СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-исследовательский проект «Овощи, ягоды, травы – красочные забавы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научно-исследовательский проект выполнен Будиловым Никитой.

Цель исследования: выявить красящие способности  различных  

 растений и изготовить растительные краски  в домашних условиях.

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательский проект «Овощи, ягоды, травы – красочные забавы»»

«Наука и жизнь»    Научно-исследовательский проект «Овощи, ягоды, травы – красочные забавы» Автор проекта: Будилов Никита Сергеевич, ученик 4 «А» класса МОУ СОШ №1  муниципального района г.Нея и Нейский район  Костромской области Руководитель проекта: Кудрявцева Татьяна Владимировна, учитель начальных классов  2016 г .

«Наука и жизнь» Научно-исследовательский проект

«Овощи, ягоды, травы –

красочные забавы»

Автор проекта:

Будилов Никита Сергеевич,

ученик 4 «А» класса

МОУ СОШ №1 муниципального района г.Нея и Нейский район Костромской области

Руководитель проекта:

Кудрявцева Татьяна Владимировна,

учитель начальных классов

2016 г .

 Интересное это занятие – собирать  ягоды, особенно не в корзинку, а в рот!  Только вот черника - ягода хитрая, сразу видно кто как поработал. Вот и стало мне интересно, почему же ягодка красит губы, руки и язык не хуже красок из магазина и какие растения ещё могут служить красками.  Цель исследования :  выявить красящие способности различных  растений и изготовить растительные краски в домашних условиях. Задачи исследования: изучить различные источники информации и узнать, как появились краски, способы получения растительных красок и их использование;  провести анкетирование среди одноклассников по теме исследования;  в ходе экспериментальной работы узнать, какие растения содержат красящие вещества, и какого цвета; изготовить растительные краски в домашних условиях; найти им применение.

Интересное это занятие – собирать

ягоды, особенно не в корзинку, а в рот!

Только вот черника - ягода хитрая, сразу видно кто как поработал. Вот и стало мне интересно, почему же ягодка красит губы, руки и язык не хуже красок из магазина и какие растения ещё могут служить красками.

Цель исследования : выявить красящие способности различных

растений и изготовить растительные краски в домашних условиях.

Задачи исследования:

  • изучить различные источники информации и узнать, как появились краски, способы получения растительных красок и их использование;
  • провести анкетирование среди одноклассников по теме исследования;
  • в ходе экспериментальной работы узнать, какие растения содержат красящие вещества, и какого цвета;
  • изготовить растительные краски в домашних условиях; найти им применение.
 Гипотеза :  растения имеют способность окрашивать  предметы в разные цвета, и я смогу в домашних условиях  изготовить краски растительного происхождения.  Предмет исследования :  природные краски.  Объект исследования : красящие способности различных растений, способы их использования.  Сначала я решил узнать, что значит слово «краска». В словаре русского языка говорится, что «Краска – это вещество, придающее тот или иной цвет предметам, которые оно покрывает».  Изучив литературу и источники сети Интернет, я узнал, что раститель- ные краски были одними из первых красок, которые начал употреблять человек, чтобы украсить себя, своё жилище и одежду. Самой первой крас-  кой была глина. А глины бывают разные – желтые, красные,  зеленоватые, белые… Лучше всего краски сохранялись в  пещерах. Потому-то из вечной тьмы пещер, из глубины  тысячелетий и пришли к нам творения художников  каменного века.

Гипотеза : растения имеют способность окрашивать

предметы в разные цвета, и я смогу в домашних условиях

изготовить краски растительного происхождения.

Предмет исследования : природные краски.

Объект исследования : красящие способности различных растений, способы их использования.

Сначала я решил узнать, что значит слово «краска». В словаре русского языка говорится, что «Краска – это вещество, придающее тот или иной цвет предметам, которые оно покрывает».

Изучив литературу и источники сети Интернет, я узнал, что раститель- ные краски были одними из первых красок, которые начал употреблять человек, чтобы украсить себя, своё жилище и одежду. Самой первой крас-

кой была глина. А глины бывают разные – желтые, красные,

зеленоватые, белые… Лучше всего краски сохранялись в

пещерах. Потому-то из вечной тьмы пещер, из глубины

тысячелетий и пришли к нам творения художников

каменного века.

 Почему растения имеют способность окрашивать? В  растениях содержатся пигменты, придающие им окраску.  Например, хлорофилл окрашивает листья в зеленый цвет, а каротин придает желтизну многим фруктам.  Что знают мои одноклассники о растительных красках? Чем из перечисленного можно рисовать? Чем вы окрашиваете пасхальные яйца? Результаты анкетирования: растительные краски используются и в современном мире, но не так  часто как синтетические.

