СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-практическая конференция школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Научно-практическая конференция школьников»

Управление образования администрации  Добрянского муниципального района   XX муниципальный конкурс научно-исследовательских  и учебно-исследовательских работ учащихся.      Самолет ИЛ-18 Выполнил: Бердышев Максим Александрович учащийся МБОУ «ПСОШ №3», 5б класса Руководитель: Голтвенко Татьяна Валерьевна Учитель технологи и ИЗО МБОУ «ПСОШ №3» Г.Добрянка, 2019г.

Управление образования администрации Добрянского муниципального района XX муниципальный конкурс научно-исследовательских и учебно-исследовательских работ учащихся. Самолет ИЛ-18

Выполнил: Бердышев Максим Александрович

учащийся МБОУ «ПСОШ №3», 5б класса

Руководитель: Голтвенко Татьяна Валерьевна

Учитель технологи и ИЗО МБОУ «ПСОШ №3»

Г.Добрянка, 2019г.

Актуальность  Авиамоделирование в наши дни стало любимым увлечением для многих людей, в том числе и для нас школьников. Анализируя все предложенные варианты, мною было решено выполнить несложный вариант авиамодели самолета ИЛ-18 . Гипотеза: Смогу ли я собрать модель самолета? Какой сложности? Цель: изготовить историю создания самолета ИЛ-18 и рассмотреть выбранную модель в качестве наглядного пособия, изучить строение самолета, изучить чертежи, обобщить свой опыт и сделать вывод работы с бросовым материалом (остатки и обрезки).

Актуальность

Авиамоделирование в наши дни стало любимым увлечением для многих людей, в том числе и для нас школьников. Анализируя все предложенные варианты, мною было решено выполнить несложный вариант авиамодели самолета ИЛ-18 .

Гипотеза: Смогу ли я собрать модель самолета? Какой сложности?

Цель: изготовить историю создания самолета ИЛ-18 и рассмотреть выбранную модель в качестве наглядного пособия, изучить строение самолета, изучить чертежи, обобщить свой опыт и сделать вывод работы с бросовым материалом (остатки и обрезки).

История  В России гражданская авиация стала развиваться особыми темпами после первой мировой и в довоенное время (до ВОВ) достигла немалых успехов. Но после войны, становилось понятным, что самолеты с поршневыми двигателями уже не способны справляться с теми задачами, которые стояли перед пассажирской авиацией. Нужен был новый тип самолета, способный брать большое количество пассажиров на борт. А также летать быстрее и дальше.   Перед конструкторами Советским правительством была поставлена задача создать быстрый, вместительный и недорогой пассажирский самолет.

История

В России гражданская авиация стала развиваться особыми темпами после первой мировой и в довоенное время (до ВОВ) достигла немалых успехов. Но после войны, становилось понятным, что самолеты с поршневыми двигателями уже не способны справляться с теми задачами, которые стояли перед пассажирской авиацией. Нужен был новый тип самолета, способный брать большое количество пассажиров на борт. А также летать быстрее и дальше.

Перед конструкторами Советским правительством была поставлена задача создать быстрый, вместительный и недорогой пассажирский самолет.

В мае 1956 г. было принято решение о разработке Ил-18 и в дальнейшем судьба самолета,  развивалась так: В 1956 году утверждена схема проекта и началось строительство самолета; Уже в 1957 году проводились летные испытания машины, которые сразу показали очень хорошие результаты; Испытания продолжались несколько лет, а в 1959 году стартовало серийное производство. С этого момента Ил-18 становится основным среднемагистральным пассажирским самолетом на долгие годы. А это значило, что внутренние рейсы будут обеспечены воздушным транспортом. Промышленное производство самолетов осуществлялось до 1970 года. За это время было создано 719 машин, из них 100 продано в другие страны. До сих пор Ил-18 в некоторых странах используется как грузовой транспорт.

В мае 1956 г. было принято решение о разработке Ил-18 и в дальнейшем судьба самолета,

развивалась так:

  • В 1956 году утверждена схема проекта и началось строительство самолета;
  • Уже в 1957 году проводились летные испытания машины, которые сразу показали очень хорошие результаты;
  • Испытания продолжались несколько лет, а в 1959 году стартовало серийное производство.

С этого момента Ил-18 становится основным среднемагистральным пассажирским самолетом на долгие годы. А это значило, что внутренние рейсы будут обеспечены воздушным транспортом. Промышленное производство самолетов осуществлялось до 1970 года. За это время было создано 719 машин, из них 100 продано в другие страны. До сих пор Ил-18 в некоторых странах используется как грузовой транспорт.

