СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-практическая конференция школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Научно-практическая конференция школьников»

Управление образования администрации

Добрянского муниципального района

XX муниципальный конкурс научно-исследовательских и

учебно-исследовательских работ учащихся





Технология







САМОЛЕТ ИЛ-18





Выполнил: Бердышев Максим Александрович,

МБОУ «ПСОШ №3», 5Б класс


Руководитель: Голтвенко Татьяна Валерьевна, МБОУ «ПСОШ №3», учитель технологии и ИЗО.






Добрянка, 2019



Содержание:


  1. Актуальность

  2. Введение

  3. Историческая справка

  4. Материалы и инструменты

  5. Исследование

  6. Экономические расчеты

  7. Экологическое обоснование

  8. Вывод

  9. Источники информации

  10. Приложения



























2

Введение:

Самолет Ил 18 уникальное явление в истории мировой пассажирской авиации. Хотя бы потому, что машину, разработанную еще в 1957 году, в некоторых странах и до сих используют для перевозки грузов и пассажиров. Причем без всяких аварий и проблем. Это говорит о надежности конструкции самолета. За всю историю эксплуатации Ил-18 только 20 раз терпел крушение и во всех случаях причиной были ошибки совершаемые человеком, но не конструкторские или технические недостатки самой машины. Этот пассажирский самолет зарекомендовал себя как надежный, простой в эксплуатации воздушный транспорт.

Актуальность

Анализируя все предложенные варианты, мною было решено выполнить несложный вариант авиамодели самолета ИЛ-18. Модель самолета привлекает своей доступностью и дешевизной материалов для ее изготовления. Запущено в небо… она способна на полет. Кроме того, стоя на столе, она отлично смотрится на вашем письменном столе.

Простота технологии позволяет изготовление изделия, максимальные затраты. … и финансы позволяют сделать вывод об удачном выборе для осуществления проекта.

Гипотеза:

Смогу ли я собрать модель самолета? Какой сложности?

Цель: изготовить модель самолета как наглядное пособие (ИЛ-18) и рассмотреть выбранную модель в качестве наглядного пособия, изучить

историю самолета ИЛ-18, работа бросовым материалом (остатки и обрезки) в современном обществе.


3

История разработки Ил-18

Именно в России был сконструирован и введен в эксплуатацию первый пассажирский самолет. Это был знаменитый «Илья Муромец», построенный в 1913 году. Он мог взять на борт 16 человек одновременно. В этом самолете имелись атрибуты пассажирского воздушного транспорта: салон для пассажиров, отдельная кабина пилота и даже туалет. Хотя этот самолет не создавался как сугубо пассажирский транспорт.

В России гражданская авиация стала развиваться особыми темпами после первой мировой и в довоенное время (до ВОВ) достигла немалых успехов. Но после войны, становилось понятным, что самолеты с поршневыми двигателями уже не способны справляться с теми задачами, которые стояли перед пассажирской авиацией. Нужен был новый тип самолета, способный брать большое количество пассажиров на борт. А также летать быстрее и дальше.

Перед конструкторами Советским правительством была поставлена задача создать быстрый, вместительный и недорогой пассажирский самолет.

В мае 1956 г. было принято решение о разработке Ил-18 и в дальнейшем судьба самолета, развивалась так:

  • В 1956 году утверждена схема проекта и началось строительство самолета;

  • Уже в 1957 году проводились летные испытания машины, которые сразу показали очень хорошие результаты;

  • Испытания продолжались несколько лет, а в 1959 году стартовало серийное производство.

4

С этого момента Ил 18 становится основным среднемагистральным пассажирским самолетом на долгие годы. А это значило, что внутренние рейсы будут обеспечены воздушным транспортом. Промышленное производство самолетов осуществлялось до 1970 года. За это время было создано 719 машин, из них 100 продано в другие страны. До сих пор Ил 18 в некоторых странах используется как грузовой транспорт.

