го «б» класса

МКОУ СОШ №1

Руководитель:

Стрельникова Галина Борисовна,

учитель начальных классов.

  Если хочешь долго жить и сохранять молодость , обязательно ешь мёд.   Авиценна

Если хочешь долго жить и сохранять молодость , обязательно ешь мёд.

Авиценна

Однако, без сомнения, в ходе проектной деятельности возникают определенные проблемы:

  • 1. Работа над проектом объемная, кропотливая, поэтому возникает проблема перегрузки учащихся. 2. Дети – люди увлекающиеся, поэтому работу начинают с желанием, энтузиазмом, но, сталкиваясь с трудностями (большой объем информации, которую нужно найти, проанализировать, систематизировать, провести исследования), могут бросить работу над проектом. 3. Не всегда хватает умений и навыков работы на компьютере, особенно у учащихся

среднего звена. 4. Самая большая проблема для учителя – не превратиться в ментора, диктующего свое мнение, или взвалить на себя всю работу, оставив детям самый минимум. 5. Возрастает нагрузка на учителя. Как же их разрешить? 1. Четко определить объем и временные рамки проекта, не «давить» на учащихся; проекты проводить не часто. 2. Терпеливо анализировать причины неудач вместе с детьми. 3. Оказывать помощь в работе с компьютером, помогать с оформлением работы. 4. Предоставить учащимся возможность работать максимально самостоятельно, встать в позицию старшего друга, соратника. 5. Привлечь для работы над проектом родителей, консультантов.

 Опрос мнения учащихся Хотите ли вы заниматься научно исследовательской работой(если да то почему, если нет то тоже почему?  Что вас привлекает в этой работе?

Опрос мнения учащихся

  • Хотите ли вы заниматься научно исследовательской работой(если да то почему, если нет то тоже почему?
  • Что вас привлекает в этой работе?
О нашей школе можно сказать, что есть у нее завидное прошлое, хорошее настоящее и прекрасное будущее.

О нашей школе можно сказать, что есть у нее завидное прошлое, хорошее настоящее и прекрасное будущее.