Лётно-технические  характеристики лайнера   Экипаж — 5 чел Максимальная скорость — 690 км/ч Скорость крейсерского режима — 630 км/ч Дальность — 3600 км Практический потолок — 10 тыс. м Вес неснаряженного самолёта — 33760 кг Максимальный взлётный вес — 64 т Длина самолёта — 35,9 м Высота самолёта — 10,17 м Размах крыла — 37,42 м Двигатели — 4 х ТВД АИ-20М Тяга на взлётном режиме — 4 х 4250 лошадиных сил. Количество пассажиров — 100–122 чел Полезная нагрузка — 13,5 т.

Лётно-технические характеристики лайнера

  • Экипаж — 5 чел
  • Максимальная скорость — 690 км/ч
  • Скорость крейсерского режима — 630 км/ч
  • Дальность — 3600 км
  • Практический потолок — 10 тыс. м
  • Вес неснаряженного самолёта — 33760 кг
  • Максимальный взлётный вес — 64 т
  • Длина самолёта — 35,9 м
  • Высота самолёта — 10,17 м
  • Размах крыла — 37,42 м
  • Двигатели — 4 х ТВД АИ-20М
  • Тяга на взлётном режиме — 4 х 4250 лошадиных сил.
  • Количество пассажиров — 100–122 чел
  • Полезная нагрузка — 13,5 т.
       Эксплуатация    Ил-18 один из самых надежных самолетов в мире. Помимо того, что аварий с его участием в период за тридцать лет было минимум, эта машина обладает множеством мировых рекордов.  По дальности полета, общему количеству перевозимого груза,  быстроте доставки и разгрузки. И множество других.  Использование самолета возможно в экстремальных условиях. Поэтому не случайно, что он составляет часть авиапарка тех самолетов, которые действуют на крайнем Севере. Здесь эта модель и ее модификации находят очень широкое применение и до настоящего времени. Потому что простота и надежность конструкции составляет важную часть эксплуатации данного воздушного транспорта.

Эксплуатация Ил-18 один из самых надежных самолетов в мире. Помимо того, что аварий с его участием в период за тридцать лет было минимум, эта машина обладает множеством мировых рекордов. По дальности полета, общему количеству перевозимого груза, быстроте доставки и разгрузки. И множество других. Использование самолета возможно в экстремальных условиях. Поэтому не случайно, что он составляет часть авиапарка тех самолетов, которые действуют на крайнем Севере. Здесь эта модель и ее модификации находят очень широкое применение и до настоящего времени. Потому что простота и надежность конструкции составляет важную часть эксплуатации данного воздушного транспорта.

                    Интересные факты   По официальным данным, на 2010 год 100 машин Ил-18 в мире разбились или не подлежат восстановлению, катастрофы привели к гибели 2352 человек.  Статистика показывает, что на территории Советского Союза, позднее РФ и СНГ лётных происшествий из-за отказов двигателей и систем самолёта Ил-18 не зафиксировано, всего по 1977 год произошло 16 катастроф и пять из них случились при посадках в СМУ в горах.  В среде пилотов Ил-18 носил прозвище «Дельфин» из-за характерной формы носового обтекателя РЛС.  Ил-18 был героем эпизодов многих художественных фильмов, он появлялся на экранах в 12 кинокартинах.  Владимир Высоцкий упомянул Ил-18 в песне «Ещё бы не бояться мне полётов».  В 20 городах, пять из них в Западной Европе, остальные на территории бывшего СССР,  стоят памятники легендарному пассажирскому лайнеру Ил-18.   

Интересные факты По официальным данным, на 2010 год 100 машин Ил-18 в мире разбились или не подлежат восстановлению, катастрофы привели к гибели 2352 человек. Статистика показывает, что на территории Советского Союза, позднее РФ и СНГ лётных происшествий из-за отказов двигателей и систем самолёта Ил-18 не зафиксировано, всего по 1977 год произошло 16 катастроф и пять из них случились при посадках в СМУ в горах. В среде пилотов Ил-18 носил прозвище «Дельфин» из-за характерной формы носового обтекателя РЛС. Ил-18 был героем эпизодов многих художественных фильмов, он появлялся на экранах в 12 кинокартинах. Владимир Высоцкий упомянул Ил-18 в песне «Ещё бы не бояться мне полётов». В 20 городах, пять из них в Западной Европе, остальные на территории бывшего СССР, стоят памятники легендарному пассажирскому лайнеру Ил-18.  

