СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-практическая конференция "История школьной формы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит интересную информацию

Просмотр содержимого документа
«Научно-практическая конференция "История школьной формы"»

История школьной формы: вчера, сегодня, завтра Скворцов Егор МКОУ Павловская БНОШ 3 «Б» класс Руководитель: Елизарова М.Н.

История школьной формы:

вчера, сегодня, завтра

Скворцов Егор

МКОУ Павловская БНОШ

3 «Б» класс

Руководитель:

Елизарова М.Н.

Цель проекта : привлечь внимание школьников к проблеме внешнего вида современного школьника. Объект исследования : школьная форма. Гипотеза : предполагаю, что школьная форма необходима, так как дисциплинирует, оказывает положительное влияние на успеваемость учащихся, воспитывает чувство вкуса и осознанное отношение к внешнему виду. Методы исследования: исторический анализ; анализ материалов СМИ; проведение социологического опроса, наблюдение, эксперимент.

Цель проекта : привлечь внимание школьников к проблеме внешнего вида современного школьника.

Объект исследования : школьная форма.

Гипотеза : предполагаю, что школьная форма необходима, так как дисциплинирует, оказывает положительное влияние на успеваемость учащихся, воспитывает чувство вкуса и осознанное отношение к внешнему виду.

Методы исследования:

  • исторический анализ;
  • анализ материалов СМИ;
  • проведение социологического опроса, наблюдение, эксперимент.
История школьной формы 1834 год-принятие закона о введении гражданских мундиров; форма гимназиста только для мальчиков детей дворян.

История школьной формы

  • 1834 год-принятие закона о введении гражданских мундиров;
  • форма гимназиста только для мальчиков детей дворян.
1896 год - утверждено положение о гимназической форме для девочек. Это было шерстяное платье коричневого цвета длиной ниже колена. Оно было украшено белыми воротничками и манжетами.
  • 1896 год - утверждено положение о гимназической форме для девочек. Это было шерстяное платье коричневого цвета длиной ниже колена. Оно было украшено белыми воротничками и манжетами.
После Великой Отечественной войны в 1949 году была введена единая школьная форма.  Мальчики носили серые военные гимнастерки, ремень с пряжкой и кепку с кожаным козырьком.  Девочки носили темно-коричневые платья с черным передником (по праздникам-белым).

После Великой Отечественной войны в 1949 году была введена единая школьная форма. Мальчики носили серые военные гимнастерки, ремень с пряжкой и кепку с кожаным козырьком. Девочки носили темно-коричневые платья с черным передником (по праздникам-белым).

Экскурсия в краеведческий музей  г. Павловска

Экскурсия в краеведческий музей г. Павловска

Пионерские и комсомольские организации

Пионерские и комсомольские организации

Школьная форма  1975-1976 годов

Школьная форма 1975-1976 годов

Школьная форма  1980-х годов

Школьная форма 1980-х годов

Дресс-код     Дресс-код ( с англ. кодекс одежды)-это форма одежды, требуемая при посещении определенных мероприятий, организаций, заведений.

Дресс-код

Дресс-код ( с англ. кодекс одежды)-это форма одежды, требуемая при посещении определенных мероприятий, организаций, заведений.

Закон «Об образовании»

Закон «Об образовании»

Последний звонок

Последний звонок

  Положение о школьной форме и внешнем виде учащегося  МКОУ Павловская БНОШ

Положение о школьной форме и внешнем виде учащегося МКОУ Павловская БНОШ

Беседа с директором  МКОУ Павловская БНОШ  Безгиной Л.А.

Беседа с директором МКОУ Павловская БНОШ Безгиной Л.А.

Результаты социологического опроса

Результаты социологического опроса

Результаты эксперимента

Результаты эксперимента

Конкурс рисунков  «Школьная форма будущего»

Конкурс рисунков «Школьная форма будущего»

Рейд в школьную столовую

Рейд в школьную столовую

Результаты рейда

Результаты рейда

Результаты рейда

Результаты рейда

БУЗ ВО «Павловская РБ»

БУЗ ВО «Павловская РБ»

Встреча с педиатром Павловской РБ  Бережной А.А.

Встреча с педиатром Павловской РБ Бережной А.А.

Школьная форма (плюсы) Школьная форма (минусы) Строгий стиль одежды создаёт в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. Нежелание детей её носить. Форма дисциплинирует человека. «Потеря индивидуальности». Ученик в школьной форме думает об учёбе, а не об одежде. Повышение финансовых расходов на обучение ребёнка. Нет проблемы «В чём пойти в школу». Затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы. Школьная форма помогает ребёнку почувствовать себя учеником и членом определённого коллектива, даёт возможность ощутить свою причастность именно к этой школе. Школьная форма экономит деньги родителей.

Школьная форма (плюсы)

Школьная форма (минусы)

Строгий стиль одежды создаёт в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.

Нежелание детей её носить.

Форма дисциплинирует человека.

«Потеря индивидуальности».

Ученик в школьной форме думает об учёбе, а не об одежде.

Повышение финансовых расходов на обучение ребёнка.

Нет проблемы «В чём пойти в школу».

Затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы.

Школьная форма помогает ребёнку почувствовать себя учеником и членом определённого коллектива, даёт возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.

Школьная форма экономит деньги родителей.