Лётно-технические характеристики лайнера

  • Экипаж — 5 чел

  • Максимальная скорость — 690 км/ч

  • Скорость крейсерского режима — 630 км/ч

  • Дальность — 3600 км

  • Практический потолок — 10 тыс. м

  • Вес неснаряженного самолёта — 33760 кг

  • Максимальный взлётный вес — 64 т

  • Длина самолёта — 35,9 м

  • Высота самолёта — 10,17 м

  • Размах крыла — 37,42 м

  • Двигатели — 4 х ТВД АИ-20М

  • Тяга на взлётном режиме — 4 х 4250 лошадиных сил.

  • Количество пассажиров — 100–122 чел

  • Полезная нагрузка — 13,5 т.

Фюзеляж

Абсолютно герметичный фюзеляж оборудовали системой кондиционирования и наддува воздуха. Эта система работала от компрессора. Благодаря такому нововведению экипаж и пассажиры чувствовали себя одинаково хорошо на любой высоте.

5

Конструкторы особое внимание уделили адаптации фюзеляжа к усталостным напряжениям. Впоследствии создавались все новые и новые модификации самолета, и в них совершенствовалась компоновка фюзеляжа.

Но в первоначальном варианте она выглядела следующим образом:

  • В носовой части расположена кабина пилотов, здесь же место бортмеханика, радиста и штурмана;

  • Сразу за кабиной пилотов следует передний салон, рассчитанный на 20 кресел;

  • Вестибюль, в котором расположен служебный отсек, где находится аварийный трап и баллоны для его заполнения;

  • В центральной части фюзеляжа располагается основной пассажирский отсек и в нем 11 рядов кресел (в каждом по пять посадочных мест);

  • За основным отсеком хвостовой вестибюль, а в нем кухня, буфет и аварийные трапы;

  • В хвостовой части также находится салон, рассчитанный на 15 кресел, здесь же располагаются туалеты.

В других вариантах Ил-18 компоновка фюзеляжа несколько иная. Например, в Ил-18Б нет салона в хвостовой части. В Ил-18Д, есть возможность устанавливать дополнительные кресла.

Салон

Назначение Ил-18 – пассажирские перевозки и поэтому создатели машины позаботились о том, чтобы люди совершающие перелет чувствовали себя комфортно во время полета, для этого салон:

6

  • Оборудован удобными креслами;

  • Проход между креслами застелен ковровой дорожкой;

  • Наверху, вдоль фюзеляжа располагаются багажные полки, в них можно класть ручную кладь;

  • Кресла выполнены из специального пенистого пластика, при необходимости им может быть придано полулежащее положение.

Система управления самолетом позволяет поддерживать постоянную температуру воздуха в салоне на уровне плюс 20 градусов, а также поддерживать умеренную влажность воздуха и постоянную его (воздуха) чистоту.

Модификации самолёта

Технические характеристики самолета разной модификации можно свести в единую таблицу, которая в полной мере даст представления о возможностях этого воздушного судна.

В авиации этот пассажирский самолет пользуется большим уважением за его надежность и экономичность. Неслучайно, что существует довольно значительное количество модификаций этой машины. Этот факт свидетельствует о постоянном совершенствовании технических показателей самолета.

  1. Ил-18 «Салон». Этот самолет специально был предназначен для перевозки высокопоставленных начальников, поэтому в нем повышенная комфортность. На нем летали Н. С. Хрущов, Л. И. Брежнев. Именно этим транспортом в Москву, после первого космического полета был доставлен Ю. А. Гагарин;

7

  1. Ил-18 «Полоса». Под этот вариант был переоборудован один самолет. Установленная на нем навигационная система позволяла запускать машину в автоматическом режиме полета;

  2. Ил-18В – в этой машине три пассажирских салона и улучшенная планировка;

  3. Ил-18Д. За счет увеличения количества топливных баков удалось увеличить расстояние, которое преодолевает самолет. Всего в таком варианте появилось 3 машины, все они были предназначены для полетов в Антарктиду;

  4. Ил-18Гр – это переоборудованный под грузовое судно транспорт, именно эта модификация самолетов до сих пор летает в основном в Африке. У него усиленный пол, есть тельфер для переноса грузов;

