СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно практическая конференция

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет сделать свой шиномонтаж в сельской местности из подручных материалов.

Просмотр содержимого документа
«Научно практическая конференция»

XIX региональная научно-практическая конференция

«Шаг в будущее - 2017»


Россия, Забайкальский край, Дульдургинский район, село Чиндалей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чиндалейская средняя общеобразовательная школа»

им. Ж.Балданжабона










Транспортные машины, системы и оборудования





Портативное шиномонтажное устройство

для автотранспортных средств






Автор работы:

Ахметзянов Радмир Радикович, 11 класс

Руководитель:

Доржиев Дамдинжаб Цыбенович,

учитель технологии

МБОУ «Чиндалейская средняя школа»

им.Ж. Балданжабона









Агинское, 2016



СОДЕРЖАНИЕ







I.

Введение…………………………………………………………………….

2

II.

Аннотация ………………………………………………………………….   

3

III.

План исследования…………………………………………………………

4

IV.

V.

Научная статья………………………………………………………………

Практическая конструкция…………………………………………………

5-7

8-10

V.

Заключение …………………………………………………………............

11

VI.

Внешний вид изделия………………………………………………………

12

VII.

VIII.

Список литературы…………………………………………………………

Приложение………………………………………………………………….

 

13

14-27


 

 


































Аннотация

Как известно, сегодня автомобиль – это совсем не роскошь, а настоящая необходимость, причем порой довольно острая. При этом современные транспортные средства с каждым годом претерпевают все более ощутимые изменения, совершенствуясь в своей комплектации и получая все новые и новые возможности. Однако, несмотря на многочисленные инновации, автолюбителям периодически все же приходится выполнять вручную некоторые процедуры, справиться с которыми не сможет ни один бортовой компьютер. Одно из подобных мероприятий – шиномонтаж. Своими руками выполнять данную работу отважится не каждый владелец автомобиля, многие предпочитают доверить свое транспортное средство в руки сотрудников СТО. Но для того, чтобы без труда заменить летнюю резину на зимнюю или, к примеру, быстро снять колесо в непредвиденной ситуации, нет необходимости платить большие деньги. Гораздо правильнее будет научиться выполнять самодельный шиномонтаж своими руками, чтобы быть готовым к любой поломке и сохранить значительную часть финансовых средств. Делаем самодельный шиномонтажный станок – конструкция и порядок сборки. Процедуру замены покрышек лучше всего выполнять в специализированной мастерской. Но такая возможность есть не всегда. Также следует учитывать и стоимость этой услуги. Поэтому некоторые автолюбители предпочитают делать монтаж и демонтаж покрышек своими силами. Для этого необходим хотя бы самый простой шиномонтажный станок. На первый взгляд процедура не представляет большой сложности. Необходимо лишь демонтировать старую покрышку с диска и установить новую. Но уже на этапе снятия шины можно столкнуться с проблемой – слишком большие усилия нужно приложить, чтобы выполнить демонтаж. Можно использовать так называемые «дорожные наборы» для этого. В их комплектацию входят монтировки различной формы и специальные клинья. Подобные инструменты несколько облегчают выполнение процедуры замены, но не всегда. Если покрышка эксплуатировалась долгое время – потребуется приложить большую физическую силу для ее отделения от края диска. Именно поэтому проще всего сделать переносное самодельное шиномонтажное устройство.





















План исследования



Тема исследования: «Портативное шиномонтажное устройство для автотранспортных средств»

Цель исследования: изучить особенности портативного шиномонтажа

Объект исследования: портативный шиномонтаж.

Предмет исследования - шиномонтаж.

Гипотеза исследования: Если в сочетании с материалом и с приспособлениями сделать портативное шиномонтажное устройство, обеспечивая монтаж и демонтаж шин колес , тем самым можно в любых условиях проводить замену шин..

Задачи исследования:

-изучить литературу по теме исследования;

- изучить свойства шиномонтажа;

- выполнение работ по замене покрышек, камер и колес;

- оказание услуг.

