Муниципальный этап научно-практической конференции
обучающихся «Школьная исследовательская инициатива»
Математика и
народный танец
Автор работы: Моргунова Екатерина
7 класс,
МКОУ Васильевская ООШ
Научный руководитель:
Моргунова Ирина Николаевна,
учитель математики
МКОУ Васильевская ООШ
Актуальность:
Математические задачи развивают мышление, логику, аналитические умения. Так же доказано, что танцы благотворно влияют не только на физическую форму, но и на умственные способности, пространственное воображение. Таким образом, совмещение занятий танцами и математикой позволяют развивать физические и умственные способности.
Проблемные вопросы:
1) Существует ли связь между математикой и народным танцем?
2) Какие геометрические фигуры встречаются в танцах?
3) Можно ли легко исполнять танцевальные движения, зная их математическую составляющую?
4) Нужна ли математика в танце?
«Математика выявляет порядок, симметрию
и определённость, а это важнейшие виды прекрасного»
Аристотель
Цель работы :
Раскрытие математической составляющей народного танца.
Задачи:
1. Изучить литературу по данной теме исследования, провести анкетирование среди обучающихся школы.
2. Сравнить и сопоставить общие термины и понятия в математике и народном танце.
3. Ответить на проблемные вопросы исследования.
4. Пропагандировать занятия танцами как залог здорового образа жизни.
5. В конце учебного года, в ходе исследования создать мини - проект под названием «Геометрия танца».
Гипотеза:
Наука математика и народный танец – две формы деятельности человека, которые имеют прочную связь, используемую на практике, полученные знания помогут повысить интерес к математике и народным танцам.
Предмет исследования: народный танец.
Объект исследования: связь математики и танца.
Методы исследования:
1. Изучение документации.
2. Анкетирование.
3. Систематизация и обобщение информации.
4. Обработка полученных результатов.
География исследования: город Бутурлиновка НХА «Калинка»
Использование результатов работы : на уроках математики, внеурочной работе, проектной.
Историческая справка
Какие школьные предметы по вашему мнению
Есть ли какие-то геометрические фигуры,
могут помочь в изучении танцев?
которые прослеживаются в танце?
Результаты анкетирования в диаграммах
Учились вы когда-либо танцам? Какие направления в танце вы знаете?
Математические знания в народном танце
Математика связана с понятием алгоритма («шаг за шагом») и последовательностью, а танцевальный шаг - это и последовательность, и порядок движений, следует, что танец и математика связаны общим понятием - «шагом».
Прямая получается, когда танцоры разводят в разные стороны руки или даже ноги.
Хоровод – это круг.
Третья раскрытая позиция рук образует параболу.
Понятие «точка» в танце используется при выполнении любого поворота или вращения, когда важно сохранить равновесие.
Движения, связанные с поднятием ноги измеряются в градусах.
Симметрией в танце называется ситуация, при которой все танцоры одновременно исполняют одно и то же движение.
В танцах по многих позициях и элементах присутствуют параллели.
Дроби — один из самых распространенных элементов русского народного танца.
Заключение
В рамках исследования была выявлена математическая составляющая танца. Танец содержит фигуры, дроби, также используются общие термины: линии, диагонали, в рисунке танца можно располагаться параллельно или перпендикулярно, симметрично или асимметрично. За танцевальной пластикой можно увидеть не только создание поз, геометрических фигур, рисунка, но и точный математический расчет силы прыжка, количество поворотов в туре, длины и ширины шага. Гипотеза, что математика и народные танцы имеют прочную связь, используемую на практике, а полученные знания помогут
повысить интерес к математике и танцам подтвердилась.
Танцы благотворно влияют на умственные способности человека. Во время танца надо постоянно
думать, думать о каждом виде движения, порядке, ритме. Связывая элементы танца, мы
выстраиваем логические цепочки. Развивается пространственное воображение.
Танцы - хороший способ тренировки интеллекта!
Интеллектуальное развитие танцоров
Хотите стать умнее? Танцуйте!
Хотите танцевать лучше? Занимайтесь математикой!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!