           Технология изготовления .  Инструменты и материалы:     Лист потолочной плитки.  Клей универсальный – «Титан».  Линейка  Острый нож.  Наждачная бумага.  Последовательность выполнения:  Переводим чертежи на бумагу  Сделать из картона шаблоны для выполнения деталей самолета.  На обратной стороне потолочной плитки  обвести шаблоны деталей самолета.

Технология изготовления . Инструменты и материалы: Лист потолочной плитки. Клей универсальный – «Титан». Линейка Острый нож. Наждачная бумага. Последовательность выполнения: Переводим чертежи на бумагу Сделать из картона шаблоны для выполнения деталей самолета. На обратной стороне потолочной плитки обвести шаблоны деталей самолета.

Технология изготовления Острозаточенным ножом вырезать детали по контуру.  В определенной последовательности собрать самолет, проклеивая детали самолета.  Обработать наждачной бумагой полученную модель, убирая все неровности и шероховатости, полученные при изготовлении и сборке деталей изделия.  Собрать из приготовленных деталей подставку под самолет, склеивая между собой.  Устанавливаем самолет на подставку .

Технология изготовления

Острозаточенным ножом вырезать детали по контуру. В определенной последовательности собрать самолет, проклеивая детали самолета. Обработать наждачной бумагой полученную модель, убирая все неровности и шероховатости, полученные при изготовлении и сборке деталей изделия. Собрать из приготовленных деталей подставку под самолет, склеивая между собой. Устанавливаем самолет на подставку .

Исследование: По итогам опроса 5-тиклассников выяснилось, что многие делают модели самолетов, большинство ребят хотели бы побывать на авиашоу в Перми на базе « Сокол » , посмотреть самолеты вживую. № п\п Вопрос     Летали ли вы хоть раз на самолете? 2 Учащиеся 5-х классов Да   Боитесь ли вы летать на самолете? 3 Всего 32 человека    8 Какой самолет вы предпочитаете? 4   Нет     24   Все равно 5 Делали ли вы хоть раз в жизни самолет? Не знаю-14 6 Антонов-1 Хотел бы побывать на авиашоу       23 Аэробус-2 Боинг-5 2 Пенопласт-4   Ил-6 Эмбаер -3 Да 6 Фанера- 4 Из бумаги-24 Не был, но хочу-26  

Исследование:

По итогам опроса 5-тиклассников выяснилось, что многие делают модели

самолетов, большинство ребят хотели бы побывать на авиашоу в Перми на базе

« Сокол » , посмотреть самолеты вживую.

п\п

Вопрос

  •  

 

Летали ли вы хоть раз на самолете?

2

Учащиеся 5-х классов

Да

 

Боитесь ли вы летать на самолете?

3

Всего 32 человека

 

8

Какой самолет вы предпочитаете?

4

 

Нет

 

 

24

 

Все равно

5

Делали ли вы хоть раз в жизни самолет?

Не знаю-14

6

Антонов-1

Хотел бы побывать на авиашоу

 

 

 

23

Аэробус-2

Боинг-5

2

Пенопласт-4

 

Ил-6

Эмбаер -3

Да

6

Фанера- 4

Из бумаги-24

Не был, но хочу-26

 

Эргономическая оценка:   Элементы, которые использовались в работе, не трудоемки. Вещь полезна своими техническими свойствами, выполнена с эстетическими требованиями. Завершенный проект я показал своим близким, одноклассникам, друзьям, учителям. Его можно использовать на других уроках. Область знаний, используемых при выполнении проекта: Математика – расчет расхода материалов, материальных затрат. Материаловедение - изучение свойств материалов, для осуществления правильного выбора. Технология – работа с бумагой, ножницами, ножом, плиткой. Безопасность жизнедеятельности – организация рабочего места, техника безопасности. История – история РОССИ и создания самолета. Рисование-- разработка чертежей, эскизов. Экология – экологичность материалов. Экономика – расчет себестоимости, экономика семьи. Эстетика – воплощение идеи создания желаемой эстетической идеи.

