СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-практическая конференция обучающихся "Математика и народный танец"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математические задачи развивают мышление, логику, аналитические умения. Так же   доказано, что танцы благотворно влияют не только на физическую форму, но и на умственные способности, пространственное воображение. Таким образом, совмещение занятий танцами и математикой позволяют развивать физические и умственные способности.

Просмотр содержимого документа
«Научно-практическая конференция обучающихся "Математика и народный танец"»

Муниципальный этап научно-практической конференции обучающихся «Школьная исследовательская инициатива»    Математика и  народный танец  Автор работы: Моргунова Екатерина  7 класс,  МКОУ Васильевская ООШ  Научный руководитель:  Моргунова Ирина Николаевна,  учитель математики  МКОУ Васильевская ООШ

Муниципальный этап научно-практической конференции

обучающихся «Школьная исследовательская инициатива»

Математика и

народный танец

Автор работы: Моргунова Екатерина

7 класс,

МКОУ Васильевская ООШ

Научный руководитель:

Моргунова Ирина Николаевна,

учитель математики

МКОУ Васильевская ООШ

       Актуальность:  Математические задачи развивают мышление, логику, аналитические умения. Так же доказано, что танцы благотворно влияют не только на физическую форму, но и на умственные способности, пространственное воображение. Таким образом, совмещение занятий танцами и математикой позволяют развивать физические и умственные способности.  Проблемные вопросы: 1) Существует ли связь между математикой и народным танцем? 2) Какие геометрические фигуры встречаются в танцах?  3) Можно ли легко исполнять танцевальные движения, зная их математическую составляющую?  4) Нужна ли математика в танце?   «Математика выявляет порядок, симметрию и определённость, а это важнейшие виды прекрасного»  Аристотель

Актуальность:

Математические задачи развивают мышление, логику, аналитические умения. Так же доказано, что танцы благотворно влияют не только на физическую форму, но и на умственные способности, пространственное воображение. Таким образом, совмещение занятий танцами и математикой позволяют развивать физические и умственные способности.

Проблемные вопросы:

1) Существует ли связь между математикой и народным танцем?

2) Какие геометрические фигуры встречаются в танцах?

3) Можно ли легко исполнять танцевальные движения, зная их математическую составляющую?

4) Нужна ли математика в танце?

«Математика выявляет порядок, симметрию

и определённость, а это важнейшие виды прекрасного»

Аристотель

  Цель работы : Раскрытие математической составляющей народного танца.  Задачи: 1. Изучить литературу по данной теме исследования, провести анкетирование среди обучающихся школы. 2. Сравнить и сопоставить общие термины и понятия в математике и народном танце. 3. Ответить на проблемные вопросы исследования. 4. Пропагандировать занятия танцами как залог здорового образа жизни. 5. В конце учебного года, в ходе исследования создать мини - проект под названием «Геометрия танца».  Гипотеза: Наука математика и народный танец – две формы деятельности человека, которые имеют прочную связь, используемую на практике, полученные знания помогут повысить интерес к математике и народным танцам.

Цель работы :

Раскрытие математической составляющей народного танца.

Задачи:

1. Изучить литературу по данной теме исследования, провести анкетирование среди обучающихся школы.

2. Сравнить и сопоставить общие термины и понятия в математике и народном танце.

3. Ответить на проблемные вопросы исследования.

4. Пропагандировать занятия танцами как залог здорового образа жизни.

5. В конце учебного года, в ходе исследования создать мини - проект под названием «Геометрия танца».

Гипотеза:

Наука математика и народный танец – две формы деятельности человека, которые имеют прочную связь, используемую на практике, полученные знания помогут повысить интерес к математике и народным танцам.

          Предмет исследования: народный танец.  Объект исследования: связь математики и танца.  Методы исследования: 1. Изучение документации. 2. Анкетирование. 3. Систематизация и обобщение информации. 4. Обработка полученных результатов.  География исследования: город Бутурлиновка НХА «Калинка»  Использование результатов работы : на уроках математики, внеурочной работе, проектной.

Предмет исследования: народный танец.

Объект исследования: связь математики и танца.

Методы исследования:

1. Изучение документации.

2. Анкетирование.

3. Систематизация и обобщение информации.

4. Обработка полученных результатов.

