Посчитаем все в уме
Выполнили: Ромашова Ульяна,
ученица 6а класса
Демянчук Елизавета
ученица 5б класса
Руководиель: Ходаковская Марина Валерьевна, учитель математики
Актуальность
Устный счет на уроках математики на современном этапе повышает скорость вычислительной работы, что ценно, а главное - развивает мышление
Вычислительные навыки необходимы как в практической жизни каждого человека, так и в учении. Ни один пример, ни одну задачу по математике, физике, химии и т. д. нельзя решать, не обладая элементарными способами вычислений
Серьёзный шаг в жизни каждого выпускника – Единый государственный экзамен (ЕГЭ) , развитые вычислительные умения
и наличие навыков устного счета -залог
успешной его сдачи
ЦЕЛЬ
Изучение методов и приемов быстрого счета и доказательство необходимости умения быстрого счета и эффективного использования этих приемов.
Определение значимости навыков устного счета для успешной сдачи учащимися 11 классов Единого Государственного Экзамена.
Задачи
Воспользовавшись различными источниками информации собрать, изучить и систематизировать материал о приемах устного счета.
Для младших школьников провести мастер-класс
Для старшеклассников провести микро исследование
Рассмотреть некоторые приемы устного счета и на конкретных примерах показать преимущества их использования.
Гипотеза - наличие навыков устного счета залог
успешной сдачи экзамена»
Методы исследования
Незнающие пусть научатся,
а знающие - вспомнят ещё раз
Античный афоризм
У́стный счёт — математические вычисления, осуществляемые человеком без помощи дополнительных устройств ( компьютер, калькулятор, счеты и т. п.) и часто без приспособлений ( ручка, карандаш, бумага и т. п.).
УМНОЖЕНИЕ НА ПАЛЬЦАХ
Мастер-класс
3а класс
8
9
7
10
6
- Любите ли вы устный счёт?
- Быстро ли вы считаете устно?
- Сможете ли решить устно пять примеров за 2 минуты?
11 классы
5 классы
УМНОЖЕНИЕ НА 11
4 5 ∙ 11 = 4 9 5
2 3 4 ∙ 11 = 2 57 4
4 ( 4 + 5 ) 5
2 ( 2 +3 )(3+ 4 ) 4
Возведение в степень чисел, оканчивающихся на 5
6 5 ∙ 6 5 = 42 25
10 5 ∙ 10 5 = 110 25
10 ∙ 11
6 ∙ 7
8 5 ∙ 8 5 = 72 25
30 5 ∙ 30 5 = 930 25
8 ∙ 9
30 ∙ 31
Умножение двузначных чисел, близких к 100
95 ∙ 87 = 8265
- 13
- 5
98 ∙ 76 = 7448
- 2
- 24
Умножение двузначных чисел, близких к 10
1 4 ∙ 1 2 = 16 8
21 ∙ 13 = 273
1 ∙ 2 + 4 ∙ 1 = 6
2 ∙ 3 + 1 ∙ 1 = 7
Умножая числа таким способом вовсе не обязательно знать таблицу умножения. Надо всего лишь правильно начертить линии, сосчитать количество пересечений и вывести результат.
21 ∙ 13 = 273
1 4 ∙ 1 2 = 16 8
1
2
8
3
7
6
Просто как всё гениальное.
Результаты
Анкетирования в 11 классах
Результаты
Анкетирования в 5 классах
Сравнительный анализ анкетирования 5-х и 11-х классов
11 класс
Шкала знаний
приемов устного счета
- 234 ∙ 11
- 65 2
- 97 ∙ 81
- 43 ∙ 13
- √ 2304
5 класс
Выступили с работой
«Будем умными вдвойне,
посчитаем все в уме»
Провели мастер-класс
для студентов техникума
«Приемы устного счета»»
Провели анкетирование среди студентов
Знаете ли Вы другие приемы устного счета?
Считаете ли Вы данную информацию полезной?
Знали ли Вы такие приемы устного счета?
«Не мыслям учим, а учим мыслить»
Э. Кант
Вывод
В наш век высоких технологий и повсеместного использования компьютера умение быстро и правильно производить в уме достаточно сложные вычисления ни в коем случае не утратило своей актуальности.
Используя различные приемы устного счета, можно развить скорость вычислений, привить интерес к математике, добиться успехов в изучении всех школьных предметов
Такие навыки помогут школьникам в учебе, в быту, в профессиональной деятельности. Кроме того, быстрый счет - настоящая гимнастика для ума, приучающая в самых сложных жизненных ситуациях находить в кратчайшее время хорошие и нестандартные решения.
Список литературы
- Вроблевский. Как научится легко и быстро считать. -- М.-1932.-132с.
- Корнеев А.А. Феномен русского умножения. История. http://numbernautics.ru/
- Перельман А.И. Быстрый счет. Тридцать простых приемов устного счета, Ленинград, 1941г.
- Сорокин А. С. Техника счета. М., "Знание", 1976.