- применить портативное шиномонтажное устройство в любых переносных условиях, на основе практических наблюдений  и теоретических знаний сделать выводы.

Перспективы работы: изучение и изготовление шиномонтажа

Практическая работа:  сбор материала и изготовление.

Этапы исследования:

 

Содержание этапа.

Временной промежуток.

1. Изучение литературы.

сентябрь, 2016 г.

3. Собирание материала.

октябрь, 2016 г.

4. Отбор материала.

ноябрь, 2016 г.

5. Написание  работы, подведение итогов

ноябрь, 2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 











 





Научная статья



Содержание 1. Основное назначение автомобильных шин. 2. Особенности конструкции и типы шин. 3. Зачем контролировать давление в шинах? 4. Когда возникает необходимость замены шин?

5. Материалы для шиномонтажных работ.

6. Демонтаж поврежденного колеса.

7. Процесс замены шин.

8. Установка колеса с новой шиной.


Гораздо правильнее будет научиться выполнять самодельный шиномонтаж своими руками, чтобы быть готовым к любой поломке и сохранить значительную часть финансовых средств. Но для начала следует рассмотреть то, какие задачи возлагаются на колеса автомобиля с технической точки зрения

Основное назначение автомобильных шин.

Конструкцию этих структурных частей транспортного средства составляет покрышка, диск и камера.

При этом во время движения автомобиля шины выполняют целый ряд важных функций:

- они уменьшают, а иногда и полностью поглощают колебания и толчки машины, вызванные ездой по неровным дорогам, что особенно важно для жителей, проживающих в сельской местности;

- сила распределяется равномерно, что способствует комфортной езде водителя и пассажиров;

- благодаря шинам автомобиль сцепляется с дорожным полотном гораздо более надежно;

- машина не качается из стороны в сторону, а движется ровно. Прежде чем подробно рассматривать особенности выполнения такой работы, как шиномонтаж своими руками, следует изучить все разновидности покрышек для автомобилей. Кроме того, отличаются эти элементы еще и структурно, что также важно упомянуть


Особенности конструкции и типы шин.

Не только профессиональные водители, но и рядовые автолюбители знают, что выбор колес – занятие очень ответственное. Исходя структурных особенностей шин, принято выделять следующие образцы: Камерные.

Внутри покрышек таких колес имеются специальные резиновые элементы. Кроме того, в конструкцию входят также и такие детали, как основной каркас, протектор, а также борта. Бескамерные, то есть имеющие между ободом и покрышкой пустое пространство. Если говорить о сезонных типах, то шины принято разделять на следующие виды:

- летние образцы, которые следует эксплуатировать в сухую и теплую погоду;

- зимние шины, оборудованные особым протектором, улучшающим сцепление колеса с дорогой, что крайне необходимо в условиях низких температур и при обледенении дорожного полотна;

- всесезонные образцы, эксплуатировать которые можно при любых погодных условиях.


Зачем контролировать давление в шинах?

Как известно, шиномонтаж колес своими руками включает в себя не только ремонтные мероприятия. Сюда также относится процедура, которую следует выполнять регулярно – это проверка атмосферного давления внутри покрышек. От частоты ее проведения напрямую зависит безопасность водителя и его пассажиров, поскольку воздух из колес постепенно уходит, а это может стать причиной аварийной ситуации. В конструкцию современных электрических насосов обычно входит манометр – специальный прибор, помогающий контролировать давление в шинах. Кроме того, важно отметить, что эта короткая процедура позволит не только обезопасить процесс вождения, но и сохранить часть топлива, так как из-за плохо накачанных шин горючего автомобилем потребляется больше, чем требуется.



Когда возникает необходимость замены шин?

Если говорить о том, в какое время года нужно снимать так называемую летнюю резину, то здесь все зависит исключительно от погоды за окном. Важно помнить, что городской климат в некоторой степени отличается от сельского, поэтому на оживленных дорогах оборудовать колеса зимними шинами можно и непосредственно перед появлением холодов. Приблизительные температурные показатели, сигнализирующие о необходимости «переобувания» – 5 – 6 °C. В свою очередь, менять зимние шины на летние нужно не сразу после наступления календарной весны. Важно, чтобы температура около 9 – 10 °C продержалась на протяжении нескольких дней. Но ездить на шипованной резине слишком долго также не стоит: это чревато преждевременным износом покрышек и может быть опасным в случае экстренного торможения.