Эргономическая оценка:

  • Элементы, которые использовались в работе, не трудоемки. Вещь полезна своими техническими свойствами, выполнена с эстетическими требованиями. Завершенный проект я показал своим близким, одноклассникам, друзьям, учителям. Его можно использовать на других уроках.
  • Область знаний, используемых при выполнении проекта:
  • Математика – расчет расхода материалов, материальных затрат.
  • Материаловедение - изучение свойств материалов, для осуществления правильного выбора.
  • Технология – работа с бумагой, ножницами, ножом, плиткой.
  • Безопасность жизнедеятельности – организация рабочего места, техника безопасности.
  • История – история РОССИ и создания самолета.
  • Рисование-- разработка чертежей, эскизов.
  • Экология – экологичность материалов.
  • Экономика – расчет себестоимости, экономика семьи.
  • Эстетика – воплощение идеи создания желаемой эстетической идеи.
Вывод: Действительно уникальный самолет – претерпел столько модификаций, подтвердил своё качество и на протяжении 20-и лет оставался практически единственным пассажирским самолётом. Ил-18 стал настоящей гордостью России, и даже сейчас в некоторых странах его используют в качестве грузового транспорта. Супернадежная машина, ни одного технического сбоя на протяжении всего периода эксплуатации, не считая ошибок по вине пилотов. В работе были использованы методы исследования: Общенаучный метод – анализ литературы, синтез полученных результатов. Была изучена история создания самолета ИЛ-18, материалы для создания самолета, особенности строения фюзеляжа самолета. Мною была изготовлена модель самолета аккуратно

Вывод:

Действительно уникальный самолет – претерпел столько модификаций, подтвердил своё качество и на протяжении 20-и лет оставался практически единственным пассажирским самолётом. Ил-18 стал настоящей гордостью России, и даже сейчас в некоторых странах его используют в качестве грузового транспорта. Супернадежная машина, ни одного технического сбоя на протяжении всего периода эксплуатации, не считая ошибок по вине пилотов.

  • В работе были использованы методы исследования:
  • Общенаучный метод – анализ литературы, синтез полученных результатов. Была изучена история создания самолета ИЛ-18, материалы для создания самолета, особенности строения фюзеляжа самолета.
  • Мною была изготовлена модель самолета аккуратно
Положительные стороны: Материалы дешевы, известны и общедоступны; Технология изготовления не вызвала затруднения; Стоимость изделия невысокая; Низкая трудоемкость; Использование нестандартных техник изготовления изделий; Помогает развивать познавательную деятельность; Я считаю, что выполненная модель, принесет мне удовлетворение и положительную оценку.  Отрицательные стороны: Хрупкость конструкции.

Положительные стороны:

  • Материалы дешевы, известны и общедоступны;
  • Технология изготовления не вызвала затруднения;
  • Стоимость изделия невысокая;
  • Низкая трудоемкость;
  • Использование нестандартных техник изготовления изделий;
  • Помогает развивать познавательную деятельность;
  • Я считаю, что выполненная модель, принесет мне удовлетворение и положительную оценку.

Отрицательные стороны:

  • Хрупкость конструкции.
Источники информации:    http://aviarf.ru/samyiy-bezopasnyiy-passazhirskiy-layner-il/    https://warbook.club   https://fishki.net/2201688-ilyja-muromec--pervyj-v-mire-bombardirovwik.html  https://karopka.ru/community/user/17563/?MODEL=366024  Киселев Б. Модели воздушного боя. - М: ДОСААФ СССР[Электронный ресурс] ( http://rconline.ru/modules/wfdownloads/singlefile.php?cid=17&lid=340 ).  Модели самолетов, авиамодели, чертежи авиамоделей. - http:// www.masteraero.ru    Ермаков А. Простейшие авиамодели. - М:

Источники информации:

 

  • http://aviarf.ru/samyiy-bezopasnyiy-passazhirskiy-layner-il/ 

 

  • https://warbook.club

 

  • https://fishki.net/2201688-ilyja-muromec--pervyj-v-mire-bombardirovwik.html
  • https://karopka.ru/community/user/17563/?MODEL=366024 
  • Киселев Б. Модели воздушного боя. - М: ДОСААФ СССР[Электронный ресурс] ( http://rconline.ru/modules/wfdownloads/singlefile.php?cid=17&lid=340 ). 
  • Модели самолетов, авиамодели, чертежи авиамоделей. - http:// www.masteraero.ru  
  • Ермаков А. Простейшие авиамодели. - М: "Просвещение". [Электронный ресурс](http://www.twirpx.com/file/234959/).