СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-исследовательская работа ученика 10 класса Тевризова Никиты "Сравнительный анализ герпетофауны двух районов Ивановской области (Клязьминского республиканского боброво-выхухолевого заказника и окрестностей города Плёс)"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научно-исследовательская работа ученика 10 класса Тевризова Никиты.

Цель данной работы: провести сравнительный анализ видового состава, численности и распределения земноводных и пресмыкающихся на территории двух районов Ивановской области (Клязьминского боброво-выхухолевого заказника и окрестностей г. Плес Приволжского района Ивановской области) и дать оценку состояния этой группы на обследуемых территориях.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Уточнить видовой состав земноводных и пресмыкающихся Клязьминского заказника и окрестностей г. Плес для различных биотопов.

2. Установить соотношение отдельных видов в районе исследований, определить относительную численность земноводных и пресмыкающихся на территории Клязьминского заказника и в окрестностях г. Плес и сопоставить данные относительных учетов за период исследований.

3. Выявить некоторые факторы, влияющие на распределение земноводных и пресмыкающихся на обследуемых территориях, и провести сравнительный анализ.

4. Выявить биотопическую приуроченность отдельных видов амфибий и рептилий на изучаемых территориях, сравнить особенности размещения и биотопической приуроченности.

5. Выявить степень антропогенной нагрузки на герпетофауну и определить виды земноводных и пресмыкающихся, наиболее подверженных антропогенному воздействию.

Гипотеза: Видовой состав и частота встречаемости земноводных и пресмыкающихся обеих обследованных территорий отличаются и зависят от природных условий. Так как обследованные территории существенно отличаются как по своим природным условиям, так и по степени антропогенного воздействия, естественно предположить, что их герпетофауна также будет существенно отличаться.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!