Просмотр содержимого документа
«Научно-практическая конференция "История школьной формы"»
История школьной формы:
вчера, сегодня, завтра
Скворцов Егор
МКОУ Павловская БНОШ
3 «Б» класс
Руководитель:
Елизарова М.Н.
Цель проекта : привлечь внимание школьников к проблеме внешнего вида современного школьника.
Объект исследования : школьная форма.
Гипотеза : предполагаю, что школьная форма необходима, так как дисциплинирует, оказывает положительное влияние на успеваемость учащихся, воспитывает чувство вкуса и осознанное отношение к внешнему виду.
Методы исследования:
- исторический анализ;
- анализ материалов СМИ;
- проведение социологического опроса, наблюдение, эксперимент.
История школьной формы
- 1834 год-принятие закона о введении гражданских мундиров;
- форма гимназиста только для мальчиков детей дворян.
- 1896 год - утверждено положение о гимназической форме для девочек. Это было шерстяное платье коричневого цвета длиной ниже колена. Оно было украшено белыми воротничками и манжетами.
После Великой Отечественной войны в 1949 году была введена единая школьная форма. Мальчики носили серые военные гимнастерки, ремень с пряжкой и кепку с кожаным козырьком. Девочки носили темно-коричневые платья с черным передником (по праздникам-белым).
Экскурсия в краеведческий музей г. Павловска
Пионерские и комсомольские организации
Школьная форма 1975-1976 годов
Школьная форма 1980-х годов
Дресс-код
Дресс-код ( с англ. кодекс одежды)-это форма одежды, требуемая при посещении определенных мероприятий, организаций, заведений.
Закон «Об образовании»
Последний звонок
Положение о школьной форме и внешнем виде учащегося МКОУ Павловская БНОШ
Беседа с директором МКОУ Павловская БНОШ Безгиной Л.А.
Результаты социологического опроса
Результаты эксперимента
Конкурс рисунков «Школьная форма будущего»
Рейд в школьную столовую
Результаты рейда
Результаты рейда
БУЗ ВО «Павловская РБ»
Встреча с педиатром Павловской РБ Бережной А.А.
Школьная форма (плюсы)
Школьная форма (минусы)
Строгий стиль одежды создаёт в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.
Нежелание детей её носить.
Форма дисциплинирует человека.
«Потеря индивидуальности».
Ученик в школьной форме думает об учёбе, а не об одежде.
Повышение финансовых расходов на обучение ребёнка.
Нет проблемы «В чём пойти в школу».
Затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы.
Школьная форма помогает ребёнку почувствовать себя учеником и членом определённого коллектива, даёт возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.
Школьная форма экономит деньги родителей.