География исследования: город Бутурлиновка НХА «Калинка»

Использование результатов работы : на уроках математики, внеурочной работе, проектной.

Историческая справка

Историческая справка

Какие школьные предметы по вашему мнению  Есть ли какие-то геометрические фигуры, могут помочь в изучении танцев?  которые прослеживаются в танце? Результаты анкетирования в диаграммах Учились вы когда-либо танцам? Какие направления в танце вы знаете?

Какие школьные предметы по вашему мнению

Есть ли какие-то геометрические фигуры,

могут помочь в изучении танцев?

которые прослеживаются в танце?

Результаты анкетирования в диаграммах

Учились вы когда-либо танцам? Какие направления в танце вы знаете?

Математические знания в народном танце Математика связана с понятием алгоритма («шаг за шагом») и последовательностью, а танцевальный шаг - это и последовательность, и порядок движений, следует, что танец и математика связаны общим понятием - «шагом». Прямая получается, когда танцоры разводят в разные стороны руки или даже ноги. Хоровод – это круг.

Математические знания в народном танце

Математика связана с понятием алгоритма («шаг за шагом») и последовательностью, а танцевальный шаг - это и последовательность, и порядок движений, следует, что танец и математика связаны общим понятием - «шагом».

Прямая получается, когда танцоры разводят в разные стороны руки или даже ноги.

Хоровод – это круг.

Третья раскрытая позиция рук образует параболу.  Понятие «точка» в танце используется при выполнении любого поворота или вращения, когда важно сохранить равновесие. Движения, связанные с поднятием ноги измеряются в градусах.

Третья раскрытая позиция рук образует параболу.

Понятие «точка» в танце используется при выполнении любого поворота или вращения, когда важно сохранить равновесие.

Движения, связанные с поднятием ноги измеряются в градусах.

Симметрией в танце называется ситуация, при которой все танцоры одновременно исполняют одно и то же движение.   В танцах по многих позициях и элементах присутствуют параллели. Дроби — один из самых распространенных элементов русского народного танца.

Симметрией в танце называется ситуация, при которой все танцоры одновременно исполняют одно и то же движение.

В танцах по многих позициях и элементах присутствуют параллели.

Дроби — один из самых распространенных элементов русского народного танца.

          Заключение В рамках исследования была выявлена математическая составляющая танца. Танец содержит фигуры, дроби, также используются общие термины: линии, диагонали, в рисунке танца можно располагаться параллельно или перпендикулярно, симметрично или асимметрично. За танцевальной пластикой можно увидеть не только создание поз, геометрических фигур, рисунка, но и точный математический расчет силы прыжка, количество поворотов в туре, длины и ширины шага. Гипотеза, что математика и народные танцы имеют прочную связь, используемую на практике, а полученные знания помогут повысить интерес к математике и танцам подтвердилась. Танцы благотворно влияют на умственные способности человека. Во время танца надо постоянно думать, думать о каждом виде движения, порядке, ритме. Связывая элементы танца, мы выстраиваем логические цепочки. Развивается пространственное воображение. Танцы - хороший способ тренировки интеллекта!     Интеллектуальное развитие танцоров Хотите стать умнее? Танцуйте! Хотите танцевать лучше? Занимайтесь математикой!

Заключение

В рамках исследования была выявлена математическая составляющая танца. Танец содержит фигуры, дроби, также используются общие термины: линии, диагонали, в рисунке танца можно располагаться параллельно или перпендикулярно, симметрично или асимметрично. За танцевальной пластикой можно увидеть не только создание поз, геометрических фигур, рисунка, но и точный математический расчет силы прыжка, количество поворотов в туре, длины и ширины шага. Гипотеза, что математика и народные танцы имеют прочную связь, используемую на практике, а полученные знания помогут

повысить интерес к математике и танцам подтвердилась.

Танцы благотворно влияют на умственные способности человека. Во время танца надо постоянно

думать, думать о каждом виде движения, порядке, ритме. Связывая элементы танца, мы

выстраиваем логические цепочки. Развивается пространственное воображение.

Танцы - хороший способ тренировки интеллекта!

Интеллектуальное развитие танцоров

Хотите стать умнее? Танцуйте!

Хотите танцевать лучше? Занимайтесь математикой!

            СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!