  5. Ил-18 «Помор», «Циклон» специально переоборудованные самолеты для разведки моря. Первый ведет рыбную разведку, определяя, в каких местах скапливается наибольшее количество рыбы. А второй наблюдает за метеоусловиями, с целью сообщить верный прогноз погоды;

  6. Ил-18РТ самолет-лаборатория, он рассчитывался на 15 человек исследователей, они осуществляли прием и фиксацию телеметрической информации;

  7. Ил-18Т. Вариант транспортный и санитарный. Всего несколько машин переделали в такую модель. В самолете отсутствовали кресла, и даже не было туалетов;

  8. Ил-18ТД оборудован для облегченной высадки десанта. Всего переоборудовано под эту опцию один самолет;

  9.  Ил-18УШ. Специальный учебный самолет для подготовки штурманов. В нем помещалось 20 штурманских мест.

8

Как видно на платформе Ил-18 создавались самолеты различного типа, которые были призваны обеспечивать нужды государства. Возможность такой вариативности связана с конструктивными особенностями самолета.

Эксплуатация

Ил-18 один из самых надежных самолетов в мире. Помимо того, что аварий с его участием в период за тридцать лет было минимум, эта машина обладает множеством мировых рекордов.

По дальности полета, общему количеству перевозимого груза, быстроте доставки и разгрузки. И множество других.

Использование самолета возможно в экстремальных условиях. Поэтому не случайно, что он составляет часть авиапарка тех самолетов, которые действуют на крайнем Севере. Здесь эта модель и ее модификации находят очень широкое применение и до настоящего времени. Потому что простота и надежность конструкции составляет важную часть эксплуатации данного воздушного транспорта.

Как морально устаревшего Ил-18 начали списывать еще в 1977 году, но он до сих пор находится на балансе авиапарков по всему миру
Конечно, Ил-18 это не роскошный лайнер, но все задачи, которые были поставлены перед ним заказчиками и конструкторами выполнены. Простой надежный, более-менее комфортный и современный, для своего времени. Он честно выполнил, а кое-где еще и выполняет, поставленные перед ним задачи. Ил-18 – самолет за который не стыдно, «рабочая лошадка», хотя по кодовой классификации НАТО его и обозвали обидным словом «Coot» — «Простак».

9

Интересные факты

  1. По официальным данным, на 2010 год 100 машин Ил-18 в мире разбились или не подлежат восстановлению, катастрофы привели к гибели 2352 человек.

  2. Статистика показывает, что на территории Советского Союза, позднее РФ и СНГ лётных происшествий из-за отказов двигателей и систем самолёта Ил-18 не зафиксировано, всего по 1977 год произошло 16 катастроф и пять из них случились при посадках в СМУ в горах.

  3. В среде пилотов Ил-18 носил прозвище «Дельфин» из-за характерной формы носового обтекателя РЛС.

  4. Ил-18 был героем эпизодов многих художественных фильмов, он появлялся на экранах в 12 кинокартинах.

  5. Владимир Высоцкий упомянул Ил-18 в песне «Ещё бы не бояться мне полётов».

  6. В 20 городах, пять из них в Западной Европе, остальные на территории бывшего СССР, стоят памятники легендарному пассажирскому лайнеру Ил-18.


Благодаря своей экономичности, комфортабельности и безопасности Ил-18 долгое время являлся главным пассажирским самолётом СССР для авиалиний средней протяженности. Производство Ил-18 продолжалось с 1958 по 1970 гг. Далее приоритет отдавался в пользу разработке реактивных самолётов. Несмотря на это некоторое количество Ил-18 активно находится в эксплуатации по сей день.



10



Начало формы

Конец формы

Технология изготовления

Инструменты и материалы:

  1. Лист потолочной плитки

  2. Клей универсальный – «Титан»

  3. Линейка

  4. Острый нож.

  5. Наждачная бумага

Последовательность выполнения:

  1. Переводим чертежи на бумагу

  2. Сделать из картона шаблоны для выполнения деталей самолета.