Материалы для шиномонтажных работ.

Безусловно, у каждого автомобилиста при себе всегда должен иметься минимальный набор инструментов наподобие гаечного ключа, головок разных размеров и пр. Но если говорить о процедуре смены колес, то такого понятия, как главное приспособление для шиномонтажа своими руками не существует, здесь необходимо иметь несколько инструментов: домкрат, требуемый для подъема транспортного средства; ключ баллонного типа, необходимый для снятия болтов с колеса; манометр, с помощью которого нужно контролировать давление; насос (как вариант – компрессор), чтобы наполнить баллон; монтажные лопатки, именуемые монтировками. Этот инструмент позволяет снять покрышку с колеса без каких-либо проблем. Кроме того, облегчить всю процедуру позволит применение мыльного раствора (некоторые автовладельцы предпочитают применять силиконовую смазку).



Демонтаж поврежденного колеса.

Прежде чем выполнять ремонтные работы, шину необходимо снять с автомобиля . Для такого мероприятия крайне важно иметь в наличии такие инструменты, как домкрат и баллонный ключ. Выполнять всю работу рекомендуется исключительно на ровном месте, а если имеется некоторый уклон, то под колесо нужно подложить какую-нибудь опору. Далее ту сторону, на которой находится поврежденная покрышка, следует приподнять при помощи домкрата. Добиваться большой высоты не нужно, достаточно, чтобы шина находилась в 3-4 см от поверхности земли. После этого при помощи баллонного ключа можно открутить гайки и снять колесо. Все это мероприятие также относится к такой процедуре, как шиномонтаж. Своими руками чертежи всего процесса работы рядовому автолюбителю составить весьма проблематично, поэтому для того, чтобы ремонтное мероприятие прошло быстро и правильно, следует руководствоваться нижеописанными рекомендациями.



Процесс замены шин.

Одна из основных сложностей, которая возникает в процессе шиномонтажа, связана с отделением обода от покрышки. Для этого следует применить специальную лопатку, используя ее широкую сторону. Чтобы вся процедура проходила проще, обод рекомендуется предварительно смочить раствором на основе мыла или силиконовой смазкой, чтобы детали лучше скользили. Шиномонтаж своими руками – мероприятие довольно утомительное, а иногда и длительное. Как правило, скорость работы зависит в первую очередь от навыков и терпения исполнителя. Сняв старую шину, новое изделие следует надеть на обод по тому же принципу, не торопясь и при помощи двух монтажных лопаток.



Установка колеса с новой шиной

После оборудования обода новой покрышкой всю конструкцию требуется установить на прежнее место и тщательно закрутить все болты. Выполняя шиномонтаж своими руками, к закреплению всех деталей следует подойти очень серьезно, так как от этого зависит безопасность дальнейшей езды. Начинать закручивать болты лучше всего сверху и дальше двигаться по диагонали. Подобный способ крепежа позволит максимально точно выполнить центровку колеса. Завершать процедуру нужно только тогда, когда машина полностью стоит на земле. Все болты нужно закрутить максимально плотно. Таким образом, можно сказать, что, разбираясь с тем, как сделать шиномонтаж своими руками, требуется четко следовать всем рекомендациям, и тогда результат работы однозначно будет положительным, а определить, что вся процедура была выполнена автолюбителем самостоятельно, будет тяжело даже самым требовательным сотрудникам станций технического обслуживания.






Практическая конструкция

Я обнаружил множество вопросов, касающихся самодельного шиномонтажного устройства из подручных материалов.  Хочу предложить практическую конструкцию самодельного шиномонтажного устройства.