Почему растения имеют способность окрашивать? В

растениях содержатся пигменты, придающие им окраску.

Например, хлорофилл окрашивает листья в зеленый цвет, а каротин придает желтизну многим фруктам.

Что знают мои одноклассники о растительных красках?

Чем из перечисленного можно рисовать?

Чем вы окрашиваете пасхальные яйца?

Результаты анкетирования: растительные краски используются и в современном мире, но не так

часто как синтетические.

Экспериментальная работа по определению  какие растения содержат красящие вещества, и какого цвета. Мы с мамой решили сделать отвары из растений, которые у нас имеются: свекла, лук, петрушка, черника, вишня. Вот что получилось :

Экспериментальная работа по определению какие растения содержат красящие вещества, и какого цвета.

Мы с мамой решили сделать отвары из растений, которые у нас имеются: свекла, лук, петрушка, черника, вишня.

Вот что получилось :

Экспериментальная работа по определению  какие растения содержат красящие вещества, и какого цвета. В полученных отварах мы решили покрасить ткань. Для этого мы ткань отпускали в отвар и оставляли на несколько часов. Результат:

Экспериментальная работа по определению какие растения содержат красящие вещества, и какого цвета.

В полученных отварах мы решили покрасить ткань. Для этого мы ткань отпускали в отвар и оставляли на несколько часов. Результат:

Экспериментальная работа по изготовлению красок в домашних условиях .     Родители подарили мне интересную книгу «Супер эксперименты».  В этой книге я нашёл как можно приготовить краски в домашних условиях. Для этого я попросил папу помочь мне. Для эксперимента нам понадобилось: обойный клей, миска, сито, 3 спичечных коробка, 2 стакана, вилка, бумага, вишня, чёрная смородина, петрушка.

Экспериментальная работа по изготовлению красок в домашних условиях .

Родители подарили мне интересную книгу «Супер эксперименты».

В этой книге я нашёл как можно приготовить краски в домашних условиях. Для этого я попросил папу помочь мне. Для эксперимента нам понадобилось: обойный клей, миска, сито, 3 спичечных коробка,

2 стакана, вилка, бумага, вишня, чёрная смородина, петрушка.

 Полученными красками можно рисовать на большом  листе бумаги пальцем, но нужно учитывать - краска очень  быстро сохнет! Можно рисовать на стекле,  тем более, что легко смыть рисунок , если он вам разонравится.   Моя гипотеза о том,  что растения имеют способность окрашивать предметы в разные цвета, и я смогу в домашних условиях изготовить краски растительного происхождения, подтвердилась.  Однако, цветовая гамма растительных красок ограничена и они не такие яркие, как искусственные красители. Но если захотелось рисовать, а красок не оказалось под рукой, не стоит расстраиваться! «Включаем» фантазию и свекла превратится в тюбик  с красной краской, а сажа из печи – в чёрный карандаш.  Спасибо за это природе!  Список использованных источников и литературы. Детская энциклопедия «Почемучка». Москва 1987г., стр.321. С.И. Ожегов. Словарь русского языка. Москва 1952г., стр. 265. «Супер эксперименты». Москва 2013г., стр.44. Энциклопедический словарь юного художника. Москва 1983г., стр.195. http://www.about-plants.ru/facts/colors-plants-facts.html .

Полученными красками можно рисовать на большом листе бумаги пальцем, но нужно учитывать - краска очень быстро сохнет! Можно рисовать на стекле, тем более, что легко смыть рисунок , если он вам разонравится.

Моя гипотеза о том,

что растения имеют способность окрашивать предметы в разные цвета, и я смогу в домашних условиях изготовить краски растительного происхождения, подтвердилась.

Однако, цветовая гамма растительных красок ограничена и они не такие яркие, как искусственные красители. Но если захотелось рисовать, а красок не оказалось под рукой, не стоит расстраиваться! «Включаем» фантазию и свекла превратится в тюбик

с красной краской, а сажа из печи – в чёрный карандаш.

Спасибо за это природе!

Список использованных источников и литературы.

Детская энциклопедия «Почемучка». Москва 1987г., стр.321.

С.И. Ожегов. Словарь русского языка. Москва 1952г., стр. 265.

«Супер эксперименты». Москва 2013г., стр.44.

Энциклопедический словарь юного художника. Москва 1983г., стр.195.

http://www.about-plants.ru/facts/colors-plants-facts.html .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!