  3. На обратной стороне потолочной плитки обвести шаблоны деталей самолета.

  4. Острозаточенным ножом вырезать детали по контуру.

  5. В определенной последовательности собрать самолет, проклеивая детали самолета.

  6. Обработать наждачной бумагой полученную модель, убирая все неровности и шероховатости, полученные при изготовлении и сборке деталей изделия.

  7. Собрать из приготовленных деталей подставку под самолет, склеивая между собой.

  8. Устанавливаем самолет на подставку.


Запуск модели:

Изготовленную модель необходимо испытать. Запуск модели осуществляется с поднятой вверх руки легким толчком.




11

Техника безопасности:

Техника безопасности при работе с клеем:

  1. С клеем надо обращаться осторожно

  2. Наносить клей только из отверстия, или зубочисткой.

  3. Нельзя, чтобы клей попадал на поверхность кожи, особенно в глаза.

  4. По окончании работы вымыть руки.

  5. При работе пользоваться салфетками.

Техника безопасности при работе с ножом:

1 . Хранить нож в отведенном месте.

2. При работе следить за направлением лезвия.

3. Не работать тупым ножом.

4. Не оставлять нож без присмотра


















12


Эргономическая оценка:

Элементы, которые использовались в работе, не трудоемки. Вещь полезна своими техническими свойствами, выполнена с эстетическими требованиями. Завершенный проект я показал своим близким, одноклассникам, друзьям, учителям. Его можно использовать на других уроках.

Область знаний, используемых при выполнении проекта:

Математика – расчет расхода материалов, материальных затрат.

Материаловедение - изучение свойств материалов, для осуществления правильного выбора.

Технология – работа с бумагой, ножницами, ножом, плиткой.

Безопасность жизнедеятельности – организация рабочего места, техника безопасности.

История – история РОССИ и создания самолета.

Рисование-- разработка чертежей, эскизов.

Экология – экологичность материалов.

Экономика – расчет себестоимости, экономика семьи.

Эстетика – воплощение идеи создания желаемой эстетической идеи.


Вывод:

Действительно уникальный самолет – претерпел столько модификаций, подтвердил своё качество и на протяжении 20-и лет оставался практически единственным пассажирским самолётом. Ил-18 стал настоящей гордостью России, и даже сейчас в некоторых странах его используют в качестве грузового транспорта. Супернадежная машина, ни одного технического сбоя на протяжении всего периода эксплуатации, не считая ошибок по вине пилотов.


13


В работе были использованы методы исследования:

Общенаучный метод – анализ литературы, синтез полученных результатов. Была изучена история создания самолета ИЛ-18, материалы для создания самолета, особенности строения фюзеляжа самолета.

Мною была изготовлена модель самолета аккуратно и, по

возможности, качественно. Ее можно ставить на стол и удобно переносить на аэроплощадку. Все технологические операции соблюдены. Изготовленная модель полностью соответствует намеченной цели. Все экологические стороны выполнены, экологический вред природе не нанесен.


Выполненное исследование позволяет сделать следующие выводы:

Положительные стороны:

  • Материалы дешевы, известны и общедоступны;

  • Технология изготовления не вызвала затруднения;

  • Стоимость изделия невысокая;

  • Низкая трудоемкость;

  • Использование нестандартных техник изготовления изделий;

  • Помогает развивать познавательную деятельность;

  • Я считаю, что выполненная модель, принесет мне удовлетворение и положительную оценку.

Отрицательные стороны:

  • Хрупкость конструкции.







14





Источники информации:


http://aviarf.ru/samyiy-bezopasnyiy-passazhirskiy-layner-il/



https://warbook.club




https://karopka.ru/community/user/17563/?MODEL=366024





































15



Приложения:





















16

Показатели

Характеристики

Длина самолета

40 м

Общая высота от земли

10 м

Потолок высоты

10000 м

Размах крыла

37 м

Скорость

685 км/ч

Дальность

4300 км

Кол-во пассажиров

120

Кол-во топлива

23000 литров

Внешние параметры салона

24х3x2

17



































18