Данная конструкция зарекомендует себя с лучшей стороны.  В зависимости от производительности шиномонтажного устройства данную конструкцию можно использовать для замены шин в быту и вне населенного пункта. Изготовить подобную конструкцию не вызовет сложностей, поэтому хочу обобщить лишь общие черты построения.

Прежде, чем приступить к изготовлению шиномонтажного устройства мне изрядно пришлось попотеть, чтобы найти соответствующие заготовки.



По размеру конструкции предлагаемого устройства взял профильную прямоугольную трубу и отпилил слесарной ножовкой трубы длиной 800мм., 800 мм.и 600 мм. Итак, мне понадобились три профильных труб для основания устройства.




На двух трубах посередине привариваются пластины для крепления центральной трубы. На этих пластинах просверливаются отверстия диаметром 10 мм. для болтового соединения.






На центральной трубе приваривается квадратная труба высотой 70 мм для крепления центральной стойки диаметром 40 мм. и высотой 650 мм.







К центральной стойке приваривается в нижней части квадратная труба для вставки центральной стойки. На центральной стойке приваривается пластина для регулировки высоты шин зубчатый регулятор от конной телеги , а на верхней части приваривается труба длиной 70 мм. для вставки ступицы полуоси автомобиля ВАЗ.


Ступица полуоси применяется для того, чтобы поставить колесо для разбортировки и бортировки шин. С другой стороны полуоси приваривается круглая труба диаметром 60 мм. для упора разбортировки и бортировки шин.





Берем пластину от передней ступицы автомобиля ВАЗ для крепления диска. Колесо ставим на центральную стойку и сверху ставим пластину, а потом зажимаем двумя болтами для монтажа и демонтажа.





Для того, чтобы отделить покрышку от диска, мною сделано приспособление из подручных материалов. Взял рычаг конской косилки и к нему прикрепил регулировочную тягу от коляски мотоцикла «Урал». На эту тягу приварил лопаточку из полосовой железы.




Для монтажа и демонтажа шин мною сделана монтажка из стального шестигранника, которая не поддается деформации, на конце одной стороны приваривается шарик, который был взят от рулевой тяги автомобиля ВАЗ. На другом конце привариваются два стальных пальца с шариками.











Процесс зачистки деталей для отделки и покраски





Заключение



Гипотеза моей исследовательской работы подтвердилась. Портативное шиномонтажное устройство автотранспортных средств - это необходимое оборудование для дома. Но, чтобы  кто ни говорил, а позволить себе купить более - менее путёвый шиномонтаж не каждый имеет такую возможность. Говоря про себя, я не стал копить на этот чудо-агрегат, а имея конструктивные части, стал рассматривать другие варианты. Так как времени у меня было достаточно, я выбрал самую доступную возможность - это самостоятельная сборка шиномонтажа из подручных материалов. Запасные части мне достались со списанных агрегатов - помог мне папа.

 Итак, что понадобилось для осуществления плана по изготовлению самодельного шиномонтажного устройства:

  • Профильные трубы;

  • Запасные части от автомобиля ВАЗ-2106;

  • Запасные части от конной косилки и телеги;

  • Слесарные работы.

  • Сварочные работы.

  • Соединительные детали и лакокрасочные материалы.


Испытания шиномонтажного устройства показали высокие эксплуатационные качества и надежность.

Таким образом, проведя наблюдения и исследование шиномонтажного устройства, я  сделал  вывод, что шиномонтаж полезен для людей, которые быстро можно заменить шины любых автотранспортных средств, а особенно облегчил труд своего отца.  

 



 























Портативное шиномонтажное устройство

для автотранспортных средств







СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ




  1. Доронкин В.Г. «Шиноремонт» Учебное пособие для начального профессионального образования М. Издательский центр Академия, 2011- 80 стр.


  1. Евзович И.Е., Райбман П. Г. «Автомобильные шины, диски и ободья»

М. Автополис-плюс, 2010г. – 144 стр.










































Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4



Приложение 5

Приложение 6



Приложение 7

Приложение 8





Приложение 9



Приложение 10



Приложение 11





Приложение 12



Приложение 13



Приложение 14

20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!